Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 16:53, реферат
Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли; какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы и для данной обстановки; в каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности и т.д.
Введение 3
1. Основные положения теории деловых коммуникаций 7
a. Коммуникации на предприятии 7
b. Виды коммуникативных воздействий. Агитация пропаганда, реклама, PR 9
2. Особенности деловых коммуникаций в организации 12
a. Коммуникация, как функция управления организацией 12
b. Модели деловых коммуникаций 14
c. особенности и структура внутренних коммуникаций в организации 19
3. Современное представление о деловых коммуникациях 26
a. Деловое совещание 29
b. Пресс-конференция 31
c. Деловые переговоры 32
Заключение 38
Список использованных источников 39
Введение 3
1. Основные положения теории деловых коммуникаций 7
a. Коммуникации на предприятии 7
b. Виды коммуникативных воздействий. Агитация пропаганда, реклама, PR 9
2. Особенности деловых коммуникаций в организации 12
a. Коммуникация, как функция управления организацией 12
b. Модели деловых коммуникаций 14
c. особенности и структура внутренних коммуникаций в организации 19
3. Современное представление о деловых коммуникациях 26
a. Деловое совещание 29
b. Пресс-конференция 31
c. Деловые переговоры 32
Заключение 38
Список использованных источников 39
Ни для кого не является секретом, что общение является важной частью ведения дел. Регулярно общаясь с коллегами, начальниками, подчиненными, клиентами, мы узнаем об их интересах, нуждах, показываем себя, представляем свои результаты. Без умения понятно и тактично излагать свои мысли, а также слушать окружающих, реализовать желаемое невозможно.
Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли; какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы и для данной обстановки; в каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности и т.д.
Без культуры делового общения не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений. Умение успешно вести деловые переговоры, грамотно и правильно составить деловую бумагу и многое другое в настоящее время стало неотъемлемой частью профессиональной культуры человека: менеджера, руководителя всех уровней, референта, служащего. Для достижения высокой результативности практически в любом виде коммерческой деятельности необходимо владеть определенным набором сведений, знаний, представлений о правилах, формах и методах ведения предпринимательского дела, о принципах делового общения.
Культура делового общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность.
Владение методами делового общения входит в профессиональную компетенцию современного руководителя, менеджера.
Коммуникация – это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90 % своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты.
Виды деловых коммуникаций как социальной технологии в управлении показаны на рисунке 1.
Рисунок 1 – Виды деловых коммуникаций
Восходящие коммуникации – это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.
Нисходящие коммуникации – это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).
Горизонтальные коммуникации – это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня (линейными руководителями, которые не подчиняются друг другу). Горизонтальные коммуникации происходят с целью обмена результатами работ, опытом и личной информацией.
Внешние коммуникации – обмен информацией, который происходит между предприятием и внешней средой, позволяет ему быть в курсе потребностей потенциальных покупателей, работы поставщиков, посредников и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии).
Помимо разделения на внутренние и внешние, коммуникации подразделяются на вербальные и невербальные. Вербальные коммуникации – это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот), так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства. Невербальные коммуникации – это общение с помощью мимики, жестов, взглядов (недаром встречается выражение "говорящий взгляд"). В процессе общения вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.
Агитация, видимо, один из древнейших
способ убеждения. Она является, по
сути, формой приказа, повеления. Агитация
прямо и непосредственно
Пропаганда является более сложным способом воздействия. Впервые это слово было использовано в его нынешнем значении в посланиях Папы Римского в 16 веке и означало буквально «подлежащее распространению»; речь шла о распространении идей христианства. Конечной целью пропаганды, как и агитации, является целесообразное изменение поведения человека. Но если агитация прямо и незатейливо действует на поведение человека, то пропаганда взывает к убеждениям человека, пытается эти убеждения изменить и уж из-за этого должно потом измениться и поведение человека. Это, конечно, более сложная технология, чем агитация.
Понятно, что человек, податливо воспринявший пропагандистский заряд, не бросится сразу действовать в соответствие со своими вновь обретенными идеями. Прямой эффект пропаганды не столь ярко выражен, как в случае с агитацией. Более того, большинству людей свойственно критически относится к навязываемым идеям. Вероятность того, что идеи пропагандиста сразу станут для разумного человека руководством к действию, очень не велика.
Этот «недостаток» пропаганды с лихвой компенсируется тем, что, будучи хоть как-то усвоенными, идеи пропаганды могут сами управлять поведением человека. Грубо говоря, агитация как призыв к действию нужна каждый раз, когда это действие надо совершить. В случае же с пропагандой человек, подпавший под ее воздействие, потом может действовать на основании ее идей вполне автономно.
Разновидностью межгрупповой коммуникации, в том числе в политике, следует признать и рекламу. Реклама продвигает потребительские и репутационные свойства товара. Самое простое определение – реклама продает товар. Ее задача – убедить получателя сообщения в том, что рекламируемый товар (политик) – хорошего качества и стоит денег (политической поддержки).
Самой сложной технологией
по привлечению сторонников
За более чем 70 лет теория PR наработала уже чуть ли не академические традиции. Есть много определений PR. Например:
Public Relations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Одно из классических определений:
Public Relations – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (т. е. ее работниками, партнерами, потребителями).
И пропаганда, и реклама предполагают неизменность того, что пропагандируется или рекламируется. Грубо говоря, реклама не может изменить товара, она имеет дело с готовым товаром и может только выгодно его подать. А общественные связи призваны влиять не только на общественность, но и на того, кто эти общественные связи инициирует.
Связи с общественностью – управление поведением общественности за счет согласования ее интересов с интересами управляющей стороны.
В этом суть общественных связей
и их принципиальное отличие от рекламы
и пропаганды. Да, технологии общественных
связей позволяют управлять
Важнейшим обстоятельством межгрупповой коммуникации, особенно политической коммуникации, является крайне высокий шумовой фон, обусловленной высокой конкуренцией коммуникантов и сообщений. К одним и тем же целевым группам обращаются разные группы отправителей. В этом же информационном пространстве другие группы отправителей обращаются к другим группам получателей. Все это многократно усложняет понимание в межгрупповой коммуникации, приводит к информационным перегрузкам и стрессам. Поэтому поводу и сто, и пятьдесят лет назад было немало апокалиптических пророчеств, предрекающих, что человек просто не выдержит и захлебнется в нахлынувшем информационном потоке.
Важнейшая часть процесса управления – это коммуникации. Они представляют собой межличностное и организационное общение (служащих разных рангов, вышестоящих и нижестоящих органов и организаций, общение с негосударственными организациями).
В процессе специализации
управленческого труда
В современных условиях коммуникация
как функция управления превращается
в стратегический ресурс эффективности
и качественного роста
Организации не могут сегодня
развиваться без
В современных условиях коммуникация
становится фактором создания добавленной
стоимости. Стоимость, создаваемая
коммуникацией, является основой экономического
роста даже при отсутствии крупных
хозяйственных достижений. Дело в
том, что для оценки результатов
деятельности организации сегодня
уже недостаточно одних лишь финансовых
показателей. На первый план выходят
так называемые нематериальные активы,
создаваемые с помощью
Сегодня коммуникация как функция управления становится фактором конкурентоспособности. Так, стоимость такого важнейшего нематериального актива, как бренд, может в десятки раз превышать балансовую стоимость компании. Источником конкурентного преимущества в ряде крупнейших российских корпораций (ЮКОС, РАО Газпром, СИБУР, Лукойл, Башнефть и др.) становится еще один нематериальный актив – корпоративная культура как совокупность организационных, управленческих, технологических, информационных и неформальных межличностных отношений, которая достигается при определенном уровне развития коммуникации.