Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, реферат
В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
1. Введение
2. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
3. Эволюция информационных и коммуникационных технологий.
4. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.
5. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся.
6. Образовательная, развивающая, воспитательная составляющая во внедрении ИКТ в учебный процесс
7. Заключение.
8. Список литературы.
Современное образование, главными характеристиками которого являются открытость, интегрированность и индивидуализация, должно опираться на широкую информатизацию. Другими словами, информатизация – это важнейшее направление модернизации системы образования. Это и внедрение комплекса программ управлением образования в школе; и создание единого информационного образовательного пространства школы; и использование информационных технологий в образовательных дисциплинах; и разработка интегрированных уроков; и проектная деятельность; и активное использование Интернет - технологий в образовании.
Основой образовательной системы являет
Применение современных инф
Созданные отнюдь не для нужд системы образования, современные информационные и коммуникационные технологии ведут к подлинной революции в образовании, в частности в учебном процессе школы. Информатизация образования – это процесс обеспечения системы образования теорией и практикой разработки и использования новых информационных и коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Значительно расширяется роль учителя (социального педагога) в школе, дополнительно ему приходится использовать средства информатизации в своей профессиональной деятельности.
В научной и методической литературе все чаще встречаются словосочетания мощный потенциал ИКТ, глобальный потенциал ИКТ, развивающие возможности ИКТ, развивающий потенциал ИКТ, при этом речь идет о призыве использовать этот потенциал в полной мере, реализовать потенциал и т.п. Развивающий потенциал информационно-коммуникационных технологий определяется как свойство информационно-коммуникационных технологий, проявляющееся в их способности реализовывать развивающие возможности, содержащиеся в различных ресурсах и подвергать объекты постоянному изменению, развитию.