Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, реферат

Описание работы

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Содержание

1. Введение
2. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
3. Эволюция информационных и коммуникационных технологий.
4. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.
5. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся.
6. Образовательная, развивающая, воспитательная составляющая во внедрении ИКТ в учебный процесс
7. Заключение.
8. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ИКТ.docx

— 48.78 Кб (Скачать)
  • возможность поиска интересующей информации;
  • возможность закрепления полученных знаний в умениях и отработки практических навыков;
  • возможность оценивания полученных знаний, умений и навыков;
  • организация общения с преподавателем курса.
 
  1. Дидактические свойства технологий передачи учебной информации:
 
  • подготовка, редактирование и обработка учебной, учебно-методической, научной информации;
  • хранение и резервирование информации;
  • систематизация информации;
  • распространение информации в различной форме с помощью инфо-коммуникационных средств;
  • обеспечение доступа к информации. Возможность подключения к любым электронным банкам и базам данных учебного назначения для получения интересующей информации;
  • загрузка информации с различных носителей.
 
  1. Дидактические свойства технологий организации учебного процесса
 

Дидактические свойства электронной почты:

  • передача сообщений одновременно большому числу обучающихся;
  • асинхронный обмен информацией (текстовой, графической, звуковой) между педагогом и обучающимися. Возможность организации консультаций, форм контроля и т.д.;
  • хранение информации, поступающей в память центрального компьютера, в течение неограниченно долгого времени, готовой к передаче по запросу обучающегося;
  • подготовка и редактирование текстовой информации;
  • переписывание информации в различной форме из сети на жесткий или гибкий диски (и обратно);
  • распечатка текстов для использования в учебно-воспитательном процессе;
  • демонстрация текстов, графики на экране, позволяющая организовать групповое участие обучающихся в обсуждении и интерпретации информации.

Дидактические свойства телеконференций:

  • передача информации (текстовой, графической, звуковой) через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому обучающемуся, являющемуся абонентом сети, в которой размещается данная конференция;
  • прием информации от любого участника конференции;
  • подготовка, редактирование текстов, графического материала;
  • обработка и хранение текстов, графики;
  • распечатка текстовой информации для использования в учебно-воспитательном процессе;
  • обеспечение (при необходимости) синхронной и асинхронной коммуникации, что позволяет участникам конференции переслать свою информацию в систему в любое удобное для участника время и таким же образом получать информацию от других участников. Все сообщения в этих случаях нумеруются, систематизируются по типам, что облегчает доступ к ним. Разветвленная система асинхронной связи позволяет создавать дополнительные подтемы в рамках той же конференции. Участники же получают возможность хорошо подумать, прежде чем отправлять свое сообщение. Возможность организации обсуждения предложенной темы, консультации и других форм учебной деятельности.

Дидактические свойства видеоконференции:

  • синхронный обмен информацией преподавателя с обучающимися. Возможность проведения разных форм учебной деятельности;
  • возможность демонстрации учебной информации в графической, мультимедийной форме, проведения экспериментов, постановки опытов, позволяющей организовать групповое участие в обсуждении и интерпретации информации.

Информация о работе Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании