Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 23:38, реферат

Описание работы

В настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.

Содержание

1. Введение
2. Понятие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
3. Эволюция информационных и коммуникационных технологий.
4. Дидактические свойства и функции информационных и коммуникационных технологий.
5. Формирование информационной культуры как цель обучения, воспитания и развития учащихся.
6. Образовательная, развивающая, воспитательная составляющая во внедрении ИКТ в учебный процесс
7. Заключение.
8. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ИКТ.docx

— 48.78 Кб (Скачать)

    Именно дидактические свойства позволяют ИКТ выполнять дидактические функции, направленные на реализацию учебно-воспитательного процесса и характерных для него атрибутов (возможности объяснения, разъяснения, обсуждения, проведения контрольных срезов, тестов, творческих работ и т.д.), осуществление общения преподавателя с обучающимися, создание благоприятных условий для эффективной учебно-познавательной деятельности.

    Под дидактическими функциями понимается внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе для решения образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Дидактические функции информационно-коммуникационных технологий во многом определены их интерактивностью, обусловленной гипертекстовыми и мультимедиа технологиями, что дает основание говорить о переходе на качественно иной уровень передачи информации.

Дидактические функции электронного образовательного ресурса:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения
  • осуществления контроля и самоконтроля знаний с диагностикой ошибок
  • закрепление полученных знаний в умениях и навыках
  • сообщение сведений
  • облегчение понимания и запоминания информации

Огромные возможности для поиска необходимой учебной информации и сопровождения учебного процесса предоставляет сеть Интернет и телекоммуникационные технологии. Уже накопленный опыт использования этих технологий позволяет говорить о следующих дидактических функциях:

Информация о работе Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании