Анализ организационной культуры агентства «Loft Studio»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.Культура организации - это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.

Содержание

Введение
I Характеристика специфики деятельности организации
История организации
Общая информация об агентстве «Loft Studio» 6
Спектр услуг 7
Cтруктура организации 10
Условия деятельности организации, клиенты ………………………………11
Информация из личных дел сотрудников…………………………………....16
II Исследование культуры агентства «Loft Studio» 17
Метод опроса………………………………………………………………..…19
Результаты опроса…………………………………………………………….20
III Программа конструктивного преобразования агентства «Loft Studio»…...23
Выводы и рекомендации……………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………24
Список литературы…………………………………………………………...25

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Окиви.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

 

Но эти результаты не совсем совпали с результатами наблюдения, в ходе которого было видно, что коллеги негласно соперничают между собой, стараясь повысить свою репутацию у руководителей. Это позволило усомниться в достоверности данных, полученных на основании общего профиля организационной культуры Loft, что, в свою очередь, позволило сделать предположение о рассогласованности представлений об организации у сотрудников, а, следовательно, и ценностей, лежащих в их основе. Имеющаяся рассогласованность может свидетельствовать об отсутствии у сотрудников четкого представления о ценностях организации, а также может

свидетельствовать о наличии субкультур в организации. Субкультура представляет собой свод ценностей, которые разделяет меньшинство членов организации и, как правило, являются следствием проблем или опыта, через которые прошли члены какого-либо подразделения или отдела организации.

Скорее всего, такое состояние возникло на основе несформированности руководством общих представлений о ценностях организации (об этом может свидетельствовать еще тот факт, что в организации не сложилось никаких традиций, кроме празднования «красных» календарных дней). Основываясь на вышеизложенном, можно сделать вывод о том, что данные, полученные в результате тестирования, не отражают истинной организационной культуры, существующей в агентстве «Loft Studio». Скорее всего, сотрудники оценивали культуру своего отдела (или круга общения) или же желаемое выдавали за действительное (так как оценивая предпочтительное состояние организации,

большинство сотрудников выбирали в качестве доминирующей – клановую культуру).

 

Организационная культура агентства, в соответствии с типологией К.Камерона и Р.Куинна, представляет собой смешанный тип иерархической и рыночной культуры, где главными ценностями являются рентабельность, своевременность, гладкое функционирование, при этом ориентируясь на достижение цели, на повышение продуктивности, осуществляя при этом творческое партнерство. Организация фокусирует внимание на внешних позициях в сочетании с требуемой стабильностью. Основываясь на данных исследования, можно сделать вывод об отсутствии четких представлений о

ценностях и целях организации. Следствием чего является несформированность внутриорганизационного пространства, а также несоответствие реально существующей культурой в организации и данными, полученными в результате тестирования, что находит выражение в напряженности и существующих недовольствах в организации.

Данные, полученные посредством наблюдения почти совпадают с графиком, полученным при тестировании: хотя и клановая культура является доминирующей (как описано выше, это скорее всего желаемое, выдаваемое за действительное), «рынок» так же занимает большую часть в культуре организации. А это значит, что всё-таки, что люди целеустремленны и соперничают между собой. Лидеры — твердые руководители и суровые конкуренты. Они непоколебимы и требовательны. Организацию связывает воедино акцент на стремлении побеждать. Репутация и успех составляют предмет общего радения. Стиль организации — жестко проводимая линия на конкурентоспособность. Но, по непонятным причинам, коллектив не признается в этом, и упорно считает, что клановая культура является доминирующей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III Программа конструктивного преобразования агентства «Loft Studio»

 

Выводы и рекомендации

 

В процессе наблюдений были выявлены следующие тенденции:
- Высшие менеджеры стремятся обладать повышенными клановыми оценками. Они дают более высокий рейтинг клановой составляющей культуры, чем менеджеры, находящиеся на более низких уровнях ее иерархии.
- Адхократическая составляющая получает самый низкий рейтинг.
- С течением времени в компаниях появляется тенденция все более отчетливо подчеркивать тяготение к иерархическому и рыночному типам культуры. Нижние квандранты обладают тенденцией оставаться доминантными особенно долго. Изменение культуры в направлении кланового и/или адхократического типов требует громадных усилий и неординарного лидерства.

 

Данные исследования позволяют сформулировать основные рекомендации:

 

1.Формирование общей системы представлений о целях и ценностях организации через вовлечение сотрудников организации в процесс принятия стратегических решений.

 

2.Формирование общего внутриорганизационного коммуникативного пространства, как ее деловой, так и неформальной сторон.

 

3.Исходя из результатов исследования, а именно из результатов оценки предпочтительного состояния организационной культуры, следует актуализировать личностное и профессиональное развитие сотрудников.

 

А так же руководству необходимо больше уделять внимание развитию организации не только в сторону оптимизации трудовой деятельности, но и в сторону сплочения коллектива. А именно:

- необходимо устраивать тимбилдинги (возможно выездные)

- проводить творческие задания в рабочее время на 15-20 мин.

- обозначить пару- тройку «праздников организации» (например, дата основания агентства, отмечать окончание удачных проектов и др.)

 

Беспроигрышным вариантом в укреплении организационной культуры является создание необычной эффективной системы мотивации труда. Задача создания и развития эффективной системы мотивации заключается в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника компании в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми. Но, сделать эту систему ориентированную не на каждого сотрудника в отдельности, а на группу коллег, осуществивших, например, самую креативную рассылку продукции для журналистов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение, хотелось бы отметить, что организация подобна семье, в которой живёт человек. Ведь за работой мы проводим половину своего времени, поэтому здорово, если каждый человек окажется на «своём» месте в подходящем ему коллективе. Это уже, в свою очередь, будет зависеть от руководства: насколько правильно топ-менеджмент будет вести политику своей компании. Поэтому, чтобы не возникало вопросов и проблем, связанных с культурой организации, где ты работаешь, нужно ответственно подходить к формированию ценностей и традиций компании, а так же их поддержанию.

Сравнение профиля собственной организации с профилем своей индустрии, может помочь появлению более осознанного взгляда на целесообразность изменений культуры, которые могли бы повысить эффективность организации. Поэтому опираясь на данное исследование и придерживаясь рекомендаций, можно в действительности повысить эффективность агентства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Камерон К., Куинн Р. «Диагностика организационной культуры»

2. ШейнЭ.Х. «Организационная культура и лидерство»

3. Устав агентства  «Loft Studio»

4. http://www.hr-culture.net/content/view/70/1/

 

 

 

 

 

 

18

 

 



Информация о работе Анализ организационной культуры агентства «Loft Studio»