Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проведения данного анализа, на примере удостоверяющего центра ООО «ПНК» заключается в том, чтобы минимизировать риски и обеспечить конкурентное превосходство данного УЦ в честной конкурентной борьбе, за счёт выявления сильных и слабых сторон конкурента. Также данный анализ, позволит рассмотреть отрасль и наметить направления по улучшению качества предоставляемых удостоверяющим центром услуг.

Содержание

1. Введение 3

1.1.Актуальность темы 3

1.3. Цели 3

1.4. Задачи 3

2. Заключение 4

3. Рекомендации 6

4. Информационно-аналитический обзор 7

4.1. Характеристика предприятия 7

4.2. SWOT-анализ. 11

4.3. Модель Портера 15

4.4. Сравнительный анализ 19

5. Источники информации и оценка их надежности 24

5.1. Список выявленной литературы 24

5.2. Список использованной литературы 25

5.3. Оценка надежности использованных источников 26

6. Недостающая информация 26

7. Гипотезы 27

Работа содержит 1 файл

Работа поправленная Трофименко.docx

— 204.03 Кб (Скачать)

Основными услугами «ПНК» являются:

  • Проект "Электронная отчётность". Подключение к системе сдачи отчётности через интернет в контролирующие органы Челябинской области.
  • Проект "Электронный аукцион". Выпуск сертификатов ключей ЭЦП для участия в торгах на электронных торговых площадках. Подключение к системе Seldon, предоставляющей полную информацию о закупках в России и за рубежом (мониторинга электронного аукциона на АЭТП). Аккредитация на федеральных торговых площадках.
  • Проект "IT- аутсорсинг". Комплексное абонентское обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения. Проектирование и монтаж локальных сетей.
  • Проект "Юридически значимый электронный документооборот" Внедрение юридически значимого электронного документооборота в организации. Исследование и оптимизация информационных систем. Внедрение ЭЦП в электронный документооборот. Правовое обеспечение ЮЗЭДО.

 «СКБ-Контур»  предоставляет своим клиентам  следующий спектр услуг:

  • Сдача отчётности через интернет посредством программы Контур
  • Выпуск сертификатов ЭЦП для участия в коммерческих аукционах
  • Электронный документооборот. Инфраструктура для электронного обмена первичными документами.
  • Создания систем по защите персональных данных.
  • Продажа программных продуктов для бухгалтерского учета, расчета заработной платы и кадрового делопроизводства.

       Как видно из представленного списка, спектр услуг у УЦ «СКБ-Контур»  намного шире,  чем у УЦ «ПНК», что привлекает дополнительных клиентов. Где подобный вывод по предыдущему критерию?

    1. Стоимость услуг. Этот показатель также является важным, так как чем выше цена на предоставляемые услуги УЦ тем, меньше число клиентов, которые  захотят ими воспользоваться. Сравним стоймость основных услуг у УЦ:

     УЦ  «ПНК»: стоимость подключения клиентов к системе сдачи электронной  отчётности по каналам связи –  6990 рублей ( на период одного года без абонентской платы) ; стоимость изготовления сертификата ЭЦП для участия в электронных торгах - 6 300 рублей (на период одного года без абонентской платы); дополнительные услуги: подключение дополнительного места – 4000 рублей.

     УЦ  «СКБ-Контур»: стоимость подключения  клиентов к системе сдачи электронной  отчётности по каналам связи – 5800 рублей ( на период одного года без абонентской  платы) ; стоимость изготовления сертификата  ЭЦП для участия в электронных  торгах - 6 500 рублей (на период одного года без абонентской платы); дополнительные услуги: подключение дополнительного места – 3000 рублей.

     Как видно из сравнения цены на услуги у УЦ практически на одном уровне. У УЦ «СКБ-Контур» они немного  ниже.

    1. Количество офисов по области.  Большое количество филиалов по городам области, делает удобным привлечение региональных клиентов, так как клиентам не надо ездить в головной офис для заключения договоров, установки программ и получение технической помощи.

     Офисы УЦ «ПНК» расположены в Челябинске, Магнитогорске и Златоусте в количестве 1 офис на город.

     Офисы УЦ «СКБ-Контур» расположены в  Челябинске, Магнитогорске, Златоусте, Озёрске и Миассе в количестве 1 офис на город.

      Следовательно, охват клиентов у «СКБ-Контур» шире чем у УЦ «ПНК».

    1. Доля УЦ на рынке электронно-цифровой подписи Челябинской области. Данный показатель основывается на совокупности предыдущих и представляет собой реальный результат работы УЦ.

     Согласно  исследованиям специалистов компании «Тензор» доля УЦ в Челябинской области  по количеству клиентов составляет: 60% - УЦ «СКБ-Контур», 40% УЦ «ПНК».

     Как видно из соотношения, у «СКБ-Контур»  относительно небольшой перевес  в клиентской базе, однако это можно  объяснить тем, что УЦ «ПНК» изначально был догоняющим, т.к «СКБ-Контур»  появился на рынке раньше. Можно по году еще сравнить.

     ПРОСИЛА ВАС В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ ПРЕДСТАВИТЬ  СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ. 

     По  содержанию сравнительного анализа все хорошо. 

     4.5. Рекомендации. 

     В результате проделанной работы, мною выявлено что для улучшения позиций  на рынке электронно-цифровой подписи  и увеличения прибыли УЦ «ПНК», необходимо:

    1. Проведение расширения ЧЕГО?т.е открытие филиалов в городах области, а также проведение исследований на территории соседних областей (Курганской, Оренбургской) и в случае благоприятных рыночных условий выходить на эти региональные уровни. Расширение позволит привлечь большее количество клиентов из области, тем самым наращивая клиентскую базу, прибыль и репутацию УЦ.
    2. Проведение усиленной маркетинговой политики: увеличение количества рекламных акций, позволит также привлечь новых клиентов и увеличит известность УЦ, что также позволит переманивать клиентов от других УЦ. Также необходимо участие на тематических семинарах и форумах, для проведения раскрутки «ПНК».
    3. Расширение спектра услуг: для того чтобы не отставать от конкурентов и получать дополнительную прибыль, УЦ «ПНК» необходимо провести анализ потребностей клиентов на его основании разработать дополнительные услуги и успешно их внедрить. Например оказание услуг по созданию систем по защите персональных данных.
    4. Улучшение условий труда сотрудников УЦ: так как при сбалансированности морального и материального факторов, сотрудник будет успешно трудиться на благо УЦ, «ПНК» необходимо данные факторы сбалансировать. Необходимо увеличить заработную плату на должностях, где наблюдается наибольшая текучка кадров; увеличить мотивацию сотрудников, проводить беседы о престижности работы в УЦ; создать благоприятный микроклимат для работы в УЦ; проводить регулярные поощрения сотрудников.
    5. Улучшение ценовой политики и качества услуг: снижение стоимости услуг, создание гибкой системы скидок и акций позволят привлечь наименее финансированных клиентов (детские сады и школы), а также будет являться преимуществом для новых клиентов при выборе УЦ.  Увеличение качества услуг улучшит имидж и репутацию УЦ, даст скачок для долгосрочных отношений между клиентами и УЦ, позволит переманивать клиентов у других УЦ.

    ПОСМОТРИТЕ  КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ SWOT-анализа, модели Портера и сравнительного анализа. Какие выявлены там проблемы, такие рекомендации и предложите как ответные меры решения этих проблем.   
     

5. Источники информации и оценка их надежности. 

5.1. Список выявленной литературы. 

1. Книги. 

Однотомные  издания. 

     1.1. Баяндин Н.И. Технологии безопасности бизнеса: введение в конкурентную разведку [текст]/ Н.И. Баяндин. - М.: Юристъ, 2002. - 320 с. (Надежность Б-2)

     1.2. Борисов, Н.И. Конкурентная разведка как инструмент конкурентной борьбы: цели, задачи, методы, приемы. [текст] / Н.И. Борисов. – М.:N 1. - 2005. 200 с. (Надежность Б-3)

     1.3.     Доронин А. И. Бизнес-разведка [текст] / А.И. Доронин. – М.: 

Ось-89, 2006. - 528 с. (Надежность А-2)

     1.4.  Лемке Г. Э. Секреты коммерческой разведки [текст] / Г. Э. Лемке. - М.: Ось-89, 2006.–416 с. (Надежность А-2)

     1.5.  Ющук Е.Л. Интернет-разведка. Руководство к действию [текст] / Е.Л. Ющук. – М.:   Вершина, 2007. – 256 с. (Надежность А-1)

     1.6. Ющук Е.Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей [текст] / Е.Л. Ющук. – М.:   Вершина, 2006. -240 с. (Надежность А-1) 

2. Периодические  издания. 

      2.1.  Петряшов Д.В. Гостевая книга сайта как источник информации для конкурентной разведки [Текст] : информ.-аналит. журн./ Журн. Индустриальный и b2b маркетинг – 2009 - №2. – с. 36- 38. (Надежность Б-3)

      2.2.  Светозаров, В. Б.  Зачем нужна конкурентная разведка? [Текст] : информ.-аналит. журн./ Журн. Управление компанией. – 2002. - №9. – с. 98 - 102. (Надежность В-2)

     2.3. Ющук, Е.Л. Шпионы или разведчики? [Текст] : информ.-аналит. журн./ Журн. Шеф - Урал. – 2005. - №4. – с. 54 -55. (Надежность А-1)

     2.4. Ющук, Е.Л. Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы [Текст] : информ.-аналит. журн./ Журн. Экономические преступления – 2009. - №5. – с. 24 -25. (Надежность А-2) 
 
 
 
 

3. Информационная поисковая система. 

      3.1. Вахрушев, А. М. Условия успешного внедрения программы конкурентной разведки. – Режим доступа : http://www.rscip.ru/base/A9916364-4338140.html  (Надежность Б-3)

      3.2.  Ронин, Р. Своя разведка : Практ. Пособие / Ронин Р. ; Минск : Харвест, 1997. – Режим доступа : http://lib.ru/DPEOPLE/m_razw.txt (Надежность Б-2) 

4. Интернет. 

      4.1. [«Библиотека статей и материалов по теме изучение и анализ конкурентов, конкурентная разведка, бенчмаркинг »]  – Режим доступа: http://alt-marketing.ru/articles/index-competitiveintelligence.shtml   (Надежность В-3)

     4.2. [«Российское общество профессионалов конкурентной разведки»]  – Режим доступа: http://www.rscip.ru/ (Надежность Б-2)

     4.3. [«Сайт Ющука Евгения Леонидовича»] – Режим доступа: http://ci-razvedka.ru/ (Надежность А-2)

     4.4. [«Сообщество Практиков Конкурентной Разведки»] – Режим доступа: http://razvedka-open.ru/ (Надежность Б-2)

     4.5. [«Официальный сайт ООО «ПНК»] – Режим доступа: http://www.veres-adsl.ru (Надежность А-2)

     4.6. [«Официальный сайт ООО «СКБ-Контур»] – Режим доступа: http://www.chel.skbkontur.ru/ (Надежность А-2)

     4.7. [«Официальный сайт ООО «Тензор»] – Режим доступа: http://tensor.ru/ (Надежность А-2)

     4.8. [«Официальный сайт реестра удостоверяющих центров] – Режим доступа: http://www.ogic.ru/ (Надежность А-1)

     4.9. [«Свободная энциклопедия Википедия»]  – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница (Надежность Б-2) 

     5.2. Список использованной литературы. 

1. Книги. 

Однотомные  издания. 

      1.1. Баяндин Н.И. Технологии безопасности бизнеса: введение в конкурентную разведку [текст]/ Н.И. Баяндин. - М.: Юристъ, 2002. - 320 с.

     1.2.      Доронин А. И. Бизнес-разведка [текст] / А.И. Доронин. – М.:  Ось-89, 2006. - 528 с.

     1.3.  Ющук Е.Л. Интернет-разведка. Руководство к действию [текст] / Е.Л. Ющук. – М.:   Вершина, 2007. – 256 с.  

2. Периодические  издания. 

     2.1. Ющук, Е.Л. Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы [Текст] : информ.-аналит. журн./ Журн. Экономические преступления – 2009. - №5. – с. 24 -25. 

3. Информационная поисковая система. 

      3.1. Вахрушев, А. М. Условия успешного внедрения программы конкурентной разведки. – Режим доступа : http://www.rscip.ru/base/A9916364-4338140.html 

4. Интернет. 

     4.1.  [«Российское общество профессионалов конкурентной разведки»]  – Режим доступа: http://www.rscip.ru/

     4.2. [«Сайт Ющука Евгения Леонидовича»] – Режим доступа: http://ci-razvedka.ru/

     4.3. [«Официальный сайт ООО «ПНК»] – Режим доступа: http://www.veres-adsl.ru

     4.4. [«Официальный сайт ООО «СКБ-Контур»] – Режим доступа: http://www.chel.skbkontur.ru/

     4.5. [«Официальный сайт ООО «Тензор»] – Режим доступа: http://tensor.ru/

     4.6. [«Официальный сайт реестра удостоверяющих центров] – Режим доступа: http://www.ogic.ru/

     4.7. [«Свободная энциклопедия Википедия»]  – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница 
 
 
 
 
 

Со  списками не поработали.  
 
 
 

5.3. Оценка надежности использованных источников. 

     Для определения достоверности используемых источников булла использована буквенно-цифровая шкала. В ней используются следующие обозначения:

Буквы: Цифры:
А –  абсолютно надёжный источник 1 – достоверность  сведений подтверждается данными  из других источников
Б –  обычно надёжный источник 2 – сведения  вероятно правильные
В –  довольно надёжный источник 3- сведения возможно  правильные
Г –  не всегда надёжный источники 4 – сомнительные  сведения
Д –  не надёжный источники 5 – сведения  неправдоподобны
Е –  надёжность источника нельзя определить 6 – достоверность  сведений нельзя установить

Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»