Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Актуальность проведения данного анализа, на примере удостоверяющего центра ООО «ПНК» заключается в том, чтобы минимизировать риски и обеспечить конкурентное превосходство данного УЦ в честной конкурентной борьбе, за счёт выявления сильных и слабых сторон конкурента. Также данный анализ, позволит рассмотреть отрасль и наметить направления по улучшению качества предоставляемых удостоверяющим центром услуг.

Содержание

1. Введение 3

1.1.Актуальность темы 3

1.3. Цели 3

1.4. Задачи 3

2. Заключение 4

3. Рекомендации 6

4. Информационно-аналитический обзор 7

4.1. Характеристика предприятия 7

4.2. SWOT-анализ. 11

4.3. Модель Портера 15

4.4. Сравнительный анализ 19

5. Источники информации и оценка их надежности 24

5.1. Список выявленной литературы 24

5.2. Список использованной литературы 25

5.3. Оценка надежности использованных источников 26

6. Недостающая информация 26

7. Гипотезы 27

Работа содержит 1 файл

Работа поправленная Трофименко.docx

— 204.03 Кб (Скачать)
 
    1. Модель пяти сил Майкла Портера.
 
 

(графический  вид составленной модели пяти  сил Майкла Портера) 
 

     Анализ  пяти сил Портера— методика для  анализа отраслей и выработки  стратегии бизнеса, разработанная  Майклом Портером в Гарвардской  бизнес-школе в 1979 году. Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли. Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.

      Пять сил Портера включают в себя:

    • анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
    • анализ угрозы появления новых игроков;
    • анализ рыночной власти поставщиков;
    • анализ рыночной власти потребителей;
    • анализ уровня конкурентной борьбы.

      Построим  модель портера для УЦ «ПНК», тем  самым выявив оценку степени подверженности рынка процессам конкуренции. 

  1. Угроза появления  новых игроков.

     Последние пять лет рынок электронно-цифровой подписи в Челябинской очень  быстро и динамично развивается. Растёт количество клиентов, желающих пользоваться предоставляемыми УЦ услугами. Быстро совершенствуются технологии сдачи  электронной отчётности и генерации  ЭЦП. УЦ получают прибыль и развиваются. Такое положение дел, делает рынок  электронно-цифровой подписи очень  привлекательным для появления  новых фирм-конкурентов, что создаст  потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции.

     Однако  «новичкам», появившемся на рынке  придётся столкнуться с рядом  сложностей:

  1. Наличием барьеров входа. Для осуществления своей деятельности, новому УЦ потребуется быть внесённым в реестр доверенных удостоверяющих центров, а также получение лицензий и сертификатов для формирование ЭЦП.
  2. Наличие больших стартовых затрат ( закупка сетевого оборудования и соответствующего по, аренда офиса, наём квалифицированного персонала).
  3. Известность брендов. Поскольку УЦ на данном рынке немного,  и все они давно известны, новичкам предстоит проводить сложные рекламные компании для создания клиентской базы.
  4. Преданность бренду. Часть клиентов, уже много лет пользуются услугами одного и того же УЦ, что является проблемой для фирмы новичка, в плане привлечения таких клиентов на свою сторону.
  5. Угроза появления продуктов-заменителей.

       С развитием IT-технологий появляется всё больше программных средств, предназначенных для формирования бухгалтерии. Однако для сдачи данной отчётности в электронной форме, необходима соответствующая функция подписания и отправки электронной отчётности. Таких программных продуктов немного. НАЗВАНИЕ Одним из них успешно пользуется УЦ «ПНК», подключая к нему своих клиентов. Другие же подобные средства, даже при самостоятельном появлении на рынке области, не смогут выполнять необходимые пользователям задачи, так как требуют интеграции с УЦ.  Поэтому угрозу их появления, следует учитывать только, если они появляются в рамках новой фирмы-конкурента.

  1. Рыночная власть поставщиков.

       Поставщики  играют очень важную роль в успешном функционировании УЦ. Они обеспечивают УЦ программным обеспечением, сетевым  оборудованием, рабочей силой. 

         Основной поставщик программного  обеспечения УЦ фирма «Тензор», но помимо него для УЦ программное  обеспечение также поставляет фирма Alladin.  Цены их обеспечения наиболее приемлемы для УЦ и УЦ сотрудничает с данными фирмами уже на протяжении многих лет. Однако здесь существует опасность резкого подъёма цен на программное обеспечение, со стороны данных фирм. В этом случае УЦ придётся либо искать новых поставщиков, либо поднимать цены на свои услуги, что может привести к потери ряда клиентов.

       Поставщиком сетевого оборудования для УЦ является фирма «Элист», с которой у  УЦ многолетний опыт работы. В следствии  чего, УЦ  выгодно работать с данным поставщиком и дальше, поскольку  он надёжен и предоставляет скидки постоянным партнёрам.

       Поставщиком кадров для УЦ является специальность 090103 ( Организация и технология защиты информации) кафедры Информационной безопасности на базе ЮУРГУ. Данная кафедра регулярно отправляет студентов этой специальности на прохождение практики в УЦ, а УЦ в свою очередь регулярно предлагает работу выпускникам данной кафедры. Следует, однако, учесть вероятность сокращения факультета, а следовательно, и специальности, в связи с будущей реформой образования в РФ. В этом случае, УЦ потеряет проверенного поставщика и вынужден будет тратить дополнительные средства на поиск кадров.

  1. Рыночная власть потребителей.НАЗОВИТЕ

       Потребители являются главной ценностью для  компании, поскольку от их степени  удовлетворённости предоставляемыми услугами зависит долгосрочность их отношений с УЦ, а также его  репутация и соответственно прибыль.

       УЦ  следует учитывать ценовую чувствительность потребителей, поскольку колебание цен может вызвать интерес у потребителей в отношении фирм конкурентов.

       УЦ  необходимо постоянно акцентировать  внимание на  отличительных преимуществах продуктов и услуг компании, для того чтобы выглядеть преимущественно над конкурентами.

       УЦ  следует обращать внимание на доступность существующих продуктов-заменителей, так как чем доступнее будет продукт, тем больший интерес будет вызывать у клиента.

  1. Уровень конкурентной борьбы.

       Уровень конкурентной борьбы является одним  из наиболее важных и опасных факторов для УЦ, так как на основании  этого уровня УЦ вырабатывает свою  конкурентную политику.  Для этого  фактора следует учесть:

    1. Количество конкурентов на рынке. На данный момент у УЦ «ПНК» только один действующий конкурент Назовите, что с одной стороны облегчает задачу, с точки зрения конкурентной разведки, а с другой стороны ужесточает борьбу за рынок.
    2. Уровень роста рынка. Рынок электронно-цифровой подписи Челябинской области гибко развивается и растёт, что даёт увеличение количества потенциальных клиентов, но и большую вероятность появления конкурентов.
    3. Барьеры входа в отрасль. Были рассмотрены в разделе 1.
 

Вывод по модели пяти сил Майкла Портера. 

       Составив  и проанализировав модель пяти сил Майкла Портера для УЦ «ПНК» можно сделать следующие выводы.

    1. Наибольшую опасность для УЦ играет текущий уровень конкурентной борьбы, так как он очень жёсткий, учитывая малое количество конкурентов и постоянный рост рынка. УЦ следует сконцентрировать большие затраты и усилия на проведение конкурентной разведки и мониторинга рынка, для осуществления успешной конкуренции.
    2. Рыночная власть потребителей также играет огромную роль, для дальнейшего успешного функционирования УЦ. Поэтому УЦ необходимо регулярно расширять спектр оказываемых услуг, вести гибкую ценовую политику и соблюдать надлежащее качество предоставляемых услуг.
    3. Угрозы со стороны поставщиков менее опасны и менее скажутся на деятельности компании, чем предыдущие факторы, но задвигать их на «задний ряд» не стоит не в коем случае. УЦ необходимо регулярно проводить мониторинги соответствующих рынков, чтобы быть в курсе фирм и предоставляемых ими продуктов и в курсе цен.
    4. Угроза появления новых игроков вероятна, но на данный момент еще слабо реализуема. УЦ следует учитывать изменение законодательства в области ЭЦП, так оно может упростить административный барьер для появления конкурентов.
    5. Угрозу появления товаров заменителей следует рассматривать только в сочетании с появлением новых фирм-конкурентов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.4. Сравнительный анализ выявленных конкурентов. 

     Проанализировав рынок электронно-цифровой подписи, было выявлено порядка 80 УЦ в РФ ( это  без учёта их филиалов по областям в Приложение все 80 перечислить). Однако учитывая, что УЦ «ПНК» работает исключительно в рамках Челябинской области, его действительным конкурентом будет являться лишь один УЦ- «СКБ Контур». Проведём описание фирмы конкурента и составим её характеристику:

  1. Полное наименование: Удостоверяющий центр «СКБ-Контур».
  2. Место расположения: Головной офис по России – город Екатеринбург росп. Космонавтов, 56 Телефон: 8 800 333-60-03, e-mail:ca@skbkontur.ru
  3. Деятельность предприятия:
    • выпуск и обслуживание сертификатов ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) для информационных систем, юридических и физических лиц в любой точке России.
    • Подключение к сдачи электронной отчётности по каналам связи
    • Выдача сертификатов для участия в электронных торгах
    • Организация и защита персональных данных
    • Разработка собственного программного обеспечения
    • Комплексное абонентское обслуживание компьютерной техники и программного обеспечения
  1. Количество работающих: не установлено.
  1. Клиенты фирмы: Физические и юридические лица. Численность : около 2500 тыс. абонентов по Челябинской области.
 

    Сравнение УЦ «ПНК» и УЦ «СКБ-Контур» по заданным критериям. 

     Проведём  сравнение данных УЦ по ряду показателей  деятельности, для определения  преимуществ  и реальных позиций на рынке электронно-цифровой подписи по Челябинской области.

       В качестве показателей, выберем основные аспекты, по которым отдают предпочтения потребители, при выборе УЦ.

    1. Используемая программа для сдачи электронной отчётности по каналам связи. Данный аспект является одним из наиболее важных, для УЦ, так как именно благодаря этой программе, клиент получает возможность отправлять отчётность до государственных органов, не отходя от компьютера.

     Системы сдачи отчетности работают по одной из двух известных технологий:

    • “тонкий клиент” или web-система
    • “толстый клиент” или локально установленная программа

     Web-система  размещается на сервере оператора,  и клиенты через интернет работают  с ней, как с сайтом.

     В случае “толстого клиента” программа  устанавливается на компьютер клиента. Для подготовки отчетности интернет не требуется, в момент отправки компьютер  соединяется с сервером оператора  и передает отчетность.

     УЦ  «ПНК» использует для отправки отчётности программу СБИС++ по технологии «толстый клиент».

     Плюсы:

    • Отчетность хранится у клиента, причем в расшифрованном виде – отсутствуют проблем с конфиденциальностью и она всегда доступна, даже если договор с оператором уже не действует.
    • Не требуется постоянный канал в интернет, только на момент непосредственно сдачи отчетности.
    • Возможно построение аналитических отчетов, так как отчеты хранятся в незавершенном виде.

     Минусы:

    • Требуется обновлять систему или формы отчетности
    • Подтверждение от оператора о приеме отчетности приходит с задержкой

     УЦ  «СКБ-Контур» использует для отправки отчётности программу Контур по технологии web-система.

     Плюсы:

  • Так как система установлена на сервере оператора, то и за ее обновлением (в случае каких либо изменений программы или форм отчетности) следит сам оператор – клиенту не требуется скачивать обновления.
  • Можно работать с системой из разных мест (например, из дома и из офиса) – с любого компьютера, имеющего выход в интернет.
  • Моментальное получение подтверждения от оператора.

     Минусы:

  • Требуется наличие постоянного хорошего канала в интернет, ведь если произойдет обрыв связи, например, в процессе заполнения отчета, то все данные  будут утеряны.
  • Отчетность хранится на сервере оператора в зашифрованном виде, отсюда имеем два минуса:
      • Если клиент перестаёт платить деньги, то его собственная уже сданная отчетность станет ему недоступна – она храниться на сервере оператора, доступ к которому платный.
      • Каждый год ЭЦП, перевыпускается, но клиенту придется сохранять старые ключи, ведь отчетность у оператора хранится в зашифрованном виде - при потере или поломке старого ключа ЭЦП и отчетность безвозвратно пропадёт.
    1. Предоставляемые услуги. Сравним услуги, которые предоставляют своим клиентам УЦ:

Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»