Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:26, контрольная работа
Актуальность проведения данного анализа, на примере удостоверяющего центра ООО «ПНК» заключается в том, чтобы минимизировать риски и обеспечить конкурентное превосходство данного УЦ в честной конкурентной борьбе, за счёт выявления сильных и слабых сторон конкурента. Также данный анализ, позволит рассмотреть отрасль и наметить направления по улучшению качества предоставляемых удостоверяющим центром услуг.
1. Введение 3
1.1.Актуальность темы 3
1.3. Цели 3
1.4. Задачи 3
2. Заключение 4
3. Рекомендации 6
4. Информационно-аналитический обзор 7
4.1. Характеристика предприятия 7
4.2. SWOT-анализ. 11
4.3. Модель Портера 15
4.4. Сравнительный анализ 19
5. Источники информации и оценка их надежности 24
5.1. Список выявленной литературы 24
5.2. Список использованной литературы 25
5.3. Оценка надежности использованных источников 26
6. Недостающая информация 26
7. Гипотезы 27
(графический
вид составленной модели пяти
сил Майкла Портера)
Анализ пяти сил Портера— методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса, разработанная Майклом Портером в Гарвардской бизнес-школе в 1979 году. Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли. Привлекательность отрасли, в данном контексте, имеет отношение к достаточной рентабельности отрасли. «Не привлекательной» отраслью является такая, в которой сочетание сил снижает рентабельность. Самой «не привлекательной», является отрасль, которая приближается к совершенной конкуренции.
Пять сил Портера включают в себя:
Построим
модель портера для УЦ «ПНК», тем
самым выявив оценку степени подверженности
рынка процессам конкуренции.
Последние пять лет рынок электронно-цифровой подписи в Челябинской очень быстро и динамично развивается. Растёт количество клиентов, желающих пользоваться предоставляемыми УЦ услугами. Быстро совершенствуются технологии сдачи электронной отчётности и генерации ЭЦП. УЦ получают прибыль и развиваются. Такое положение дел, делает рынок электронно-цифровой подписи очень привлекательным для появления новых фирм-конкурентов, что создаст потенциальную возможность снижения прибыли за счет повышающейся конкуренции.
Однако «новичкам», появившемся на рынке придётся столкнуться с рядом сложностей:
С развитием IT-технологий появляется всё больше программных средств, предназначенных для формирования бухгалтерии. Однако для сдачи данной отчётности в электронной форме, необходима соответствующая функция подписания и отправки электронной отчётности. Таких программных продуктов немного. НАЗВАНИЕ Одним из них успешно пользуется УЦ «ПНК», подключая к нему своих клиентов. Другие же подобные средства, даже при самостоятельном появлении на рынке области, не смогут выполнять необходимые пользователям задачи, так как требуют интеграции с УЦ. Поэтому угрозу их появления, следует учитывать только, если они появляются в рамках новой фирмы-конкурента.
Поставщики играют очень важную роль в успешном функционировании УЦ. Они обеспечивают УЦ программным обеспечением, сетевым оборудованием, рабочей силой.
Основной поставщик
Поставщиком сетевого оборудования для УЦ является фирма «Элист», с которой у УЦ многолетний опыт работы. В следствии чего, УЦ выгодно работать с данным поставщиком и дальше, поскольку он надёжен и предоставляет скидки постоянным партнёрам.
Поставщиком кадров для УЦ является специальность 090103 ( Организация и технология защиты информации) кафедры Информационной безопасности на базе ЮУРГУ. Данная кафедра регулярно отправляет студентов этой специальности на прохождение практики в УЦ, а УЦ в свою очередь регулярно предлагает работу выпускникам данной кафедры. Следует, однако, учесть вероятность сокращения факультета, а следовательно, и специальности, в связи с будущей реформой образования в РФ. В этом случае, УЦ потеряет проверенного поставщика и вынужден будет тратить дополнительные средства на поиск кадров.
Потребители
являются главной ценностью для
компании, поскольку от их степени
удовлетворённости
УЦ следует учитывать ценовую чувствительность потребителей, поскольку колебание цен может вызвать интерес у потребителей в отношении фирм конкурентов.
УЦ необходимо постоянно акцентировать внимание на отличительных преимуществах продуктов и услуг компании, для того чтобы выглядеть преимущественно над конкурентами.
УЦ следует обращать внимание на доступность существующих продуктов-заменителей, так как чем доступнее будет продукт, тем больший интерес будет вызывать у клиента.
Уровень конкурентной борьбы является одним из наиболее важных и опасных факторов для УЦ, так как на основании этого уровня УЦ вырабатывает свою конкурентную политику. Для этого фактора следует учесть:
Вывод по модели
пяти сил Майкла Портера.
Составив и проанализировав модель пяти сил Майкла Портера для УЦ «ПНК» можно сделать следующие выводы.
4.4. Сравнительный
анализ выявленных конкурентов.
Проанализировав рынок электронно-цифровой подписи, было выявлено порядка 80 УЦ в РФ ( это без учёта их филиалов по областям в Приложение все 80 перечислить). Однако учитывая, что УЦ «ПНК» работает исключительно в рамках Челябинской области, его действительным конкурентом будет являться лишь один УЦ- «СКБ Контур». Проведём описание фирмы конкурента и составим её характеристику:
Сравнение
УЦ «ПНК» и УЦ «СКБ-Контур» по
заданным критериям.
Проведём сравнение данных УЦ по ряду показателей деятельности, для определения преимуществ и реальных позиций на рынке электронно-цифровой подписи по Челябинской области.
В качестве показателей, выберем основные аспекты, по которым отдают предпочтения потребители, при выборе УЦ.
Системы сдачи отчетности работают по одной из двух известных технологий:
Web-система
размещается на сервере
В случае “толстого клиента” программа устанавливается на компьютер клиента. Для подготовки отчетности интернет не требуется, в момент отправки компьютер соединяется с сервером оператора и передает отчетность.
УЦ «ПНК» использует для отправки отчётности программу СБИС++ по технологии «толстый клиент».
Плюсы:
Минусы:
УЦ «СКБ-Контур» использует для отправки отчётности программу Контур по технологии web-система.
Плюсы:
Минусы:
Информация о работе Анализ конкурентной среды на примере удостоверяющего центра «ООО ПНК»