Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечить реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Развитие Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства, прежде всего гражданского, на инвестиционную привлекательность российской экономики. Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие исполнительного производства…………………………....6
§1. Место исполнительного производства в системе российского права…....6
§2. Правовые источники исполнительного производства……………………10
Общая характеристика источников исполнительного производства…….10
Федеральные законы «О судебных приставах»,
«Об исполнительном производстве» и другие законы………………………..11
ГПК……………………………………………………………………………12
АПК………………………………………………………………………...….12
Нормативные акты Правительства РФ……………………………………...12
Международные договоры РФ……………………………………………....12
§3. Сроки и время в исполнительном производстве………………………..…13
Сроки совершения исполнительных действий…………………………..…13
Время совершения исполнительных действий………………………..……13
Глава 2. Субъекты исполнительного производства……………………….….15
§1. Классификация и состав субъектов исполнительного производства.
Органы принудительного исполнения и суды как субъекты
исполнительного производства………………………………………………....15
§2. Стороны исполнительного производства…………………………………..16
Определение сторон исполнительного производства………………….…..16
Правоспособность и дееспособность в исполнительном
законодательстве……………………………………………………………….....17
Права и обязанности сторон в исполнительном производстве…………….17
Соучастие в исполнительном производстве…………………………….…..18
Глава 3. Исполнительные документы………………………………………..…20
§1. Понятие и виды исполнительных документов…………………………..….20
§2. Требования, предъявляемые к исполнительным документам…………..…22
§3. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению……..…23
Глава 4. Возбуждение исполнительного производства………………………..25
§1. Общие положения………………………………………………………….….25
§2. Процессуальный порядок возбуждения исполнительного
производства………………………………………………………………………26
§3. Место совершения исполнительных действий……………………………...27
§4. Отводы в исполнительном производстве……………………………………28
Понятие отвода в исполнительном производстве…………………………...28
Основания для заявления отвода……………………………………………...29
Самоотвод………………………………………………………………………29
Глава 5. Отложение, приостановление и окончание исполнительного производства……………………………………………………………………….30
§1. Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других
органов……………………………………………………………………………...30
§2. Отложение исполнительных действий……………………………………….31
§3. Приостановление исполнительных действий………………………………..32
§4. Прекращение исполнительного производства……………………………….33
§5. Возвращение исполнительного документа…………………………………. .34
§6. Окончание исполнительного производства…………………………………..35
Глава 6. Меры принудительного исполнения в исполнительном
производстве………………………………………………………………………..37
Глава 7. Исполнительский сбор. Расходы по совершению исполнительных действий……………………………………………………………………………..39
§1. Исполнительский сбор…………………………………………………………39
§2. Расходы по совершению исполнительных действий………………………...39
Глава 8. Штрафы и иные санкции в исполнительном производстве…………..41
§1. Штрафы в исполнительном производстве……………………………………41
§2. Иные санкции в исполнительном производстве…………………………..…42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список используемых источников и литературы………………………………..46
Согласно п.2 ст.27 Закона
окончание исполнительного
ГЛАВА 6. МЕРЫ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
В соответствии со ст.44 Закона основаниями применения мер принудительного характера являются:
Данная статья раскрывает
последовательность
Порядок предъявления
С момента истечения срока для добровольного исполнения и применения мер принудительного исполнения должник становиться обязан не только возместить взыскателю сумму долга, указанную в исполнительном документе, или исполнить иные требования исполнительного документа, но и уплатить в полном размере исполнительский сбор и расходы по исполнению исполнительного документа, предусмотренные ст. 81-84 Закона. Итоговая сумма и предъявляется должнику к взысканию, именно в ее пределах накладывается арест на имущество, на счета в банках, изымаются наличные денежные средства.
В соответствии со ст. 45 Закона мерами принудительного исполнения являются:
Таков основной круг
мер принудительного
ГЛАВА 7. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР. РАСХОДЫ ПО СОВЕРЕШНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
§1. ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ СБОР
Исполнительский сбор (приложение 5) – это новый в нашем законодательстве и практике принудительного исполнения исполнительных документов вид имущественной ответственности должника, не выполнившего без уважительных причин в срок, установленный судебным приставом – исполнителем, требования исполнительного документа. Его назначение – обеспечить добровольное исполнение исполнительного документа. Исполнительский сбор можно рассматривать как своеобразную штрафную санкцию за неисполнение в добровольном порядке исполнительного документа. Он взыскивается только один раз – при первом поступлении исполнительного документа судебному приставу-исполнителю по окончании срока для его добровольного исполнения.
Взыскание исполнительского
сбора с должника будет
В законе нет перечня
уважительных причин, позволяющих
должнику не выполнить в
§2. РАСХОДЫ ПО СОВЕРШЕНИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Пунктом 2 ст.82 Закона установлено. Что к расходам по совершению исполнительных действий относятся денежные средства, затраченные на проведение следующих мероприятий:
Этот перечень не
исчерпывающий, законодатель
Расходы по совершения
исполнительных действий
По общему правилу
все действия. Связанные с расходами
по исполнению производятся
ГЛАВА 8. ШТРАФЫ И ИНЫЕ САНКЦИИ В
ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
§1. ШТРАФЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Федеральный закон
«Об исполнительном
А) за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера, обязывающего совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, - на должника (гражданина или организацию);
Б) за невыполнение законных требований судебного пристава – исполнителя и нарушение законодательства РФ об исполнительном производстве по любому исполнительному документу – на любого гражданина или должностное лицо;
В) за неисполнение исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника при их наличии на счетах должника – на банк или иную кредитную организацию, осуществляющих обслуживание счетов должника.
В первых двух случаях
штраф налагается судебным
Штрафы налагаются
судебными приставами-
Условия, при которых
судебный пристав-исполнитель
Штраф налагается
на должника постановлением
Сумма штрафа определяется
судебным приставом-
Все постановления
о наложении штрафа
§2. ИНЫЕ САНКЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
К иным санкциям, применяемым в исполнительном производстве, относятся:
1. Привод любого гражданина или
должностного лица за
Постановление о приводе
может быть вынесено судебным
приставом-исполнителем при
2. При повторном неисполнении
без уважительных причин
3. Пунктом 3 ст.87 Закона предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя обратиться в соответствующие органы с представлением о привлечении гражданина или должностного лица к уголовной ответственности, если в их действиях по невыполнению его законных требований или нарушению законодательства России по исполнительному производству содержатся признаки преступления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исполнение судебных решений представляет собой важнейший участок правовой практики, который отражает эффективность всего механизма правового регулирования. Его бездействие нарушает права взыскателей, снижает авторитет и эффективность органов судебной власти, поскольку судебное решение, которое не может быть реализовано, не имеет реальной юридической силы. Указанная ситуация побуждает взыскателей к использованию неправовых способов возвращения долгов.
За пять лет своего
существования служба судебных
приставов добилась некоторых
позитивных результатов.
Но как показала
практика исполнения судебных
решений, законодательство об
исполнительном производстве
Судебным приставам мешают нереальные сроки исполнительных действий, недостаточная правовая регламентация их деятельности по розыску должников и их имущества, отсутствие законодательной обязанности налоговых органов, банков, кредитных учреждений, правоохранительных органов предоставлять необходимую информацию судебному приставу, а также доступ к региональным и федеральным информационным базам данных. В настоящее время в Комитете Госдумы по госстроительству готовятся ко второму чтению внесенные проекты законов по вопросам исполнительного законодательства. Минюст России активно поддерживает эти предложения.
Следовательно, можно
сделать вывод, что в
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
Литература: