Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:30, курсовая работа
Система органов принудительного исполнения по своему социальному назначению и месту в системе органов государственной власти Российской Федерации призвана обеспечить реализацию правовых норм с помощью мер правового принуждения в действиях участников правовых отношений. Развитие Службы судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации в современных условиях является одной из главных задач, напрямую влияющей на ход и темпы проведения в нашей стране судебной реформы, совершенствование законодательства, прежде всего гражданского, на инвестиционную привлекательность российской экономики. Именно Служба судебных приставов обеспечивает неотвратимость имущественной и иной юридической ответственности должников в гражданском обороте, без чего невозможно решение значительной части экономических проблем современной России.
Введение………………………………………………………………………….4
Глава 1. Понятие исполнительного производства…………………………....6
§1. Место исполнительного производства в системе российского права…....6
§2. Правовые источники исполнительного производства……………………10
Общая характеристика источников исполнительного производства…….10
Федеральные законы «О судебных приставах»,
«Об исполнительном производстве» и другие законы………………………..11
ГПК……………………………………………………………………………12
АПК………………………………………………………………………...….12
Нормативные акты Правительства РФ……………………………………...12
Международные договоры РФ……………………………………………....12
§3. Сроки и время в исполнительном производстве………………………..…13
Сроки совершения исполнительных действий…………………………..…13
Время совершения исполнительных действий………………………..……13
Глава 2. Субъекты исполнительного производства……………………….….15
§1. Классификация и состав субъектов исполнительного производства.
Органы принудительного исполнения и суды как субъекты
исполнительного производства………………………………………………....15
§2. Стороны исполнительного производства…………………………………..16
Определение сторон исполнительного производства………………….…..16
Правоспособность и дееспособность в исполнительном
законодательстве……………………………………………………………….....17
Права и обязанности сторон в исполнительном производстве…………….17
Соучастие в исполнительном производстве…………………………….…..18
Глава 3. Исполнительные документы………………………………………..…20
§1. Понятие и виды исполнительных документов…………………………..….20
§2. Требования, предъявляемые к исполнительным документам…………..…22
§3. Сроки предъявления исполнительных документов к исполнению……..…23
Глава 4. Возбуждение исполнительного производства………………………..25
§1. Общие положения………………………………………………………….….25
§2. Процессуальный порядок возбуждения исполнительного
производства………………………………………………………………………26
§3. Место совершения исполнительных действий……………………………...27
§4. Отводы в исполнительном производстве……………………………………28
Понятие отвода в исполнительном производстве…………………………...28
Основания для заявления отвода……………………………………………...29
Самоотвод………………………………………………………………………29
Глава 5. Отложение, приостановление и окончание исполнительного производства……………………………………………………………………….30
§1. Отсрочка или рассрочка исполнения судебных актов и актов других
органов……………………………………………………………………………...30
§2. Отложение исполнительных действий……………………………………….31
§3. Приостановление исполнительных действий………………………………..32
§4. Прекращение исполнительного производства……………………………….33
§5. Возвращение исполнительного документа…………………………………. .34
§6. Окончание исполнительного производства…………………………………..35
Глава 6. Меры принудительного исполнения в исполнительном
производстве………………………………………………………………………..37
Глава 7. Исполнительский сбор. Расходы по совершению исполнительных действий……………………………………………………………………………..39
§1. Исполнительский сбор…………………………………………………………39
§2. Расходы по совершению исполнительных действий………………………...39
Глава 8. Штрафы и иные санкции в исполнительном производстве…………..41
§1. Штрафы в исполнительном производстве……………………………………41
§2. Иные санкции в исполнительном производстве…………………………..…42
Заключение………………………………………………………………………….44
Список используемых источников и литературы………………………………..46
К общей компетенции можно отнести правила определения места совершения исполнительных действий, установленные п.1 ст.11 Закона, согласно которым исполнительные действия могут быть совершены в отношении физического лица по месту его жительства, месту работы или месту нахождения имущества, а в отношении юридического лица – по месту его нахождения или нахождения его имущества. Главным признаком общей компетенции будет возможность изменения (выбора) места совершения исполнительных действий.
К исключительной территориальной компетенции можно отнести исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия. Правила определения места совершения этих исполнительных действий установлены п.2 ст.11 Закона, согласно которому исполнение подобных исполнительных документов производится только по месту совершения предусмотренных ими действий. В данном случае место совершения исполнительных действий будет прямо определено в судебном решении или логически следовать из его содержания.
Согласно п.5 ст.11 Закона исполнительный документ, направленный (переданный) одной службой судебных приставов, одним подразделением или одним судебным приставом-исполнителем в другие службы судебных приставов, подразделения или другому судебному приставу-исполнителю, должен быть принят к исполнению теми, кому он направлен (передан). Споры о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов, подразделениями или судебными приставами-исполнителями не допускаются.
§4. ОТВОДЫ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
Отвод заключается
в выражении недоверия
В качестве оснований
для отвода выступают
При наличии любого
из вышеуказанных оснований
ГЛАВА 5. ОТЛОЖЕНИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ОКОНЧАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
§1. ОТСРОЧКА ИЛИ РАССРОЧКА ИСПОЛНЕНИЯ СУДЕБНЫХ АКТОВ
И АКТОВ ДРУГИХ ОРГАНОВ
Согласно ст.18 Закона
при наличии обстоятельств,
Отсрочка исполнения заключается а принятии решения соответствующим органом о начале исполнительных действий с иной даты, не соответствующей общим условиям совершения исполнительных действий по данному виду исполнительных документов.
Рассрочка исполнения заключается в предоставлении должнику возможности исполнить требования исполнительного документа, например о выплате денежных средств не единовременно, а в течение определенного периода времени.
Порядок отсрочки и рассрочки исполнения наиболее полно урегулирован в процессуальном законодательстве Согласно ст.205 АПК, предоставляя должнику отсрочку или рассрочку исполнения, арбитражный суд может принять меры по обеспечению исполнения судебного акта в порядке, предусмотренном гл.7 АПК. Вопросы об отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта, рассматриваются в заседании арбитражного суда с извещением взыскателя и должника заказным письмом с уведомлением о вручении. О вручении. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, которое направляется сторонам исполнительного производства. Указанное определение может быть обжаловано.
§2. ОТЛОЖЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Отложение исполнительных
действий близко по своей
1) по заявлению взыскателя или должника;
2) на основании определения
3) по инициативе судебного пристава-исполнителя.
При этом, по смыслу
п.1 и п.2 ст.19 Закона заявление
взыскателя или должника об
отложении исполнительных
Отложение исполнительных
действий по инициативе
Отложение исполнительных
действий судом оформляется
Постановление судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок со дня вынесения постановления.
§3. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Приостановление исполнительног
В зависимости от
оснований приостановление
Обязательные основания
для приостановления
Факультативные основания
для приостановления
§4. ПРЕКРАЩЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Прекращение исполнительного
производства как юридическое
действие имеет ряд
Основания прекращения исполнительного производства:
Прекращение исполнительного производства приводит к следующему:
§5. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА
В соответствии с
п.1 ст.26 Закона исполнительный
Основания для возвращения исполнительного документа указаны в ст.26 Закона. К их числу относятся следующие:
В случае невозможности
взыскания по основаниям, указанным
в пп.3-6 п.1 ст.26 Закона, судебный пристав-исполнитель
составляет об этом
§6. ОКОНЧАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИВОДСТВА
Под окончанием
Основания окончания