Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:16, курсовая работа
Актуальность темы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административн
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих………………………………………………………………..……..5
§ 1. Понятие государственного служащего………………………………….....5
§ 2. Классификация государственных служащих………………………….......9
§ 3. Законодательство о государственной службе…………………………......12
Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………...18
§ 1. Права государственного служащего………………………………………18
§ 2. Обязанности государственного служащего………………………………21
§ 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……….23
§ 4. Государственные гарантии при прохождении госслужбы………………27
§ 5. Ответственность государственных служащих…………...........................38
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы ……………
8.
Для государственного
Страхование
осуществляется на основании договоров,
заключаемых соответствующими органами
государственной власти (страхователями)
и страховщиками, имеющими лицензию
на проведение обязательного государственного
страхования, выданную в установленном
порядке. Размеры страховых выплат
определяются, исходя из установленного
на день страхового случая денежного
содержания застрахованного
9. Государственному служащему гарантируется защита его и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Порядок
и условия осуществления защиты
отдельных категорий
10. Государственному служащему в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами субъектов Федерации возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную должность государственной службы в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, а также связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату жилья. Законодательством могут быть предусмотрены и иные гарантии.
Указом Президента от 24 ноября 1995 г. «О нормах расходов для федеральных государственных служащих на служебные командировки в пределах Российской Федерации»[28] установлено, что при направлении федеральных государственных служащих в служебные командировки им обеспечиваются:
а) выплата суточных в порядке и размерах, установленных законодательством РФ о служебных командировках в ее пределах для работников предприятий, учреждений и организаций;
б) приобретение проездного документа на все виды транспорта при следовании к месту командирования и обратно к месту постоянной федеральной государственной службы, по следующим нормам в зависимости от замещаемой должности:
федеральным государственным служащим, занимающим высшую или главную государственную должность: воздушным транспортом — по билету 1 класса; морским транспортом — в каютах I—IV групп судов регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров; речным транспортом — в каюте 1 категории пассажирских водоизмещающих и скоростных судов всех линий сообщения; железнодорожным транспортом — в 2-местном купе категории «СВ» скорых фирменных поездов;
федеральным
государственным служащим, занимающим
другие государственные должности
федеральной государственной
всем
федеральным государственным
в) бронирование и найм номера в гостинице по следующим нормам:
федеральным государственным служащим, занимающим высшую или главную государственную должность, — по фактическим расходам, но не более стоимости двухкомнатного номера;
федеральным государственным служащим, занимающим другие государственные должности, — по фактическим расходам, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.
В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница, федеральному государственному служащему обеспечивается предоставление иного отдельного помещения либо аналогичного жилого помещения в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места командирования и обратно;
г) предоставление рабочего места, пользование необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами средств и транспортными средствами предприятий, учреждений и организаций, в которые федеральный государственный служащий направлен для выполнения служебных обязанностей.
Этому
служащему возмещаются расходы
по проезду к месту командирования
и обратно к месту постоянной
работы (включая страховой сбор по
обязательному личному
Лицам,
занимающим высшую или главную государственную
должность федеральной
Расходы,
связанные с предоставлением
рабочего места федеральному государственному
служащему при выполнении им служебных
обязанностей в месте командировки,
обеспечением необходимыми материалами
и оборудованием, пользованием средствами
связи и транспортными
Руководители
федеральных органов
Возмещение государственным служащим расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации производится за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных органов власти и иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией.
Порядок возмещения государственным служащим расходов при заграничных служебных командировках определяется специальными нормативными актами. Например, с 1 января 2002 г. размеры выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории зарубежных стран установлены приказом Министра финансов РФ от 12 ноября 2001г. №92н[29].
11.
Важной гарантией является
При ликвидации государственного органа или сокращении его штата государственному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же органе должна быть предложена другая должность государственной службы в другом государственном органе с учетом его профессии, квалификации и ранее занимаемой должности.
При невозможности трудоустройства служащему, заключившему трудовой договор па неопределенный срок, гарантируется профессиональная переподготовка (переквалификация) с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой до увольнения должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной должности государственной службы.
При
увольнении в связи с ликвидацией
государственного органа или сокращением
штата государственному служащему
выплачивается средний
В случае непредоставления государственному служащему работы в соответствии с его профессией и квалификацией он остается в Реестре государственных служащих (с указанием «в резерве») с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы.
Указом Президента от 26 марта 1997 г. «О социальных гарантиях лицам, входящим в состав Правительства Российской Федерации, в связи с изменениями его структуры»[30] установлено, что указанные гарантии сохраняются членам Правительства РФ на срок трудоустройства или оформления государственной пенсии, но не более чем на шесть месяцев.
Таким образом, мы видим, что уровень социальной защиты государственных служащих довольно высок. Такой высокий уровень государственных гарантий госслужащим связан с тем, что госслужащие являются «слугами государевыми» и от их деятельности напрямую зависит эффективность государственного управления. Важность института государственной службы подчеркивает еще и то, что согласно Конституции государственная служба является одной из форм участия граждан в управлении делами государство. Именно поэтому в п. 4 ст.32 Конституции[31] закреплен принцип равного доступа к государственной службе.
§
5. Ответственность
государственных
служащих
Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе — обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа может быть определен нормативным правовым актом государственного органа, в котором устанавливается режим службы и время отдыха служащих. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Государственные служащие могут нести дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность.
Основным
видом ответственности
Дисциплинарная ответственность заключается в наложении на государственных служащих, совершивших должностные (дисциплинарные) проступки, дисциплинарных взысканий властью представителей администрации (руководителей, начальников). Дисциплинарными взысканиями, применяемыми к гражданским служащим, являются:
1) замечание;
Информация о работе Государственный служащий, как субъект административного права