Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 13:16, курсовая работа
Актуальность темы. В последнее время, в пору относительной макроэкономической стабильности у власти появилось, наконец, время и средства, для того, чтобы обратить свой взор на проблему реформирования института государственной службы. Данный институт долгое время находился в состоянии стагнации, вынужденного застоя, связанного с тем правовым вакуумом, который сложился в конце прошлого века в нашей стране, пережившей острые политические и, как следствие, социально – экономические потрясения. В начале 90-х годов XX века сложилась такая ситуация, при которой старый административн
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие государственного служащего и классификация госслужащих………………………………………………………………..……..5
§ 1. Понятие государственного служащего………………………………….....5
§ 2. Классификация государственных служащих………………………….......9
§ 3. Законодательство о государственной службе…………………………......12
Глава 2. Правовой статус государственного служащего……………………...18
§ 1. Права государственного служащего………………………………………18
§ 2. Обязанности государственного служащего………………………………21
§ 3. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой……….23
§ 4. Государственные гарантии при прохождении госслужбы………………27
§ 5. Ответственность государственных служащих…………...........................38
Заключение……………………………………………………………………….44
Список используемой литературы ……………
Для гражданского служащего установлены запреты, связанные с гражданской службой. Гражданскому служащему, например, запрещается:
а) избрания или назначения на государственную должность;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в)
избрания на оплачиваемую выборную должность
в органе профессионального союза,
в том числе в выборном органе
первичной профсоюзной
Таким
образом, государство накладывает на госслужащего
ограничения и запреты, связанные с тем,
чтобы государственный служащий более
эффективно использовал свое служебное
время в интересах государства и общества
§
4. Государственные гарантии
при прохождении госслужбы
Важнейшую
роль в обеспечении эффективной
работы государственного аппарата играют
разнообразные и существенные гарантии,
которые установлены для
1. Гарантией являются, прежде всего, условия работы, обеспечивающие исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей. Имеется в виду размещение персонала государственного органа, обеспеченность мебелью, освещением, отоплением, разнообразной оргтехникой и т.д. Сюда следует отнести и служебный режим (распорядок дня), а также качественный состав служащих, морально-психологический климат в коллективе. Очень многое зависит от руководителя органа или структурного подразделения, его профессиональных, деловых и личностных качеств.
2. Первостепенное значение имеют денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные законами и другими многочисленными актами Российской Федерации и ее субъектов в качестве платы за исполнение функции государственного служащего.
Основополагающими актами являются Указы Президента от 9 апреля 1997 г. «О денежном содержании федеральных государственных служащих»[15] и от 6 марта 1998 г. «О денежном содержании федеральных государственных служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представительств Российской Федерации и представительств федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, аппаратов федеральных судов и органов прокуратуры Российской Федерации»[16]. В соответствии с этими актами денежное содержание указанных лиц состоит из должност ного оклада, надбавок к нему за квалификационный разряд (классный чин, дипломатический ранг), особые условия государственной службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы[17].
Денежное
содержание может выплачиваться
федеральным государственным
Размеры
должностных окладов
Ежемесячная
надбавка за особые условия государственной
службы может устанавливаться в
размере до 20% должностного оклада.
Понятие «особые условия
Ежемесячная надбавка за выслугу лет установлена в следующих размерах: при стаже государственной службы от 1 до 5 лет — 10%, свыше 5 лет до 10 лет - 15%, свыше 10 лет до 15 лет — 20% и свыше 15 лет -30%. Стаж, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, рассчитывается в соответствии с Указом Президента от 3 сентября 1997 г. «О периодах работы (службы), включаемых в стаж государственной службы федеральных государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет»[18]. Согласно Указу, в стаж государственной службы могут включаться иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей.
Размер премий определяется исходя из результатов деятельности федерального государственного служащего и минимальными размерами не ограничивается. Обычно премии выплачиваются 3 раза в год и составляют 3 должностных оклада.
Условия выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы и премий устанавливаются руководителями федеральных государственных органов или их аппаратов.
Федеральным
государственным служащим производятся
иные выплаты, предусмотренные
Таким образом, в совокупности размер надбавок и иных выплат может даже превышать должностной оклад.
3.Государственному служащему гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность не менее 30 календарных дней, а для отдельных категорий государственных служащих — и более. Сверх того государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и, по желанию служащего, могут предоставляться по частям. Продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Возможно также предоставление отпуска без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
4.Медицинское обслуживание (в том числе обеспечение лекарствами) государственного служащего и членов его семьи осуществляется за счет федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта Федерации. Государственные служащие после выхода на пенсию пользуются медицинским обслуживанием в лечебных учреждениях, в которых они состояли на учете. Эти льготы распространяются и на членов их семей.
Государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца.
Специальных
федеральных законов о
В
целях обеспечения защиты социальных
прав лиц, замещающих государственные
должности РФ и должности федеральных
государственных служащих, до принятия
соответствующих федеральных
1 апреля 1996 г. был принят Указ Президента «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР»[22].
Названными Указами и дополняющими их постановлениями Правительства определены круг лиц, имеющих право на доплату к пенсии, периоды государственной службы, учитываемые при установлении доплаты, условия и порядок исчисления, выплаты и перерасчета размера ежемесячной доплаты к государственным пенсиям.
Пенсионное обеспечение граждан, в том числе государственных служащих, является ключевым вопросом в области социальной политики государства. Поэтому Указом Президента от 27 сентября 2000 г.[23] определены меры по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации. В целях перехода к новой системе пенсионного обеспечения приняты Федеральные законы от 15 декабря 2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[24], «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»[25] и от 17 декабря 2001 г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»[26].
Информация о работе Государственный служащий, как субъект административного права