Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей, определить его полноту, эффективность, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении своих прав потребителями.

Содержание

Введение
1. Общие права потребителей

1. Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)
2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг):
3. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
4. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками
5. Право потребителя на получение информации

2. Обязанности продавца.
1. Ответственность продавца
2. Органы, занимающиеся защитой прав потребителя.

Глоссарий
Практическая часть
3. Претензионный порядок рассмотрения ситуации в торговле.
Заявление потребителя
1. Заявление на экспертизу
2. Заключение эксперта
3. Иск в суд
4. Решение суда
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Защита прав потребителя.docx

— 61.78 Кб (Скачать)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

ПРЕТЕНЗИОННЫЙ ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СИТУАЦИЙ В ТОРГОВЛЕ 
 

Образец 
 

ООО "Товары для дома"

г. Кострома, ул. Смоленская, д. 11

от Ивановой Марии Ивановны

г. Кострома, ул. Симановская, д. 2, кв. 12

контактный  телефон 33-34-56 

ЗАЯВЛЕНИЕ 

    10 октября 2010 г. я приобрела телевизор Samsung, серийный номер 1234, стоимостью 16 000 руб. В ноябре 2010 г. указанный телевизор перестал включаться, и мне предложили его отремонтировать. В ООО "Сервисный центр" телевизор отремонтировали и вернули 5 декабря 2010 г. Однако через пять дней, т.е. 11 декабря 2010 г., в телевизоре проявился снова тот же недостаток - он перестал включаться.

    Считаю, что мне продан товар ненадлежащего  качества, в котором  выявлен существенный недостаток, который  проявляется неоднократно. В соответствии со ст. 18, 24 Закона РФ "О  защите прав потребителей" прошу  вернуть мне стоимость этого товара. 

    15.12.2010

    Иванова                                                     М.И.Иванова 

Отказать  в просьбе вернуть стоимость товара (телевизор Samsung) по причине:

Вина  потребителя, произведена  не правильная эксплуатация

25.12.2010

Петров                                                                               Директор магазина

ООО "Товары для дома"

Петров  П.А.                

Генеральному  директору 

ООО «Качество  и Право»

Смирнову  Николаю Александровичу

От Ивановой Марии Ивановны 

Заявка  на проведение экспертизы  

ФИО: Иванова Мария Ивановна

Телефон для  связи: 33-34-56

E-mail: отсутствует

Реквизиты Заказчика экспертизы для подготовки договора (паспортные данные/ реквизиты  юр. лица): 3409 659536 выдан ОВД фабричного округа города Костромы

Объект  экспертизы: телевизор Samsung, серийный номер 1234

Опись объектов экспертизы и их количество: один

Цель  проведения экспертизы (указать вопросы, на которые эксперт должен ответить): сделать заключение о данном товаре, указать причину поломки

Место проведения экспертизы (по адресу заказчика, указать адрес/по адресу

ООО «Качество  и Право»): г. Кострома ул. Советская д.36

Имеющаяся документация на объект экспертизы (дата производства, дата покупки, фирма изготовитель, первоначальная стоимость, сертификаты  качества и безопасности производителя, состав и техническое описание продукции  и т.д.): телевизор Samsung, дата приобретения 10 октября 2010 года, стоимостью 16000 рублей, документы прилагаются

Сроки проведения экспертизы и желаемая дата получения отчета: 10 
 
 

«26»декабря 2010  г.    
 

Образец 

ПРОТОКОЛ

Ознакомления Ивановой Марии Ивановны с заключением эксперта 
 
 

«26 » декабря 20 г.

(место  составления) г. Кострома ул. Советская д.36 
 

Ознакомление  начато в 14 ч 50 мин 

Ознакомление  окончено в16 ч 30мин

Экспертиза  установила, что телевизор Samsung  имеет скрытые дефекты по вине изготовителя,  

(подпись  лица, ознакомившегося

с заключением эксперта)  Иванова 
 

Участвующие лица:

(подпись) Эксперт Сидоров А. Л

(подпись) Эксперт Соколов В. Б. 
 
 

Настоящий протокол составлен  в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Образец 

Областному  судье судебного участка № 5 
Свердловского районного суда г. Костромы 
Адрес: г. Кострома ул. Долматова 31 
Истец: Иванова Мария Ивановна 
Ответчик: Директор магазина  ООО "Товары для дома" Петров П.А.              

 

 
 Исковое  заявление  о защите прав потребителя

10 октября  2010 г. я приобрела у ответчика телевизор Samsung, серийный номер 1234, стоимостью 16 000 рублей в магазине по адресу: г. Кострома, ул. Смоленская, д. 11. Гарантийный срок на товар составляет  1 год. 
В течение гарантийного срока обнаружились недостатки: перестал включаться. 15 ноября 2010 года я обратилась в магазин по месту приобретения, с жалобой на поломку, мне предложили отремонтировать, но после ремонта произошло тоже самое, тогда я снова обратилась в магазин с требованием возвратить уплаченную за товар  денежную сумму, но получила отказ.  
До настоящего времени ответчик не удовлетворил мои законные требования. 
В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», ст.503 ГК РФ потребитель, которому передан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору заявить требование, в том числе, об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. В соответствии со ст.22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 
Потребитель в соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей» вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Мое требование не удовлетворено до настоящего времени. Таким образом, считаю обоснованным свое требование об отказе от исполнения Договора и возврате уплаченных за товар денежных средств на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей». Так как ответчик не выполнил мое законное требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления требования, я требую уплаты пени (неустойки) начиная с 15 ноября 2010 года в размере 5 руб. за каждый день просрочки. 
Отказ ответчика удовлетворить мои законные, обоснованные и справедливые требования причинили мне нравственные страдания, компенсацию морального вреда которых я оцениваю в 10000 рублей. Заявляя требование о компенсации морального вреда, я исхожу из того, что был огорчен покупкой неисправного товара, для решения вопроса с ответчиком о возврате денежных средств я была вынуждена отвлекаться от повседневных дел, тратя рабочее время, была лишена возможности использовать товар в течение срока службы. Таким образом, мои требования о возмещении материальных убытков и компенсации морального вреда являются обоснованными и соответствуют действующему законодательству.

На основании  вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 4, 15, 18, 22, 23, 24,  Закона РФ «О защите прав потребителей»,ст.ст.15,503ГКРФ. 
 
ПРОШУ: 
 
1. Удовлетворить мое требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и обязать ответчика выплатить мне уплаченную за товар денежную сумму в размере 14000 рублей.

2. Взыскать  с Ответчика в мою пользу  неустойку (пеню) в размере 5000 рублей. 
3. Взыскать с Ответчика в мою пользу 10000руб. в качестве компенсации морального вреда.

Приложения:

 
1.   Копия искового заявления для ответчика.

2.   Копия кассового чека.

3.   Копия претензии.

Необходимые оригиналы будут представлены в  судебное заседание. 
 
 
Дата:  2 декабря 2010 года             Истец Иванова М.И. / Иванова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕШЕНИЕ СУДА 

Именем  Российской Федерации 

г. Кострома 12 января 2011года 

Районный  суд г. Кострома в составе председательствующего судьи Колосовой С.И., при секретаре Зубковой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 5 по иску Ивановой М. И. к   ООО "Товары для дома" Петров П.А.  о взыскании неустойки, 

На основании  изложенного, ст.ст. 309,310 ГК РФ, Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителей", руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд 

РЕШИЛ:

Взыскать  с  Общества с ограниченной возможностью «Товары для дома» в пользу Ивановой М.И задолженность по договору купле продажи в размере 16000 рублей, неустойку в размере 5000 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, и всего 31 000 (тридцать одна тысяча) рублей.

В удовлетворении исковых требований Ивановой М.И. в части взыскания с ответчика неустойки в размере5000рублей, в части взыскания денежной компенсации морального вреда в размере 10000 рублей, выплаты всей стоимости товара 16000 рублей, УДОВЛЕТВОРИТЬ 

 Решение может быть обжаловано в Костромской городской суд через канцелярию  суда в течение 10 дней. 

              Мотивированное решение  12 января 2011 
 

Судья С.И. Колосова. 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нынешнее время выигрываются десятки тысяч дел в защиту прав потребителя. Выплачены миллиарды рублей компенсаций, в том числе за моральный вред. Сотни тысяч претензий и исковых заявлений сейчас находятся на рассмотрении, это все показывает о не бездейственности законодательства. Сначала все считали, что главное - это добиться справедливых законов, но потом выяснилось, что намного труднее заставить эти законы работать.

 В  помощь потребителю приходят  профессиональные структуры: это  и юристы, которые профессионально  помогут потребителю противостоять  в суде сильным, умелым, ответчикам, это и экономисты, которые помогут  разобраться в финансовой стороне,  это и журналисты, которые через  СМИ подскажут, как надо действовать. 

К тому же Закон устанавливает достаточно, жесткие требования, к продавцам, производителям товаров и исполнителям работ (услуг). Однако это можно объяснить  тем, что во-первых потребитель - это  гражданин не обладающий специальными познаниями. Он сам по себе не специалист, в одиночестве общается с продавцами (изготовителями, исполнителями) - которые  профессионалы в своей области. Часто потребитель имеет дело не с одним продавцом, а с целой  группой специалистов: товароведами, юристами, экономистами.

Основной  целью законодательства является - уравнять эти две неравноправные категории. Там где потребителю  не хватает профессиональных знаний - его защищает законодательство. И  как бы продавец и изготовитель не выкручивались на них можно найти  управу. К примеру, в последнее время у нас появился так называемый "потребительский экстремизм".

Так что  знать свои права потребитель  должен, если не хочет со своего кармана  выкладывать крупные суммы ни за что, это в его материальных интересах. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

  1. Российская Федерация закон о защите прав потребителей (в ред. Федерального закона от 09.01.96 № 2-ФЗ) 
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ
  3. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8
  4. Методические рекомендации для органов местного самоуправления по организации защиты прав потребителей
  5. Правила продажи отдельных видов продовольственных и  непродовольственных   товаров
  6. Ресурсы интернета

Информация о работе Защита прав потребителей