Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:57, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей, определить его полноту, эффективность, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении своих прав потребителями.
Введение
1. Общие права потребителей
1. Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)
2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг):
3. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
4. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками
5. Право потребителя на получение информации
2. Обязанности продавца.
1. Ответственность продавца
2. Органы, занимающиеся защитой прав потребителя.
Глоссарий
Практическая часть
3. Претензионный порядок рассмотрения ситуации в торговле.
Заявление потребителя
1. Заявление на экспертизу
2. Заключение эксперта
3. Иск в суд
4. Решение суда
Заключение
Литература
Министерство образования и науки РФ
ФГОУ
СПО «Костромской торгово-экономический
колледж»
Курсовая работа по дисциплине:
«Организация коммерческой деятельности»
на тему:
«Защита прав потребителя»
Выполнил: студент группы 3-5
Кочина
Елена
Проверил преподаватель:
Нестерова
Т. В.
Кострома
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
Глоссарий
Практическая часть
Заявление потребителя
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Одним
из первых рыночных законов, принятых
в Российской Федерации, стал Закон
«О защите прав потребителей», вступивший
в силу в 1992 году. Закон РФ «О защите
прав потребителей» стал основополагающим
законодательным актом в
Практически каждый гражданин в течение своей жизни выступает в роли потребителя, участника отношений, складывающихся на потребительском рынке. При этом права потребителей зачастую нарушаются. В результате им причиняется существенный материальный и моральный вред. Правовое регулирование потребительских отношений осуществляется при помощи законодательства о защите права потребителей. Его необходимо знать каждому гражданину, так как он дает возможность:
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей, определить его полноту, эффективность, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении своих прав потребителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Во-первых,
на сегодня Закон РФ “О защите
прав потребителей” остается, по
мнению юристов наиболее
С каждым
годом число обращений в органы
защиты прав потребителей возрастает.
1.1 ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КАЧЕСТВО ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
Получение товаров (работ, услуг) надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством. В соответствии с текстом Закона «О защите прав потребителей», который устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. Если стороны специально не оговаривали условия о качестве, то потребителю должен быть передан товар (работа, услуга), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Если же потребитель при заключении договора поставил продавца (исполнителя) в известность о конкретных целях приобретения товара (услуги), то невозможность использования товара (услуги, работы) для необходимых потребителю целей будет считаться недостатком товара. Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Обязательные требования к качеству некоторых товаров могут устанавливаться в стандартах. Если предметом договора является товар (работа, услуга), качество которого должно соответствовать обязательным требованиям стандартов, то переданный потребителю товар (услуга, работа) должен соответствовать этим требованиям.
Право потребителя на качество товара (работы) предполагает не только передачу потребителю качественного товара, но и устанавливает гарантии поддержания этого товара в работоспособном состоянии, а также возлагает на производителя (исполнителя) определенные обязательства перед потребителем в этой сфере. Закон вводит понятие «срок службы», определяя его как период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению и несет ответственность перед потребителем за возникшие в товаре существенные недостатки, возникшие по его вине. Этот срок может определяться как временным периодом, так и другими единицами измерения (километрами, метрами и т.д.), применяемыми в зависимости от специфики данного вида товара. Продолжительность срока службы определяется изготовителем, исходя из видов используемых материалов, технологических возможностей, конструктивных особенностей, способа обработки, поэтому могут встречаться товары одного вида с разными сроками годности, произведенные разными изготовителями. Однако установление срока службы является правом, а не обязанностью изготовителя. Однако если изготовитель не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый товар, то в соответствии с установленными Законом требованиями он будет нести ответственность за вред, причиненный товаром в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю. Исходя из интересов безопасности граждан, Закон устанавливает правило: если товар (работа) по истечении определенного времени может представлять опасность для жизни, здоровья или имущества потребителей, то установление срока службы на эти товары (результаты работ) становится обязательным требованием для изготовителя.
Законом
введено понятие «срок
Закон
предусматривает право
В соответствии с требованиями Закона изготовитель обязан обеспечить ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации запасных частей в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение установленного изготовителем срока службы или в течение десяти лет с момента снятия товара с производства, если срок службы не установлен.
Если
предприятие-изготовитель товара этих
обязанностей не выполняет и потребитель
сталкивается с невозможностью отремонтировать
товар, у него возникают дополнительные
права, например, право на устранение
недостатков за счет изготовителя,
а в некоторых ситуациях— и
на замену товара.
Применение
в повседневной жизни различных
механизмов, которые могут выйти
из-под контроля человека, не позволяет
полностью исключить причинение
вреда. Чтобы минимизировать возможность
возникновения вреда при
* мероприятия, направленные на недопущение поступления в оборот товаров (работ, услуг), которые могут причинить потребителям вред;
* мероприятия по предотвращению нанесения вреда товарами (работами, услугами), которые уже реализуются потребителям.
Проводя
мероприятия первой группы, государство
устанавливает обязательные требования,
которым должны соответствовать
товары (работы, услуги), реализуемые
потребителям. Эти требования содержатся
в стандартах и подлежат обязательному
соблюдению. Контроль за соблюдением
этих требований возлагается на государственные
органы, прежде всего на федеральные
органы по стандартизации, метрологии,
органы санитарно-эпидемиологического
надзора и др. Дополнительным препятствием
поступления в продажу
Перечни
товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной
сертификации, утверждаются Правительством
РФ. Товары, подлежащие сертификации, не
могут реализовываться без
Еще одной
гарантией обеспечения