Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:57, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей, определить его полноту, эффективность, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении своих прав потребителями.
Введение
1. Общие права потребителей
1. Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)
2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг):
3. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
4. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками
5. Право потребителя на получение информации
2. Обязанности продавца.
1. Ответственность продавца
2. Органы, занимающиеся защитой прав потребителя.
Глоссарий
Практическая часть
3. Претензионный порядок рассмотрения ситуации в торговле.
Заявление потребителя
1. Заявление на экспертизу
2. Заключение эксперта
3. Иск в суд
4. Решение суда
Заключение
Литература
Закон
устанавливает право
Закон устанавливает перечень сведений, которые в обязательном порядке должны быть предоставлены потребителю.
В соответствии с требованиями Закона информация об изготовителе (продавце, исполнителе) должна содержать следующие сведения:
· фирменное название (наименование) организации;
· место нахождения организации (юридический адрес);
·
режим работы организации.
Если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
В соответствии
со ст. 54 ГК РФ наименование предприятия
обязательно должно содержать указание
на его организационно-правовую форму,
поскольку от организационно-правовой
формы зависит объем
Главная обязанность продавца заключается в передаче покупателю товаров, являющихся предметом купли-продажи. Такая передача осуществляется в срок, установленный договором, а если такой срок договором не установлен, - в соответствии с правилами об исполнении бессрочного обязательства (ст. 314 ГК). Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан передать покупателю вместе с товаром принадлежности продаваемой вещи, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные законодательством и договором, одновременно с передачей вещи. Продавец должен передать товар, наименование, количество, качество, ассортимент, комплектность которого соответствуют договору и который затарен и упакован, как того требует договор.
Договор
купли-продажи признается заключенным
с условием о его исполнении к
строго определенному сроку, когда
из содержания договора ясно вытекает,
что при нарушении срока
Момент исполнения продавцом своей обязанности передать товар покупателю определяется согласно одному из трех вариантов:
Таким образом, датой исполнения обязательства должна признаваться дата соответствующего документа, подтверждающего принятие товара перевозчиком или организацией связи для доставки покупателю, либо дата приемо-сдаточного документа. Дата исполнения продавцом своей обязанности по передаче товара имеет чрезвычайно важное значение, поскольку именно этой датой, как правило, определяется момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели или случайной порчи товара.
Непередача
продавцом покупателю товара в срок,
установленный договором, а при
отсутствии в договоре такого условия
– в срок, определяемый в соответствии
с правилами, предусмотренными ст. 314
ГК, либо просрочка в передаче товара
признаются неисполнением или ненадлежащим
исполнением обязательства, вытекающего
из договора купли-продажи, и влекут
применение последствий, предусмотренных
ГК на случай нарушения гражданско-
Договором
могут быть предусмотрены иные последствия
неисполнения или ненадлежащего
исполнения продавцом обязанности
по передаче товара покупателю.
Продавец, лицо материально ответственное. Ответственность регламентируется договором о материальной ответственности с компанией и взысканиями в виде штрафов, предусмотренных внутренним распорядком компании. Продавец-консультант несет ответственность за:
Мера
ответственности за товар определяется
соглашением между продавцом-
Если
действия (или бездействие) продавца-консультанта
нанесли ущерб компании, на продавца-консультанта
накладываются штрафные санкции, предусмотренные
внутренним распорядком компании, возмещение
убытков. Продавец-консультант несет
ответственность в пределах, определенных
действующим административным, уголовным
и гражданским
ОРГАНЫ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.
В целях
защиты прав потребителей на территории
муниципального образования органы
местного самоуправления вправе: рассматривать
жалобы потребителей, консультировать
их по вопросам защиты прав потребителей;
анализировать договоры, заключаемые
продавцом с потребителями, в
целях выявления условий, ущемляющих
права потребителей; при выявлении
товаров ненадлежащего
Для обеспечения
защиты прав потребителей органы местного
самоуправления самостоятельно формируют
соответствующие структуры.
ГЛОССАРИЙ
В Законе формулируются
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Надо отметить, что потребителем признается как гражданин, который уже приобрел товар (работу или услугу) и использует ее, так и тот, который только собирается это сделать.
Продавец – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли – продажи;
Изготовитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Исполнитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
Под товаром понимается любая вещь, не изъятая из гражданского оборота и реализуемая потребителю по договору купли-продажи для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Сырье, комплектующие изделия, полуфабрикаты могут рассматриваться как товар, если они реализуются потребителю в качестве самостоятельного объекта договора.
Под работами понимается деятельность исполнителя, направленная на достижение определенного материального результата и выполняемая за плату. Результат работы (в отличие от результата оказания услуги) всегда конкретен, например: построенный дом, сшитое платье, отремонтированный телевизор.
Услуга - деятельность исполнителя,
оказываемая за плату и на основании договора,
целью которой является удовлетворение
нематериальных нужд потребителя (перевозка,
организация обучения, лечения, отдыха
и т.п.). Результат такой деятельности,
как правило, неосязаем.
Стандарт
– государственный стандарт, санитарные
нормы и правила, строительные нормы и
правила и другие документы, которые в
соответствии с законом устанавливают
обязательные требования к качеству товаров
(работ, услуг);
Недостаток
товара (работы, услуги) – несоответствие
товара (работы, услуги) стандарту, условиям
договора или обычно предъявляемым требованиям
к качеству товара (работы, услуги);
Существенный
недостаток товара (работы,
услуги) – недостаток, который делает
невозможным или недопустимым использование
товара (работы, услуги) в соответствии
с его целевым назначением, либо который
не может быть устранён, либо который вновь
проявился после устранения, либо для
устранения которого требуются большие
затраты, либо вследствие которого потребитель
в значительной степени лишается того,
на что он был вправе рассчитывать при
заключении договора;
Безопасность
товара (работы, услуги) – безопасность
товара (работы, услуги) для жизни, здоровья,
имущества потребителя и окружающей среды
при обычных условиях его использования,
хранения, транспортировки и утилизации,
а также безопасность процесса выполнения
работы (оказания услуги).