Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить законодательство, регулирующее отношения связанные с защитой прав потребителей, определить его полноту, эффективность, а также обозначить проблемы, возникающие при осуществлении своих прав потребителями.

Содержание

Введение
1. Общие права потребителей

1. Право потребителей на качество товаров (работ, услуг)
2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг):
3. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
4. Права потребителя при продаже ему товара с недостатками
5. Право потребителя на получение информации

2. Обязанности продавца.
1. Ответственность продавца
2. Органы, занимающиеся защитой прав потребителя.

Глоссарий
Практическая часть
3. Претензионный порядок рассмотрения ситуации в торговле.
Заявление потребителя
1. Заявление на экспертизу
2. Заключение эксперта
3. Иск в суд
4. Решение суда
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Защита прав потребителя.docx

— 61.78 Кб (Скачать)
    1. ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ  ИНФОРМАЦИИ
 

Закон устанавливает право потребителя  на получение информации по ряду вопросов, включая информацию, непосредственно  не связанную с качеством товара.  В соответствии со ст. 8 Закона потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах (работах, услугах), об изготовителе (исполнителе, продавце), а также о порядке приобретения товаров (работ, услуг).

Закон устанавливает перечень сведений, которые  в обязательном порядке должны быть предоставлены потребителю.

  • Сведения об изготовителе (исполнителе, продавце).

В соответствии с требованиями Закона информация об изготовителе (продавце, исполнителе) должна содержать следующие сведения:

· фирменное название (наименование) организации;

·  место нахождения организации (юридический адрес);

· режим работы организации.  

Если  вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю  должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

В соответствии со ст. 54 ГК РФ наименование предприятия  обязательно должно содержать указание на его организационно-правовую форму, поскольку от организационно-правовой формы зависит объем ответственности  предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА.

Главная обязанность продавца заключается  в передаче покупателю товаров, являющихся предметом купли-продажи. Такая передача осуществляется в срок, установленный  договором, а если такой срок договором  не установлен, - в соответствии с  правилами об исполнении бессрочного  обязательства (ст. 314 ГК). Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан передать покупателю вместе с  товаром принадлежности продаваемой  вещи, а также относящиеся к  ней документы (технический паспорт, сертификат качества и т.п.), предусмотренные  законодательством и договором, одновременно с передачей вещи. Продавец должен передать товар, наименование, количество, качество, ассортимент, комплектность  которого соответствуют договору и  который затарен и упакован, как  того требует договор.

Договор купли-продажи признается заключенным  с условием о его исполнении к  строго определенному сроку, когда  из содержания договора ясно вытекает, что при нарушении срока исполнения покупатель утрачивает интерес к  договору. Продавец не вправе производить  исполнение по такому договору до наступления  или после истечения срока  без согласия покупателя и в том  случае, если покупатель не воспользовался правом на отказ от исполнения договора (ст. 457 ГК). Примером договора с условием его исполнения к строго определенному  сроку (даже при отсутствии ссылки на то в тексте договора) может служить  договор купли-продажи новогодних елок. Передача продавцом такого товара покупателю за пределами новогодних праздников лишается всякого смысла.

Момент  исполнения продавцом своей обязанности  передать товар покупателю определяется согласно одному из трех вариантов:

  • Во-первых, при наличии в договоре условия об обязанности продавца по доставке товара – моментом вручения товара покупателю;
  • Во-вторых, если в соответствии с договором товар должен быть передан покупателю в месте нахождения товара – моментом представления товара в распоряжение покупателя в надлежащем месте;
  • Во всех остальных случаях – моментом сдачи товара перевозчику или организации связи.
 
 

Таким образом, датой исполнения обязательства  должна признаваться дата соответствующего документа, подтверждающего принятие товара перевозчиком или организацией связи для доставки покупателю, либо дата приемо-сдаточного документа. Дата исполнения продавцом своей обязанности  по передаче товара имеет чрезвычайно  важное значение, поскольку именно этой датой, как правило, определяется момент перехода от продавца к покупателю риска случайной гибели или случайной порчи товара.

Непередача  продавцом покупателю товара в срок, установленный договором, а при  отсутствии в договоре такого условия  – в срок, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 314 ГК, либо просрочка в передаче товара признаются неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, вытекающего  из договора купли-продажи, и влекут применение последствий, предусмотренных  ГК на случай нарушения гражданско-правового  обязательства. В частности, покупатель вправе требовать от продавца возмещения причиненных убытков (ст. 15, 393 ГК). В  случае если по договору купли-продажи  продавец был обязан передать покупателю индивидуально-определенную вещь, покупатель вправе требовать отобрания этой вещи у продавца и передачи ее покупателю на предусмотренных договором условиях (ст. 398 ГК). 

Договором могут быть предусмотрены иные последствия  неисполнения или ненадлежащего  исполнения продавцом обязанности по передаче товара покупателю. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРОДАВЦА

Продавец, лицо материально ответственное. Ответственность регламентируется договором о материальной ответственности с компанией и взысканиями в виде штрафов, предусмотренных внутренним распорядком компании. Продавец-консультант несет ответственность за:

  • вверенный ему товар в отделе, за его целостность и наличие, а также за сохранность торгового оборудования и прочих материальных ценностей.

Мера  ответственности за товар определяется соглашением между продавцом-консультантом  и компанией в виде договора о  материальной ответственности;

  • возложение штрафных санкций государственными органами на магазин по вине продавца-консультанта;
  • нарушение должностной инструкции, невыполнение своих функциональных обязанностей;
  • нарушение корпоративных стандартов и правил, в том числе технологии обслуживания клиентов, закрепленных внутренними нормативными документами;
  • разглашение сведений, касающихся внутреннего учета товаров, оборотов денежных средств, в том числе размеров выручки, производимых возвратов, сведений, составляющих коммерческую тайну;
  • неправильное ведение документации и отчетности;
  • сокрытие или дачу ложной информации компании (администрации, руководству) о себе (адрес, семейное положение, состояние здоровья и т.п.), о своей деятельности и намерениях;
  • нарушение трудовой дисциплины, правил охраны труда, противопожарной безопасности;
  • дачу ложной информации клиенту/покупателю;
  • игнорирование и неэтичное отношение к покупателю.

Если  действия (или бездействие) продавца-консультанта нанесли ущерб компании, на продавца-консультанта накладываются штрафные санкции, предусмотренные  внутренним распорядком компании, возмещение убытков. Продавец-консультант несет  ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  РФ,  вплоть до увольнения. 
 
 

ОРГАНЫ  ЗАНИМАЮЩИЕСЯ ЗАЩИТОЙ  ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ.

В целях  защиты прав потребителей на территории муниципального образования органы местного самоуправления вправе: рассматривать  жалобы потребителей, консультировать  их по вопросам защиты прав потребителей; анализировать договоры, заключаемые  продавцом с потребителями, в  целях выявления условий, ущемляющих права потребителей; при выявлении  товаров ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и  окружающей среды незамедлительно  извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью  товаров; в случаях выявления  продажи товаров, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или просроченными сроками годности, или без сроков годности, если установление этих сроков обязательно, приостанавливать продажу товаров до представления  информации или прекращать продажу  товаров; обращаться в суды в защиту прав потребителей.

Для обеспечения  защиты прав потребителей органы местного самоуправления самостоятельно формируют  соответствующие структуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ

    В Законе формулируются основные  понятия, которые в нем используются. Это нужно для того, чтобы не  допустить различного толкования  норм Закона и обеспечить его  единое применение. Рассмотрим наиболее важные из этих понятий.

  Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.  Надо отметить, что потребителем признается как гражданин, который уже приобрел товар (работу или услугу) и использует ее, так и тот, который только собирается это сделать.

Продавец  – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли – продажи;

Изготовитель  – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;

Исполнитель – организация, независимо от её формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;

 Под  товаром понимается любая вещь, не изъятая из гражданского оборота и реализуемая потребителю по договору купли-продажи для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Сырье, комплектующие изделия, полуфабрикаты могут рассматриваться как товар, если они реализуются потребителю в качестве самостоятельного объекта договора.

  Под  работами понимается деятельность исполнителя, направленная на достижение определенного материального результата и выполняемая за плату. Результат работы (в отличие от результата оказания услуги) всегда конкретен, например: построенный дом, сшитое платье, отремонтированный телевизор.

  Услуга - деятельность исполнителя, оказываемая за плату и на основании договора, целью которой является удовлетворение нематериальных нужд потребителя (перевозка, организация обучения, лечения, отдыха и т.п.). Результат такой деятельности, как правило, неосязаем. 

Стандарт – государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг); 

Недостаток  товара (работы, услуги) – несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора или обычно предъявляемым требованиям к качеству товара (работы, услуги); 

Существенный  недостаток товара (работы, услуги) – недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранён, либо который вновь проявился после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора; 

Безопасность  товара (работы, услуги) – безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Защита прав потребителей