Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:33, дипломная работа
Цель дипломной работы рассмотреть и проанализировать особенности условно - досрочного освобождения от отбывания наказания.
В связи с поставленной целью мы наметили следующие задачи:
- определить понятие условно-досрочного освобождения и его юридическую природу;
- изучить проблемы освобождения от наказания осужденных, и обеспечение контроля за ними;
- рассмотреть правовое положение лиц, освобожденных условно-досрочно;
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЯ
1.1 Исторические аспекты развития института условно-досрочного освобождения
1.2 Понятие условно-досрочного освобождения, основания и его место в системе гуманизации уголовно-правового наказания
Глава 2 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА НИМИ
2.1 Порядок представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания
2.2 Помощь осуждённым, освобождённым от отбывания наказания и контроль над ними
Глава 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УСЛОВНО-ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПО КОНЦЕПЦИИ О ПРАВОВОЙ ПОЛИТИКЕ НА 2010-2020 ГОДЫ
3.1 Законодательные изменения и их влияние на уголовно-исполнительную систему Республики Казахстан
3.2 Опыт и практические пути Казахстана в реформировании института УДО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, СИМВОЛОВ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЯ
Представляется,
что широкое применение наказаний
без лишения свободы
В рамках Программы дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2004-2006 годы предусматривалось увеличение штатной численности уголовно-исполнительных инспекций на 1183 единицы, однако данное предложение было отклонено Республиканской бюджетной комиссией и постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 февраля 2006 года № 97 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2003 года № 1376» данный пункт из Плана мероприятий по реализации Программы был исключен по видимому в этом свою негативную роль сыграл остаточный подход к финансированию уголовно-исполнительных инспекций.[58]
Данный пункт был включен в Программу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан на 2007-2009 годы, реализуемую в настоящее время, однако, как уже отмечалось ранее, финансирование на него не предусмотрено.
Вместе с тем, создание службы пробации в настоящее время чрезвычайно актуально. В связи с введением в законодательство новеллы, предусматривающей учет мнения потерпевшего при решении вопроса о применении условно-досрочного освобождения, возникла потребность в налаживании диалога между потерпевшим и осужденным. Сотрудники исправительного учреждения не могут выполнять эту функцию, так как территориально ограничены, а вызов потерпевшего может вызвать обратную реакцию. В этих условиях функции медиаторов могли бы взять на себя сотрудники уголовно-исполнительных инспекций, преобразованных в службу пробации. Подобный опыт существует в международной практике и успешно себя зарекомендовал.
По всей
вероятности, отсутствием действенной
системы исполнения наказаний без
лишения свободы и было вызвано
то, что контроль за лицами, освобожденными
от отбывания наказания условно-
Переход
уголовно-исполнительной системы в
ведение гражданского министерства
предусматривал демилитаризацию системы,
в частности создание собственных
охранных структур. Поэтому во всех
вводимых в действие исправительных
учреждениях создавались
Данное решение идет вразрез с ранее принимаемыми решениями, требует значительных финансовых затрат, не соответствует международным стандартам обращения с заключенными.
Столь часто и кардинально меняющаяся позиция ведомства наводит на мысль о том, что в самом Комитете уголовно-исполнительной системы нет преемственности в проведении уголовно-исполнительной политики. После ее передачи в ведение Министерства юстиции (2001 г.) Комитет возглавляет шестой по счету председатель. У каждого из них свое видение решения проблем, но, к сожалению, частая смена руководства не позволяет им в полной мере их реализовать.
В заключение
остановимся на вопросах взаимодействия
уголовно-исполнительной системы с
общественными организациями. Глава
Государства, выступая на Гражданских
форумах, неоднократно подчеркивал, что
необходимо развивать на центральном
и региональном уровнях постоянно
действующие механизмы
Все эти вопросы нашли отражение в Концепции развития гражданского общества в Республике Казахстан, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 25 июля 2006 года № 154.
Ранее уголовно-исполнительная
система охотно и активно сотрудничала
с общественными организациями,
выступала инициатором
28 сентября 2002 г. приказом Министра юстиции № 147 была создана Общественная наблюдательная комиссия при Министерстве юстиции, которая 3 марта 2004 года приказом Министра № 54 была преобразована в Общественный совет по вопросам уголовно-исполнительной системы при Министре юстиции Республики Казахстан. [60] Общественный совет имел статус консультативно-совещательного органа, его заседания проводились ежеквартально. На заседания выносились вопросы соблюдения законности, совершенствования уголовно-исполнительного законодательства, общественного контроля и другие. Члены Общественного совета посещали исправительные учреждения, вносили предложения по совершенствованию их деятельности.
Вместе с тем, несмотря на эффективность действия совета, в 2005 г. заседания проводиться перестали, а затем Общественный совет был ликвидирован. Причиной ликвидации стало внесение в Уголовно-исполнительный кодекс и Закон «Об органах юстиции» положений об общественном контроле за деятельностью исправительных учреждений и общественных наблюдательных комиссиях, что стало, якобы, дублировать их функции. Объяснение не совсем логично, т.к. деятельность общественных наблюдательных комиссий замыкается на уровне территориальных управлений уголовно-исполнительной системы, либо они могут внести предложения в уполномоченный орган уголовно-исполнительной системы, тогда как Общественный совет со статусом консультативно-совещательного органа вносил предложения на уровне Министра юстиции и мог оказывать влияние на принятие управленческих решений.
17 июня 2002
г. постановлением
Стоит отметить,
что в Программе дальнейшего
развития уголовно-исполнительной системы
Республики Казахстан на 2004-2006 годы
был заложен пункт о расширении
взаимодействия с общественными
объединениями, в том числе с
правозащитными организациями и
благотворительными фондами, однако постановлением
Правительства Республики Казахстан
от 11 февраля 2006 года № 97 он был исключен.
Неясно только по каким причинам, по-видимому,
сказалась бюрократическая
С этого
же времени стали заметно менее
активными контакты уголовно-исполнительной
системы и общественных организаций.
Инициативы со стороны уголовно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Краткие выводы по результатам работы:
Тема условно-досрочного
освобождения от наказания является
одним из важнейших условий в
уголовно-исполнительном праве, и материальной
предпосылкой и основанием освобождения
от наказания. По своему содержанию оно
является видом наказания на стадии
его отбывания. Таким образом, не
отбытая часть наказания
Основными же признаками проявление гуманного отношения к лицам, отбывающим наказание в условиях изоляции от общества со стороны государства, говорит и тот факт, что все исправительные колонии всех видов режима содержания, изоляторы временного содержания, а также следственные изоляторы переведены из Комитета Уголовно-исправительной системы МВД в Министерство Юстиции Республики Казахстан, который не так давно осуществлял организацию работы судов и их деятельность.
В настоящее
время изменились приоритеты в вопросах
организации самого воспитательного
процесса. Если раньше его основу составляла
идеологическая работа, то сегодня
принципиально важное значение приобрёл
воспитательный процесс, гуманные отношения
к осуждённым, ориентация на общечеловеческие
ценности, создание атмосферы законности,
требовательности. Особое внимание необходимо
уделять вопросам созданий условий
для социальной адаптации лиц, освободившихся
из мест лишения свободы и безнадзорных
детей, улучшению материально-
Оценка полноты решений поставленных задач. Поставленная цель работы достигнута, и задачи исследования полностью решены.
Таким образом, исследовав проблемы применения института условно-досрочного освобождения выработались следующие актуальные предложения по дальнейшему реформированию уголовно-исполнительной системы Республики Казахстан
Рекомендации и исходные данные по конкретному использованию результатов работы. Сегодня представляются целесообразными следующие пути реформирования уголовно-исполнительной системы:
- развитие
уголовно-исполнительной
- проведение
дальнейшей демилитаризации
- переход
от казарменного содержания
- внесение
изменений и дополнений в
- принятие
законодательных и
- дальнейшее
совершенствование форм и
- приведение
законодательства и практики
отбывания наказания
- совершенствование
системы подготовки кадров и
проведение анализа
- повышение
прикладного и академического
уровня пенитенциарной науки,
предполагающей разработки
- налаживание
конструктивного диалога с
- обеспечение
прозрачности деятельности
- обеспечение
последовательного курса на
Информация о работе Условно- досрочное освобождение от наказания