Создание юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Причины появления института юридического лица, как и причины возникновения и эволюции права обусловлены усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений и впоследствии общественного сознания. В процессе развития общества правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц как единственных субъектов частного права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..

Глава 1. Способы и порядок создания юридического лица……………
1.1. Основные стадии создания юридического лица……………………
1.2. Учредительные документы юридического лица ………………….
Глава 2. Государственная регистрация юридического лица при его создании…………………………………………………………………..
2.1. Понятие государственной регистрации юридического лица……..
2.2. Порядок государственной регистрации юридического лица и оплата государственной пошлины…………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Cоздание юр.лиц.docx

— 64.39 Кб (Скачать)

    Не  позднее одного рабочего дня с  момента внесения в установленном  порядке в государственный реестр соответствующих записей о государственной  регистрации юридического лица, внесении изменений в учредительные документы  либо о реорганизации регистрирующим органом выдается либо направляется по почте заявителю документ, подтверждающий государственную регистрацию. Таковым  документом является соответствующее  свидетельство, форма которого и  требования к содержанию установлены  Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439.

    В свидетельствах указаны: наименование регистрирующего органа, выдавшего  документ, наименование юридического лица, дата выдачи. Обязательными реквизитами  являются дата и государственный  регистрационный номер, а также  указание на должностное лицо, его  подпись и печать регистрирующего  органа.

    На  практике проведение государственной  регистрации удостоверяется специальной  регистрационной надписью и штампом  установленной формы, проставляемыми на оригиналах учредительных документов. При подписании сторонами нескольких экземпляров, например учредительного договора (договора о создании), штамп о регистрации должен ставиться на всех этих экземплярах.

    Пунктом 4 комментируемой статьи установлена  обязанность регистрирующего органа в срок не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации направить сведения о регистрации в государственные  органы, определяемые Правительством РФ. Состав сведений, направляемых в  указанные государственные органы, а также порядок и сроки  представления соответствующему юридическому лицу сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством РФ.

    Вновь создаваемые компании самостоятельно определяют сферу своей деятельности, указав соответствующий код в  документах, подаваемых в регистрирующий орган.

    К тому же юридические лица не избавлены  от обязанности обращения в органы статистики для присвоения кодов  по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. 

      Основные  стадии образования  юридического лица 

     Создание  субъектов предпринимательства  представляет собой порядок, состоящий  из ряда стадий, на каждой из которых  совершаются действия как правового характера, так и фактические. В литературе процесс создания юридического лица называют юридическим составом, системой взаимосвязанных организационных отношений.4

     На  первой стадии формируется состав учредителей, предварительно согласовываются организационно-правовая форма организации, структура ее органов, состав и стоимость вносимого  в уставный капитал имущества, а также распределение долей между учредителями, разрабатывается проект учредительных документов. При формировании состава участников необходимо учитывать установленные законодательством ограничения по составу участников и их количеству. Так, число учредителей обществ с ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществ не должно превышать 50 (п. 3 ст. 7 Закона об АО, п. 3 ст. 7 Закона об ООО), причем государственные органы и органы местного самоуправления не могут выступать учредителями хозяйственных обществ, за исключением предусмотренных законом случаев (п. 4 ст. 66 ГК). Число членов производственного кооператива не должно быть менее 5 (ст. 4 Закона о производственных кооперативах). Учредителем унитарного предприятия может быть только одно соответствующее публично-правовое образование. Существуют и некоторые другие ограничения, которые необходимо учитывать. Например, в соответствии с п. 2 ст. 88 и п. 6 ст. 98 ГК РФ учредителем хозяйственного общества не может быть другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

     В отношении вопроса о вносимом в уставный капитал имуществе  учредителям следует определиться с составом имущества, оценкой вкладов, размером уставного капитала, способом внесения имущества.

     До  обращения в регистрирующий орган  следует оплатить не менее 50% уставного  капитала создаваемого юридического лица. Вкладом в уставный капитал могут  быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные либо иные права, имеющие денежную оценку.

     Для оплаты уставного капитала деньгами необходимо обратиться в банк, в  котором впоследствии будет открыт расчетный счет юридического лица. В банк необходимо предоставить уже  утвержденный проект учредительных  документов и копию справки о  неповторяемости юридического лица. Затем необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала и получить справку об оплате этой суммы. Справка об оплате уставного капитала предоставляется в регистрирующий орган при регистрации юридического лица.

     Если  уставный капитал вносится имуществом или чем-либо иным, то в этом случае необходимы будут следующие документы: документальное подтверждение на приобретенное  учредителем имущество (гарантийный  талон, выписка из техпаспорта и  т.д.) с указанием наименования этого  имущества и его стоимости, копия  платежного документа и копия  счета-фактуры, акт оценки этого  имущества, подписанный учредителями, а также акт приемки этого  имущества на баланс в качестве взноса учредителя в уставный капитал, подписанный учредителями и генеральным директором юридического лица. В случае, когда стоимость такого имущества составляет более двухсот МРОТ, а также в случае, когда учредитель не может документально подтвердить стоимость такого имущества, это имущество оценивается независимым оценщиком.

     Как правило, на первой стадии создания юридического лица кем-либо из учредителей разрабатывается  проект учредительных документов для  последующего официального утверждения  на учредительном собрании. Состав учредительных документов зависит  от организационно-правовой формы: для  общества с ограниченной ответственностью учредительными документами являются устав и учредительный договор; для унитарного предприятия, акционерного общества, производственного кооператива  – устав, товарищества действуют  на основании учредительного договора. Перечень учредительных документов, предусмотренный ГК РФ и федеральными законами, носит исчерпывающий характер.

     Требования, предъявляемые к содержанию учредительных  документов, определены Гражданским  Кодексом и законами об отдельных  видах юридических лиц.

     В уставах любых коммерческих организаций  независимо от их организационно-правовой формы должны содержаться сведения о фирменном наименовании, месте  нахождения организации, структуре  и компетенции органов управления, а также порядок принятия ими  решений.

     В уставе общества с ограниченной ответственностью дополнительно должны содержаться  сведения о величине уставного капитала, размере и номинальной стоимости  доли каждого участника, их правах и  обязанностях, порядке выхода из общества, перехода доли участника к другому  лицу и некоторые другие.

     Устав акционерного общества должен содержать  сведения о типе общества (открытое или закрытое), количестве, номинальной  стоимости, категории акций (обыкновенные, привилегированные), права акционеров-владельцев акций каждой категории и некоторые  другие сведения.

     В уставе унитарного предприятия должны быть определены цели, предмет, виды деятельности, поскольку из всех видов коммерческих предприятий унитарные предприятия  единственные имеющие специальную (целевую) правоспособность. Кроме того, устав унитарного предприятия должен содержать сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества  предприятия, размере уставного  фонда унитарного предприятия, порядке, источниках его формирования, а также  о направлениях использования прибыли.

     В уставе производственного кооператива  необходимо предусмотреть положения, касающиеся характера и порядка  трудового и иного участия  членов кооператива в его деятельности, размеров и условий членов кооператива по его долгам, оснований и порядка исключения и выхода из кооператива.

     В отношении сельскохозяйственного  кооператива отметим, что в его  уставе должны быть сведения5 о сроке деятельности кооператива либо указание на бессрочный характер его деятельности; предмет и цели деятельности. При этом достаточно определить одно из главных направлений деятельности кооператива с указанием, что кооператив может заниматься любой деятельностью в пределах целей, для достижения которых он образован; размеры и условия образования неделимых фондов (если предусмотрены); условия образования и использования иных фондов кооператива; права и обязанности членов кооператива и его ассоциированных членов; время начала и конца финансового года; порядок оценки имущества, вносимого в счет паевого взноса, за исключением земельных участков; порядок публикации сведений о государственной регистрации, ликвидации и реорганизации кооператива в официальном органе; порядок и условия реорганизации и ликвидации.

     Устав потребительского кооператива помимо общих сведений должен включать условия  о размере паевых взносов его  членов; о составе и порядке  внесения паевых взносов членами  кооператива и об их ответственности  за нарушение обязательства по внесению паевых взносов; о составе и компетенции  органов управления кооперативом и  порядке принятия ими решений, в  частности, по вопросам, решения по которым принимаются единогласно  или квалифицированным большинством голосов; о порядке покрытия членами  кооператива понесенных им убытков.

     В уставе потребительского общества, помимо прочего, должны быть определены порядок  вступления в потребительское общество; порядок выхода пайщиков из потребительского общества, в том числе порядок  выдачи и размер, состав и порядок  внесения паевых взносов, ответственность  за нарушение обязательств по внесению паевых взносов; порядок покрытия пайщикам убытков, понесенных потребительским  обществом; порядок реорганизации  и ликвидации потребительского общества. Кроме того, может быть предусмотрено, что для граждан, не имеющих самостоятельного заработка, а также для граждан, получающих только государственные пособия, пенсию или стипендию, общее собрание потребительского общества вправе устанавливать меньший размер паевого взноса, нежели для остальных пайщиков6.

     Религиозная организация действует на основании  устава, который утверждается ее учредителями или централизованной религиозной  организацией и должен отвечать требованиям  российского гражданского законодательства. В уставе такого юридического лица указываются вид религиозной  организации, вероисповедание и  в случае принадлежности к существующей централизованной религиозной организации  – ее наименование; цели, задачи и  основные формы деятельности; порядок  создания и прекращения деятельности; источники образования денежных средств и иного имущества  организации; порядок распоряжения имуществом в случае прекращения  деятельности; другие сведения.

     Устав фонда также должен включать: указания об органах фонда, в том числе  о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда; о  порядке назначения должностных  лиц фонда и их освобождения; о  судьбе имущества фонда в случае его ликвидации. Устав может быть изменен органами фонда, если в нем предусмотрена возможность его изменения в таком порядке. Если сохранение устава в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно было предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

     Устав является единственным учредительным  документом и для автономного  учреждения. Он должен содержать указание на характер его деятельности, а  также на собственника его имущества; сведения об органе, осуществляющем функции  и полномочия учредителя автономного  учреждения; исчерпывающий перечень видов деятельности, которые автономное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых  оно создано; иные сведения.

     Одной из задач первого подготовительного  этапа создания субъекта предпринимательства  является выбор его фирменного наименования и определение места нахождения. К сожалению, в Российской Федерации  отсутствуют правила, устанавливающие  поиск избираемого учредителями фирменного наименования на новизну. В  соответствии со ст. 51 ГК РФ им нормами Закона о регистрации юридических лиц фирменное наименование включается в единый реестр юридических лиц, являющийся федеральным информационным ресурсом, что, однако, не исключает существование огромного числа юридических лиц, имеющие одинаковые фирменные наименования. Ранее, когда регистрация осуществлялась не налоговыми органами, а органами местного самоуправления, последние зачастую устанавливали свои собственные критерии определения оригинальности, новизны фирменных наименований. Вместе с тем необходимо иметь ввиду, что в течение последних нескольких лет арбитражными судами сформирована определенная практика, позволяющая запрещать использование фирменного наименования, идентичного или схожего до степени смешения с ранее зарегистрированным другой организацией, осуществляющей деятельность на той же территории или в той же сфере предпринимательства.

     Соответственно  при избрании того или иного фирменного наименования следует произвести анализ рынка и убедиться в отсутствии субъекта предпринимательства с  идентичным (схожим до степени смешения) фирменным наименованием. Требования о содержании фирменного наименования установлены Гражданским кодексом и в большей степени законами об отдельных видах юридических  лиц. Так, ст. 54 ГК РФ предусматривает обязательное указание в фирменном наименовании на организационно-правовую форму организации, причем в отдельных случаях, установленных специальными законами, с использованием строго определенных терминов – «общество с ограниченной ответственностью» для обществ с ограниченной ответственностью, «муниципальное предприятие» для унитарных предприятий, находящихся в собственности муниципального образования, и т.д.

Информация о работе Создание юридического лица