Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:46, курсовая работа
Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.
Причины появления института юридического лица, как и причины возникновения и эволюции права обусловлены усложнением социальной организации общества, развитием экономических отношений и впоследствии общественного сознания. В процессе развития общества правовое регулирование отношений с участием одних лишь физических лиц как единственных субъектов частного права оказалось недостаточным для развивающегося экономического оборота.
Введение …………………………………………………………………..
Глава 1. Способы и порядок создания юридического лица……………
1.1. Основные стадии создания юридического лица……………………
1.2. Учредительные документы юридического лица ………………….
Глава 2. Государственная регистрация юридического лица при его создании…………………………………………………………………..
2.1. Понятие государственной регистрации юридического лица……..
2.2. Порядок государственной регистрации юридического лица и оплата государственной пошлины…………………………………………………
--------------------------
<6>
СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.
В комментируемой статье место государственной регистрации определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого органа - местом нахождения иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Исходя
из положений указанного пункта, юрисдикция
регистрирующих органов определяется
по территориальному принципу. Юридическое
лицо приобретает правоспособность
только после государственной
Нормы
комментируемой статьи прямо предусматривают
возможность представления
Комментируемая статья не предусматривает решение всех проблем, возникающих при подаче документов. Например, не ясно, какие учредительные документы будут представлять некоммерческие организации, действующие на основании общего положения об организациях данного вида. Видимо, стоит ограничиться представлением в регистрирующий орган такого общего положения в подлиннике либо нотариально удостоверенной копии. В случае если общее положение об организациях данного вида является нормативным актом, достаточно представления текста указанного акта.
Одним из документов, предусмотренных комментируемой статьей, является выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
Иностранные
юридические лица обязаны доказать,
что они существуют как таковые
в стране своего учреждения, и представить
в связи с этим выписку из указанного
реестра этой страны. С выпиской
из такого реестра возникают определенные
сложности, потому что законодательства
ряда стран разрешают существование
компаний де-факто, которые подлежат
определенному учету или
Оплата
государственной пошлины
Комментируемой
статьей установлено, что за совершение
действий по государственной регистрации
взимается государственная
регистрация юридических лиц, в том числе регистрация изменений, вносимых в учредительные документы, отнесена теперь к объектам взимания государственной пошлины (ст. 3 Закона о государственной пошлине);
установлена единая ставка государственной пошлины за регистрацию юридических лиц и регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы, в размере 2000 руб.;
пунктом
7 ст. 5 Закона о государственной пошлине
определен исчерпывающий
Законом
о государственной пошлине
Данная
статья является практическим воплощением
концепции рассматриваемого Закона,
направленного на упрощение процедуры
государственной регистрации
Для
отдельных юридических лиц
Например,
для государственной
--------------------------
<7>
Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О
торгово-промышленных палатах
заявление
учредителей торгово-
устав торгово-промышленной палаты в трех экземплярах;
протокол учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей, принявших устав торгово-промышленной палаты;
решение Торгово-промышленной палаты РФ о согласии на создание данной торгово-промышленной палаты;
документ об уплате государственной пошлины.
При
государственной регистрации
--------------------------
<8>
СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.
подписанное
заявителем заявление о государственной
регистрации каждого вновь
учредительные
документы каждого вновь
решение о реорганизации юридического лица;
договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
передаточный акт или разделительный баланс;
документ об уплате государственной пошлины.
В
момент представления документов для
государственной регистрации
--------------------------
<9>
Постановление Правительства
Значение расписки, о которой идет речь, состоит не только в том, что она подтверждает принятие документов от заявителя. С указанной в ней даты начинается проведение регистрационных действий. Кроме того, с указанной даты начинается исчисление установленного в ст. 8 Закона пятидневного срока, в течение которого должна быть произведена государственная регистрация <10>.
--------------------------
<10>
СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. 1). Ст. 3431.
При получении документов для регистрации работник регистрирующего органа вносил в журнал (книгу) учета документов, представленных для регистрации, запись о получении документов с указанием наименования создаваемого юридического лица, лица, представившего документы, и сведений об оплате государственной пошлины.
Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц производится в течение пяти дней (п. 3 ст. 13 комментируемого Закона), юридических лиц, образованных в результате реорганизации, осуществляется также в пятидневный срок (п. 4 ст. 15 комментируемого Закона).
Особо
следует отметить, что рассматриваемый
срок исчисляется не календарными,
а рабочими днями, т.е. течение срока
приостанавливается на выходные и праздничные
дни. Срок для проведения государственной
регистрации исчисляется с
Согласно ст. 23 комментируемого Закона отказ в государственной регистрации допускается только в двух случаях: непредставление определенных настоящим Законом необходимых для регистрации документов и представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган. При отсутствии указанных оснований для отказа в регистрации должностное лицо регистрирующего органа в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации. Данное решение является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр, который ведется на бумажных и электронных носителях. На практике до принятия комментируемого Закона регистрация осуществлялась аналогичным образом: должностное лицо регистрирующего органа издавало приказ (принимало постановление или иной документ), содержащий решение о государственной регистрации; на основании указанного документа работники регистрирующего органа переносили сведения о регистрации на бумажный и электронный носители.
Моментом
государственной регистрации