Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 02:43, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть правовое регулирование создания юридических лиц.
Задачи: Для этого необходимо:
1.рассмотреть исторический аспект создания юридических лиц.
2. исследовать общий порядок создания юридических лиц по действующему законодательству.
3. изучить особенности создания юридических лиц при реорганизации.
Введение………………………………………………………………………...………3
1.Создание юридических лиц: исторический аспект…………………………..……4
1.1. Понятие и признаки юридического лица, история становления юридических лиц за рубежом………………………………………………………………………..………..4
1.2. История юридических лиц в России……………………………………………12
2. Общий порядок создания юридических лиц по действующему законодательству………………………………………………………………….....…..……18
2.1.Стадии процесса создания юридического лица по российскому законодательству…………………………………………………………………...…………18
2.2.Правовые проблемы в области создания юридических лиц………..…………20
3. Особенности создания юридических лиц при реорганизации…….…….….….26
3.1.Формы реорганизации юридических лиц и их особенности………………….26
3.2. Проблемы реорганизации юридических лиц…………………………………..29
Заключение………………………………………………………………..….….……34
Список литературы…………………………………………………………..……….36
–
учредители (участники) или орган, принявший
решение о реорганизации
– кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которым это юридическое лицо является, и потребовать возмещения убытков. Непредъявление таких требований означает фактическое согласие кредитора на перевод долга на правопреемников реорганизуемого юридического лица; [4].
– если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами.
5.
О принятом решении о
Среди проблем, связанных с реорганизацией юридических лиц, можно выделить следующие.
1.
Дискуссионным до последнего
времени в литературе и на
практике оставался вопрос о
возможности проведения
а) слияние или присоединение двух или нескольких акционерных обществ может осуществляться лишь в целях создания более крупного акционерного общества, а разделение (выделение) – для образования одного или нескольких новых АО (п. 20 Постановления);
б) возможность создания в результате реорганизации АО (например разделения) наряду с акционерным обществом общества с ограниченной ответственностью или производственного кооператива не исключена, но процедуру реорганизации придется проводить в этом случае в два этапа:
–
первоначально осуществить
– затем преобразовать одно из них в общество с ограниченной ответственностью либо производственный кооператив. [4].
2.
Нередко при реорганизации
Пленум разъяснил, что в случае нарушения указанных требований акционер может обратиться в суд с иском о признании недействительным решения общего собрания реорганизуемого общества (п. 21 Постановления).
3.
На практике имеют место
В
этих целях в указанном
Итак, согласно законодательству существует пять форм реорганизации:1) слияние (проводится слияние нескольких юридических лиц в одно); 2) присоединение (одно юридическое лицо присоединяется к другому); 3) разделение (одно юридическое лицо разделяется на два или несколько новых юридических лица); 4) выделение (из одного юридического лица выделяется одно или несколько новых юридических лиц); 5) преобразование (юридическое лицо одной организационно-правовой формы преобразовывается в другую).
Не
является реорганизацией изменение
вида юридического лица в рамках одной
организационно-правовой формы.
Заключение
В заключении необходимо отметить, что все цели и задачи, поставленные в начале, достигнуты. Рассмотрено правовое регулирование создания юридических лиц.
Для этого:
1.рассмотрен исторический аспект создания юридических лиц.
2.
исследован общий порядок
3.
изучены особенности создания
юридических лиц при
Подводя итоги, сделаем некоторые выводы.
Во- первых, истории известны следующие способы образования юридических лиц: распорядительный, разрешительный и нормативно-явочный. При распорядительном порядке юридическое лицо возникает на основании лишь одного распоряжения учредителя, при этом специальной регистрации не требуется. В таком порядке в СССР создавалось большинство государственных предприятий и учреждений.
Разрешительный порядок ранее применялся при создании общественных и кооперативных организаций. Он предполагал, что такие юридические лица возникали лишь только после того, как на их создание получено разрешение компетентного органа. При этом в создании таких юридических лиц могло быть отказано по мотивам нецелесообразности.
В РФ действует нормативно-явочный порядок создания юридических лиц. Явочный характер данного способа создания юридических лиц выражается в том, что создание организации инициируют сами учредители, реализуя элемент своей гражданской правоспособности – право создавать юридические лица своей волей и в своем интересе. Нормативный характер данного способа выражается в том, что правовые формы деятельности по созданию юридического лица регламентированы в нормативных актах и, прежде всего – в законодательстве.
Во- вторых, организационно-правовые формы коммерческих организаций исчерпывающим образом перечислены в ГК РФ: хозяйственные товарищества; хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия. Организационно-правовые формы некоммерческих организаций также указаны в ГК РФ: потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения, фонды, учреждения, ассоциации и союзы).
Согласно
законодательству, при государственной
регистрации впервые
В- третьих, согласно законодательству существует пять форм реорганизации:1) слияние (проводится слияние нескольких юридических лиц в одно); 2) присоединение (одно юридическое лицо присоединяется к другому); 3) разделение (одно юридическое лицо разделяется на два или несколько новых юридических лица); 4) выделение (из одного юридического лица выделяется одно или несколько новых юридических лиц); 5) преобразование (юридическое лицо одной организационно-правовой формы преобразовывается в другую).
Не
является реорганизацией изменение
вида юридического лица в рамках одной
организационно-правовой формы.
Список
литературы