Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:49, курсовая работа
Многие современные ученые, исследователи посвящают свою деятельность вопросам не только формирования и развития гражданского общества в целом, а именно особенностям становления и функционирования гражданского общества в пределах своего государства, взаимодействия исследуемого правового государства и гражданского общества. Среди них и Баймаханов М. Т., доктор юридических наук, профессор, академик Национальной академии наук Республики Казахстан, рассматривает гражданское общество в условиях становления правового государства.
Введение
Глава 1. Государство и формирование гражданского общества
Государство: понятие, признаки, формы государства
Функции государства
Предпосылки формирования гражданского общества
Глава 2. Гражданское общество: содержание, структура, признаки
2.1 Понятие гражданского общества
2.2 Структура гражданского общества
2.3 Признаки гражданского общества
Глава 3. Современное казахстанское государство и гражданское общество
3.1 Становление и развитие гражданского общества в Республике Казахстан
3.2 Проблемы в формировании гражданского общества в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
Принятый и введенный в июле 2002 года в действие новый Закон Республики Казахстан "О политических партиях" привел к дальнейшим качественным структурным изменениям в партийной системе страны. Уже на следующий год, в 2003, был проведен первый Гражданский форум с участием Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А.. Он обозначил политическое признание неправительственного сектора и положил начало формированию системного механизма взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами. В 2005 году состоялся второй Гражданский форум, который способствовал привлечению бизнес-ассоциаций к участию в общественной жизни страны.
В
2003-2005 годах, сменяя друг друга, функционировали
постоянно действующее
На данном этапе работа обеих структур позволила создать условия для углубления общенационального диалога между государством и институтами гражданского общества по важнейшим вопросам политического развития Казахстана и совместной выработки мер, направленных на совершенствование политической системы и проведение демократических преобразований в стране. В марте 2006 года была образована Государственная комиссия по разработке и конкретизации программы демократических реформ в Республике Казахстан, в работе которой принимают участие представители политических партий и общественных объединений.
Я считаю, показательно, что в рамках публичных отчетов акимов всех уровней перед населением в стране стала развиваться такая форма гражданского контроля, как комитеты общественного доверия акимам (далее - КОДА). Опыт работы КОДА требует изучения как возможный продуктивный модельный механизм контроля институтов гражданского общества за деятельностью государственных органов.
Таким образом, за прошедшие годы в стране сформировались и в настоящее время достаточно быстро развиваются институты гражданского общества - политические партии, некоммерческие (неправительственные) организации, профсоюзы, национально-культурные объединения, негосударственные СМИ и другие институты, которые в целом представляют негосударственный сектор.
На
сегодняшний день в Казахстане официально
зарегистрированы и действуют 12 политических
партий, 5820 НПО самой различной
направленности, 3340 общественных фондов,
1072 ассоциации юридических лиц, 471 национально-культурное
объединение, 3340 религиозных объединений,
представляющих свыше 40 конфессий и деноминаций,
6646 СМИ самой различной формы собственности.
Эти и другие институты гражданского общества
стали важным ресурсом дальнейшей демократизации
страны15.
3.2 Проблемы в формировании гражданского общества в Казахстане
Несмотря
на успешное становление гражданского
общества в нашем государстве, в
настоящее время обозначился ряд
проблемных вопросов, связанных не только
с дальнейшим ростом институтов гражданского
общества, но и вызовами, которые способствуют
вовлечению страны в процессы мировой
глобализации. Они в целом сдерживают
дальнейшее гармоничное развитие гражданского
общества в стране, имеют характерные
особенности для каждого его сегмента
и требуют своего решения.
Так, не решены вопросы равноправного
гражданского партнерства некоммерческих
организаций (далее - НКО) с государственными
органами. Требует совершенствования
механизм реализации государственного
социального заказа для повышения прозрачности
конкурсных процедур и участия НКО в определении
необходимых на данном этапе программ
и проектов. Неравномерно развиваются
НКО в регионах, особенно в сельской местности.
Порядок регистрации усложнен и имеет
разрешительный характер, завышен размер
регистрационного сбора, не урегулирован
вопрос о статусе неформальных объединений
граждан без образования юридического
лица. Бизнес-структуры слабо участвуют
в финансовой поддержке социально значимых
инициатив некоммерческих организаций.
Несмотря на социальную потребность, партийное строительство в стране идет медленными темпами, роль и полномочия партий ограничены. У большинства партий отсутствуют необходимые финансовые и материальные ресурсы, четкие правила и регламент по вопросам сбора подписей для регистрации политической партии. Вопросы реорганизации, объединения и слияния партий нуждаются в законодательном регулировании. Несовершенен механизм участия политических партий в формировании избирательных комиссий.
Профессиональные союзы не в полной мере участвуют в разработке и реализации социально-экономической политики государства. Коллективные договоры и соглашения еще не стали действенным механизмом защиты прав трудящихся.
Развитие
конкурентоспособности
Заключение.
Проблема гражданского общества принадлежит к числу фундаментальных научных проблем, которая волновала на протяжении многих веков лучшие умы человечества. Она появилась с возникновением государства и разделения общества на государственную и негосударственную сферы человеческой жизнедеятельности. С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества был в центре всеобщего внимания, часто являлся причиной многих социальных конфликтов, политических переворотов и революций.
Взаимоотношения государства и гражданского общества являются наиболее серьезным фактором развития социального организма в целом. Понимание комплекса отношений этих контрагентов означает обнаружение возможностей трансформации общественной системы, ее способностей к самообновлению и развитию.
Рассмотрев взгляды многих ученых относительно этого вопроса, исследовав труды многих европейских и некоторых казахстанских авторов, я пришла к следующим выводам:
- гражданское общество не возникло само по себе. Ведущую роль в формировании гражданского общества играет как личность, так и государство в целом. Оно конструирует ту правовую матрицу, в которой вырастают элементы гражданского общества;
- гражданское общество существует и функционирует в противоречивом единстве с государством;
- идея гражданского общества на современном уровне человеческой цивилизации- это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми, политическими отношениями между индивидами, группами и сообществами, неопосредованными государством;
Я считаю, что гражданское общество нормально функционирует лишь тогда, когда в деятельности государственной власти общечеловеческие ценности и интересы общества находятся на первом плане.
На сегодняшний день во многих странах мира происходит успешное развитие гражданского общества. Возможно, это объясняется формирующимся длительным опытом.
Принципиальным признаком, по которому можно судить о возможностях развития гражданского общества в той или иной стране, является способность ее населения к самоорганизации.
Что касается нашего государства, важно отметить, что строительство гражданского общества, строительство правового государства– это сопряженные, но не совпадающие до идентичности процессы. Безусловно, современная экономика Казахстана диктует необходимость развития гражданского общества. Главный же вопрос состоит в понимании пути и способов собственного развития. В Республике Казахстан уже довольно ощутима деятельность не правительственных организаций, несмотря на то, что они слабы и требуют поддержки со стороны государства. Рост общественных организаций, их стремление взаимодействовать с государством, развитие местного самоуправления в республике дает основание говорить о формировании институтов гражданского общества в Казахстане.
Так,
за годы независимости в Республике Казахстан
гражданское общество добилось не малых
успехов. Гражданское общество в лице
общественных организаций, которые являются
проводниками нужд и потребностей рядовых
граждан сумели завоевать доверие власти,
бизнеса и средств массовой информации.
Список использованной литературы
Информация о работе Современное казахстанское государство и гражданское общество