Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:39, реферат
Мы продолжаем публикацию статей, посвященных зарубежному опыту функционирования системы государственного управления с целью систематизировать, изучить и обобщить мировой опыт. В теории административно-государственного управления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются американская, английская и немецкая. Авторы - первый заместитель директора Института современной экономики и политики при Фонде первого Президента РК А.Ж. Шоманов, зав. отделом КИСИ при Президенте РК А.А. Морозов, ведущий научный сотрудник КИСИ при Президенте РК А.Ж. Тастенов исследовали систему государственного управления в США.
Общим основанием изменения должности и освобождения от должности государственных служащих служит оценка их профессиональной деятельности. В каждом из административных ведомств действуют собственные системы оценки профессиональной деятельности, разрабатываемые на основе рекомендаций Управления государственной службы.
Применительно к высшему руководящему составу государственной службы система оценок профессиональной деятельности должна:
1) давать возможность
точной оценки деятельности на
любой должности с учетом
2) обеспечивать систематическую оценку деятельности служащих высшего руководящего состава;
3) поощрять отличное исполнение должностных обязанностей;
4) служить основанием
для продолжения службы в
Требования, предъявляемые по каждой должности, согласовываются с соответствующими служащими и доводятся до их сведения ежегодно. Аттестации составляются в письменной форме и выдаются государственным служащим, которые имеют право высказать свои возражения и требовать пересмотра оценок профессиональной деятельности руководством соответствующего ведомства.
Критериями оценки деятельности служащих высшего руководящего состава являются:
1) совершенствование
2) экономия средств;
3) своевременность исполнения обязанностей по должности;
4) иные показатели эффективности,
Профессиональная деятельность оценивается как успешная, удовлетворительная и неудовлетворительная. Служащий, получающий неудовлетворительную оценку, либо увольняется из состава руководящего аппарата, либо переводится на другую должность. Однако такой перевод невозможен, если в течение пяти лет деятельность служащего на руководящем посту оценивалась дважды неудовлетворительно. Увольнение из состава руководящего аппарата наступает также в случае, если деятельность служащего дважды оценивает не выше чем удовлетворительно в течение 4 лет.
Основанием для повышения в должности может служить успешное прохождение учебных программ, разработанных руководством Управления государственной службы.
Список использованной литературы
1. Мирочник С.О. Конституционное
наследие английских колоний
в Северной Америке// Человек и
общество: правовые проблемы
2. Административное право
зарубежных стран. Под
3. (Новиков А.В., « Правовые
формы организации
4. «Особенности государственно-
5. (Новиков А.В., « Правовые
формы организации
6.«Особенности государственно-
7. Новиков А.В., «Правовые
формы организации
8. Насиканов О.К. «Особенности государственного управления в США», Новосибирский государственный университет, 1999 г.
9. Никеров Г.И., « Административное право США», М. 1977.
10. Тарасова Н.Н., «Государственные работники США», М. 1982.
11. Тарасова Н.Н., «Государственные работники США», М. 1982.
12. (Никеров Г.И., « Административное право США», М. 1977.).
13. «Государственная служба
в США» интернет-ресурс http://
14. (пар. 2302 титула 5 Сводов законов США).
15. Новиков А.В., « Правовые
формы организации
16. Касаткина Н.М. «
17. Касаткина Н.М. «
18. (пар 3392-3393 Свода законов США).
19. (пар. 5401 Свода законов США)
20. (пар. 5403 Свода законов США).
21. (Касаткина Н.М. «
22. (пар. 7513 Свода законов США).
Материал опубликован в сборнике,
подготовленным КИСИ
«Реформирование системы государственного
управления: зарубежный опыт и Казахстан».
Информация о работе Система государственного управления в США