Система государственного управления в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 15:39, реферат

Описание работы

Мы продолжаем публикацию статей, посвященных зарубежному опыту функционирования системы государственного управления с целью систематизировать, изучить и обобщить мировой опыт. В теории административно-государственного управления выделяются несколько исторически сложившихся школ и направлений. Ведущими среди них являются американская, английская и немецкая. Авторы - первый заместитель директора Института современной экономики и политики при Фонде первого Президента РК А.Ж. Шоманов, зав. отделом КИСИ при Президенте РК А.А. Морозов, ведущий научный сотрудник КИСИ при Президенте РК А.Ж. Тастенов исследовали систему государственного управления в США.

Работа содержит 1 файл

Система государственного управления в США.docx

— 43.77 Кб (Скачать)

Общим основанием изменения  должности и освобождения от должности  государственных служащих служит оценка их профессиональной деятельности. В  каждом из административных ведомств действуют собственные системы  оценки профессиональной деятельности, разрабатываемые на основе рекомендаций Управления государственной службы.

Применительно к высшему  руководящему составу государственной  службы система оценок профессиональной деятельности должна:

1) давать возможность  точной оценки деятельности на  любой должности с учетом требований, предъявляемых к должности, и  ее основных характеристик; 

2) обеспечивать систематическую  оценку деятельности служащих  высшего руководящего состава; 

3) поощрять отличное исполнение  должностных обязанностей;

4) служить основанием  для продолжения службы в высшем  руководящем составе и предоставления  поощрений.

Требования, предъявляемые  по каждой должности, согласовываются  с соответствующими служащими и  доводятся до их сведения ежегодно. Аттестации составляются в письменной форме и выдаются государственным  служащим, которые имеют право  высказать свои возражения и требовать  пересмотра оценок профессиональной деятельности руководством соответствующего ведомства.

Критериями оценки деятельности служащих высшего руководящего состава  являются:

1) совершенствование эффективности,  действенности качества работы  или услуг, в том числе существенное, сокращение объема делопроизводства;

2) экономия средств; 

3) своевременность исполнения  обязанностей по должности; 

4) иные показатели эффективности,  действенности и высокого качества  выполнения должностных обязанностей  теми лицами, которые находятся  в подчинении служащих высшего  руководящего состава.

Профессиональная деятельность оценивается как успешная, удовлетворительная и неудовлетворительная. Служащий, получающий неудовлетворительную оценку, либо увольняется из состава руководящего аппарата, либо переводится на другую должность. Однако такой перевод  невозможен, если в течение пяти лет деятельность служащего на руководящем  посту оценивалась дважды неудовлетворительно. Увольнение из состава руководящего аппарата наступает также в случае, если деятельность служащего дважды оценивает не выше чем удовлетворительно  в течение 4 лет.

Основанием для повышения  в должности может служить  успешное прохождение учебных программ, разработанных руководством Управления государственной службы. 

 

Список использованной литературы 

 

1. Мирочник С.О. Конституционное  наследие английских колоний  в Северной Америке// Человек и  общество: правовые проблемы взаимодействия: Сб. тр. докторантов, адъюнктов и  соискателей/ С.-Петерб. юрид. ин-т  МВД России. - СПб., 1996.

2. Административное право  зарубежных стран. Под редакцией  доктора юридических наук, профессора  Козырина А.Н. Издательство «СПАРК», 1996..

3. (Новиков А.В., « Правовые  формы организации государственной  службы в США», М. 1979.).

4. «Особенности государственно-правового  устройства стран Западной Европы  и Америки на примере Великобритании, Франции и США», Вестник НДИ,  № 3, 2003 г. 

5. (Новиков А.В., « Правовые  формы организации государственной  службы в США», М. 1979.).

6.«Особенности государственно-правового  устройства стран Западной Европы  и Америки на примере Великобритании, Франции и США», Вестник НДИ,  № 3, 2003 г.

7. Новиков А.В., «Правовые  формы организации государственной  службы в США», М. 1979.

8. Насиканов О.К. «Особенности  государственного управления в  США», Новосибирский государственный  университет, 1999 г. 

9. Никеров Г.И., « Административное  право США», М. 1977.

10. Тарасова Н.Н., «Государственные  работники США», М. 1982.

11. Тарасова Н.Н., «Государственные  работники США», М. 1982.

12. (Никеров Г.И., « Административное  право США», М. 1977.).

13. «Государственная служба  в США» интернет-ресурс http://www.xserver.ru/user/gossls/.

14. (пар. 2302 титула 5 Сводов  законов США).

15. Новиков А.В., « Правовые  формы организации государственной  службы в США», М. 1979.

16. Касаткина Н.М. «Государственная  служба в зарубежных странах», М. 1996.

17. Касаткина Н.М. «Государственная  служба в зарубежных странах», М. 1996.

18. (пар 3392-3393 Свода законов  США).

19. (пар. 5401 Свода законов  США)

20. (пар. 5403 Свода законов  США).

21. (Касаткина Н.М. «Государственная  служба в зарубежных странах», М. 1996.).

22. (пар. 7513 Свода законов  США).  

 

Материал опубликован  в сборнике,

подготовленным  КИСИ

«Реформирование системы государственного

управления: зарубежный опыт и Казахстан».


Информация о работе Система государственного управления в США