Шпаргалка по "Граждансокму праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 11:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 75 ответов на вопросы по дисциплине "Гражданское право"

Работа содержит 1 файл

экзамен Гражд. право.docx

— 176.43 Кб (Скачать)

Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также  вред, причиненный имуществу юл, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Закон устанавливает презумпцию вины причинителя вреда - лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в  случаях, предусмотренных законом. В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе  или с согласия потерпевшего, а  действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.

Возможно причинение вреда  и правомерными действиями, совершенные  в состоянии необходимой обороны  и крайней необходимости. Однако вопрос о наступлении ответственности  за вред, причиненный такими действиями, решается в ГК по разному для каждого  из них: вред, причиненный в состоянии  необходимой обороны, не подлежит возмещению, если при этом не были превышены  ее пределы; в то же время вред, причиненный  в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, угрожающей самому причинителю вреда или другим лицам, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами, должен быть возмещен лицом, причинившим вред.

Наличие вины в поведении  потерпевшего влечет полное или частичное  освобождение от ответственности причинителя вреда. Вред, возникший вследствие умысла потерпевшего, не подлежит возмещению. Грубая неосторожность потерпевшего, содействовавшая вреда, влечет уменьшение размера возмещения в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда.

49.Подрядные работы для государственных  нужд. выполняются строительные, проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения потребностей РФ или субъекта и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и небюджетных источников. Эти работы осуществляются на основе гос контрактов на выполнение подрядных работ для гос нужд.

заказчик - гос орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами. Подрядчик — юр или фл, имеющее статус предпринимателя и лицензию на занятие строительной деятельностью, который определяется на конкурсной основе путем проведения подрядных торгов.

Процедура поставки для гос нужд состоит из нескольких этапов:

1) определение нужд государства  в товарах завершается выдачей  гос заказа на его подряд. Этот заказ обычно определяет номенклатуру товаров, примерные сроки и цены, а также другие условия подряда;

2) размещение госзаказа  может происходить как открытым  способом (путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов), так и закрытым (путем непосредственного выбора конкретного поставщика). В последнем случае поставщик, как правило, принимает заказ добровольно. Однако для поставщиков, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (монополистов), принятие госзаказа обязательно, если только это не влечет для подрядчика убытков. В этом случае за необоснованное уклонение от принятия заказа (=заключения госконтракта) подрядчик уплачивает госзаказчику штраф в размере стоимости работ, определенной в заказе;

3) принятие госзаказа подрядчиком  порождает обязанность заключить  соответствующий госконтракт, проект которого обычно разрабатывается гос заказчиком. Подрядчик, получивший проект госконтракта, обязан в 30 дн. срок подписать его (и вернуть один экземпляр заказчику) либо уведомить об отказе от заключения госконтракта. В последнем случае гос заказчик вправе понудить подрядчика к заключению контракта через суд.

При несогласии подрядчика с  отдельными условиями проекта госконтракта он обязан в тот же 30 срок подписать госконтракт и, приложив к нему протокол разногласий, направить заказчику. В течение следующих 30 дней заказчик должен принять меры по урегулированию возникших разногласий и известить подрядчика о принятии согласованных условий либо уведомить его об отказе от заключения госконтракта. При отклонении протокола разногласий (или истечении срока на его согласование) заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения соответствующего преддоговорного спора.

Такой же порядок согласования разногласий применяется и в  том случае, когда проект госконтракта подготавливает подрядчик, а не заказчик;

4) заключенный госконтракт может предусматривать оказание услуг как непосредственно гос заказчику, так и покупателю, которого он укажет. В последнем случае гос заказчик в 30 срок со дня подписания госконтракта направляет подрядчику и выбранному покупателю извещения о прикреплении покупателя к подрядчику;

5) извещение о прикреплении  является основанием для заключения договора подряда для гос нужд;

6) при отказе покупателя (полном или частичном) от договора  должен незамедлительно уведомить  об этом гос заказчика и вправе требовать от него прикрепления к другому покупателю. В этом случае гос заказчик в 30 срок обязан либо выдать извещение о прикреплении к подрядчику другого покупателя, либо принять обязанности покупателя на себя. В результате этих действий происходит либо заключение договора подряда на выполнение работ для гос нужд, либо непосредственное выполнение работ на основании госконтракта.

Гос контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В случае, когда гос контракт заключается по результатам конкурса, условия гос контракта определяются в соответствии с объявленными условиями конкурса и представленным на конкурс предложением подрядчика, признанного победителем конкурса.

При уменьшении соответствующими гос органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от гос заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

По Д предусмотрена повышенная ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.

50.Ответственность, за вред, причинен  гос.органами, орг мсу и их должностн. лицами.

Непосредственный причинитель вреда не всегда совпадает с лицом, ответственным за вред. Это возможно в случае причинения вреда гражданину или юл в результате незаконных действий (бездействия) гос органов, органов мсу либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего законодательству акта гос органа или органа мсу. В этом случае вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта или казны мун образования. От имени казны выступают соответствующие фин органы, если иное не предусмотрено законодательством.

Для отдельных гос органов и должностных ГК устанавливает спец основания ответственности. Согласно этой норме вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны РФ, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта или казны мун образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов в порядке, установленном законом. Таким образом, специальный характер оснований ответственности заключается в отсутствии в их составе вины причинителя вреда.

Вред, причиненный при  осуществлении правосудия, возмещается, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Но возмещение вреда, причиненного при  осуществлении правосудия, не применяется  в отношении возмещения вреда, причиненного действиями или бездействием судьи  в ходе гражданского судопроизводства, если он издает незаконный акт или  проявляет противоправное бездействие  по вопросам, определяющим не материально-правовое, а процессуально-правовое положение  сторон.

51.Договор на выполнение научно-исследоват, опытно-конструкт и технол. работ.

НИ — соглашение сторон, по которому исполнитель обязуется  провести обусловленные техн заданием заказчика научные исследования, а по договору ОК и ТР — разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик — принять работу и оплатить ее.

Из данного понятия  следует, что речь идет о двух разных договорах, которые имеют сходства и различия.

Различие - в предмете договоров. Так, по договору НИ исполнитель обязуется провести само исследование (т.е. предметом договора является работа как таковая). по договору ОК предметом договора служит результат работы в вещественной форме, в которой он должен быть передан заказчику, — образец изделия, документация на изделие. Вместе с тем следует учитывать, что и результат НИ обычно имеет определенное материальное воплощение: научный отчет, заключение.

Договор на выполнение НИ и  ОК может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы.

Особенность договора — в  нем присутствует значительный элемент  риска. Уже в ходе НИ или ОК и ТР может выявиться невозможность получения запланированного результата при отсутствии вины исполнителя или заказчика. ситуация обусловлена тем, что речь идет о творческой деятельности, прогнозировать которую не всегда возможно.

Стороны договора — исполнитель и заказчик. исполнителей - физ, юр лица, обладающие специальными познаниями в области науки и техники (НИИ, конструкторские бюро). заказчиков - любые субъекты гражданского права, в том числе РФ и субъекты РФ.

существенное условие договора — срок. может быть трех видов: срок действия самого договора (срок окончания работы), срок начала выполнения работы, сроки завершения отдельных этапов работы, которые обычно оговариваются в календарном плане.

Д - возмездным, поэтому указывается цена, которая должна включать издержки исполнителя (расход материалов), а также саму оплату труда. может быть определена в виде суммы или могут быть указаны способы ее определения.

Исполнитель обязан:

— выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техн заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный срок;

— своими силами и за свой счет устранять допущенные по его  вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления  от технико-экономических параметров, предусмотренных в договоре;

— незамедлительно информировать  заказчика об обнаруженной невозможности  получить ожидаемые результаты или  о нецелесообразности продолжения  работы;

— гарантировать заказчику  передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц.

Заказчик обязан:

— передавать исполнителю  необходимую для выполнения работы информацию;

— принять результаты выполненных  работ и оплатить их.

Сдача-приемка выполненных  работ оформляется двусторонним актом, который подписывается представителями  заказчика и исполнителя. Если в  работе обнаружены недостатки, они  должны быть отражены в акте. Сдача-приемка  должна производиться в соответствии с процедурой, установленной в  Д. исполнитель, закончив этап или завершив работу в целом, уведомляет об этом заказчика и направляет ему на подпись акт сдачи-приемки с  приложением необходимых документов, подтверждающих факт выполнения работы (научные отчеты, чертежи).

Результаты работы принимаются  либо специальной комиссией, либо специально уполномоченным представителем заказчика. Отказ от приемки результатов  работы должен быть сделан в письменной форме с обязательной мотивировкой причин отказа.

Законом ограничен объем  ответственности исполнителя. исполнитель обязан возместить причиненные им заказчику убытки в пределах стоимости работ по договору, а упущенная выгода подлежит возмещению только в случаях, предусмотренных Д. Таким образом, убытки, причиненные заказчику вследствие нарушения условия о качестве выполненной работы, ограничиваются размером реального ущерба.

52.Отв-ть за вред, причин незаконными дей-ми органов дознания, предв следствия, прок-ы и суда.

+см.вопр.50.

Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной  ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного  ареста, а также вред, причиненный  юридическому лицу в результате незаконного  привлечения к административной ответственности в виде административного  приостановления деятельности, возмещается  за счет казны РФ, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.

Вред, причиненный гражданину или юл в результате незаконной деятельности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры, не повлекший последствий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возмещается по основаниям и в порядке, как и в гос.органах, мсу. Вред, причиненный при осуществлении правосудия, возмещается в случае, если вина судьи установлена приговором суда, вступившим в законную силу. Но возмещение вреда, причиненного при осуществлении правосудия, не применяется в отношении возмещения вреда, причиненного действиями или бездействием судьи в ходе гражданского судопроизводства, если он издает незаконный акт или проявляет противоправное бездействие по вопросам, определяющим не материально-правовое, а процессуально-правовое положение сторон.

Информация о работе Шпаргалка по "Граждансокму праву"