Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 04:45, курсовая работа
Цель работы – исследование региональной информационной политики в сфере миграции на примере УФМС России по Сахалинской области.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования региональной информационной политики в сфере миграции;
2) провести анализ миграционных процессов в Сахалинской области;
3) рассмотреть пути совершенствования информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов;
4) сформулировать обобщающие выводы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования региональной информационной политики в сфере миграции………………………………….……………………...5
1.1. Роль государственной информационной политики для общества…………..5
1.2. Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики……………………………………………………………………………...7
1.3. Информационное обеспечение государственной миграционной политики…………………………………………………………………………….12
2. Анализ миграционных процессов в Сахалинской области……………...……15
2.1. Характеристика Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области……………...……………………………………………….15
2.2. Анализ информационной политики в сфере миграции в Сахалинской области……………………………………………………………………………...18
2.3. Проблемы миграционных процессов в Управлении Федеральной миграционной службы по Сахалинской области………………………………...22
3. Совершенствование информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов…………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...32
Приложения………………………………………………………………………....34
В соответствии с системой управления государственной программой, на уровне субъектов Российской Федерации необходимо создавать межведомственные уполномоченные органы, ответственные за организацию работы по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, предупреждению рисков при реализации региональных программ переселения.
На лицо проблема – на сегодняшний день в Сахалинской области отсутствует порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.
В рамках совершенствования миграционных процессов Сахалинской области необходимо разработать и утвердить Регламент приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» (далее – Программы) и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения, а также обеспечение полной информацией о правах переселенцев. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.
Принятие Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, позволит надеяться на пополнение как людских, так и трудовых ресурсов.
3. Совершенствование информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов
13 января 2011 года принята областная программа «Оказания содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2010-2012 года». Но порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы отсутствует.
В рамках совершенствования миграционных процессов Сахалинской области необходимо разработать и утвердить Регламент приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» (далее – Программы) и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.
1. Общие положения:
Взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, регулирующее выполнение функций и предоставление услуг, предусмотренных Программой, осуществляется в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, органов местного самоуправления.
В целях организации процесса переселения соотечественников, проживающих за рубежом, определены ответственные органы, в том числе ответственные должностные лица, на территории Сахалинской области, на которые возложено исполнение следующих функций:
УФМС России по Сахалинской области осуществляет:
- координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, участвующих в осуществлении Программы, предоставляет информацию о соотечественниках, желающих переехать в область;
- оперативную проверку данных кандидатуры участника Программы и членов его семьи по базам данных учета, включая органы внутренних дел и государственной безопасности. Представляет результаты проверок в уполномоченный орган;
- в установленном законом порядке, действия по регистрации соотечественников и членов их семей, оформление соответствующих документов, удостоверяющих правовой статус участника государственной программы и членов его семьи, выдаче им разрешений на работу, временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации;
- выплату компенсации (расходы на переезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения в Сахалинской области, на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих их правовой статус на территории Российской Федерации, на получение единовременного пособия на обустройство; на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности.
- контроль за соблюдением режима пребывания на территории вселения.
Агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее – Агентство ГСЗН Сахалинской области): является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию Программы; передает в представительства Федеральной миграционной службы России (далее – ФМС России) за рубежом сформированные информационные пакеты, содержащие подробную и актуальную информацию о существующих и закрепленных для переселения соотечественников рабочих местах, а также условиях размещения и предоставления жилья в территориях вселения (совместно с УФМС России по Сахалинской области); осуществляет сбор и анализ информации о реализации Программы, прием и обработку сведений о соотечественнике и членах его семьи, изъявивших желание переехать в Сахалинскую область; организует согласование кандидатуры участника Программы и членов его семьи через уполномоченные органы муниципального образования территории вселения с работодателем; предоставляет комплекс информационных услуг участнику Программы и членам его семьи (совместно с УФМС России по Сахалинской области); осуществляет анализ соответствия квалификационных требований к рабочему месту и уровня квалификации переселенца, дает предложения по профессиональному обучению и повышению квалификации.
Управление внутренних дел по Сахалинской области (далее – УВД по Сахалинской области): оказывает помощь при перемещении переселенцев в организованных транспортных колоннах, для обеспечения безопасного проезда по установленному маршруту следования; проводит на постоянной основе индивидуально-профилактические мероприятия, направленные на соблюдение правопорядка и законности в местах проживания переселенцев, формирование и поддержание у переселенцев и постоянно проживающего населения толерантности друг к другу (совместно с УФМС России по Сахалинской области); осуществляет на договорной основе централизованную охрану личного имущества переселенцев, в случае дислокации мест их проживания в зоне обслуживания подразделениями вневедомственной охраны Сахалинской области.
Министерство здравоохранения Сахалинской области: организует медицинское обследование прибывших; предоставляет государственные услуги по оказанию участнику Программы и членам его семьи бесплатной медицинской помощи.
Министерство образования Сахалинской области: предоставляет участнику Программы и членам его семьи государственные услуги в области дошкольного, общего и дополнительного образования; предоставляет государственные услуги в сфере профессионального образования.
Министерство социальной защиты Сахалинской области предоставляет государственные услуги в сфере социальной защиты и социального обеспечения граждан.
2. Порядок оказания содействия участникам программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории их вселения:
2.1. Порядок согласования кандидатуры участника Программы. В результате согласовательных процедур составляется Соглашение о намерениях по приему и трудоустройству соотечественника, проживающего за рубежом, которое согласовывается работодателем, администрацией муниципального образования - территории вселения и уполномоченным органом.
2.2. Порядок действий по встрече и временному размещению участников Программы и членов их семей.
2.3. Порядок таможенного оформления ввозимого имущества участников Программы и членов их семей.
2.4. Порядок регистрации участника Программы и членов его семьи
2.5. Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. Функции по приему и оформлению документов осуществляются либо непосредственно УФМС России по Сахалинской области, либо подразделениями УФМС России по Сахалинской области с местом дислокации на территориях вселения.
2.6. Порядок постановки на воинский учет участников Программы и членов их семей, получивших или имеющих гражданство Российской Федерации. Органы, осуществляющие воинский учет в Сахалинской области являются военные комиссариаты в муниципальных образованиях – территорий вселения.
2.7. Порядок осуществления компенсационных и иных выплат
2.8. Порядок содействия жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Программы в программы по улучшению жилищных условий.
2.9. Порядок предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет и иных государственных гарантий.
Таким образом, Регламент информирует и пошагово определяет порядок приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.
Заключение
Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу.
Система информатизации является важнейшей составляющей миграционных служб и представляет собой полномочных субъектов, функционирующих в соответствии с нормативными правовыми актами российского и международного законодательства с целью сбора, обработки и доведения миграционных сведений (данных).
Информационно-
Информационная политика УФМС России по Сахалинской области направлена на обеспечение полной информацией различных целевых групп о своих правах и исполнения ими своих обязанностей. Целевые группы УФМС России по Сахалинской области формируют как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.
На основе информации, полученной на официальном сайте УФМС по Сахалинской области был проведен анализ миграционных процессов в области, который позволил выявить проблемы миграции.
В целом, миграционная ситуация в области - стабильная и контролируемая, но есть и проблемы. В июне 2006 года Президентом России была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.
13 января 2011 года принята областная программа «Оказания содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2010-2012 года». Но порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы отсутствует.
В рамках совершенствования информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов Сахалинской области необходимо разработать и утвердить Регламент приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» (далее – Программы) и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы. Регламент информирует и пошагово определяет порядок приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.