Региональная политика в сфере миграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 04:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование региональной информационной политики в сфере миграции на примере УФМС России по Сахалинской области.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования региональной информационной политики в сфере миграции;
2) провести анализ миграционных процессов в Сахалинской области;
3) рассмотреть пути совершенствования информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов;
4) сформулировать обобщающие выводы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования региональной информационной политики в сфере миграции………………………………….……………………...5
1.1. Роль государственной информационной политики для общества…………..5
1.2. Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики……………………………………………………………………………...7
1.3. Информационное обеспечение государственной миграционной политики…………………………………………………………………………….12
2. Анализ миграционных процессов в Сахалинской области……………...……15
2.1. Характеристика Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области……………...……………………………………………….15
2.2. Анализ информационной политики в сфере миграции в Сахалинской области……………………………………………………………………………...18
2.3. Проблемы миграционных процессов в Управлении Федеральной миграционной службы по Сахалинской области………………………………...22
3. Совершенствование информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов…………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...32
Приложения………………………………………………………………………....34

Работа содержит 1 файл

ГМУ ВГУС РЕГ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МИГРАЦИИ ТЕМА 23.doc

— 259.50 Кб (Скачать)

В соответствии с системой управления государственной программой, на уровне субъектов Российской Федерации необходимо создавать межведомственные уполномоченные органы, ответственные за организацию работы по приему, размещению, обустройству участников Государственной программы и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, предупреждению рисков при реализации региональных программ переселения.

На лицо проблема – на сегодняшний день в Сахалинской области отсутствует порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.

В рамках совершенствования миграционных процессов Сахалинской области необходимо разработать и утвердить Регламент приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» (далее – Программы) и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения, а также обеспечение полной информацией о правах переселенцев. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.

Принятие Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, позволит надеяться на пополнение как людских, так и трудовых ресурсов.

3. Совершенствование информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов

 

13 января 2011 года принята областная программа «Оказания содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2010-2012 года». Но порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы отсутствует.

В рамках совершенствования миграционных процессов Сахалинской области необходимо разработать и утвердить Регламент приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» (далее – Программы) и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.

1. Общие положения:

Взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления, регулирующее выполнение функций и предоставление услуг, предусмотренных Программой, осуществляется в порядке, определенном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, органов местного самоуправления.

В целях организации процесса переселения соотечественников, проживающих за рубежом, определены ответственные органы, в том числе ответственные должностные лица, на территории Сахалинской области, на которые возложено исполнение следующих функций:

УФМС России по Сахалинской области осуществляет:

- координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, участвующих в осуществлении Программы, предоставляет информацию о соотечественниках, желающих переехать в область;

- оперативную проверку данных кандидатуры участника Программы и членов его семьи по базам данных учета, включая органы внутренних дел и государственной безопасности. Представляет результаты проверок в уполномоченный орган;

- в установленном законом порядке, действия по регистрации соотечественников и членов их семей, оформление соответствующих документов, удостоверяющих правовой статус участника государственной программы и членов его семьи, выдаче им разрешений на работу, временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации;

- выплату компенсации (расходы на переезд и провоз личного имущества от места их проживания на территории иностранного государства до территории вселения в Сахалинской области, на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих их правовой статус на территории Российской Федерации, на получение единовременного пособия на обустройство; на получение ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

- контроль за соблюдением режима пребывания на территории вселения.

Агентство государственной службы занятости населения  Сахалинской области (далее – Агентство ГСЗН Сахалинской области): является уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию Программы; передает в представительства Федеральной миграционной службы России (далее – ФМС России) за рубежом сформированные информационные пакеты, содержащие подробную и актуальную информацию о существующих и закрепленных для переселения соотечественников рабочих местах, а также условиях размещения и предоставления жилья в территориях вселения (совместно с УФМС России по Сахалинской области); осуществляет сбор и анализ информации о реализации Программы, прием и обработку сведений о соотечественнике и членах его семьи, изъявивших желание переехать в Сахалинскую область; организует согласование кандидатуры участника Программы и членов его семьи через уполномоченные органы муниципального образования территории вселения  с работодателем; предоставляет комплекс информационных услуг участнику Программы и членам его семьи (совместно с УФМС России по Сахалинской области); осуществляет анализ соответствия квалификационных требований к рабочему месту и уровня квалификации переселенца, дает предложения по профессиональному обучению и повышению квалификации.

Управление внутренних дел по Сахалинской области (далее – УВД по Сахалинской области): оказывает помощь при перемещении переселенцев в организованных транспортных колоннах, для обеспечения безопасного проезда по установленному маршруту следования; проводит на постоянной основе индивидуально-профилактические мероприятия, направленные на соблюдение правопорядка и законности в местах проживания переселенцев, формирование и поддержание у переселенцев и постоянно проживающего населения толерантности друг к другу (совместно с УФМС России по Сахалинской области); осуществляет на договорной основе централизованную охрану личного имущества переселенцев, в случае дислокации мест их проживания в зоне обслуживания подразделениями вневедомственной охраны Сахалинской области.

Министерство здравоохранения Сахалинской  области: организует медицинское обследование прибывших; предоставляет государственные услуги по оказанию участнику Программы и членам его семьи бесплатной медицинской помощи.

Министерство образования Сахалинской области: предоставляет участнику Программы и членам его семьи государственные услуги в области дошкольного, общего и дополнительного образования; предоставляет государственные услуги в сфере профессионального образования.

Министерство социальной защиты Сахалинской области предоставляет государственные услуги в сфере социальной защиты и социального обеспечения граждан.

2. Порядок оказания содействия участникам программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории их вселения:

2.1. Порядок согласования кандидатуры участника Программы. В результате согласовательных процедур составляется Соглашение о намерениях по приему и трудоустройству соотечественника, проживающего за рубежом, которое согласовывается работодателем, администрацией муниципального образования - территории вселения и уполномоченным органом.

2.2. Порядок действий по встрече и временному размещению участников Программы и членов их семей.

2.3. Порядок таможенного оформления ввозимого имущества участников  Программы и членов их семей.

2.4. Порядок регистрации участника Программы и членов его семьи                              по месту пребывания или жительства. Указанные функции осуществляются подразделениями УФМС России по Сахалинской области с местом дислокации на территории вселения. Регистрация участника Программы и членов его семьи по месту пребывания или жительства осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

2.5. Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации. Функции по  приему и оформлению документов осуществляются  либо непосредственно УФМС России по Сахалинской области, либо подразделениями УФМС России по Сахалинской области с местом дислокации на территориях вселения.

2.6. Порядок постановки на воинский учет  участников Программы и членов их семей, получивших или имеющих гражданство Российской Федерации. Органы, осуществляющие воинский учет в Сахалинской области являются военные комиссариаты в муниципальных образованиях – территорий вселения.

2.7. Порядок осуществления компенсационных и иных выплат                                                  участнику Государственной программы и членам его семьи.  Уполномоченный орган по осуществлению компенсационных и иных выплат участнику Государственной  программы  из средств Федерального бюджета – УФМС России по Сахалинской области. Финансовый отдел УФМС России по Сахалинской области осуществляет прием документов и выплату компенсаций.

2.8. Порядок содействия жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Программы в программы по улучшению жилищных условий.

2.9. Порядок предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет и иных государственных гарантий.

Таким образом, Регламент информирует и пошагово определяет порядок приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса  и обустройства в территории вселения. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Воплощение в жизнь основных идей и практических мероприятий государственной информационной политики будет означать серьезное продвижение страны по пути к информационному обществу.

Система информатизации является важнейшей составляющей миграционных служб и представляет собой полномочных субъектов, функционирующих в соответствии с нормативными правовыми актами российского и международного законодательства с целью сбора, обработки и доведения миграционных сведений (данных).

Информационно-телекоммуникационная модель межведомственной информационно-правовой системы контроля миграционной ситуации в России реализуется в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия 2002-2010 гг.» В рамках программы УФМС по сахалинской области создало официальный сайт. Любой пользователь, посетивший сайт получает доступ к основным сведениям о работе УФМС, о государственных и областных программах в области миграции, о правах и обязанностях переселенцев и др.

Информационная политика УФМС России по Сахалинской области направлена на обеспечение полной информацией различных целевых групп о своих правах и исполнения ими своих обязанностей. Целевые группы УФМС России по Сахалинской области  формируют как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства.

На основе информации, полученной на официальном сайте УФМС по Сахалинской области был проведен анализ миграционных процессов в области, который позволил выявить проблемы миграции.

В целом, миграционная ситуация в области - стабильная и контролируемая, но есть и проблемы. В июне 2006 года Президентом России была утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, которая направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов.

13 января 2011 года принята областная программа «Оказания содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом на 2010-2012 года». Но порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы отсутствует.

В рамках совершенствования информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов Сахалинской области необходимо разработать и утвердить Регламент приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» (далее – Программы) и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства в территории вселения. Регламент определяет порядок взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления по реализации положений Программы. Регламент информирует и пошагово определяет порядок приема участника Областной программы «Оказание содействия добровольному переселению в Сахалинскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса  и обустройства в территории вселения.

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.            Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

Информация о работе Региональная политика в сфере миграции