Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 04:45, курсовая работа
Цель работы – исследование региональной информационной политики в сфере миграции на примере УФМС России по Сахалинской области.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования региональной информационной политики в сфере миграции;
2) провести анализ миграционных процессов в Сахалинской области;
3) рассмотреть пути совершенствования информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов;
4) сформулировать обобщающие выводы.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты формирования региональной информационной политики в сфере миграции………………………………….……………………...5
1.1. Роль государственной информационной политики для общества…………..5
1.2. Сущность, виды и инструменты государственной миграционной политики……………………………………………………………………………...7
1.3. Информационное обеспечение государственной миграционной политики…………………………………………………………………………….12
2. Анализ миграционных процессов в Сахалинской области……………...……15
2.1. Характеристика Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области……………...……………………………………………….15
2.2. Анализ информационной политики в сфере миграции в Сахалинской области……………………………………………………………………………...18
2.3. Проблемы миграционных процессов в Управлении Федеральной миграционной службы по Сахалинской области………………………………...22
3. Совершенствование информационной политики в сфере миграции в целях оптимизации миграционных процессов…………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………….30
Список используемой литературы………………………………………………...32
Приложения………………………………………………………………………....34
- в области внешней политики: выработка и осуществление на межгосударственном уровне механизмов решения проблем беженцев, лиц, ищущих убежище, и вынужденных переселенцев; сотрудничество государств бывших республик СССР в предотвращении и мирном разрешении этнополитических и региональных конфликтов; заключение межгосударственных договоров и соглашений Российской Федерации по регулированию межгосударственных миграций и обмене соответствующей информации с заинтересованными странами происхождения мигрантов, прибывающих в Россию; присоединение России к межгосударственным соглашениям о правах трудящихся - мигрантов; достижение межгосударственных и межправительственных договоренностей Российской Федерации (в первую очередь с сопредельными государствами) по упрощению приграничной торговли, облегчению культурных, бытовых и иных контактов; содействие реализации прав зарубежных российских соотечественников на полноправное социально-политическое, экономическое и культурное развитие в странах проживания и обеспечение духовных и иных связей с Россией; реализация международных и двухсторонних соглашений о защите национальных меньшинств;
- в духовной сфере: объективное информирование населения Российской Федерации о специфике психологии мигрантов (особенно вынужденных), мотивации и проблемах мигрантов, сложностях их адаптации; формирование и распространение идей духовного единства, дружбы народов, общественного и межнационального согласия, культивирование чувства российского и национального патриотизма; распространение знаний об истории и культуре народов России и стран нового зарубежья; учет национальных обычаев, традиций и обрядов мигрантов, принадлежащих к национальным меньшинствам.
Государственная миграционная политика Российской Федерации основывается на следующих принципах: [5, с. 26].
- согласования государственных интересов России и интересов субъектов Федерации;
- обеспечения прямого действия Конституции Российской Федерации и применения федеральных законов в области регулирования миграционных процессов и защиты законных прав мигрантов на территории субъектов Российской Федерации;
- единообразного применения в субъектах Федерации федеральных стандартов в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина, лиц, принадлежащих к национальным меньшинствам, защиты законных прав мигрантов;
- недопустимости дискриминации мигрантов по признаку расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, пола, социальной принадлежности, убеждений;
- дифференцированного подхода к регулированию различных видов миграций (добровольных/вынужденных, внешних/внутренних, законных/нелегальных, на постоянное проживание/временное проживание/транзитные, российских граждан/иностранцев и апатридов;
- стимулирования рационального территориального распределения вынужденных мигрантов;
- квотирования приема беженцев и предоставления временного убежища.
Таким образом, государственная миграционная политика Российской Федерации, основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, положениях Конституции Российской Федерации и выражается в федеральных законах и нормативных правовых актах, законах и нормативных правовых актах субъектов Федерации, договорах и соглашениях между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации, в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.
1.3. Информационное обеспечение государственной миграционной политики
Основными направлениями государственной миграционной политики Российской Федерации являются: предупреждение, предотвращение и минимизация негативных последствий стимулированных миграционных потоков. Важнейшим направлением предупреждения вынужденных миграций из-за пределов России и незаконной иммиграции является учет правового и социально-экономического положения соотечественников в установлении Россией двусторонних отношений с государствами нового зарубежья. Все это подразумевает достаточное информационное обеспечение миграционных процессов.
Информационное обеспечение государственной миграционной политики обязательно в следующих областях:
1. В области расширения возможностей для переселения в Российскую Федерацию на постоянное жительство для соотечественников, проживающих за рубежом, эмигрантов и отдельных категорий иностранных граждан.
2. В области разработки дифференцированных механизмов привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной российской экономикой.
3. В области содействия развитию внутренней миграции населения Российской Федерации.
4. В области содействия образовательной миграции в Российскую Федерацию и поддержки академической мобильности.
5. В области содействия адаптации, интеграции и реинтеграции мигрантов, формированию конструктивного взаимодействия между мигрантами и принимающим сообществом.
6. В области противодействия незаконной миграции.
Информационное обеспечение реализации
государственной миграционной политики Российской Федерации предполагает следующее:
1) совершенствование предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере миграции, в том числе с использованием информационных технологий;
2) создание информационно-аналитической системы обеспечения государственной миграционной политики российской Федерации, включающей:
3) развитие статистики на основе административных систем учета населения,
4) систему государственных выборочных обследований по вопросам внутренней и международной миграции, иные выборочные обследования по вопросам внутренней и международной миграции;
5) совершенствование механизмов сбора, хранения, обработки и распространения информации о миграционной ситуации в России;
6) информационное обеспечение различных миграционных программ и мониторинг их эффективности, в том числе их модернизация и переход от бумажных носителей к электронным формам;
7) проведение научно-исследовательских разработок для анализа и прогноза миграционной ситуации, мониторинга и оценки эффективности различных миграционных программ;
8) научное сопровождение изменений в инструментах и механизмах государственной миграционной политики Российской Федерации.
Таким образом, для эффективного функционирования МС и реализации миграционной политики требуется наличие информационной базы, комплексный анализ источников и видов информации, разработка и создание новых форм статистического наблюдения, обобщения и анализа миграционной информации, формализация источников и видов информации, совершенствование процессов сбора, обработки и доведения миграционных сведений, внедрение перспективных информационных моделей и технологий и др.
2. Анализ миграционных процессов в Сахалинской области
2.1. Характеристика Управления Федеральной миграционной службы по Сахалинской области
Управление Федеральной миграционной службы по Сахалинской области является органом исполнительной власти, осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции на территории области, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.
Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России, участвует в форме государственного учреждения. Контроль за деятельностью территориального органа осуществляет ФМС России.
Основными задачами территориального органа являются:
1) производство по делам о гражданстве Российской Федерации, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
2) осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
3) оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации;
4) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля и надзора в сфере внешней трудовой миграции, привлечения иностранных работников в Российскую Федерацию и трудоустройства граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, приказами и распоряжениями ФМС России, а также настоящим Положением.
Территориальный орган осуществляет свою деятельность в сфере миграции на территории Сахалинской области.
Положение о территориальном органе, структура, штатное расписание, численность территориального органа и фонд оплаты труда, в пределах установленных численности и фонда оплаты труда сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также смета доходов и расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели, утверждаются директором ФМС России.
Территориальный орган имеет структурные подразделения (Приложение А), включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Должности в территориальном органе могут замещаться в установленном порядке сотрудниками, гражданскими служащими и работниками.
Территориальный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) принимает участие в создании единой информационной системы и в формировании федеральных баз данных в установленной сфере деятельности;
2) осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
3) принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений по установлению субъекту Российской Федерации квот на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на временное проживание в Российской Федерации;
4) взаимодействует и проводит в установленном порядке консультации с российскими и зарубежными общественными организациями, правоохранительными органами иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа;
5) осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание территориального органа и реализацию возложенных на него функций;
6) осуществляет защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, и меры, связанные с допуском сотрудников, гражданских служащих и работников территориального органа к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну;
7) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне.
Территориальный орган для осуществления своих полномочий имеет право:
1) участвовать в установленном порядке в информационном обмене с ФМС России, МВД России и их территориальными органами;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и иных организаций документы, справочные материалы и другую информацию, необходимые для принятия решений по вопросам сферы деятельности территориального органа;
3) подготавливать и направлять в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, в органы местного самоуправления, а также в иные организации информацию о недостатках, выявленных при проведении мероприятий по контролю за соблюдением миграционного законодательства;
4) заключать гражданско-правовые договоры; выступать в качестве заказчика по капитальному строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов территориального органа;
5) взаимодействовать в установленном порядке со средствами массовой информации по направлениям деятельности территориального органа.