Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель работы: исследовать реализацию государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области.
Для реализации цели мне необходимо:
Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей;
Рассмотреть государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, реализующие защиту прав потребителей на территории Челябинской области;
Понять порядок реализации защиты прав потребителей;
Необходимо выявить проблемы, возникающие в ходе реализации защиты прав потребителей.
Введение…………………………………………………………………….....……3
Глава 1. Анализ нормативно-правовых актов...................................................6
Глава 2. Органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения, реализующие политику по защите прав потребителей на территории Челябинской области..................................................10
2.1. Общая характеристика органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений...............................................10
2.1. Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей.........................................12
Глава 3. Реализация защиты прав потребителей и возникающие при этом проблемы..................................................................................................................18
Заключение..............................................................................................................23
Список использованных источников и литературы.......................................26
В отчетах о результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области было сказано о выявлении наиболее частых нарушений прав потребителей. В связи с этим необходимо ужесточить соответствующие санкции, которые влекут эти нарушения. А конкретно за непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре, услуге, его изготовителе, исполнителе установить на должностных лиц штраф не от 500 до 1000 рублей14, а поднять, например, до 10000 или 15000 рублей. Процент этих нарушений равен 39. И после применения такой санкции продавец (исполнитель) задумается.
3)
В третьей части работы были
исследованы проблемы в
Ни
о какой государственной
И на конкретном примере об изменении территориальной подсудности было показано, что органы государственной власти, предназначенные для защиты прав потребителей, сами не разбираются в законодательстве. Как же тогда быть потребителю.
Еще
раз хочется сказать о том,
что до тех пор, пока не будет четко определенных
норм законодательства, не будут в должной
мере защищаться права потребителей.
Список использованных источников и литературы
1.
Нормативно-правовые
акты
1.
Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс»;
3.
Кодекс Российской Федерации
об Административных
4.
Гражданский процессуальный
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»//Справочная правовая система «Консультант Плюс»;
6.
Постановление Правительства
7.
Постановление Правительства
8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.01.2005 № 74 «Об утверждении Положения о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области //Справочная правовая система «Консультант Плюс»;
9.
Обзор законодательства и судебной практики
Верховного суда РФ за II квартал 2007 г. (утвержден
постановлением Президиума Верховного
Суда РФ от 1 сентября 2007 г.)// Справочная
правовая система «Консультант Плюс;
2.
Справочно-статистические
материалы
10.
Кратенко М.В. Защита прав потребителей
услуг. Справочник. М.: Проспект, 2010;
3.
Монографии, брошюры,
статьи, выступления
11. Челышев М.Ю. Закон «О защите прав потребителей»: необходимость совершения отдельных положений//Справочная правовая система «Консультант Плюс»;
12. Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей// Журнал «Законодательство и экономика», 2009, № 12;
13.
Щербаков А. О правах
4.
Интернет – источники
14.
Государственный доклад «О
15.
Отчет о результатах деятельности Управления
Роспотребнадзора по Челябинской области
в сфере защиты прав потребителей за 2009
год. Официальный сайт Управления Роспотребнадзора
по Челябинской области URL: http://www.rospn74.ru.