Реализация государственной политики по защите прав потребителей и на территории Челябинской области: организационно-правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать реализацию государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области.

Для реализации цели мне необходимо:
Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей;
Рассмотреть государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, реализующие защиту прав потребителей на территории Челябинской области;
Понять порядок реализации защиты прав потребителей;
Необходимо выявить проблемы, возникающие в ходе реализации защиты прав потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....……3

Глава 1. Анализ нормативно-правовых актов...................................................6

Глава 2. Органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения, реализующие политику по защите прав потребителей на территории Челябинской области..................................................10

2.1. Общая характеристика органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений...............................................10

2.1. Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей.........................................12

Глава 3. Реализация защиты прав потребителей и возникающие при этом проблемы..................................................................................................................18

Заключение..............................................................................................................23

Список использованных источников и литературы.......................................26

Работа содержит 1 файл

Тимчук Артем Анатольевич, ГМУ 54,новая Курсовая по СГУ, к которой я подошел более чем серьезно - копия.docx

— 64.20 Кб (Скачать)

       В отчетах о результате деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской  области было сказано о выявлении  наиболее частых нарушений прав потребителей. В связи с этим необходимо ужесточить соответствующие санкции, которые влекут эти нарушения. А конкретно за непредставление потребителю полной и достоверной информации о товаре, услуге, его изготовителе, исполнителе установить на должностных лиц штраф не от 500 до 1000 рублей14, а поднять, например, до 10000 или 15000 рублей. Процент этих нарушений равен 39. И после применения такой санкции продавец (исполнитель) задумается.

       3) В третьей части работы были  исследованы проблемы в реализации  защиты прав потребителей, а именно проблемы, связанные с пробелами в законодательстве. Было четко показано, что существуют проблемы и нелепости, при желании разобраться в которых остается только развести руками.

       Ни  о какой государственной политике не может быть и речи, пока не будут  четко сформулированы нормы законодательства. Они должны быть конкретными и  однозначными. При их оценке сразу  навязывается мысль о том, что  законодатель предусмотрел все, чтобы  продавец (исполнитель) мог каким-либо образом обмануть потребителя или  уйти от ответственности.

       И на конкретном примере об изменении территориальной подсудности было показано, что органы государственной власти, предназначенные для защиты прав потребителей, сами не разбираются в законодательстве. Как же тогда быть потребителю.

       Еще раз хочется сказать о том, что до тех пор, пока не будет четко определенных норм законодательства, не будут в должной мере защищаться права потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованных источников и литературы

       1. Нормативно-правовые  акты 

       1. Конституция Российской Федерации.  М.: Издательство «Омега-Л». 2010;

       2. Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       3. Кодекс Российской Федерации  об Административных Правонарушениях. М.: Издательство «Юрайт». 2010;

       4. Гражданский процессуальный кодекс  Российской Федерации от 14.11.2002 №  138-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»//Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       6. Постановление Правительства РФ  от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»//Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       7. Постановление Правительства РФ  от 13.05.1997 № 575 «Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» //Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       8. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 06.01.2005 № 74 «Об  утверждении Положения о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области //Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       9. Обзор законодательства и судебной практики Верховного суда РФ за II квартал 2007 г. (утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 1 сентября 2007 г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс; 

       2. Справочно-статистические  материалы 

       10. Кратенко М.В. Защита прав потребителей услуг. Справочник. М.: Проспект, 2010; 

       3. Монографии, брошюры,  статьи, выступления 

       11. Челышев М.Ю. Закон «О защите прав потребителей»: необходимость совершения отдельных положений//Справочная правовая система «Консультант Плюс»;

       12. Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей// Журнал «Законодательство и экономика», 2009, № 12;

       13. Щербаков А. О правах потребителя//Журнал  «Гражданин». 2009. №31; 

       4. Интернет – источники 

       14. Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологическом  благополучии населения и защите прав потребителей в Челябинской области в 2008 году». Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области URL: http://www.rospn74.ru;

       15. Отчет о результатах деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей за 2009 год. Официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Челябинской области URL: http://www.rospn74.ru. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реализация государственной политики по защите прав потребителей и на территории Челябинской области: организационно-правовой аспект