Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа
Цель работы: исследовать реализацию государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области.
Для реализации цели мне необходимо:
Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей;
Рассмотреть государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, реализующие защиту прав потребителей на территории Челябинской области;
Понять порядок реализации защиты прав потребителей;
Необходимо выявить проблемы, возникающие в ходе реализации защиты прав потребителей.
Введение…………………………………………………………………….....……3
Глава 1. Анализ нормативно-правовых актов...................................................6
Глава 2. Органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения, реализующие политику по защите прав потребителей на территории Челябинской области..................................................10
2.1. Общая характеристика органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений...............................................10
2.1. Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей.........................................12
Глава 3. Реализация защиты прав потребителей и возникающие при этом проблемы..................................................................................................................18
Заключение..............................................................................................................23
Список использованных источников и литературы.......................................26
ФГОУ ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
Челябинский
институт (филиал)
Оценка_______________
Подпись преподавателя
_____________________
«____» _____________
2010 г.
Реализация
государственной
политики по защите
прав потребителей и
на территории Челябинской
области: организационно-правовой
аспект
Курсовая работа
по системе государственного
управления
Тимчука Артема Анатольевича
Студента IV курса, группы ГМУ-54
Специальность: 080504.65
«Государственное
и муниципальное управление»
Руководитель:
Окороков Ю.А.,
кандидат исторических наук,
доцент
Оглавление
С.
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Анализ нормативно-правовых
актов.........................
Глава
2. Органы государственной
власти, местного самоуправления
и общественные объединения,
реализующие политику
по защите прав потребителей
на территории Челябинской
области.......................
2.1.
Общая характеристика органов
государственной власти, местного самоуправления
и общественных объединений...................
2.1.
Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора
по Челябинской области в сфере защиты
прав потребителей..................
Глава
3. Реализация защиты
прав потребителей и
возникающие при
этом проблемы......................
Заключение....................
Список
использованных источников
и литературы..................
Введение
Тема моей курсовой работы: «Реализация государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области: организационно-правовой аспект».
В Конституции РФ сказано: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».1
Исходя из темы курсовой работы и вышеизложенной статьи Конституции, хотелось бы разобраться насколько правильно и в каком порядке осуществляется защита прав потребителей в Челябинской области.
По моему мнению, выбранная тема является более чем актуальной на сегодняшний день. Ведь каждый из нас является потребителем и должен, знать какие права у него есть. Задача государства - обеспечить защиту этих прав.
Практическая применимость: мы, как потребители, сталкиваемся с этим каждый день, но не каждый знает, на что он может рассчитывать при приобретении товаров и оказании услуг.
Цель работы: исследовать реализацию государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области.
Для реализации цели мне необходимо:
Объектом данной проблемы являются права потребителей, предметом - защита этих прав на территории Челябинской области.
В
ходе исследования будут применяться
логические методы исследования. Такие,
как анализ, который поможет расчленить
целое на отдельные элементы с последующим
рассмотрением каждого из них и синтез,
сравнение, индукция и дедукция.
Работа будет состоять из трех глав:
Данное структурное построение работы позволит решить поставленные задачи и реализовать цель данного исследования.
При выборе источников и литературы я отталкивался от степени охвата поставленной мной проблемы в нормативно-правовых актах и книгах.
Выше уже было написано, что за основу будет браться закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потому что он является основным документом, регулирующим отношения в этой сфере.
Будет использоваться еще ряд нормативно-правовых актов, которые хоть и в меньшей степени, но также регулируют данную сферу и конкретизируют некоторые аспекты закона «О защите прав потребителей». Хотя несмотря на эти НПА существует огромное количество недочетов и нелепостей, допущенных законодателем, основные из которых будут рассмотрены в третьей главе.
Некоторая
информация будет браться из соответствующих
справочников, а статистические данные
приведены из интернет источников в силу
того, что они являются более доступными
и постоянно обновляются.
Глава
1. Анализ нормативно-правовых
актов.
Защита прав потребителей - понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.
До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. Закона РФ "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (от 9 апреля 1985 г. N 39/248).2
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителем – гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с одной стороны, и организацией(индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям(изготовителем), реализующей товары потребителям(продавцом), осуществляющей импорт товара для его последующей реализации на территории России(импортер), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) – с другой. 3
Закон
наделяет потребителя совокупностью
прав и гарантий: просвещение в области
защиты прав потребителей (ст. 3); право
на получение товара надлежащего качества(ст.
4); возможность ремонта и технического
обслуживания товара в течение срока службы(ст.
6);право на безопасность товара(ст. 7); право
на информацию об изготовителе и о товарах(ст.8-10);
Отношения в области защиты прав потребителей помимо закона регулируются Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами.
Многие статьи закона о защите прав потребителей применяются только совместно с иными НПА. Например, в пункте 1 статьи 18 Закона говорится о правах потребителя в отношении технически сложного товара. А перечень этих товаров устанавливается постановлением правительства РФ от 13 мая 1997 г. № 575. Также существуют Правила продажи отдельных видов товаров утвержденные постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, где в четвертой главе опять упоминается об особенностях продажи технически сложных товаров, но более конкретно – товаров бытового назначения.
Гражданский кодекс РФ, хотя и не содержит общего определения потребительского договора, устанавливает особенности осуществления и защиты прав потребителя применительно к отдельным видам договоров: розничной купли-продажи(§ 2 гл. 30);проката(§2 гл.34) и бытового подряда(§2 гл.37). Закон о защите прав потребителей конкретизирует и детализирует нормы вышеуказанных параграфов, а кроме того, содержит дополнительные гарантии для потребителей, в частности: устанавливает неустойку за неисполнение(несвоевременное исполнение) законных требований потребителя, предусматривает возможность компенсации морального вреда потребителю и пр.4
Из вышесказанного можно сделать вывод, что осуществлять политику по защите прав потребителей, основываясь только на базовом нормативно-правовом акте, невозможно.
Заслуживают
внимания также акты Правительства
РФ об утверждении правил, обязательных
для потребителя и продавца(
Из данного перечня видно, что объектом правотворческой деятельности Правительства РФ являются не только приобретение товаров потребителями и работы, но и услуги, выполняемые на основании публичного договора.
Существует множество федеральных законов, регулирующих отношения в изучаемой сфере. Например, Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет порядок оказания данного вида услуг.