Реализация государственной политики по защите прав потребителей и на территории Челябинской области: организационно-правовой аспект

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: исследовать реализацию государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области.

Для реализации цели мне необходимо:
Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей;
Рассмотреть государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, реализующие защиту прав потребителей на территории Челябинской области;
Понять порядок реализации защиты прав потребителей;
Необходимо выявить проблемы, возникающие в ходе реализации защиты прав потребителей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….....……3

Глава 1. Анализ нормативно-правовых актов...................................................6

Глава 2. Органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения, реализующие политику по защите прав потребителей на территории Челябинской области..................................................10

2.1. Общая характеристика органов государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений...............................................10

2.1. Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей.........................................12

Глава 3. Реализация защиты прав потребителей и возникающие при этом проблемы..................................................................................................................18

Заключение..............................................................................................................23

Список использованных источников и литературы.......................................26

Работа содержит 1 файл

Тимчук Артем Анатольевич, ГМУ 54,новая Курсовая по СГУ, к которой я подошел более чем серьезно - копия.docx

— 64.20 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГОУ  ВПО «УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ»

Челябинский институт (филиал) 
 

Оценка_______________

Подпись преподавателя 

_____________________

«____» _____________ 2010 г. 
 
 
 

Реализация  государственной  политики по защите прав потребителей и на территории Челябинской области: организационно-правовой аспект 
 

Курсовая  работа

по  системе государственного

управления 
 

Тимчука Артема Анатольевича

Студента  IV курса, группы ГМУ-54

Специальность: 080504.65

«Государственное  и муниципальное управление» 
 

Руководитель:

Окороков  Ю.А.,

кандидат  исторических наук,

доцент

Челябинск

2010

 

        

       Оглавление

       С.

Введение…………………………………………………………………….....……3

Глава 1. Анализ нормативно-правовых актов...................................................6

Глава 2. Органы государственной  власти, местного самоуправления и общественные объединения, реализующие политику по защите прав потребителей на территории Челябинской области..................................................10

    2.1.  Общая характеристика органов  государственной власти, местного самоуправления и общественных объединений...............................................10

    2.1.   Результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей.........................................12

Глава 3. Реализация защиты прав потребителей и  возникающие при  этом проблемы..................................................................................................................18

Заключение..............................................................................................................23

Список  использованных источников и литературы.......................................26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

       Тема  моей курсовой работы: «Реализация  государственной политики по защите прав потребителей на территории Челябинской  области: организационно-правовой аспект».

       В Конституции РФ сказано: «Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

       Каждый  вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом».1

       Исходя  из темы курсовой работы и вышеизложенной статьи Конституции, хотелось бы разобраться насколько правильно и в каком порядке осуществляется защита прав потребителей в Челябинской области.

       По  моему мнению, выбранная тема является более чем актуальной на сегодняшний  день. Ведь каждый из нас является потребителем и должен, знать какие права у него есть. Задача государства - обеспечить защиту этих прав.

       Практическая  применимость: мы, как потребители, сталкиваемся с этим каждый день, но не каждый знает, на что он может  рассчитывать при приобретении товаров и оказании услуг.

       Цель  работы: исследовать реализацию государственной  политики по защите прав потребителей на территории Челябинской области.

       Для реализации цели мне необходимо:

    1. Проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей;
    2. Рассмотреть государственные органы, органы местного самоуправления и общественные объединения, реализующие защиту прав потребителей на территории Челябинской области;
    3. Понять порядок реализации защиты прав потребителей;
    4. Необходимо выявить проблемы, возникающие в ходе реализации защиты прав потребителей.

       Объектом  данной проблемы являются права потребителей, предметом - защита этих прав на территории Челябинской области.

       В ходе исследования будут применяться логические методы исследования. Такие, как анализ, который поможет расчленить целое на отдельные элементы с последующим рассмотрением каждого из них и синтез, сравнение, индукция и дедукция. 

       Работа  будет состоять из трех глав:

    1. «Анализ нормативно-правовых актов», где будут рассматривать основные законы и другие НПА, так или иначе регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей. За основу будет браться закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также некоторые постановления правительства и статьи Гражданского кодекса РФ;
    2. «Органы государственной власти, местного самоуправления и общественные объединения, реализующие политику по защите прав потребителей на территории Челябинской области». Здесь будет рассмотрена работа  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области, а также ряд общественных организаций, деятельность которых также  направлена на защиту прав потребителей;
    3. В главе «Реализация защиты прав потребителей и возникающие при этом проблемы» будут исследованы основные моменты судебного и досудебного разбирательства. Глава покажет ряд некоторых проблем, возникающих при реализации закона о защите прав потребителей и других нормативно-правовых актов.
 

       Данное  структурное построение работы позволит решить поставленные задачи и реализовать  цель данного исследования.

       При выборе источников и литературы я  отталкивался от степени охвата поставленной мной проблемы в нормативно-правовых актах и книгах.

       Выше  уже было написано, что за основу будет браться закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Потому что он является основным документом, регулирующим отношения в этой сфере.

       Будет использоваться еще ряд нормативно-правовых актов, которые хоть и в меньшей  степени, но также регулируют данную сферу и конкретизируют некоторые аспекты закона «О защите прав потребителей». Хотя несмотря на эти НПА существует огромное количество недочетов и нелепостей, допущенных законодателем, основные из которых будут рассмотрены в третьей главе.

       Некоторая информация будет браться из соответствующих  справочников, а статистические данные приведены из интернет источников в силу того, что они являются более доступными и постоянно обновляются. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Анализ нормативно-правовых актов. 
 

    Защита  прав потребителей - понятие, недавно  вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства.

    До  недавнего времени потребители  в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров  и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом РФ 7 февраля 1992 г. Закона РФ "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (от 9 апреля 1985 г. N 39/248).2

    Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» регулирует отношения  между потребителем – гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары(работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности с одной стороны, и организацией(индивидуальным предпринимателем), производящей товары для реализации потребителям(изготовителем), реализующей товары потребителям(продавцом), осуществляющей импорт товара для его последующей реализации на территории России(импортер), выполняющей работы и оказывающей услуги потребителям по возмездному договору (исполнителем) – с другой. 3

       Закон наделяет потребителя совокупностью  прав и гарантий: просвещение в области защиты прав потребителей (ст. 3); право на получение товара надлежащего качества(ст. 4); возможность ремонта и технического обслуживания товара в течение срока службы(ст. 6);право на безопасность товара(ст. 7); право на информацию об изготовителе и о товарах(ст.8-10);недопустимость включения в договор условий, ущемляющих права потребителя(ст. 16) и др. В последней главе курсовой работы будет подробней рассмотрена последня гарантия.

       Отношения в области защиты прав потребителей помимо закона регулируются Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами.

       Многие  статьи закона о защите прав потребителей применяются только совместно с  иными НПА. Например, в пункте 1 статьи 18 Закона говорится о правах потребителя  в отношении технически сложного товара. А перечень этих товаров  устанавливается постановлением правительства  РФ от 13 мая 1997 г. № 575. Также существуют Правила продажи отдельных видов товаров утвержденные постановлением правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, где в четвертой главе опять упоминается об особенностях продажи технически сложных товаров, но более конкретно – товаров бытового назначения.

       Гражданский кодекс РФ, хотя и не содержит общего определения потребительского договора, устанавливает особенности осуществления и защиты прав потребителя применительно к отдельным видам договоров: розничной купли-продажи(§ 2 гл. 30);проката(§2 гл.34) и бытового подряда(§2 гл.37). Закон о защите прав потребителей конкретизирует и детализирует нормы вышеуказанных параграфов, а кроме того, содержит дополнительные гарантии для потребителей, в частности: устанавливает неустойку за неисполнение(несвоевременное исполнение) законных требований потребителя, предусматривает возможность компенсации морального вреда потребителю и пр.4

       Из  вышесказанного можно сделать вывод, что осуществлять политику по защите прав потребителей, основываясь только на базовом нормативно-правовом акте, невозможно.

       Заслуживают внимания также акты Правительства  РФ об утверждении правил, обязательных для потребителя и продавца(исполнителя) при заключении и исполнении публичных договоров:

    1. Правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. №27;
    2. Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036;
    3. Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от  15 августа  1997 г.  №1025;
    4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490;
    5. Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства  РФ от 5 июля 2001 г. №290;
    6. Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. №328 и др.

       Из  данного перечня видно, что объектом правотворческой деятельности Правительства  РФ являются не только приобретение товаров  потребителями и работы, но и услуги, выполняемые на основании публичного договора.

       Существует  множество федеральных законов, регулирующих отношения в изучаемой сфере. Например, Федеральный закон от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет порядок оказания данного вида услуг.

Информация о работе Реализация государственной политики по защите прав потребителей и на территории Челябинской области: организационно-правовой аспект