Правовые аспекти оценки недвижимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является подробный анализ нормативных актов в области оценки недвижимого имущества. Сначала разбирается общее понятие оценочной деятельности, а также приводится краткая история оценки недвижимости в России. Затем приводится описание основных нормативных актов в сфере оценки недвижимости. При этом отдельное внимание уделяется государственному кадастру недвижимости, который стал особенно активно развиваться в последние годы. В заключение приводится анализ проблем, стоящих перед оценкой недвижимости сегодня в России, и путей их решений.

Содержание

Введение 3
Часть 1. Оценка недвижимости и ее значение 4
1.1. Основные понятия оценочной деятельности 4
1.2. Краткая история оценки недвижимости 5
1.3. Место оценки недвижимости в рыночной экономике 9
Часть 2. Правовая база оценки недвижимости 12
2.1. Законодательство об оценочной деятельности 12
2.2. Оценочные стандарты в области недвижимости 16
2.3. Государственный кадастр недвижимости 24
Часть 3. Перспективы развития оценки недвижимости в России 28
3.1. Проблемы, стоящие перед оценкой недвижимости 28
3.2. Пути развития правовых норм оценки недвижимости 33
3.3. Способы совершенствования оценки недвижимости 35
Заключение 39
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Правовые аспекты оценки недвижимости.doc

— 198.50 Кб (Скачать)

Чтобы создать прочный научный фундамент стандартов и правил оценки недвижимости, сделать их текст таким документом, который помог бы практикующим оценщикам существенно повысить уровень и качество своей повседневной работы, необходимо четко сформулировать общие принципы формализации оценочной деятельности. При этом важно не только дать их правовое, экономическое, информационное и организационно-методическое обоснование, но и выявить и обобщить реальные практические проблемы российских оценщиков. Безусловно, принципы структурирования стандартов оценки должны опираться на положения действующего законодательства и охватывать все аспекты оценочной деятельности.

Это поможет также заложить уже на уровне концепции и структуры стандартов идею их рациональной эволюции по мере совершенствования действующего законодательства и развития рыночных институтов в стране. В свою очередь, такое структурирование стандартов и правил оценки недвижимости позволит сделать их не столько «репрессивным» документом, трудным для понимания и нужным в большей степени контролирующим чиновникам, чем практикующим оценщикам. Главной задачей разработчиков стандартов становится их органическое вписывание в систему подготовки и переподготовки кадров.

Для того, чтобы облегчить их использование для системного повышения уровня подготовки оценщиков, к основному тексту стандартов, написанному по определенным канонам, в таком стиле, который привычен далеко не каждому оценщику-практику, необходимо заранее подготовить подробные комментарии. Это не только позволит облегчить процесс их изучения, но и дать рекомендации по решению практических задач, возникающих в любой оценочной фирме. То есть, подготовка и принятие стандартов и правил оценки в такой форме позволили бы создать и систему непрерывного повышения квалификации оценщиков.

Необходимо подчеркнуть, что стандарты и правила оценки недвижимости должны стать для оценщиков не только «руководящим документом». Они должны быть построены так, чтобы обеспечить высокую технологичность проведения практических работ по оценке на новом уровне требований к ее качеству и достоверности результатов. Поэтому параллельно с работой по важнейшим разделам стандартов и правил развернуты исследования и разработки по созданию новых информационных технологий и экспертных систем для практической реализации важнейших стандартизованных процедур проведения оценки объектов недвижимости любого уровня сложности.

В результате изучения возможных вариантов структурирования работы оценщиков для оптимизации содержания стандартов и правил оценки недвижимости выделены следующие четыре ее важнейших этапа:

первый этап – формирование задачи оценки, формализованного описания объекта оценки и подготовки системы исходных данных для оценки, имеющих необходимый правовой статус, согласование развернутого задания на оценку;

второй этап – строгая и научно обоснованная формализация важнейших процедур решения задачи оценки, контроль за накоплением погрешностей в процессе логического анализа и проведении расчетов и получения итогового результата оценки;

третий этап – обоснование положений важнейших структурных разделов отчета об оценке по строгим правилам его оформления и требованиям к их содержательной части;

четвертый этап – проведение экспертизы результатов оценки по четко регламентированным процедурам и оформление документации по ее итогам.

Каждый из этих четырех этапов также структурируется по определенным видам работ, описание которых вполне поддается формализации. В итоге получается описание 15-20 процедур оценки, включающих в себя примерно столько же достаточно элементарных операций логического и расчетного характера.

Описанная система структурирования важнейших этапов и процедур оценки не исчерпывает всех направлений работ по научно-методическому обоснованию стандартов оценки. Речь идет не только о раскрытии особенностей применения международных стандартов оценки с учетом специфики национального гражданского земельного, градостроительного и иного смежного законодательства. Безусловно, очень важно обобщение реального практического опыта, накопленного российскими оценщиками. Но не менее важно и раскрытие сути основных макроэкономических процессов ценообразования объектов недвижимости в сочетании с важнейшими аспектами конкретной хозяйственной деятельности субъектов земельно-имущественных отношений в условиях реальной правоприменительной практики, математических моделей используемых при оценке, а также описание современных информационных технологий оценки.

Такие стандарты должны быть апробированы в крупнейших российских саморегулируемых объединениях оценщиков и соответствующим образом доработаны. И принимать национальные стандарты следует лишь после того, как в них будет отражен реальный позитивный практический опыт российских оценщиков.

Современных же стандартов явно не хватает, потому что они не затрагивают конкретно недвижимость, а охватывают оценочную деятельность в целом.

Что же касается проблем, связанных с «теневой» экономикой, то здесь законодательством об оценочной деятельности не обойтись. Помогут лишь усиленные меры налогового контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С исторической точки зрения, ситуация с оценкой недвижимости в России как, видимо, и в других странах с переходной экономикой - уникальна: имеет место явный дисбаланс между доступностью современных методов оценки и недоразвитостью самого рынка недвижимости, к которому они применяются. Действительно, в исторически "нормальном" эволюционном процессе в странах с рыночной экономикой методы оценки и рынок развивались параллельно, и новые методы отражали уже существующую реальность.

В России современные методы оценки стали доступны благодаря стартовой технической помощи, и они попали в благодатную среду, так как сообщество специалистов, переквалифицировавшихся в оценщиков, хорошо образовано и владеет необходимыми техническими навыками. Тем не менее, недоразвитость самого рынка и отсутствие опыта работы в среде, где современные рыночные механизмы работают в полную силу, зачастую приводит к не вполне осмысленному использованию приемов, применение которых не имеет еще почвы.

В последние годы появились хорошие предпосылки для совершенствования оценки недвижимости: оценщикам отменили лицензирование, появились федеральные стандарты оценки, развивается законодательство о государственном кадастре.

Однако принятых мер все же недостаточно для полного решения проблем, связанных с оценкой недвижимости. Разбирая способы избавления от проблем, мы пришли к выводу, что главной целью является разработка новых и максимально подробных стандартов оценки недвижимости.

В целом, можно сказать, что ситуация с оценкой недвижимости в современной России скорее оптимистическая, нежели пессимистическая. И год от года нормативная база в этой области совершенствуется, а новые рациональные предложения чиновников ждут своего часа.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Оценка недвижимости; Под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой; Москва, «Финансы и статистика», 2005

2.      Оценка стоимости недвижимости. Учебное пособие; Иванова Е.Н., КноРус, 2007

3.      Оценка недвижимости. И.Х.Наназашвили, В.А.Литовченко; Архитектура-С, 2005

4.      Федеральный Закон от 29.07.98 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

5.      Федеральный стандарт оценки ФСО № 1, утвержденный приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 № 256

6.      Федеральный стандарт оценки ФСО № 2, утвержденный приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 № 255

7.      Федеральный стандарт оценки ФСО № 3, утвержденный приказом Минэкономразвития от 20.07.2007 № 254

8.      Федеральная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости на 2006 – 2011 годы», утвержденная постановлением Правительства от 13.09.2005 № 560

9.      Федеральный Закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

10. Стандарт Российского общества оценщиков в области оценки недвижимого имущества

11. Материалы сайта www.ansf.ru

12. Материалы сайта www.appraiser.ru

13. Материалы сайта www.kadastr.ru

14. Материалы сайта www.duma.gov.ru

2

 



Информация о работе Правовые аспекти оценки недвижимости