Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:12, курсовая работа
В эпоху интернетизации общества огромную популярность приобрели многочисленные социальные сети, привлекающие пользователей, возможностью быстрого и легкого знакомства, общения, получения информации о человеке. Социальные сети стали новой реалией нашего времени и практически невозможно найти человека, не зарегистрированного ни в одной. Как минимум все мы являемся активными пользователями электронной почты, большинство имеют «контакт» или твиттер. Однако при такой знаменитости среди интернет-пользователей удивительным является факт слабого правового регулирования этой общественной сферы.
В своей работе я в первую очередь изучила социальную сеть как явление интернет – пространства, толкование ее как термина, типы и виды социальных сетей, попробовала разобраться в причинах ее популярности. Также была прослежена история возникновения сети и предсказаны перспективы ее дальнейшего развития.
Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава I Социальная сеть: становление феномена. ………………………………..………...3
§1. Понятие «Социальная сеть»………………..……………………………………………..3
§2.Классификация социальных сетей в интернете…………………………………………..7
§3 Развитие социальных сетей: прошлое, будущее, настоящее…………………………...10
Глава II. Правовые аспекты социальной сети …..………………………………………….19
§1. Социальная сеть как источник хранения персональных данных……..……………….19
§2. Социальная сеть как база для распространения противоправной информации………27
Заключение…………………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………..…………………..33
Это повлияет не
только на укрепление авторитета компании,
которая занимается поисковыми технологиями
и продает целевую рекламу, но
и на увеличение доходности бизнеса11
На
сегодняшний день можно выделить
ряд тенденций развития социальных
сетей в мире и рунете: Социализация всего (любой сайт теперь создается хотя бы с минимальным социальным функционалом). Развитие нишевых социальных сетей Технологизация уже существующих Внедрение социальных сетей в бизнес Мобильные социальные сети Объединение и обмен информацией. Все эти тенденции вполне объяснимы и закономерны, они – логическое продолжение сегодняшней ситуации. Развитие нишевых социальных сетей Уровень развития социальных сетей почти достиг своего пика, и в данный момент мы чуть ли ни каждый день можем наблюдать рождение новых социальных сетей. В последнее время это стали именно нишевые социальные сети: для миллионеров и топ-менеджеров, для любителей собак, для инвалидов или памяти близких людей, покинувших этот мир. Это нормальная тенденция, которая была вызвана насыщением рынка общими сетями «для всех». Довольно часто можно встретить интересные темы, иногда просто абсурдные, часть проектов выживет, а часть со временем уйдёт в никуда. Из наиболее интересных можно выделить такие проекты как MyChurch.com – социальная сеть для создания собственных церквей, Moxie Moms – социальная сеть мам, Geni - Genealogy - Free Family Tree – сеть родственников, или наши рунетовские примеры: Мы помним… – социальная сеть памяти умерших, DrugMe.ru – социальная сеть для больных и выздоравливающих. Появляются и закрытые социальные сети, например, PRO2 или социальные сети миллионеров. Кстати, можно ожидать всплеск популярности закрытых социальных сетей в ближайшее время. Интересный факт: в последнее время можно встретить пародии на социальные сети, например - Однокамерники.su – пародия на Одноклассники.ру с тюремной тематикой, которые потом пытались продаться за $20000 тыс. на searchengines.ru (смотрите внизу страницы). Кстати, некоторые эксперты полагают, что 2012 год станет годом деловых социальных сетей. Кроме новых, которые должны появиться, ожидается активное развитие старых, в том числе прогнозируется объединение профессиональной социальной сети LinkedIn с сервисом по хранению списка дел, контактов и другой деловой информации – Plaxo. Большинство из нишевых социальных сетей по-своему уникальны, они найдут лояльных пользователей и займут свою нишу. Эксперты условно разделяют развитие социальных сетей на 3 части: первая – это социальные сети середины 90-х годов, пионеры с самым простым функционалом; вторая – это создание социальных сетей с более широким функционалом для базового взаимодействия (в период с 2000 года и до наших дней), и последняя третья часть – это социальные сети, которые решают конкретные проблемы: поиск сотрудников (бизнес-сети, корпоративные сети), игры (игровые сети), поиск информации (контент-сети) и т.д. По этой теории сейчас мы постепенно переходим со второго этапа на третий. Социальные сети в бизнесе Социальные сети уже давно захватили умы обычных пользователей интернета, и теперь пришла очередь бизнеса. Разговоры о применении данного инструмента в бизнесе велись довольно давно, но внедрять подобные инновации не спешили. Технологии совершенствовались, разговоров становилось все больше, и это привело к появлению первых успешных примеров. Одним из первых серьезных и интересных приёмов стало внедрение социальных сетей в бизнес-стратегию американской компании Cisco Systems, Inc – лидера сетевых технологий для сети интернет. Специалисты этой компании работают в разных странах мира, что неизбежно вызывает проблемы коммуникации. Для передачи очень важной информации сотрудникам этой компании приходилось созывать двухдневные конференции с необходимыми специалистами из разных стран, что, естественно, было очень неудобно и, самое главное, требовало значительных денежных средств. В результате в рамках инициативы cisco 3.0 появилось решение этой проблемы – внутренняя корпоративная социальная сеть, в которой содержалась вся необходимая информация и были заложены различные способы коммуникации внутри компании, что было особенно удобно сотрудникам из разных стран. В этой социальной сети есть внутренние корпоративные блоги, обучающие материалы, видеосвязь, энциклопедии и другие элементы социальных сетей. В том же 2007 году у cisco был открыт "центр коммуникационной компетенции" (Communications Center of Excellence, CCoE) для помощи сотрудникам этой компании по использованию этой социальной сети и всех её преимуществ. Кроме решения проблемы коммуникации, социальная сеть решает ещё много других проблем, например, с её помощью сотрудники активно общаются между собой, узнают об успехах друг друга, хорошо идёт процесс командообразования и сплочения коллектива. Эта компания на своём примере доказала эффективность таких инструментов как социальные сети в разных бизнес-процессах. Я уверен, это только один из первых шагов на пути внедрения подобных инструментов в бизнес и у этой конкретной компании, и у многих других. Нельзя забывать и о другом применении социальных сетей в бизнесе – это получение информации: о потребителях, о конкурентах, о работниках, о соискателях и многом другом. Перспективы развития социальных сетей – как бизнес. Любая, полноценная и крупная компания, рано или поздно, заменит свой корпоративный (или модернизирует) сайт на корпоративную социальную сеть. И это будет не просто оснащение сайта элементами соц.сети, а полная переработка исходников и создание структуры, которая позволит интерактивно и оперативно оповещать всех работников компании, раздавать и контролировать задания, размещать видео и аудиообращения для групп участников и многое другое. Эти задачи легко решаются только в корпоративных социальных сетях. Особенно, если филиалы компаний разбросаны по всей стране или по всему миру, хотя, социальная сеть полезна уже тогда, когда в фирма имеет несколько филиалов в городе и близлежащих населенных пунктов. Глава II Правовые аспекты социальных сетей
Социальная сеть
в первую очередь является огромным
источником персональных данных, получаемых
вполне добровольно, но как правило
не охраняемых должным путем. Поэтому
стоит рассмотреть сеть с позиции
угрозы персональным данным, их возможному
противоправному Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация13. Таким образом можно сделать вывод, что информация публикуемая при регистрации в социальных сетях попадает под это определение и должна охраняться должным образом. Статья 7. Конфиденциальность персональных данных 1.
Операторами и
третьими лицами,
получающими доступ
к персональным
данным, должна обеспечиваться
конфиденциальность
таких данных, за
исключением случаев,
предусмотренных
частью 2 настоящей
статьи. Причиной попадания частной информации о пользователях Интернета могут быть действия сотрудников компаний, обрабатывающих персональные данные. Кражи такой информации происходят в незащищенных системах, где нарушается применение закона о персональных данных. В то же время пользователи также обязаны заботиться о защите информации, в том числе внимательно читать условия лицензионных и пользовательских соглашений, включая пункты, набранные самым мелким шрифтом. Действительно, воровство персональных данных в интернете происходит практически постоянно, и несмотря на то, что по российскому законодательству это деяние считается уголовным, хакеры вовсе не собираются останавливаться. Правда, в большинстве случаев инциденты можно назвать "мелкими кражами" - например, если у кого-то стянули пароль для входа в социальную сеть или электронную почту, для того чтобы разослать очередную порцию спама по всем отыскавшимся контактам. Чтобы этого не произошло, пользователю достаточно соблюдать минимальные требования безопасности, принятые в Сети - придумать достаточно сложный пароль, который будет трудно подобрать, установить на компьютер антивирус и регулярно запускать сканирование системы для поиска программ, крадущих информацию. Но мало кто
задумывается над тем, что информация
о человеке и его действиях
в Сети не только записывается, но и
передается так называемым "третьим
лицам", причем без малейшего вмешательства
самого пользователя. Очень часто
можно слышать возмущенные Так, например, портал
Mail.ru в условиях пользовательского
соглашения сообщает, что компания
"вправе, по первому требованию соответствующе
уполномоченного Примечательно, что Mail.ru оставляет за собой право использования материалов, которые пользователь сделал общедоступными, для использования в качестве рекламы и с целью продвижения. Так что не стоит удивляться, если красивая фотография, которую вы опубликовали в режиме "для всех желающих", внезапно превратится в баннер с рекламой Mail.ru. Также немногие знают, что популярная система электронной почты Gmail "читает" переписку своих пользователей. Слово "читает" взято в кавычки по той причине, что оно означает анализ текстов писем при помощи специальных автоматизированных систем, вычленяющих оттуда ключевые слова и использующие эти данные для тематики рекламных показов. Например, если человек часто ведет в электронной почте дискуссии на кулинарную тему, то он будет видеть рекламу кулинарных курсов, магазинов посуды и так далее. Кстати, по статистике, россияне чуть ли не быстрее всех в мире "читают" пользовательские соглашения. На самом деле, большинство из нас кликают на кнопку "Согласен" совершенно автоматически.14 Регистрируя аккаунт
в социальной сети, мы стараемся разместить
в профиле как можно более подробную информацию
о себе, выкладывая ее во всеобщий доступ:
ведь это позволяет упростить поиск старых
друзей и привлечение новых знакомых.
При этом мы не всегда задумываемся о сокрытии
личных данных приватными настройками. Защитить свое доброе имя в Интернете практически невозможно. Вопрос приватности в виртуальном пространстве стоит очень остро. Пользователь должен всегда определять, кому он может показывать информацию о себе и насколько он может доверять владельцам сервисов, чьими услугами он пользуется. Специфика российских сетей в том, что добиться гарантии по защите частной информации просто невозможно. Данные, содержащиеся на социальных сетях и бесплатных страничках, по российским законам не относятся к охраняемой информации, Поэтому единственную защиту может обеспечить своим клиентам только администрация социальных сетей. это единственная мера защитить пользователей от злоумышленников Впрочем, эксперты ошибаются. Ушлые компьютерщики уже придумали, как решить проблему скомпрометированных пользователей. Западная компания Reputation Defender за 10–16 долларов в месяц обязуется уничтожить всю личную информацию о заказчике. В "комплект" услуги входит удаление неблаговидных фотографий с корпоративных вечеринок, нелицеприятных онлайн-комментариев, а также такой конфиденциальной информации.16 Статья 19. Меры по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке 1.
Оператор при обработке
персональных данных
обязан принимать
необходимые организационные
и технические
меры для защиты
персональных данных
от неправомерного
или случайного
доступа к ним,
уничтожения, изменения,
блокирования, копирования,
распространения
персональных данных,
а также от иных
неправомерных действий. Несмотря на обещания
интернет-сообщества не торговать персональными
данными в Сети, по данным Еmedia, до 50% существующих
баз данных предлагается на продажу именно
благодаря раскодированию или заимствованию
электронной почты клиентов социальных
сетей. Есть база данных Центробанка по
банковским долгам за 6 тыс. рублей, база
данных физических лиц Москвы с телефонами,
пропиской, собственностью за 3 тыс. рублей;
регистрационная база данных ГАИ Москвы
(ДТП, ПДД, розыск авто, водительские удостоверения)
за 5 тыс. рублей. То же самое по Пенсионному
фонду, банковским переводам, предприятиям. Однако по вопросу защиты персональных данных, размещенных в социальных сетях заметны и позитивные тенденции. Так в EFF(Electronic Frontier Foundation) много размышляли о том, какие именно права ответственным социальным сетям следовало бы предоставлять своим пользователям. Социальные сети должны постоянно обеспечивать пользователям тайну личной жизни и контроль над персональной информацией, хранимой сервисом. Пользователи - не товар, и их права должны уважаться. Инновации в социальных сетях важны, но они должны соблюдать принципы приватности и контроля, а не подрывать их. Основываясь на современных наблюдениях, мы предлагаем три основных принципа защиты частной жизни, соблюдения которых пользователям следует требовать от социальных сетей. Номер 1. Право на информированное принятие решений Пользователи имеют право на понятный интерфейс, который позволит им делать обоснованный выбор лиц, имеющих возможность видеть их данные, и способов использовать эти данные. Пользователи должны иметь возможность увидеть список тех, кто имеет доступ к тем или иным персональным данным, включая граждан, чиновников, сайты, приложения, рекламодателей и рекламные системы. Когда это возможно, социальная сеть должна уведомлять пользователя о том, что правительство или частные лица применяют юридические или административные методы для доступа к их информации. Таким образом, у пользователей появится возможность ответных действий. Номер 2. Право контроля Социальные сети должны обеспечить сохранение за пользователями контроля над использованием и раскрытием их персональных данных. Социальной сети следует использовать данные пользователя только в рамках ограниченной лицензии, допускающей хранение и обработку лишь для целей сети. Если сервис намерен использовать данные каким-либо дополнительным образом, он должен получить на это отдельное разрешение от пользователя. Право контроля включает в себя право пользователя решать, могут ли его друзья разрешать использование его личных данных третьей стороной и приложениями. Социальные сети должны спрашивать у пользователя разрешение перед любым изменением, которое приведет к распространению новых данных о пользователях, показу данных новым категориям пользователей или использованию этой информации каким-либо новым способом. Такие изменения должны совершаться лишь по желанию пользователя, а не наоборот. То есть без решения пользователя его данные распространять нельзя. Если социальная сеть добавляет некоторые функции, которые действительно востребованы пользователями, ей не следует использовать запутанный или обманывающий пользователей интерфейс. Номер 3. Право на выход. Пользователь дал, пользователь взял. Один из основных способов защиты персональных данных - выход из социальной сети, которая эти данные защищает недостаточно хорошо. Следовательно, пользователь должен иметь право удаления данных или всей учетной записи в социальной сети. Мы имеем в виду полное удаление. Недостаточно отключить доступ к данным и продолжать хранить их или использовать. Они должны быть навсегда стерты с серверов сервиса. Более того, если пользователь решил покинуть социальную сеть, ему следует предоставить легкий, эффективный и свободный способ переноса загруженной информации из одного сервиса в другой в удобном формате. Эта концепция, известная как "портативность данных" или "освобождение данных", является фундаментальной для развития конкуренции и обеспечения полного контроля пользователей над собственной информацией, даже если они прервали свои отношения с определенным сервисом.18 Затрону вопрос непосредственной самозащиты, ведь каждый может столкнуться с атакой взломщика и необходимо помнить о наиболее оптимальных действиях, которые в таком случае необходимо предпринять. Любой поисковик на запрос "взлом Вконтакте" или "взлом в социальных сетях" выдает более 2 млн. страниц. Услуги "недорогие" - от 5 до 40 евро. За эти деньги предлагают доступ к чужой анкете, взлом аккаунта, просмотр закрытых страниц, групп, фотоальбомов, сообщений без уведомления автора и т.п. Впрочем, некоторые вполне бесплатно делятся своими наработками в этой области, забывая указать статьи УК РФ, которые действуют за подобные противоправные действия. А мы не забудем:
Появление вполне добротных сайтов, посвященных тому, как можно себя защитить в социальных сетях, можно считать прорывом в этой области. Попробуем проанализировать основные методы взлома и защиты от них. 1) Взломом посредством перебора пароля (так называемый, Брут) по словарю или ручного подбора самых часто используемых простых паролей. Защититься от такого метода поможет сложный пароль. 2) Путем социальной инженерии. Этот метод позволяет через прямое общение с человеком выяснить, что он может использовать в качестве пароля. Метод очень опасен, если применяется опытным человеком. Поэтому не заводите ни с кем разговоров на тему ваших паролей и, тем более, не сообщайте их, даже если говоривший будет представляться работником техподдержки или администрации. 3) В интернет-кафе (а также у ваших друзей, намеревающихся украсть ваш пароль) могут стоять программы, называемые KeyLogger’ами - это клавиатурные шпионы, перехватывающие нажатия на клавиатуру и записывающие их в файл. Следовательно, у злоумышленника будет ваш пароль в явном виде. Гарантированной защитой от этого метода может послужить только выход в интернет и ввод пароля со своего или надежного, проверенного компьютера. 4) Следующий метод относится к почтовым сайтам - нередко в интернете можно найти способы взлома почты путем отправки специально построенного сообщения, в котором вы указываете ваши логин, пароль и ответ на секретный вопрос. Либо, пользователи получают письма от якобы робота, отвечающего за восстановление пароля, с просьбой указать ваш адрес, пароль или секретное слово. Это полная чушь, ваше письмо улетит к злоумышленнику. В этом случае вы практически безвозвратно теряете свою почту и все свои аккаунты, зарегистрированные на нее. Защита - не отсылать своих данных никому - настоящая техподдержка или любые другие технические службы никогда не будут просить ваш пароль. 5) Программные методы. Этот метод взлома доступен знающим людям и состоит в поиске ошибок в коде сайтов, позволяющих получить доступ к базе данных с паролями. В таком случае данные могут восстановить только администраторы. 6) Метод обмана (как и четвертый метод относится к фишингу)- очень распространенный способ доступа к вашим личным данным. Сюда входят предложения о загрузке фото вместо граффити, установке новых смайликов, просьбы указать cookies, логин и пароль от неких людей, которые могут представляться сотрудниками техподдержки или администрации. Помните: никто из настоящих сотрудников техподдержки или администрации никогда не будет просить вас об этом. 7) Вирусы,
а если быть точнее, то трояны, которые
высылают данные вашего аккаунта Вконтакте
злоумышленнику. Чтобы защититься от взлома
Вконтакте через вирусы воспользуйтесь
одним из самых распространённых антивирусов
- Kaspersky, DrWEB, NOD32, AVAST. Известно, что практически все, придуманное человеком, можно взломать. Социальная сеть ВКонтакте — не исключение, а даже скорее приманка для любителей взлома. Дело в том, что архитектуру данной системы можно представить в виде головки швейцарского сыра — с одной стороны все «одним куском», а с другой стороны — одни «дырки». Вот, собственно, об этих самых «дырках» и пойдет разговор. Не хочу никого обидеть, но самая большая «дыра» системы — ее пользователи. Именно они являются самым слабым звеном сети ВКонтакте, и именно за ними, вернее, за их данными, охотятся взломщики. Самый
главный предмет охоты — Второй по значимости вариант взлома — порча персональных данных и удаление анкеты. Тут все намного сложнее с точки зрения самой процедуры взлома — понадобятся всякие дополнительные программы, надстройки к браузеру, определенные знания программирования или готовность заплатить за взлом вторым лицам. Но кроме всего перечисленного нужно еще знать адрес электронной почты жертвы, на который регистрировалась анкета ВКонтакте. Далее преступник, а порча персональных данных является преступлением, запускает свой инструментарий с целью получить доступ к электронной почте или подобрать пароль к анкете. Для того, чтобы обезопасить свои данные от подобных действий злоумышленников, заведите для ВКонтакте отдельный адрес электронной почты и не используйте его ни для чего другого. Пароли, в которых каким-либо образом упоминаются даты рождения, номера телефонов, имена и фамилии Ваши или близких и тому подобная общедоступная информация, надо немедленно заменить. Не думайте, что кличка любимого кота Вашей прапрабабушки, почившей на другом конце света 200 лет тому назад, отличный пароль. Помните, злоумышленники обычно появляются из Вашего ближайшего окружения — что знаете Вы, могут знать и они. Пароли выбирайте обдуманно, чтобы Вы могли его запомнить. Пароль 150 цифр и букв в разных регистрах это скорее паника, чем логика. Лучше всего, чтобы пароль был ассоциативным, не очень длинным, использовал минимум повторяющихся символов, желательно цифры и буквы в разных регистрах. Вариант
для взлома номер три — собственная
неосторожность. Вам приходит сообщение
с предложением посетить адрес в
интернете. После нажатия на ссылку
открывается форма для Любителям «легкой» жизни посвящается способ четвертый. Программы, расширяющие и автоматизирующие функционал ВКонтакте, поднимающие рейтинги, помогающие в приложениях-играх, используют «дыры» программного кода социальной сети. А кто-то использует эти программы как «дыры» для ваших персональных данных. Будьте осторожны, облегчая себе жизнь. Способ
пятый — «общественный туалет».
Не посещайте без крайней Последний,
шестой способ — «зубная щетка».
Вы же не даете пользоваться ею другим
людям. Ваш персональный компьютер
потому именно так и называется,
что он как и зубная щетка, предназначен
для личного пользования. Не давайте
его в пользование другим, или,
в самом крайнем случае, только
под вашим наблюдением.
20
Второй проблемой социальных сетей и их слабой правовой урегулированности является свободный доступ и соответственно свободное размещение информации любого содержания. Зачастую именно в социальных сетях можно наткнуться на антигуманные и противоправные материалы, а учитывая популярность социальных сетей, распространение такой информации может иметь крайне неблагоприятные последствия. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.21 Согласно данным
исследований в российском сегменте
Интернета сосредоточено до 60% всех
ресурсов, содержащих детскую порнографию.
Около 90% детей в возрасте до 16 лет,
посещающих Интернет, сталкивались в
Сети с порнографическими Широкое распространение
получили сайты экстремистского
содержания, на которых находятся
призывы к разжиганию национальной,
этнической и религиозной розни.
Самый яркий пример – знаменитый
ресурс «Кавказ-центр», на котором во
время первой и второй чеченской
кампании располагались призывы
к объявлению священной войны. Очевидно,
что распространение такой Влияние стрессов
на детскую психику не изучено
до конца, неизвестно, к каким последствиям
может привести столкновение ребенка
с порнографическими Однако прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо разработать соответствующую законодательную базу, разработать четкую процедуру привлечения распространителей к ответственности. В настоящее время российское законодательство не позволяет сделать это в полной мере. У нас отсутствует юридическое определение порнографии, описание процедуры экспертной оценки, нет описания критериев, по которым можно судить о характере материалов. Сейчас проводится так называемая искусствоведческая экспертиза, результаты которой принимаются судом как основание для возбуждения уголовного дела и доказательство при вынесении приговора. Однако экспертов в этой области нет, в комиссию приглашаются культурологи со стороны, соответственно, их мнение может быть во многом необъективным, а результаты – нестабильными во времени. Одни и те же продукты могут получать неодинаковый статус после прохождения экспертизы у разных специалистов. Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать, например, отраслевое соглашение между хостинг-провайдерами, некоммерческими организациями, такими как фонд «Дружественный Рунет», и государственными структурами, занимающимися правовым регулированием деятельности интернет-сообщества. Оно предусматривает совместную работу по отслеживанию противоправных ресурсов и своевременное информирование компетентных органов. Оно может стать основой для разработки новых законопроектов, базой для создания четко прописанных процедур, определений, регламента – одним словом, всего того, что необходимо для стабильной и эффективной работы в данном направлении. Борьба с противоправными
материалами в Сети осложняется
еще тем, что многие расценивают
действие правоохранительных органов
как ущемление свободы слова,
которое гарантировано Международная
практика показала, что вопрос законодательного
сопровождения мероприятий по борьбе
с незаконными материалами –
самый болезненный. Например, недавно
ведущие интернет-провайдеры США
согласились ограничить доступ к
ресурсам с детской порнографией
только после того, как их обязал
к этому прокурор штата Нью-Йорк,
пригрозив, что в противном случае
привлечет компании к ответственности
за использование нечестных Масштабы
распространения противозаконной информации
в Интернете поражают. По данным фонда
«Дружественный Рунет», больше всего детского
порно хранится на серверах в США – примерно
50%. Россия в этом списке занимает второе
место с результатом около 30%. Злоумышленники
предпочитают использовать для хранения
своих «произведений» территорию России
из-за крайне запутанного и неэффективного
законодательства. Действительно,
результаты борьбы со злоумышленниками
оставляют желать лучшего. Например,
в 2009 году неправомерный контент
был удалён с 1300 ресурсов. Управление
«К» МВД также отчиталось, что
за год оно пресекло деятельность
более 150 интернет-ресурсов с детской
порнографией и возбудило 137 уголовных
дел против её распространителей. Цифры
большие, но абсолютно несопоставимые
с количеством контента. По данным
фонда «Дружественный Рунет», несмотря
на все принимаемые меры, оно постоянно
удваивается. Только сейчас МВД имеет
список примерно из 2 тыс. сайтов. Всего
10 из них – экстремистские, остальные
– распространяющие пиратский контент
и порнографию. Правоохранительные
органы решили ужесточить меры по отношению
к распространителям детского порно
и экстремистских материалов. ФСБ
и МВД разработали поправки в
Уголовный кодекс, которые предусматривают
уголовную ответственность для
владельцев социальных сетей, в которых
распространяется противоправный контент.
Силовики
как-то вдруг обнаружили, что социальные
сети стали новым инструментом распространения
детского порно, вербовки террористов,
площадки для призыва к противоправным
действиям. И это не говоря о банальных
приставаниях и домогательствах, причём
в том числе и к детям. Между тем эксперты
давно вывели печальную статистику: 44%
детей, регулярно использующих Интернет,
один раз подвергались сексуальным домогательствам
при виртуальном общении, 11% подверглись
этому несколько раз. Кроме
результатов мониторинга Социальные
сети, к слову, уже начали действовать,
не дожидаясь внесения поправок в УК. 10
февраля крупнейшая социальная сеть в
России «В контакте», насчитывающая более
100 млн зарегистрированных клиентов, прекратила
свободную регистрацию новых пользователей.
Основная причина нововведения – борьба
с «ботами», программами, регистрирующимися
под видом людей и рассылающими спам в
социальной сети, а также со злоумышленниками,
намеревающимися похитить персональные
данные пользователей. Однако изменения
направлены и на противодействие распространению
детского порно и экстремистских материалов,
а правоохранительным органам позволят
выявить тех, кто призывает, например,
к участию в массовых беспорядках. Теперь
право пригласить нового участника
«В контакте» имеют только те пользователи,
которые сообщили администрации
социальной сети номер своего мобильного
телефона и подтвердили, что имеют доступ
к своей странице. Для приглашения нового
друга пользователь должен будет указать
и его телефон, на который будет выслано
приглашение. Оно будет содержать пароль
для входа в сеть и логин, который будет
совпадать с номером телефона приглашённого.
Таким
образом, снижается риск регистрации
в сети злоумышленников, а также
анонимность пользователей. При
этом клиентов фактически сделают ответственными
за вновь приглашённых. Если их гости
будут себя плохо вести, их как
минимум ограничат в правах. Ну
а в экстренных случаях «В контакте»
наверняка передаст всю информацию
о клиентах в правоохранительные
органы.23 Следует рассмотреть
как должно выглядеть соглашение
между пользователем социальной
сети и администрацией этого сайта.
Отношения Пользователей различных сервисов
в информационно- В соответствии
со ст. 428 ГК РФ и Пользовательским соглашением
(Правилами сайта) Пользователи сайта
могут направить свои обращения,
предложения и претензии к
Администрации сайта. В случае не
достижения согласия, споры, связанные
с исполнением гражданско- Законом предусмотрено
право Пользователя на судебное обжалование
спорных положений Надеемся, что по мере развития правовой культуры Администраторы и владельцы сайтов будут выдвигать более демократичные условия Пользовательских соглашений, а Пользователи научатся защищать свои права в судебном порядке. Федеральные органы исполнительной власти не имеют права регулировать гражданско-правовые отношения граждан-пользователей и лиц, оказывающих им услуги (Администраторов и владельцев указанных сервисов). В Российской Федерации запрещается распространение информации, за распространение которой установлена уголовная ответственность.25 За незаконное
распространение Борьба с распространением
порнографических и экстремистских
материалов в сети Интернет находится
в сфере ответственности Однако, в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует норма, направленная на запрет распространения информации, пропагандирующей насилие и жестокость по отношению к животным. Законодательные
и исполнительные органы государственной
власти осуществляют постоянную систематизацию
и совершенствование Минкомсвязь России
совместно с другими Законопроектом предполагается определить субъекты, представляющие услуги в сети Интернет, их функции и отношения, возникающие между ними, ответственность информационных посредников при незаконном распространении информации, а также установить обязанности операторов связи, оказывающих телематические услуги связи. Одним из вопросов, требующих своего решения в рамках подготовки законопроекта, является определение того, кто, на каких основаниях и по какой процедуре вправе блокировать информацию в сети Интернет. В целях противодействия
распространению в сети Интернет
противоправной информации Комитетом
Государственной Думы по вопросам семьи,
женщин и детей, Комиссией Общественной
палаты Российской Федерации по социальной
и демографической политике и
Общественным советом Центрального
федерального округа разработана «Концепция
государственной политики в области
духовно-нравственного В рамках реализации указанной Концепции принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Указанный Федеральный
закон регулирует отношения, связанные
с защитой детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию,
в том числе при обороте
информационной продукции, предназначенной
для детей, а также устанавливает
правовые основы и организационно-правовые
механизмы юридической В данном Федеральном законе закреплены такие успешно апробированные в зарубежной практике правовые механизмы, как осуществляемые на добровольной основе возрастная классификация и предупредительная маркировка информационной продукции, установление ограничений во времени ее теле- и радиотрансляции, иные меры охраны и защиты детей от вредной для них информации. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» вступает в силу с 1 сентября 2012 года. Большую работу
по выявлению в сети Интернет сайтов
с вредоносной информацией На ресурсе
Фонда «Дружественный Рунет» публикуются
материалы, посвященные вопросам противодействия
распространению негативного Для работы с
компьютером юных пользователей
можно использовать специальные
браузеры, например, Magic Desktop, и Интернет-ресурсы,
такие как, www.bibigon.ru, www В целях помощи
родителям в вопросах безопасного
пользования Интернетом Государственными
органами совместно с крупнейшими
операторами связи и |
Заключение
В ходе анализа такого сложного и противоречивого явления мною были сделаны следующие выводы:
Список
использованной литературы
Информация о работе Правовое регулирование социальных сетей в Интернете