Правовое регулирование социальных сетей в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

В эпоху интернетизации общества огромную популярность приобрели многочисленные социальные сети, привлекающие пользователей, возможностью быстрого и легкого знакомства, общения, получения информации о человеке. Социальные сети стали новой реалией нашего времени и практически невозможно найти человека, не зарегистрированного ни в одной. Как минимум все мы являемся активными пользователями электронной почты, большинство имеют «контакт» или твиттер. Однако при такой знаменитости среди интернет-пользователей удивительным является факт слабого правового регулирования этой общественной сферы.
В своей работе я в первую очередь изучила социальную сеть как явление интернет – пространства, толкование ее как термина, типы и виды социальных сетей, попробовала разобраться в причинах ее популярности. Также была прослежена история возникновения сети и предсказаны перспективы ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава I Социальная сеть: становление феномена. ………………………………..………...3
§1. Понятие «Социальная сеть»………………..……………………………………………..3
§2.Классификация социальных сетей в интернете…………………………………………..7
§3 Развитие социальных сетей: прошлое, будущее, настоящее…………………………...10
Глава II. Правовые аспекты социальной сети …..………………………………………….19
§1. Социальная сеть как источник хранения персональных данных……..……………….19
§2. Социальная сеть как база для распространения противоправной информации………27
Заключение…………………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………..…………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 115.78 Кб (Скачать)
  1. Классификация социальных сетей в интернете
 

Вопрос о классификации  социальных сетей - сложный и неоднозначный. Можно выделить две основные системы классификации социальных сетей: на основе критерия принадлежности к тому или иному государству, и на основе критерия самого типа социальных сетей. 

По принадлежности к тому или иному государству можно выделить:

 - российские (например, «Клуб любителей кошек», «Ячейки. Ру - Общество потребителей мобильной связи»),

 - зарубежные социальные сети (например, LinkedIn - один из наиболее популярных сервисов для поиска профессиональных контактов среди студентов ведущих бизнес школ и менеджеров, Facebook - американское студенческое сообщество). 

По типам можно выделить такие типы социальных сетей, как:

 - профессиональные и деловые социальные сети (например, АККОС, АМР, которые связывают профессиональное сообщество управленцев и топ-менеджеров в данной индустрии),

 - социальные сети в форме служб знакомств и общения (например, Единая служба знакомств и общения «Мамба», служба знакомств «Limpa»),

 - социальные сети политической направленности (например, «Молодая Гвардия Единой России», «Молодёжное демократическое антифашистское движение НАШИ»), привлекающие своих сторонников, в том числе и через Интернет, социальные сети религиозной направленности и социальные сети различных микро-групп, которые объединены общими этнокультурными или ценностными интересами.6

 Все социальные  сети разделяются по типу. Есть  сети для поиска людей: одноклассников, однокурсников, коллег и других  людей. (Одноклассники.ру) . Есть бизнес-сети, для поиска работы, партнёров, профессионального общения и других деловых вопросов. (МойКруг) Некоторые сети основаны на видео, (YouTube) некоторые на аудио и конкретно музыки, (Last.fm) а некоторые на фото. (FiXX.RU) Есть и нишевые сети, которые могут не попадать под вышеперечисленные категории. (Хабрахабр, drugme, geni и другие)

 Также условно  сети можно разделить на географическую  ориентацию: мировые(MySpace) или для конкретной страны. (Connect.com.ua)

 Кроме того, в разных сетях по-разному относятся  к политике открытости информации. Большинство сетей на данный  момент открытые, (FaceBook) но есть и закрытые, куда люди попадают только по приглашению. (PlayboyU.com) Закрытые сети только начинают появляться, но уже можно ожидать их популярность через несколько лет, людям, естественно, нравится всё запретное и труднодоступное.

 По уровню  развития социальные сети можно  поделить на веб 1.0 – первые  социальные сети с базовым  функционалом, веб 2.0 – современные  социальные сети с широким  функционалом для общения и веб 3.0 – социальные сети будущего, которые решают конкретные проблемы.7

Естественно, данная классификация не является исчерпывающей. При желании практически в  каждой из названных социальных сетей  можно выделить своего рода мини-подсети. Так, сайты служб знакомств часто  предполагают наличие форумов, профессиональные и деловые социальные сети предлагают зарегистрированным пользователям  подписку на новости профессионального  бизнес-сообщества и т.п. Форум, электронная  почта, чат - все это в той или  иной степени является инструментами  социального общения.

Тем, кто следит за развитием западного Интернет маркетинга, возможно известно имя  специалиста в области SEO Чарльза  Хеффлина, который вместе с Расселом Райтом разработал, в частности, концепцию  так называемой «силосной структуры  сайтов». Затем он несколько сместил  фокус своих интересов, и переориентировался на маркетинг социальных сетей.  В котором также добился существенных успехов.

По-видимому, Чарльз Хеффлин был первым (и возможно единственным), кто разработал достаточно четкую схему типизации социальных сетей. Именно ее мы и рассмотрим.

В соответствии с этой схемой все социальные сети делятся на 4 категории.

Категория 1. A-сети.

Социальная сеть является A-сетью, если она:

- Предоставляет  возможность создавать каналы, группы  или блоги (внутри самой сети), где Вы можете приглашать друзей, последователей и других единомышленников  присоединяться к группе, каналу  или блогу, которые Вы создали  внутри сети. A-сеть позволяет строить свое присутствие в социальной сети.

- Обеспечивает  возможность коммуникации с членами  Вашей группы, канала, блога, Вашими  друзьями, используя внутренние  интерфейсы сообщений в сети. Иначе говоря, A-сеть позволяет  посылать одно и то же сообщение  всем своим друзьям, последователям, членам группы в одно и то  же время.

A-сети позволяют создавать свое присутствие в сети и общаться со своими друзьями, последователями и членами групп посредством интерфейса сообщений. Созданные группы, блоги или каналы внутри A-сети могут со временем явиться ценным активом, даже более ценным, чем список рассылки, если будут создаваться и поддерживаться должным образом.

Если Вас интересует только ссылочное ранжирование для  поисковых машин, то Вы можете не проявлять  особой активности в A-сетях. Тогда Вы не будете искать социальных контактов  или новых друзей, а будете использовать социальные сети в других целях.

Категория 2. B-сети.

B-сети не обеспечивают возможность коммуникации с Вашими друзьями, последователями, членами группы в одно и то же время. В остальном они могут обладать всеми свойствами A-сети. Они лишь не предоставляют возможностей массовой коммуникации внутри сети.

B-сети включают в себя те сети, посредством которых Вы можете постить социальные закладки, а также рассказы и статьи.

B-сети прекрасно подходят для того, чтобы строить высокое ранжирование своих сайтов или блогов в поисковых машинах посредством масштабной синдикации контента, используя богатые ключевыми словами якорные тексты ссылок на внутренние страницы Ваших сайтов или блогов.

Категория 3. C-сети.

C-сетью является любая социальная сеть, которая позволяет производить сабмит каналов RSS для синдикации нового контента Ваших сайтов и постов на блогах. C-сети также используются для распространения каналов RSS, доступных в группах, каналах и блогах, которые Вы создаете внутри A и B сетей. Это уникальные RSS каналы, принадлежащие только группам, каналам и блогам, созданных вами в социальных сетях, а также Вашему основному сайту/блогу.

Некоторые A и B сети автоматически создают и обновляют  каналы RSS внутри Ваших групп, каналов, блогов, которые принадлежат этим группам, каналам и блогам, и затем  могут распространяться посредством C-сетей, что создает возможность  эффективной синдикации Вашего контента.

Категория 4. D-сети.

D-сети состоят из инструментальных средств, виджетов, добавляющих функциональность созданным Вами группам, каналам, блогам в A и B сетях, Вашим собственным сайтам и блогам. Основное назначение D-сетей состоит в том, чтобы добавить интерактивность, функциональность и целостность Вашим маркетинговым усилиям непосредственно в A и B сетях, либо на Ваших сайтах или блогах, не относящимся к социальным сетям.

Вы можете использовать или не использовать D-сети. Они являются необязательным средством и служат для улучшения и расширения возможностей Ваших посетителей.

Таким образом, суммируя вышесказанное:

A-сети обеспечивают функциональность создания групп, каналов, блогов внутри социальной сети в различных комбинациях с элементами B, C и D-сетей. A-сети должны также обеспечивать возможность массовой коммуникации с членами Ваших групп, каналов, блогов.

B-сети – могут иметь все возможности A-сетей, за исключением возможности массовой коммуникации посредством интерфейса сообщений с Вашими друзьями, членами групп и каналов. Основное их применение – постановка социальных закладок и синдикация контента.

C-сети – сети распространения каналов RSS.

D-сети – инструментарий расширения Ваших маркетинговых возможностей. Они не являются маркетинговой платформой сами по себе, но могут улучшать маркетинг через другие каналы.8 
 
 

  1. Развитие  социальных сетей: прошлое, будущее  и настоящее.

Задолго до того, как он стал источником коммерческой информации и мощной силой развлечения, которой и является сегодня, прежде, чем он был доступен для широкой  публики, и, конечно, за многие годы до того, как Эл Гор утверждал, что  он "взял инициативу в создании", Интернет – и его предшественники  – был сфокусирован на социальном взаимодействии. Первоначально компьютерная сеть во времена расцвета "Битлз" предполагалась как военно-ориентированная  схема командования и управления. Но поскольку она расширилась  за пределы исходных узлов и центров  связи, также как и идея, которая  объединила компьютеры, стало возможно создать огромный форум, чтобы обсуждать  взаимно интересные темы, и, возможно, даже познакомиться с другими  людьми или возобновить старые связи. В 70-ых этот процесс начался всерьез.

Возможно, Mullets безраздельно властвовали в конце 70-ых и в  начале 80-ых, но – как многие, конечно, напомнят – компьютеры были очень  редким товаром. Язык машин ставил в  тупик, а их потенциал казался  ограниченным. К тому же "сидеть перед  клавиатурой" было так... изолированно. Объедините все это, и вы окажетесь  в среде, где только самые заядлые  энтузиасты и техно-болтливые люди, увлечённые своим хобби, могли существовать. Это считалось занятием для зануд. В те времена социальная сеть делала свои первые шаги к становлению того вездесущего культурного явлениея, которое мы знаем и любим в 2009 году.

Все началось с BBS - электронных досок объявлений. Эти места для онлайн-общения  были весьма эффективными, они позволяли  пользователям связываться с  центральной системой, где они  могли загрузить файлы или  игры (многократно производя копирование  программного обеспечения с нарушением лицензий) и отправить сообщения  другим пользователям. Получая доступ по телефонным линиям через модем, BBS часто управляли люди, увлечённые своим хобби, они тщательно лелеяли  социальные аспекты и определенную природу своих проектов, они еще  более чем на заре появления компьютеров  были "технарями". Кроме того, высокая  цена подключения на больших расстояниях  обычно приводила к тому, что очень  многие доски объявлений были локальными, предназначеными только для местных  жителей, которые в свою очередь  придерживались собственных, ограниченных кругов общения. И вот, внезапно антиобщественное стало социальным.

BBS не был пустяком. Хотя технология того времени  ограничивала гибкость этих систем, и опыт конечного пользователя  по обмену только текстовыми  данными, которые передавались  на ледниковой скорости, был невилик, BBS становились более популярными  в течение 80-ых и 90-ых, когда  Интернет действительно пришел  в движение. В самом деле, некоторые  услуги – такие как Tom Jennings' FidoNet – соединили многочисленные BBS в международные компьютерные  сети, которым удалось пережить  интернет-революцию. 

Но были также  другие средства социального взаимодействия прежде, чем Интернет занял главенствующее положение в сознании людей. Одним  из них был CompuServe - сервис, который  возник в 1970-ых как ориентируемое  на бизнес коммуникационное компьютерное решение, но получил распространение  в конце 1980-ых.

CompuServe позволял  участникам сети передавать файлы  и получать доступ к новостям  и событиям. Он предлагал то, с  чем немногие до сих пор  сталкивались – истинное взаимодействие. Вы могли послать сообщение своему другу через новомодную технологию, сервис дублировал "электронную почту" (понятие электронной почты не было совсем новым в то время, к ней был широко распространенный открытый доступ). Вы могли также присоединиться к любому из тысяч дискуссионных форумов CompuServe, чтобы поговорить с тысячами других участников на фактически любую важную тему дня. Те форумы были чрезвычайно популярными, они были прототипами современных форумов, которые мы знаем сегодня.

Но истинный предшественник сегодняшних социальных сетей, вероятно, возник под маркой AOL (Америка онлайн). Во многих направлениях и для многих людей, AOL был Интернетом перед Интернетом, и его сообщества участников (доступ поиска "профилей участников", в которых пользователи указывали информацию о себе), имели, возможно, самую захватывающую, передовую  возможность.

В то же время развивался и реальный Интернет. Yahoo только что запустил магазин, Amazon только что начал продавать книги, и в середине 90-ых началась гонка, чтобы получить PC в каждом домашнем хозяйстве. И к 1995 появился сайт, который можно назвать первой современной социальной сетью.

Classmates.com отличался  от многих существующих социальных  сетей тем, что спрашивал не: "С кем я могу соединиться?" а скорее, "С кем из моих  бывших одноклассников я могу  соединиться?". Он доказал почти  немедленно, что это была хорошая  идея. Первые пользователи не  могли создать профили, но они  могли определить местонахождение  давно потерянных приятелей, грозных  школьных хулиганов и, возможно, даже свое незабываемое "первое  свидание". Он стал хитом почти  немедленно, и даже сегодня сайт  насчитывает приблизительно 40 миллионов  зарегистрированных пользователей. 
 
Того же успеха не добился SixDegrees.com. Основанный на теории, так или иначе связанной с актером Kevin Bacon, что любой человек связан с любым другим не более, чем через шесть общих знакомых, сайт возник в 1997 и был одним из самых первых, который позволял его пользователям создавать профили, приглашать друзей, организовывать группы, и просматривать профили других пользователей. Его основатели работали, поощряя участников приглашать большее количеству людей. К сожалению, эта "поддержка" в конечном счете стала слишком навязчивой для многих, и сайт, постепенно превратился в несвязанную группу пользователей с многочисленными жалобами на спам. SixDegrees.com полностью закрылся только в начале нового тысячелетия. 
 
Другие сайты той эпохи выбирали исключительно демографическо-управляемые ниши рынка. Одним из них был AsianAvenue.com, основанный в 1997 г. Продукт Community Connect Inc., который был создан в Нью-Йорке бывшим инвестиционным банкиром и будущим ген. директором Community Connect Бэном Саном. За AsianAvenue.com последовал в 1999 г. BlackPlanet.com, а в 2000 г. латиноамериканский MiGente.com. Все три выжили до сегодняшних дней, а BlackPlanet.com сопутствовал большой успех в течение всей деятельности. Действительно, согласно данным настоящей компании-учредителя Radio One, которая приобрела Community Connect и его сайты в апреле 2008 г., BlackPlanet.com сейчас привлекает более трех миллионов уникальных посетителей каждый месяц.

Информация о работе Правовое регулирование социальных сетей в Интернете