Правовое регулирование социальных сетей в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

В эпоху интернетизации общества огромную популярность приобрели многочисленные социальные сети, привлекающие пользователей, возможностью быстрого и легкого знакомства, общения, получения информации о человеке. Социальные сети стали новой реалией нашего времени и практически невозможно найти человека, не зарегистрированного ни в одной. Как минимум все мы являемся активными пользователями электронной почты, большинство имеют «контакт» или твиттер. Однако при такой знаменитости среди интернет-пользователей удивительным является факт слабого правового регулирования этой общественной сферы.
В своей работе я в первую очередь изучила социальную сеть как явление интернет – пространства, толкование ее как термина, типы и виды социальных сетей, попробовала разобраться в причинах ее популярности. Также была прослежена история возникновения сети и предсказаны перспективы ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава I Социальная сеть: становление феномена. ………………………………..………...3
§1. Понятие «Социальная сеть»………………..……………………………………………..3
§2.Классификация социальных сетей в интернете…………………………………………..7
§3 Развитие социальных сетей: прошлое, будущее, настоящее…………………………...10
Глава II. Правовые аспекты социальной сети …..………………………………………….19
§1. Социальная сеть как источник хранения персональных данных……..……………….19
§2. Социальная сеть как база для распространения противоправной информации………27
Заключение…………………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………..…………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 115.78 Кб (Скачать)

      Содержание

                                                                  

                                                                                                                                                   Стр.

Введение……………………………………………………………………………………….2

Глава I Социальная сеть: становление феномена. ………………………………..………...3

§1. Понятие «Социальная сеть»………………..……………………………………………..3

§2.Классификация социальных сетей в интернете…………………………………………..7

§3 Развитие социальных сетей: прошлое, будущее, настоящее…………………………...10

Глава II. Правовые аспекты социальной сети …..………………………………………….19

§1. Социальная сеть как источник хранения персональных данных……..……………….19

§2. Социальная сеть как база для распространения противоправной информации………27

Заключение…………………………………………………………………………………….32

Список  использованной литературы……………………………………..…………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В эпоху интернетизации общества огромную популярность приобрели  многочисленные социальные сети, привлекающие пользователей, возможностью быстрого и легкого знакомства, общения, получения  информации о человеке. Социальные сети стали новой реалией нашего времени и практически невозможно найти человека, не зарегистрированного  ни в одной. Как минимум все  мы являемся активными пользователями электронной почты, большинство  имеют «контакт» или твиттер. Однако при такой знаменитости среди  интернет-пользователей удивительным является факт слабого правового  регулирования этой общественной сферы.

В своей работе я в первую очередь изучила  социальную сеть как явление интернет – пространства, толкование ее как  термина, типы и виды социальных сетей, попробовала разобраться в причинах ее популярности. Также была прослежена история возникновения сети и  предсказаны перспективы ее дальнейшего  развития.

Вторая глава  посвящена непосредственно правовым аспектам социальных сетей. Так как  социальная сеть является довольно сложным  объектом правового регулирования, в данной работе я проанализировала ее с двух позиций:

  1. Как источник хранения персональных данных с точки зрения оптимальности их защиты.
  2. Как платформа для распространения запрещенных законом сведений и способов ограждения себя от такой информации.

В дальнейшем планирую более глубокое изучение данного  вопроса.

В ходе написания  работы, я использовала нормативно-правовые акты: Конституция РФ, Уголовный  кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и  др. Мною также были использованы статьи и материалы сайтов social – networking.ru, Wikipedia.org, lenta.ru и других.

Перед написанием работы я просмотрела видеоматериалы РИФ+КИБ 2011. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I Социальная сеть: становление феномена.

  1. Понятие «социальная сеть»

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил и дополнил изобретенный в 30-е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними — в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей.1

Понимание социальных сетей в Интернете мало чем  отличается от вышеописанного социально-психологического понятия. Социальная сеть  — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом. К ним относятся и тематические форумы, особенно отраслевые, которые активно развиваются в последнее время.

Связь осуществляется посредством веб-сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.2

Также бывают социальные сети для поиска не только людей  по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. В таких сетях обычно используется фолксономия
Говоря о социальных сервисах, нельзя ни коснуться понятия «контент». На ранних этапах существования интернета подразумевалось, что контент – это полезное содержание, которым авторы наполняют свои сайты. Большая же часть пользователей интернета противопоставлялась создателям и владельцам сайтов. То есть существовали активные пользователи, которые создают контент, и пассивные пользователи – потребители. Вторых, разумеется, было большинство. Но технологии не стоят на месте. То, что пятнадцать лет назад могло быть высмеяно как дикая фантазия, на данный момент стало действительностью.

 Социальные  сети, а также бесплатные сервисы  блогов, позволили рядовому пользователю, не знакомому с web-программированием  и web-технологиями, создавать интернет контент, посредством общения в  социальных сетях и на интернет-форумах, путём создания интернет-дневников.

 Непосредственно социальные сервисы оказались нужны  не только для поиска собеседника (социальных контактов), но и для появления  сообществ людей, заинтересованных в общей цели – поиске контента. Стоит отметить, что если раньше основной массив данных (контент) состоял из текстового наполнения сайтов, то теперь существуют множество возможностей для размещения в сети аудио – и видеозаписей, графического и других видов контента. В результате все эти процессы привели к появлению «коллективных гипертекстов». Это особый вид контента, который создаётся группой пользователей определённого сервиса. Данный сервис, в свою очередь, позволяет пользователям бесплатно размещать коллективный контент на «своей территории». Речь идёт о сайтах, построенных на системе Wiki.3  

Фактически социальные сети появились с формированием  социума как такового, а вот  идея о том, что взаимодействие людей  можно образно представить в  виде сети (в узлах которой находятся  индивидуумы, а связывающие их линии  могут интерпретироваться как отображение  взаимодействия в парах), возникла существенно  позже, но, конечно, задолго до создания Интернета. Еще в 1902 году известный  социолог Ч.Кули писал: «Человека можно  представить как точку пересечения  любого количества линий, которые обозначают социальные группы, при этом число  линий соответствует числу групп, к которым принадлежит данный индивид».

    В ходе развития аппарата анализа социальных сетей появились такие термины, как анализ социальных сетей (Social Network Analysis, SNA), теория социальных сетей и  т.п.

    Построение  и анализ социальных сетей применяются  в самых разных областях. Многие предприниматели, например, отмечают, что при построении нового бизнеса  большую роль играет именно их социальная сеть, состоящая из родственников, друзей, соседей, покупателей, продавцов, кредиторов и т.п. Аналитики стали изучать  разные аспекты развития бизнеса  на базе использования SNA. Анализ социальных сетей дает интересные данные при  изучении коллективного поведения. В основе различных общественных организаций и движений, как правило, лежат определенные социальные связи, причем для совместных действий в группе необходим набор связей критической массы. Анализ социальных сетей используется при изучении эмиграции и т.п.

    Когда появились компьютеры, их начали применять  для отображения и количественного  анализа социальных сетей. Когда  же Интернет связал компьютеры и люди начали общаться в Сети, появились  компьютерные социальные сети. Можно  сказать, что все веб-пространство — это социальная сеть, которая может быть описана огромным графом, вершины которого — это отдельные страницы, а гиперссылки — дуги графа, связывающие вершины. Более того, структура социальной сети (люди, их знакомства) и структура веб-сети имеют много общего именно за счет наличия и в той, и в другой сети социального компонента. Обе сети крайне неоднородны. Действительно, социальная значимость людей различна, соответственно различна и потребность окружения в выстраивании контактов с конкретной личностью. В известной мере социальная значимость людей определяется двумя параметрами: их знаниями и их положением (связями). Аналогично сайты можно разделить на две категории: «авторитеты» (содержат много полезной информации по некоторой теме) и «концентраторы» (имеют множество связей — ссылок на интересные сайты). Как показали исследования специалистов из IBM, AltaVista и Compaq, структура веб-пространства неоднородна: в нем можно выделить так называемое ядро, состоящее из «концентраторов» и «авторитетов», и периферийные сайты, обладающие небольшим «весом» в сетевом сообществе. В течение жизни сайт либо набирает вес и входит в ядро, либо умирает.

    Характер  связей в социальной сети и в веб-сети может быть крайне неравномерным. На рис. 1 представлена схема Всемирной паутины с точки зрения поисковых систем, приведенная в книге известного специалиста в области ИТ Ласло Барабаши (Albert-Laszlo Barabasi) Linked: The New Science of Networks (Связанные: Новые научные исследования сетей).  

    

    Рис. 1

Как видно из рис. 1, в центральной области расположены известные, связанные между собой документы. В левой части есть документы, которые безответно ссылаются на документы из центральной части. В правой части рисунка находятся документы, на которые ссылаются документы из центральной области, но сами эти документы ни на кого не ссылаются. Кроме того, есть несколько «островов», документы которых связаны только между собой и никак не соединены с информационными «материками».

В Интернете  социальная сеть — это программный  сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия  социальной сети можно рассматривать  любое онлайновое сообщество, члены  которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов  и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может  создать свой виртуальный портрет  — сформировать профайл, в котором  указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет  использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение  с которыми необходимо по работе и  учебе.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор  стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами  и т.д. То есть человек получает как  бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре интернета.4

    Многие  сервисы Интернета, позволяющие  людям устанавливать связи по Сети, автоматически формируют социальные сети. На определенном этапе провайдеры поняли, что необходимо создать сервис, главной целью которого будет  накопление социального капитала, то есть личных деловых связей в виде социальной сети. В результате появился интернет-сервис по построению социальных сетей. Подобные сервисы называют также  социально-сетевыми услугами (от англ. social networking service), то есть услугами по образованию и поддержанию социальных кругов и сетей, работающих посредством Интернета. Поддержание социальных сетей достигается путем автоматизации распространения объявлений по установленным связям между людьми. Часто поддержка социальных сетей включается в разнообразные виды услуг, где требуется заведение учетных записей, что позволяет накапливать личные данные о пользователях. Особенно это относится к услугам, поддерживающим личное общение между пользователями. Условно ресурсы по построению социальных сетей можно разделить на сообщества общего характера и профессиональные бизнес-сообщества.

    Таким образом, о социальных сетях можно  говорить в разных аспектах: как  о социальном явлении (людям присуще  установление социальных связей), как  о универсальном инструменте  социологического анализа, основанном на теории графов, и наконец, как  об интернет-услуге или интернет-сервисе  по построению социальной сети во Всемирной  паутине для получения социального  капитала.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Правовое регулирование социальных сетей в Интернете