Правовое регулирование социальных сетей в Интернете

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

В эпоху интернетизации общества огромную популярность приобрели многочисленные социальные сети, привлекающие пользователей, возможностью быстрого и легкого знакомства, общения, получения информации о человеке. Социальные сети стали новой реалией нашего времени и практически невозможно найти человека, не зарегистрированного ни в одной. Как минимум все мы являемся активными пользователями электронной почты, большинство имеют «контакт» или твиттер. Однако при такой знаменитости среди интернет-пользователей удивительным является факт слабого правового регулирования этой общественной сферы.
В своей работе я в первую очередь изучила социальную сеть как явление интернет – пространства, толкование ее как термина, типы и виды социальных сетей, попробовала разобраться в причинах ее популярности. Также была прослежена история возникновения сети и предсказаны перспективы ее дальнейшего развития.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава I Социальная сеть: становление феномена. ………………………………..………...3
§1. Понятие «Социальная сеть»………………..……………………………………………..3
§2.Классификация социальных сетей в интернете…………………………………………..7
§3 Развитие социальных сетей: прошлое, будущее, настоящее…………………………...10
Глава II. Правовые аспекты социальной сети …..………………………………………….19
§1. Социальная сеть как источник хранения персональных данных……..……………….19
§2. Социальная сеть как база для распространения противоправной информации………27
Заключение…………………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………..…………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 115.78 Кб (Скачать)

В 2002 г.мир социальных сетей был потрясен запуском Friendster. Friendster использовал концепцию "шести  рукопожатий", подобно уже не существующему SixDegrees.com, усовершенствовав сеть в "Круги  общения" (где показаны связи, соединяющие  людей) и продвинул идею, что большое  онлайн-сообщество может существовать только между людьми, у которых действительно есть общие связи. Он убеждал, что существует множество способов обнаружить эти связи.

Интерфейс пользователя, имеющий много общего с тем, который  можно было бы найти на сайтах знакомств, похоже, не помешал успеху. (Ген.директор Jonathan Abrams фактически называет свое создание сайтом знакомств, но не о знакомствах). Уже спустя год после запуска, Friendster имел больше трех миллионов зарегистрированных пользователей и огромный инвестиционный интерес. Хотя сервис с тех пор  столкнулся с большим количеством  технических трудностей, сомнительных управленческих решений, и снижением  интереса в Северной Америке, он остается силой в Азии и почти потребностью на Филиппинах.

Выпущенный только год спустя в 2003 г., LinkedIn показал решительно более серьезный, трезвый подход к феномену социальных сетей. Вместо того, чтобы быть простой детской  площадкой для прежних одноклассников, подростков и  
киберпространственных Дон-Жуанов, LinkedIn представлял собой сетевой ресурс для деловых людей, которые хотят наладить деловые контакты с другими профессионалами. Фактически, контакты LinkedIn упоминаются как "связи". Сегодня LinkedIn имеет больше чем 30 миллионов пользователей.

MySpace, также выпущенный  в 2003 г., имеет более чем втрое  большее количество пользователей  согласно недавним оценкам. Хотя  ему больше не принадлежит  социальный сетевой трон во  многих англоговорящих странах  – эта честь теперь принадлежит  Facebook в таких странах, как Канада  и Великобритания – MySpace остается  постоянным фаворитом в США.  Он привлекает молодых людей  музыкой, видео и интересным  содержанием. Он выглядел и  был более стильным, по сравнению  со своим главным конкурентом  Friendster с самого начала, и проведя  своего рода кампанию в первые  годы деятельности, он показал  пользователям Friendster чего они  лишены.

Однако, сейчас среди социальных сетей лидирует Facebook. Основанный, как и многие социальные сетевые сайты, студентами университета, которые первоначально общались по пустякам с другим студентам университета, Facebook, запущенный в 2004г. только для Гарварда, оставался ориентированным на университетский  городок сайтом в течение двух лет перед заключительным открытием  широкой публике в 2006 г. Все же даже к тому времени, Facebook обладал  крупным капиталом в десятки  миллионов долларов, которые уже  были в него инвестированы, среди  его инвесторов был соучредитель PayPal, миллиардер Peter Thiel.

Тайна успеха Facebook (в настоящее время имеющий  более 150 миллионов пользователей) является предметом некоторых дебатов. Одни считают причиной популярности простоту использования, другие - множество легко  доступных особенностей, третьи склоняются к еще более простому фактору  – его незабываемому, описательному  названию. Чрезвычайно продуманная  реклама, конечно, не повредила, так  же как финансовые инъекции, такие  как $60 миллионов от Гонконгского магната Kashing в 2007 г. Независимо от этого, все сходятся в одном – Facebook продвигает честность и открытость.9

Исходные способы  массового общения

  1. Электронная почта. Возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями продемонстрировала саму возможность общения посредством вычислительных сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами, при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей. Такой модификацией стали группы или списки рассылки.
  2. Телеконференции или группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем общения. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, различные способы группировки сообщений.
  3. Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в интернете в режиме постоянного присутствия, и как логичное развитие этой ситуации, появляется сервис общения в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение в течении незначительного промежутка времени в пределах нескольких секунд после отправки его собеседником. Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (IRC). В рамках этого сервиса общение проходит через специальныеузлы в рамках общих направлений — каналов.

Изначально свободное  общение пользователей как таковое  во всех этих сервисах вовсе не было самоцелью. Их назначением было обеспечение  в первую очередь деловых задач  — информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных пользователей, с удешевлением самих  коммуникаций и оборудования, общение  стало более свободным, и в  рамках этих сервисов стали появляться сообщества — группы людей, объединенных общими интересами, среди которых  обмен был существенно более  активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала  формироваться некоторая история  обмена — личная и общественная, со временем появились и личные отношения  между участниками.

Такие сообщества имели особенности, обусловленные  их техническим характером: 

  1. Как правило, пользователя в таком сообществе идентифицирует формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname — уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один реальный пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько виртуальных персонажей.
  2. Основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции обычным текстом передать сложно и не всегда такой текст воспринимается одинаково, то со временем появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, — смайлы (от англ. smile — улыбка).
  3. Характерная особенность часто общающейся группы людей — накопление активно использующейся социальной истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания "свой—чужой". В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто — жаргона.
  4. Стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени виртуального персонажа, не имеющего явно выраженного пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

Современные формы  общения в интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.

Наиболее распространенные современные средства общения для  своей работы используют программы-браузеры и с технической точки зрения являются web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально  облегчить вхождение в систему  общения за счет использования хорошо изученной программы, к использованию  которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности — программы-браузеры стали стандартом де-факто и присутствуют в любой операционной системе, рассчитанной на персональное использование. В то же время, благодаря развитию телекоммуникационных сетей, с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара, в том числе и с мобильных устройств.10 

Уже далеко не секрет, что развитая и постоянно наращивающая свою мощь социальная сеть – есть залог  успешного бизнеса в Интернет.

Именно стабильная, по своей структуре, и расширяющаяся, по количеству акторов, социальная сеть предоставляет не только хорошо таргетируемый  трафик, но и внутри себя создает  устойчивую реляционную систему  интересов

  • социальных отношений вообще
  • определенных множеств акторов в целом
  • отдельного объекта в частности, что наиболее важно.

Это мечта любого специалиста по маркетингу, производителя  рекламы, товаров и услуг –  знать, чтоинтересно каждому отдельному человеку и отдельной социальной группе с заранее заданными свойствами и характеристиками.

В связи с  тем, что сами пользователи (акторы) устанавливают границы социальных групп, множеств и отношений, являются источником личностных и групповых  интересов, публикуя их в своих сообщениях, диспутах, обсуждениях, комментариях, снимается напряжение в сфере  авторства, облегчается верификация  «подлинности», валидности и надежности интересов пользователя, усиливается  эффективность социальных исследований. В частности, например, отпадают прямые опросы, наблюдения, так как социальный анализ можно проводить, используя  запросы к базе данных социальной сети.

Следует отметить немаловажный факт. Слияние, интеграция, социальной сети с поисковиком –  это мощный прорыв в сфере предоставления услуг рекламы. Так как происходит консолидация информации о конкретном пользователе и его сферы интересов  с уже существующей базой ресурсов.

Эта идея интеграции не нова. Все четче формируется  в обществе мысль о том, что  не поисковый робот должен формировать  базу данных, базу знаний, базу онтологий, не поисковый алгоритм должен искать адекватные и релевантные ответы на запросы пользователей. Это должны быть реальные люди, специалисты, профессионалы, знатоки, эксперты. Эти реальные специалисты  и профессионалы часто составляют основу сервисов вопросов и ответов, где дают квалифицированные ответы на вопросы пользователей.

Таким образом, сервисы «вопросы и ответы» и  подобные им – это естественное продолжение развития Интернет, поисковиков, социальных сетей.

Очевидно тогда, что «социальность» должна проникнуть и в поисковики и в сервисы  «вопросы и ответы». 
Говорить о социальной сети имеет смысл тогда, когда имеется четкое понимание, – что такое социальная сеть.

Предлагаются  такие основные и необходимые  признаки «интернетной» социальной сети:

  1. Наличие устойчивого признака объединения социальных объектов в некоторое множество (группа, сообщество и т.д.)
  2. Наличие, отличных от указанного в п. 1, других признаков объединения социальных объектов внутри этого множества в подмножества.
  3. Наличие отвечающего современным требованиям механизма установления связей между элементами такого множества.

(см. Социальная сеть)

Устойчивыми признаками социальной сети (см. п.1) вопросов и  ответов, а именно – объединения  экспертов, могут быть и амбициозная  заинтересованность, и обычный интерес, и наличие свободного времени  и т.д. Но основной – это материальная заинтересованность пользователей отвечать на вопросы. То есть профессионалы, отвечающие на вопросы, должны быть вознаграждены. В связи с этим увеличивается быстрота и уровень профессиональности ответов на вопросы, повышается качество ответов даже на самые несущественные («глупые»), общие, житейские и т.д. вопросы. Для этого необходим высокопрофессиональный корпус экспертов. При этом формируется заведомо качественный и гарантированный контент.

Этот устойчивый признак, как в модуляции, является «несущим» и на него накладываются  другие устойчивые признаки пользователей (см. п. 2). Это и желание получить высокого уровня контент и возможность  организовывать свои группы общения  и самовыражение себя и т.д.

Для реализации устойчивых признаков социальной сети вопросов и ответов необходима соответствующая  система, которая предоставит пользователям  адекватный потребностям, гибкий и  удобный механизм создания вопросов, ответов, организации экспертных групп  и сообществ по увлечениям, созданию площадок проведения обмена мнениями, споров, формирования личностных и  групповых интересов и т.д. То есть необходима реализация третьего признака социальной сети.

Что дает такое  ориентирование сервиса вопросов и  ответов на социальную сеть?

  • Накопленная база диполей «вопрос-ответ» становится потенциальной основой постоянно актуализирующейся базы знаний.
  • Контент с заведомо гарантированным высоким качеством.
  • Контент сервиса «вопросы и ответы», связанный с личностными и групповыми интересами, поисковыми запросами социальных множеств с заранее известными границами и характеристиками, является инструментом точечного рекламного таргетинга.

Информация о работе Правовое регулирование социальных сетей в Интернете