Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:12, курсовая работа
В эпоху интернетизации общества огромную популярность приобрели многочисленные социальные сети, привлекающие пользователей, возможностью быстрого и легкого знакомства, общения, получения информации о человеке. Социальные сети стали новой реалией нашего времени и практически невозможно найти человека, не зарегистрированного ни в одной. Как минимум все мы являемся активными пользователями электронной почты, большинство имеют «контакт» или твиттер. Однако при такой знаменитости среди интернет-пользователей удивительным является факт слабого правового регулирования этой общественной сферы.
В своей работе я в первую очередь изучила социальную сеть как явление интернет – пространства, толкование ее как термина, типы и виды социальных сетей, попробовала разобраться в причинах ее популярности. Также была прослежена история возникновения сети и предсказаны перспективы ее дальнейшего развития.
Введение……………………………………………………………………………………….2
Глава I Социальная сеть: становление феномена. ………………………………..………...3
§1. Понятие «Социальная сеть»………………..……………………………………………..3
§2.Классификация социальных сетей в интернете…………………………………………..7
§3 Развитие социальных сетей: прошлое, будущее, настоящее…………………………...10
Глава II. Правовые аспекты социальной сети …..………………………………………….19
§1. Социальная сеть как источник хранения персональных данных……..……………….19
§2. Социальная сеть как база для распространения противоправной информации………27
Заключение…………………………………………………………………………………….32
Список использованной литературы……………………………………..…………………..33
В 2002 г.мир социальных сетей был потрясен запуском Friendster. Friendster использовал концепцию "шести рукопожатий", подобно уже не существующему SixDegrees.com, усовершенствовав сеть в "Круги общения" (где показаны связи, соединяющие людей) и продвинул идею, что большое онлайн-сообщество может существовать только между людьми, у которых действительно есть общие связи. Он убеждал, что существует множество способов обнаружить эти связи.
Интерфейс пользователя, имеющий много общего с тем, который можно было бы найти на сайтах знакомств, похоже, не помешал успеху. (Ген.директор Jonathan Abrams фактически называет свое создание сайтом знакомств, но не о знакомствах). Уже спустя год после запуска, Friendster имел больше трех миллионов зарегистрированных пользователей и огромный инвестиционный интерес. Хотя сервис с тех пор столкнулся с большим количеством технических трудностей, сомнительных управленческих решений, и снижением интереса в Северной Америке, он остается силой в Азии и почти потребностью на Филиппинах.
Выпущенный только
год спустя в 2003 г., LinkedIn показал решительно
более серьезный, трезвый подход
к феномену социальных сетей. Вместо
того, чтобы быть простой детской
площадкой для прежних
киберпространственных Дон-Жуанов, LinkedIn
представлял собой сетевой ресурс для
деловых людей, которые хотят наладить
деловые контакты с другими профессионалами.
Фактически, контакты LinkedIn упоминаются
как "связи". Сегодня LinkedIn имеет больше
чем 30 миллионов пользователей.
MySpace, также выпущенный
в 2003 г., имеет более чем втрое
большее количество
Однако, сейчас среди социальных сетей лидирует Facebook. Основанный, как и многие социальные сетевые сайты, студентами университета, которые первоначально общались по пустякам с другим студентам университета, Facebook, запущенный в 2004г. только для Гарварда, оставался ориентированным на университетский городок сайтом в течение двух лет перед заключительным открытием широкой публике в 2006 г. Все же даже к тому времени, Facebook обладал крупным капиталом в десятки миллионов долларов, которые уже были в него инвестированы, среди его инвесторов был соучредитель PayPal, миллиардер Peter Thiel.
Тайна успеха Facebook (в настоящее время имеющий более 150 миллионов пользователей) является предметом некоторых дебатов. Одни считают причиной популярности простоту использования, другие - множество легко доступных особенностей, третьи склоняются к еще более простому фактору – его незабываемому, описательному названию. Чрезвычайно продуманная реклама, конечно, не повредила, так же как финансовые инъекции, такие как $60 миллионов от Гонконгского магната Kashing в 2007 г. Независимо от этого, все сходятся в одном – Facebook продвигает честность и открытость.9
Исходные способы массового общения
Изначально свободное
общение пользователей как
Такие сообщества имели особенности, обусловленные их техническим характером:
Современные формы общения в интернете во многом похожи на описанные ранее сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти представления и привычки значительно более инерционны, чем технологии. Унаследовали современные сообщества и особенности такого общения, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее — за счет возросших технических возможностей и как следствие, возросшего количества вовлеченных в процессы общения участников.
Наиболее распространенные
современные средства общения для
своей работы используют программы-браузеры
и с технической точки зрения
являются web-приложениями. Такой способ
организации позволяет
Уже далеко не секрет, что развитая и постоянно наращивающая свою мощь социальная сеть – есть залог успешного бизнеса в Интернет.
Именно стабильная, по своей структуре, и расширяющаяся, по количеству акторов, социальная сеть предоставляет не только хорошо таргетируемый трафик, но и внутри себя создает устойчивую реляционную систему интересов
Это мечта любого специалиста по маркетингу, производителя рекламы, товаров и услуг – знать, чтоинтересно каждому отдельному человеку и отдельной социальной группе с заранее заданными свойствами и характеристиками.
В связи с
тем, что сами пользователи (акторы)
устанавливают границы
Следует отметить немаловажный факт. Слияние, интеграция, социальной сети с поисковиком – это мощный прорыв в сфере предоставления услуг рекламы. Так как происходит консолидация информации о конкретном пользователе и его сферы интересов с уже существующей базой ресурсов.
Эта идея интеграции
не нова. Все четче формируется
в обществе мысль о том, что
не поисковый робот должен формировать
базу данных, базу знаний, базу онтологий,
не поисковый алгоритм должен искать
адекватные и релевантные ответы
на запросы пользователей. Это должны
быть реальные люди, специалисты, профессионалы,
знатоки, эксперты. Эти реальные специалисты
и профессионалы часто
Таким образом, сервисы «вопросы и ответы» и подобные им – это естественное продолжение развития Интернет, поисковиков, социальных сетей.
Очевидно тогда,
что «социальность» должна проникнуть
и в поисковики и в сервисы
«вопросы и ответы».
Говорить о социальной сети имеет смысл
тогда, когда имеется четкое понимание,
– что такое социальная сеть.
Предлагаются такие основные и необходимые признаки «интернетной» социальной сети:
(см. Социальная сеть)
Устойчивыми признаками
социальной сети (см. п.1) вопросов и
ответов, а именно – объединения
экспертов, могут быть и амбициозная
заинтересованность, и обычный интерес,
и наличие свободного времени
и т.д. Но основной – это материальная
заинтересованность пользовател
Этот устойчивый признак, как в модуляции, является «несущим» и на него накладываются другие устойчивые признаки пользователей (см. п. 2). Это и желание получить высокого уровня контент и возможность организовывать свои группы общения и самовыражение себя и т.д.
Для реализации
устойчивых признаков социальной сети
вопросов и ответов необходима соответствующая
система, которая предоставит
Что дает такое ориентирование сервиса вопросов и ответов на социальную сеть?
Информация о работе Правовое регулирование социальных сетей в Интернете