Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:26, контрольная работа
Получение прибыли - является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России, особо важное значение, имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев.
Введение
Глава 1. Развитие правового института банкротства
Глава 1.1 Институт банкротства в России конца 19 - начала 20 века
Глава 1.2 Новый и старый Закон о Банкротстве: сравнительная характеристика
Глава 2. Общая характеристика современного института банкротства.
Глава 3. Банкротство юридических лиц. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц
Глава 3.1 Банкротство градообразующих организаций
Глава 3.2 Банкротство сельскохозяйственных организаций
Глава 3.3 Банкротство кредитных организаций
Глава 4. Банкротство индивидуального предпринимателя и банкротство гражданина
Глава 4.1 Банкротство гражданина
Глава 4.2 Банкротство индивидуального предпринимателя
Глава 4.3 Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
Глава 5. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
Заключение
Использованная литература
После
завершения расчетов по заявленным требованиям
гражданин освобождается от исполнения
всех оставшихся обязательств, связанных
с предпринимательской
Индивидуальный предприниматель признается несостоятельным (банкротом) по решению суда. Он может также по согласованию с кредиторами добровольно (без решения суда) объявить себя банкротом.
Основания
и порядок признания
Итак,
в соответствии с Законом, основанием
признания индивидуального
Заявление
о признании индивидуального
предпринимателя банкротом
Необходимо
отметить, что с момента принятия
арбитражным судом решения о
признании индивидуального
Последствием
банкротства является и то, что
индивидуальный предприниматель, признанный
банкротом, не может быть зарегистрирован
в качестве индивидуального
Глава 4.3 Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.
Основанием
признания крестьянского (фермерского)
хозяйства банкротом является его
неспособность удовлетворить
Особенностями
порядка признания
заявление
индивидуального
к заявлению помимо документов, предусмотренных статьей 34 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве), должны быть приложены документы:
о составе и стоимости имущества крестьянского (фермерского) хозяйства;
о составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное имущество;
о размере доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа или заявление прокурора.
Что
касается процедуры внешнего управления,
то можно выделить следующие особенности
(ст. 169 Закона): Главой крестьянского (фермерского)
хозяйства в двухмесячный срок с
момента принятия арбитражным судом
заявления о признании
невыполнения мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства;
наличия иных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет признание его банкротом и открытие конкурсного производства.
Для
осуществления внешнего управления
крестьянским (фермерским) хозяйством
назначается внешний
В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку. За исключением имущества, принадлежащего главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иного имущества, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включаются в конкурсную массу.
Законодатель
пошел по пути сохранение целевого
назначения массы крестьянского (фермерского)
хозяйства: недвижимое имущество, а
также имущественные права в
отношении недвижимого
Положения,
касающиеся регулирования последствий
признания крестьянского (фермерского)
хозяйства банкротом, схожи с
нормами о банкротстве
Глава 5. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
Постановлением
правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537
"О Федеральной службе России
по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению" было
утверждено Положение о Федеральной
службе России по делам о несостоятельности
и финансовому оздоровлению. В
соответствии с вышеназванными нормативными
актами Федеральная служба России по
делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению - является
федеральным органом
Она осуществляет возложенные на нее функции и полномочия непосредственно и через свои территориальные органы и представителей на соответствующих территориях. Так, например, в Республике Татарстан, в соответствии с Указом Президента РТ от 11 сентября 1998 г. "О государственном органе по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению в Республике Татарстан" действует Комитет Республики Татарстан по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.
В качестве основных задач Федеральной службы можно выделить такие, как:
1.
проведение государственной
2.
исполнение полномочий
3.
разработка и реализация
В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная служба:
1)
принимает участие в
2)
разрабатывает с участием иных
федеральных органов
3)
ведет учет и анализ
Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением организаций, в том числе:
о платежеспособности организаций;
о
наличии признаков фиктивного банкротства
или преднамеренного
о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;
по
обстоятельствам, связанным с особенностями
банкротства отдельных
о планах финансового оздоровления организации-должника;
о возможных последствиях обращения взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;
о
результатах независимой оценки
рыночной стоимости имущества
Также,
данная служба осуществляет в установленном
порядке от имени Российской Федерации
предусмотренные