Правовое регулирование банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:26, контрольная работа

Описание работы

Получение прибыли - является наиважнейшей составной частью любой коммерческой деятельности осуществляемой коммерческими организациями и другими хозяйствующими субъектами. В условиях же развивающейся рыночной экономики России, особо важное значение, имеет защита прав и интересов хозяйствующих субъектов и граждан. Большую роль в этом играет такой инструмент, как банкротство несостоятельного должника, позволяющий восстановить нарушенные права кредиторов. Институт банкротства выступает той совокупностью правовых норм, созданных для обеспечения рыночной экономики и ее устоев.

Содержание

Введение
Глава 1. Развитие правового института банкротства
Глава 1.1 Институт банкротства в России конца 19 - начала 20 века
Глава 1.2 Новый и старый Закон о Банкротстве: сравнительная характеристика
Глава 2. Общая характеристика современного института банкротства.
Глава 3. Банкротство юридических лиц. Особенности банкротства отдельных категорий должников - юридических лиц
Глава 3.1 Банкротство градообразующих организаций
Глава 3.2 Банкротство сельскохозяйственных организаций
Глава 3.3 Банкротство кредитных организаций
Глава 4. Банкротство индивидуального предпринимателя и банкротство гражданина
Глава 4.1 Банкротство гражданина
Глава 4.2 Банкротство индивидуального предпринимателя
Глава 4.3 Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства
Глава 5. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
Заключение
Использованная литература

Работа содержит 1 файл

КУрсовая ГП Банкротвство.docx

— 53.04 Кб (Скачать)

     После завершения расчетов по заявленным требованиям  гражданин освобождается от исполнения всех оставшихся обязательств, связанных  с предпринимательской деятельностью, независимо от того, были заявлены такие обязательства или нет. Что касается обязательств, не связанных с его предпринимательской деятельностью, то погашаются лишь заявленные и учтенные требования. Особенность последствий признания банкротом индивидуального предпринимателя в отличие от банкротства юридического лица состоит в том, что кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской деятельностью, которые не предъявили свои требования до признания его банкротом, сохраняют право на их предъявление и после завершения процедуры банкротства. Кроме того, не погашаются требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также иные требования личного характера, независимо от того, были они заявлены при процедуре банкротства или нет.

     Индивидуальный  предприниматель признается несостоятельным (банкротом) по решению суда. Он может  также по согласованию с кредиторами  добровольно (без решения суда) объявить себя банкротом.

     Основания и порядок признания индивидуального  предпринимателя банкротом устанавливаются  законом о несостоятельности (банкротстве).

     Итак, в соответствии с Законом, основанием признания индивидуального предпринимателя  банкротом является его неспособность  удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных платежей.

     Заявление о признании индивидуального  предпринимателя банкротом может  быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором по обязательствам, связанным с предпринимательской  деятельностью, налоговыми и иными  уполномоченными органами по требованиям  по обязательным платежам, а также  прокурором. При применении процедур банкротства индивидуального предпринимателя  его кредиторы по обязательствам, не связанным с предпринимательской  деятельностью, а также кредиторы  по требованиям личного характера  вправе также предъявить свои требования.

     Необходимо  отметить, что с момента принятия арбитражным судом решения о  признании индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного  производства утрачивает силу его государственная  регистрация в качестве индивидуального  предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление  отдельных видов предпринимательской  деятельности.

     Последствием  банкротства является и то, что  индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован  в качестве индивидуального предпринимателя  в течение одного года с момента  признания его банкротом. Арбитражный  суд направляет копию решения  о признании индивидуального  предпринимателя банкротом и  об открытии конкурсного производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.   

     Глава 4.3 Особенности банкротства крестьянского (фермерского) хозяйства.

     Основанием  признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом является его  неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

     Особенностями порядка признания индивидуального  предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом  является следующее (параграф 3 главы 9 Закона):

     заявление индивидуального предпринимателя - главы крестьянского (фермерского) хозяйства о признании его  банкротом может быть подано в  арбитражный суд при наличии  письменного согласия всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства. Заявление  подписывается индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства;

     к заявлению помимо документов, предусмотренных  статьей 34 Федерального закона о несостоятельности (банкротстве), должны быть приложены  документы:

     о составе и стоимости имущества  крестьянского (фермерского) хозяйства;

     о составе и стоимости имущества, принадлежащего членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве  собственности, а также об источниках, за счет которых приобретено указанное  имущество;

     о размере доходов, которые могут  быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.

     Указанные документы также прилагаются  индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства  к отзыву на заявление кредитора, заявление налогового или иного  уполномоченного органа или заявление  прокурора.

     Что касается процедуры внешнего управления, то можно выделить следующие особенности (ст. 169 Закона): Главой крестьянского (фермерского) хозяйства в двухмесячный срок с  момента принятия арбитражным судом  заявления о признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом  может быть представлен в арбитражный суд план восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства. В случае, если осуществление мероприятий, предусмотренных таким планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства, позволит крестьянскому (фермерскому) хозяйству, в том числе за счет доходов, которые могут быть получены крестьянским (фермерским) хозяйством по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ, погасить требования по денежным обязательствам и обязательным платежам, арбитражным судом вводится внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством. Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации выращенной (произведенной, произведенной и переработанной) сельскохозяйственной продукции. В случае, если в течение срока внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния крестьянского (фермерского) хозяйства в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями и другими крайне неблагоприятными условиями, срок внешнего управления может быть продлен на один год. Внешнее управление крестьянским (фермерским) хозяйством может быть досрочно прекращено арбитражным судом по заявлению внешнего управляющего или любого из кредиторов в случаях:

     невыполнения  мероприятий, предусмотренных планом восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства;

     наличия иных обстоятельств, свидетельствующих  о невозможности восстановления платежеспособности крестьянского (фермерского) хозяйства.

     Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет признание  его банкротом и открытие конкурсного  производства.

     Для осуществления внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством назначается внешний управляющий. Внешним управляющим может быть назначено лицо, не имеющее лицензии арбитражного управляющего. С согласия внешнего управляющего полномочия внешнего управляющего могут осуществляться главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

     В случае признания арбитражным судом  крестьянского (фермерского) хозяйства  банкротом и открытия конкурсного  производства в конкурсную массу  крестьянского (фермерского) хозяйства  включаются находящееся в общей  собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку. За исключением имущества, принадлежащего главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иного имущества, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включаются в конкурсную массу.

     Законодатель  пошел по пути сохранение целевого назначения массы крестьянского (фермерского) хозяйства: недвижимое имущество, а  также имущественные права в  отношении недвижимого имущества, входящие в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства, могут быть проданы только по конкурсу, обязательным условием которого является сохранение целевого сельскохозяйственного назначения продаваемых объектов (ст. 172 Закона).

     Положения, касающиеся регулирования последствий  признания крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом, схожи с  нормами о банкротстве индивидуального  предпринимателя и являются таковыми, что принимается решение о  признании крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и об открытии конкурсного производства, государственная  регистрация главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя, также  утрачивает силу.    
 
 

 

     

     Глава 5. Федеральная служба России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению.

     Постановлением  правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 537 "О Федеральной службе России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению" было утверждено Положение о Федеральной  службе России по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению. В  соответствии с вышеназванными нормативными актами Федеральная служба России по делам о несостоятельности и  финансовому оздоровлению - является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и организационные функции, предусмотренные  законодательством Российской Федерации  о несостоятельности (банкротстве) и финансовом оздоровлении организаций.

     Она осуществляет возложенные на нее  функции и полномочия непосредственно  и через свои территориальные  органы и представителей на соответствующих  территориях. Так, например, в Республике Татарстан, в соответствии с Указом Президента РТ от 11 сентября 1998 г. "О  государственном органе по делам  о банкротстве и финансовому  оздоровлению в Республике Татарстан" действует Комитет Республики Татарстан  по делам о несостоятельности  и финансовому оздоровлению.

     В качестве основных задач  Федеральной службы можно выделить такие, как:

     1. проведение государственной политики  по предупреждению банкротств  лиц, осуществляющих в соответствии  с гражданским законодательством  Российской Федерации предпринимательскую  деятельность, по финансовому оздоровлению  и реструктуризации неплатежеспособных  организаций, а также обеспечение  условий реализации процедур  банкротства;

     2. исполнение полномочий государственного  органа по делам о банкротстве  и финансовому оздоровлению, а  также органа, уполномоченного представлять  интересы Российской Федерации  по обязательным платежам и  Российской Федерации как кредитора  по денежным обязательствам при  решении вопросов о несостоятельности  (банкротстве) организаций;

     3. разработка и реализация мероприятий  по обеспечению анализа финансового  состояния организаций и контроля за соблюдением ими платежно-расчетной дисциплины.

     В процессе реализации возложенных на нее задач Федеральная служба:

     1) принимает участие в формировании  и реализации федеральных и  межгосударственных программ, предусматривающих  мероприятия по реструктуризации  и финансовому оздоровлению неплатежеспособных  организаций (групп организаций);

     2) разрабатывает с участием иных  федеральных органов исполнительной  власти и органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации мероприятия по реструктуризации  и финансовому оздоровлению неплатежеспособных  организаций, имеющих определяющее  значение для экономики страны, и участвует в их реализации;

     3) ведет учет и анализ платежеспособности  крупных, а также экономически  или социально значимых организаций,  представляет предложения по  финансовому оздоровлению указанных  организаций в Правительство  Российской Федерации, а также  осуществляет иную деятельность.

     Кроме того, Служба, дает заключения по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротства) и финансовым оздоровлением  организаций, в том числе:

     о платежеспособности организаций;

     о наличии признаков фиктивного банкротства  или преднамеренного банкротства;

     о наличии реальной возможности восстановления платежеспособности организации-должника;

     по  обстоятельствам, связанным с особенностями  банкротства отдельных категорий  должников - юридических лиц;

     о планах финансового оздоровления организации-должника;

     о возможных последствиях обращения  взыскания на имущество должника и целесообразности возбуждения  в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

     о результатах независимой оценки рыночной стоимости имущества акционерных  обществ-должников;

     Также, данная служба осуществляет в установленном  порядке от имени Российской Федерации  предусмотренные законодательством  Российской Федерации процессуальные права при рассмотрении судами и  арбитражными судами дел, связанных  с применением законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), издает в пределах своей  компетенции нормативные и иные правовые акты, в том числе обязательные разъяснения по вопросам реализации процедур, проводит в установленном  порядке проверки финансово-хозяйственной  деятельности неплатежеспособных организаций, а также осуществляет иную деятельность.

Информация о работе Правовое регулирование банкротства