Право на товарный знак и знак обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

Содержание

Введение 4
1. Понятие товарного знака 5

2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 10

3. Государственная регистрация товарного знака 14

4. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 24

5. Особенности правовой охраны коллективного знака 26

6. Прекращение исключительного права на товарный знак 28

7. Защита права на товарный знак 32

Заключение 34
Список используемых источников 36

Работа содержит 1 файл

ПРАВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ.DOC

— 203.00 Кб (Скачать)

    Признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку влечет отмену решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности  о регистрации товарного знака [1].

    Предоставление  правовой охраны товарному знаку  может быть оспорено и признано недействительным:

    1) полностью или частично в течение  всего срока действия исключительного  права на товарный знак, если  правовая охрана была ему предоставлена  с нарушением требований пунктов 1 - 5, 8 и 9 статьи 1483 ГК РФ;

    2) полностью или частично в течение  пяти лет со дня публикации  сведений о государственной регистрации  товарного знака в официальном  бюллетене (статья 1506), если правовая  охрана была ему предоставлена с нарушением требований пунктов 6 и 7 статьи 1483 ГК РФ;

    3) полностью в течение всего  срока действия исключительного  права на товарный знак, если  правовая охрана была ему предоставлена  с нарушением требований статьи 1478 ГК РФ;

    4) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если правовая охрана была предоставлена товарному знаку с более поздним приоритетом по отношению к признанному общеизвестным зарегистрированному товарному знаку иного лица, правовая охрана которого осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1508 ГК РФ;

    5) полностью в течение всего  срока действия исключительного  права на товарный знак, если  правовая охрана была ему предоставлена  на имя агента или представителя  лица, которое является обладателем  этого исключительного права в одном из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности, с нарушением требований данной Конвенции;

    6) полностью или частично в течение  всего срока действия правовой  охраны, если связанные с государственной  регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией [15].

    Предоставление  правовой охраны общеизвестному товарному  знаку путем его регистрации  в Российской Федерации может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на этот товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований пункта 1 статьи 1508 ГК РФ.

    Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено по основаниям и в сроки, которые предусмотрены статьей 1512 настоящего Кодекса, путем подачи возражения против такого предоставления в палату по патентным спорам или федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности [15].

    Возражения  против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным  подпунктами 1 - 4 пункта 2 и пунктом 3 статьи 1512 ГК РФ, могут быть поданы в палату по патентным спорам заинтересованным лицом.

    Возражение  против предоставления правовой охраны товарному знаку по основанию, предусмотренному подпунктом 5 пункта 2 статьи 1512 настоящего Кодекса, может быть подано в палату по патентным спорам заинтересованным обладателем исключительного права на товарный знак в одном из государств - участников Парижской конвенции по охране промышленной собственности [15].

    Возражение  против предоставления правовой охраны товарному знаку по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 статьи 1512 ГК РФ, подается заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

    Решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности  о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании вступают в силу в соответствии с правилами статьи 1248 ГК РФ и могут быть оспорены в суде.

    В случае признания предоставления правовой охраны товарному знаку недействительным полностью свидетельство на товарный знак и запись в Государственном реестре товарных знаков аннулируются [15].

    В случае признания предоставления правовой охраны товарному знаку частично недействительным выдается новое свидетельство  на товарный знак и вносятся соответствующие  изменения в Государственный реестр товарных знаков.

    Лицензионные  договоры, заключенные до принятия решения о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному  знаку, сохраняют свое действие в  той мере, в какой они были исполнены  к моменту принятия решения [15].

    Правовая  охрана товарного знака прекращается:

    1) в связи с истечением срока  действия исключительного права  на товарный знак;

    2) на основании принятого в соответствии  с пунктом 3 статьи 1511 ГК РФ решения суда о досрочном прекращении правовой охраны коллективного знака в связи с использованием этого знака на товарах, не обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками;

    3) на основании принятого в соответствии  со статьей 1486 настоящего Кодекса  решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием;

    4) на основании решения федерального  органа исполнительной власти  по интеллектуальной собственности  о досрочном прекращении правовой  охраны товарного знака в случае  прекращения юридического лица - правообладателя или прекращения предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя - правообладателя;

    5) в случае отказа правообладателя  от права на товарный знак;

    6) на основании принятого по  заявлению заинтересованного лица  решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в случае его превращения в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида [1].

    Правовая  охрана общеизвестного товарного знака  прекращается по основаниям, предусмотренным  подпунктами 3 - 6 пункта 1 настоящей  статьи, а также по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случае утраты общеизвестным товарным знаком признаков, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 1508 ГК РФ [1].

    При переходе исключительного права  на товарный знак без заключения договора с правообладателем (статья 1241) правовая охрана товарного знака может  быть прекращена по решению суда по иску заинтересованного лица, если будет доказано, что такой переход вводит потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя [1].

    Прекращение правовой охраны товарного знака  означает прекращение исключительного  права на этот товарный знак [1]. 
 
 
 
 
 
 
 

7 Защита права на  товарный знак 

    Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых  незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени  смешения обозначение, являются контрафактными [1].

    Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения [1].

    Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ  или оказании услуг, обязано удалить  товарный знак или сходное с ним  до степени смешения обозначение  с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок [1].

    Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков  выплаты компенсации:

    1) в размере от десяти тысяч  до пяти миллионов рублей, определяемом  по усмотрению суда исходя из характера нарушения;

    2) в двукратном размере стоимости  товаров, на которых незаконно  размещен товарный знак, или в  двукратном размере стоимости  права использования товарного  знака, определяемой исходя из  цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование товарного знака [11].

    Лицо, производящее предупредительную маркировку по отношению к не зарегистрированному  в Российской Федерации товарному  знаку, несет ответственность в  порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации [11]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Тема  курсовой работы выбрана не случайно, поскольку все мы являемся в конечном счете потребителями, отсутствие должного законодательного регулирования по товарным знакам в буквальном смысле ударяет нас по карману, так как легальный производитель вынужден повышать цены на товары за используемый товарный знак исключительно за счет своей чистой прибыли после уплаты всех налогов.

    Нелегальный же производитель продукции с  известным товарным знаком, хотя и выпускает свой товар по более низким ценам, не может обеспечить надлежащее высокое качество продукции, определяющееся помимо наличия товарного знака еще и производственными секретами, которые могут быть переданы правообладателем другим лицам лишь в составе комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии. В свою очередь, и правообладатель имеет возможность проконтролировать выпуск продукции надлежащего качества со своим товарным знаком лишь у тех производителей, которые приобрели у него эти права легальным образом.

    Согласно  ст. 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 года N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров" товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

    В соответствии с данным законом обеспечивается правовая охрана товарного знака, что  сопровождается регистрацией товарного знака, действительной в течение десяти лет, по истечении которых она может быть продлена.

    Использованием  товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или  лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемых источников 

    
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 24.02.2010) // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29

от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Право на товарный знак и право на знак обслуживания // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».

  1. Приказ Роспатента от 03.03.2003 N 28 «О Правилах принятия решения о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака и знака обслуживания в случае ликвидации юридического лица - обладателя исключительного права на товарный знак или прекращении предпринимательской деятельности физического лица - обладателя исключительного права на товарный знак» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  2. Приказ Роспатента от 05.03.2003 N 32 «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  3. Приказ Роспатента от 17.03.2000 N 38 (ред. от 05.03.2004) «Об утверждении Правил признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  4. Приказ Роспатента от 22.04.2003 N 56 (ред. от 11.12.2003, с изм. от 09.06.2008) «О Правилах подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  5. Приказ Роспатента от 08.08.2006 N 90 (ред. от 11.10.2006) «Об утверждении форм свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), свидетельства на коллективный знак, свидетельства на общеизвестный товарный знак, свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара и форм приложений к упомянутым свидетельствам» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  6. Приказ Роспатента от 22.08.2003 N 109 «Об изменении форм свидетельства на товарный знак (знак обслуживания), свидетельства на коллективный знак, свидетельства на общеизвестный товарный знак, свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара и форм "Приложение" к свидетельствам на товарный знак (знак обслуживания), на коллективный знак, на общеизвестный товарный знак, на право пользования наименованием места происхождения товара» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  7. Приказ Роспатента от 11.10.2006 N 111 «Об изменениях форм Приложений к патентам на изобретение, полезную модель, промышленный образец, секретное изобретение, к свидетельствам на товарный знак (знак обслуживания), коллективный знак, общеизвестный товарный знак, право пользования наименованием места происхождения товара» // Справочная информационная правовая  система «Консультант Плюс».
  8. Ариевич, Е. Высшая патентная палата и товарные знаки // Российская

Информация о работе Право на товарный знак и знак обслуживания