Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа
В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.
Введение 4
1. Понятие товарного знака 5
2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 10
3. Государственная регистрация товарного знака 14
4. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 24
5. Особенности правовой охраны коллективного знака 26
6. Прекращение исключительного права на товарный знак 28
7. Защита права на товарный знак 32
Заключение 34
Список используемых источников 36
Признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку влечет отмену решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о регистрации товарного знака [1].
Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным:
1)
полностью или частично в
2)
полностью или частично в
3)
полностью в течение всего
срока действия
4) полностью в течение всего срока действия правовой охраны, если правовая охрана была предоставлена товарному знаку с более поздним приоритетом по отношению к признанному общеизвестным зарегистрированному товарному знаку иного лица, правовая охрана которого осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 1508 ГК РФ;
5)
полностью в течение всего
срока действия
6)
полностью или частично в
Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку путем его регистрации в Российской Федерации может быть оспорено и признано недействительным полностью или частично в течение всего срока действия исключительного права на этот товарный знак, если правовая охрана была ему предоставлена с нарушением требований пункта 1 статьи 1508 ГК РФ.
Предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено по основаниям и в сроки, которые предусмотрены статьей 1512 настоящего Кодекса, путем подачи возражения против такого предоставления в палату по патентным спорам или федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности [15].
Возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 4 пункта 2 и пунктом 3 статьи 1512 ГК РФ, могут быть поданы в палату по патентным спорам заинтересованным лицом.
Возражение
против предоставления правовой охраны
товарному знаку по основанию, предусмотренному
подпунктом 5 пункта 2 статьи 1512 настоящего
Кодекса, может быть подано в палату
по патентным спорам заинтересованным
обладателем исключительного
Возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2 статьи 1512 ГК РФ, подается заинтересованным лицом в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.
Решения федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности о признании недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку или об отказе в таком признании вступают в силу в соответствии с правилами статьи 1248 ГК РФ и могут быть оспорены в суде.
В
случае признания предоставления правовой
охраны товарному знаку
В случае признания предоставления правовой охраны товарному знаку частично недействительным выдается новое свидетельство на товарный знак и вносятся соответствующие изменения в Государственный реестр товарных знаков.
Лицензионные
договоры, заключенные до принятия
решения о признании
Правовая охрана товарного знака прекращается:
1)
в связи с истечением срока
действия исключительного
2)
на основании принятого в
3)
на основании принятого в
4)
на основании решения
5)
в случае отказа
6)
на основании принятого по
заявлению заинтересованного
Правовая охрана общеизвестного товарного знака прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 - 6 пункта 1 настоящей статьи, а также по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности в случае утраты общеизвестным товарным знаком признаков, установленных абзацем первым пункта 1 статьи 1508 ГК РФ [1].
При переходе исключительного права на товарный знак без заключения договора с правообладателем (статья 1241) правовая охрана товарного знака может быть прекращена по решению суда по иску заинтересованного лица, если будет доказано, что такой переход вводит потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя [1].
Прекращение
правовой охраны товарного знака
означает прекращение исключительного
права на этот товарный знак [1].
7
Защита права на
товарный знак
Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными [1].
Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещены незаконно используемый товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения [1].
Лицо, нарушившее исключительное право на товарный знак при выполнении работ или оказании услуг, обязано удалить товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение с материалов, которыми сопровождается выполнение таких работ или оказание услуг, в том числе с документации, рекламы, вывесок [1].
Правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2)
в двукратном размере
Лицо,
производящее предупредительную маркировку
по отношению к не зарегистрированному
в Российской Федерации товарному
знаку, несет ответственность в
порядке, предусмотренном
Заключение
Тема курсовой работы выбрана не случайно, поскольку все мы являемся в конечном счете потребителями, отсутствие должного законодательного регулирования по товарным знакам в буквальном смысле ударяет нас по карману, так как легальный производитель вынужден повышать цены на товары за используемый товарный знак исключительно за счет своей чистой прибыли после уплаты всех налогов.
Нелегальный же производитель продукции с известным товарным знаком, хотя и выпускает свой товар по более низким ценам, не может обеспечить надлежащее высокое качество продукции, определяющееся помимо наличия товарного знака еще и производственными секретами, которые могут быть переданы правообладателем другим лицам лишь в составе комплекса исключительных прав по договору коммерческой концессии. В свою очередь, и правообладатель имеет возможность проконтролировать выпуск продукции надлежащего качества со своим товарным знаком лишь у тех производителей, которые приобрели у него эти права легальным образом.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 23 сентября 1992 года N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.
В соответствии с данным законом обеспечивается правовая охрана товарного знака, что сопровождается регистрацией товарного знака, действительной в течение десяти лет, по истечении которых она может быть продлена.
Использованием
товарного знака считается
Список
используемых источников
от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Право на товарный знак и право на знак обслуживания // Справочная информационная правовая система «Консультант Плюс».
Информация о работе Право на товарный знак и знак обслуживания