Право на товарный знак и знак обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

Содержание

Введение 4
1. Понятие товарного знака 5

2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 10

3. Государственная регистрация товарного знака 14

4. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 24

5. Особенности правовой охраны коллективного знака 26

6. Прекращение исключительного права на товарный знак 28

7. Защита права на товарный знак 32

Заключение 34
Список используемых источников 36

Работа содержит 1 файл

ПРАВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ.DOC

— 203.00 Кб (Скачать)

    6. Не могут быть зарегистрированы  в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

    1) товарными знаками других лиц,  заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров  и имеющими более ранний приоритет,  если заявка на государственную  регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;

    2) товарными знаками других лиц,  охраняемыми в Российской Федерации,  в том числе в соответствии  с международным договором Российской  Федерации, в отношении однородных  товаров и имеющими более ранний приоритет;

    3) товарными знаками других лиц,  признанными в установленном  настоящим Кодексом порядке общеизвестными  в Российской Федерации товарными  знаками, в отношении однородных  товаров [1].

    Регистрация в качестве товарного знака в  отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.

    7. Не могут быть зарегистрированы  в качестве товарных знаков  в отношении любых товаров  обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с наименованием места происхождения товаров, охраняемым в соответствии с настоящим Кодексом, за исключением случая, когда такое обозначение включено как неохраняемый элемент в товарный знак, регистрируемый на имя лица, имеющего исключительное право на такое наименование, если регистрация товарного знака осуществляется в отношении тех же товаров, для индивидуализации которых зарегистрировано наименование места происхождения товара [1].

    8. Не могут быть в отношении однородных товаров зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения) либо с наименованием селекционного достижения, зарегистрированного в Государственном реестре охраняемых селекционных достижений, права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

    9. Не могут быть зарегистрированы  в качестве товарных знаков  обозначения, тождественные:

    1) названию известного в Российской  Федерации на дату подачи заявки  на государственную регистрацию  товарного знака (статья 1492) произведения  науки, литературы или искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту, без согласия правообладателя, если права на соответствующее произведение возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака;

    2) имени (статья 19), псевдониму (пункт 1 статьи 1265) или производному от них обозначению, портрету или факсимиле известного в Российской Федерации на дату подачи заявки лица, без согласия этого лица или его наследника;

    3) промышленному образцу, знаку  соответствия, доменному имени, права на которые возникли ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака.

    10. По основаниям, предусмотренным  в настоящей статье, правовая  охрана также не предоставляется  обозначениям, признаваемым товарными  знаками в соответствии с международными договорами Российской Федерации [1]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 

    Лицу, на имя которого зарегистрирован  товарный знак (правообладателю), принадлежит  исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак [1].

    Исключительное  право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении  которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

    1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

    2) при выполнении работ, оказании  услуг;

    3) на документации, связанной с  введением товаров в гражданский  оборот;

    4) в предложениях о продаже товаров,  о выполнении работ, об оказании  услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

    5) в сети "Интернет", в том числе  в доменном имени и при других  способах адресации [16].

    3. Никто не вправе использовать  без разрешения правообладателя  сходные с его товарным знаком  обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения [1].

    Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы "R" или латинской буквы "R" в окружности <*> либо словесного обозначения "товарный знак" или "зарегистрированный товарный знак" и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

    Правовая  охрана товарного знака может  быть прекращена досрочно в отношении  всех товаров или части товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, вследствие неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его государственной регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования может быть подано заинтересованным лицом в палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, что вплоть до подачи такого заявления товарный знак не использовался [16].

    Для целей настоящей статьи использованием товарного знака признается его  использование правообладателем или  лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора в соответствии со статьей 1489 настоящего Кодекса, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, при условии, что использование товарного знака осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 1484 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда соответствующие действия не связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот, а также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не влияющим на его различительную способность и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.

    Бремя доказывания использования товарного  знака лежит на правообладателе [1].

    При решении вопроса о досрочном  прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования могут быть приняты во внимание представленные правообладателем доказательства того, что товарный знак не использовался по независящим от него обстоятельствам.

    Прекращение правовой охраны товарного знака означает прекращение исключительного права на этот товарный знак.

    Не  является нарушением исключительного  права на товарный знак использование  этого товарного знака другими  лицами в отношении товаров, которые  были введены в гражданский оборот на территории Российской Федерации непосредственно правообладателем или с его согласия [16].

    По  договору об отчуждении исключительного  права на товарный знак одна сторона (правообладатель) передает или обязуется  передать в полном объеме принадлежащее  ей исключительное право на соответствующий товарный знак в отношении всех товаров или в отношении части товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован, другой стороне - приобретателю исключительного права [1].

    Отчуждение  исключительного права на товарный знак по договору не допускается, если оно может явиться причиной введения потребителя в заблуждение относительно товара или его изготовителя.

    Отчуждение  исключительного права на товарный знак, включающий в качестве неохраняемого  элемента наименование места происхождения товара, которому на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (пункт 7 статьи 1483), допускается только при наличии у приобретателя исключительного права на такое наименование.

    По  лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности [1].

    Лицензиат обязан обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. По требованиям, предъявляемым к лицензиату как изготовителю товаров, лицензиат и лицензиар несут солидарную ответственность [16].

    Предоставление  права использования товарного знака, включающего в качестве неохраняемого элемента наименование места происхождения товара, которому на территории Российской Федерации предоставлена правовая охрана (пункт 7 статьи 1483), допускается только при наличии у лицензиата исключительного права пользования таким наименованием.

    Договор об отчуждении исключительного права  на товарный знак, лицензионный договор, а также другие договоры, посредством  которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, должны быть заключены в письменной форме и подлежат государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности [16].

    Исключительное  право на товарный знак действует  в течение десяти лет со дня  подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

    Срок  действия исключительного права  на товарный знак может быть продлен  на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права.

    Продление срока действия исключительного  права на товарный знак возможно неограниченное число раз.

    По  ходатайству правообладателя ему  может быть предоставлено шесть  месяцев по истечении срока действия исключительного права на товарный знак для подачи указанного заявления при условии уплаты пошлины [1]. 

    3 Государственная регистрация товарного знака                                              

    Заявка  на государственную регистрацию  товарного знака (заявка на товарный знак) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявителем) [1].

    Заявка  на товарный знак должна относиться к  одному товарному знаку.

    Заявка  на товарный знак должна содержать:

    1) заявление о государственной  регистрации обозначения в качестве  товарного знака с указанием  заявителя, его места жительства  или места нахождения;

    2) заявляемое обозначение;

    3) перечень товаров, в отношении  которых испрашивается государственная  регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

Информация о работе Право на товарный знак и знак обслуживания