Право на товарный знак и знак обслуживания

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка различными товарами средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

Содержание

Введение 4
1. Понятие товарного знака 5

2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак 10

3. Государственная регистрация товарного знака 14

4. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака 24

5. Особенности правовой охраны коллективного знака 26

6. Прекращение исключительного права на товарный знак 28

7. Защита права на товарный знак 32

Заключение 34
Список используемых источников 36

Работа содержит 1 файл

ПРАВО НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ.DOC

— 203.00 Кб (Скачать)

ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА»

Факультет юридический

Кафедра гражданского права и процесса 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

Право на товарный знак и  знак обслуживания 
 
 
 
 
 
 

Автор курсовой работы                                Т.Л. Сидорова

Специальность                                               080507 - 65 «Юриспруденция – 65»

Обозначение курсовой работы                     КР-02069964–080507-21-10

Руководитель  работы                                     Ю.А. Крылова 
 
 
 

                                                            Оценка ____________ 
 
 
 

Саранск 2010

     ГОУВПО  «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ИМЕНИ Н.П. ОГРЕВА»

     Факультет юридический 

     Кафедра гражданского права и процесса

       

     ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

Студентки 206 группы Татьяны Леонидовны Сидоровой

1 Тема  Право на товарный знак и  знак обслуживания

2 Срок  представления работы к защите

3 Исходные  данные для научного исследования  работы отечественных авторов,  учебные пособия, материалы периодической  печати.

4 Содержание  курсовой работы

4.1 Понятие  товарного знака                                                                                   

4.2 Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак                                                                                                            

4.3 Государственная  регистрация товарного знака                                            

4.4 Особенности  правовой охраны общеизвестного  товарного знака             

4.5 Особенности  правовой охраны коллективного  знака                                  

4.6 Прекращение исключительного права на товарный знак                            

4.7 Защита права на товарный знак                                                                      

           
 
 
 

 Руководитель работы                                                                   Ю.А. Крылова

Задание принял к исполнению                                                     Т.Л. Сидорова

                                                              Содержание                                    

                 

    Введение                                                                                                                   4                                                                                                                 

    1. Понятие товарного знака                                                                                    5

    2. Использование товарного знака и распоряжение исключительным правом на товарный знак                                                                                                           10

    3. Государственная регистрация товарного знака                                             14

    4. Особенности правовой охраны общеизвестного товарного знака              24

    5. Особенности правовой охраны коллективного знака                                   26

    6. Прекращение исключительного права  на товарный знак                             28

    7. Защита права на товарный знак                                                                       32

    Заключение                                                                                                             34                                                                   

    Список  используемых источников                                                                      36                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    Введение 

    Появление товарного знака связано с  возникновением индивидуального товарного  производства в средневековой Европе. Его формирование и оформление в современном понимании шло вместе с развитием частной собственности и рынка.

    В условиях многообразия форм собственности, развития товарно-денежных отношений, необходимости насыщения рынка  различными товарами средства индивидуализации становятся неотъемлемым элементом рыночной экономики.

    Рыночный  механизм четко воспринимает реакцию  потребителя на произведенный продукт. Потребитель либо признает, либо отвергает  его. В этом процессе товарные знаки  и наименования мест происхождения  товаров, являясь связующим звеном между изготовителем и покупателем, промышленностью и торговлей, производством и потреблением, играют роль безмолвного продавца, непременного участка рыночных отношений.

    Сопровождающие  продукцию с непосредственной целью  ее индивидуализировать товарные знаки и наименования мест происхождения товаров стимулируют качество товаров, служат активным средством привлечения к ним внимания покупателей, позволяют потребителям выбрать необходимые им товары.

    В связи с той ролью, которую  эти объекты играют при реализации и продвижении товара на рынке, весьма актуальна проблема обеспечения их правовой охраны.

    Товарный  знак как блок информации, внедренный в сознание покупателя, определяет его поведение на рынке товаров  и услуг. Без него производитель  выпадает из активной конкуренции. Этим объясняется то, что по мере развития рынка российские предприниматели, осознавая значение товарного знака, постепенно все с большей активностью овладевают средствами его защиты от возможных посягательств.

    1 Понятие товарного знака 

    Согласно Ч.4, гл.76, §2, ст. 1477, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481) [1].

    Правила настоящего Кодекса о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания, то есть к обозначениям, служащим для индивидуализации выполняемых  юридическими лицами либо индивидуальными  предпринимателями работ или  оказываемых ими услуг.

    Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель [1].

    На  территории Российской Федерации действует  исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

    Государственная регистрация товарного знака  осуществляется федеральным органом  исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 ГК РФ [1].

    На  товарный знак, зарегистрированный в  Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

    В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

    Основания для отказа в государственной  регистрации товарного знака:

    1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:

    1) вошедших во всеобщее употребление  для обозначения товаров определенного  вида;

    2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

    3) характеризующих товары, в том  числе указывающих на их вид,  качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время,  место и способ их производства  или сбыта;

    4) представляющих собой форму товаров,  которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров [1].

    Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего  положения.

    Положения настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

    В соответствии с международным договором  Российской Федерации не допускается  государственная регистрация в  качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

    1) государственные гербы, флаги  и другие государственные символы  и знаки;

    2) сокращенные или полные наименования  международных и межправительственных  организаций, их гербы, флаги,  другие символы и знаки;

    3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

    4) обозначения, сходные до степени  смешения с элементами, указанными  в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта [1].

    Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

    3. Не допускается государственная  регистрация в качестве товарных  знаков обозначений, представляющих  собой или содержащих элементы:

    1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

    2) противоречащие общественным интересам,  принципам гуманности и морали [1].

    4. Не допускается государственная  регистрация в качестве товарных  знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков [1].

    5. В соответствии с международным  договором Российской Федерации  не допускается государственная  регистрация в качестве товарных  знаков обозначений, представляющих  собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном  из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта [1].

Информация о работе Право на товарный знак и знак обслуживания