Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 11:13, курсовая работа
За последние десятилетия на практике существенно расширился круг произведений, подлежащих конвенционной охране, что не нашло никакого отражения в тексте важнейших многосторонних международных соглашений. Существует явное несоответствие между современным уровнем развития международного культурного сотрудничества и состоянием правового регулирования вопросов правовой охраны интеллектуальной собственности. Это проявляется как в практическом, так и в теоретическом аспектах.
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика международной правовой охраны интеллектуальной собственности………………………………….………5 1.1. Субъекты и объекты международной правовой охраны интеллектуальной собственности ……………………………...…..…...…...... 5
1.2. Всемирная организация интеллектуальной собственности …………… 10
Глава 2. Практика охраны интеллектуальной собственности в зарубежных странах…………………………………………………………...19
2.1. Мировая практика охраны авторского права ………………………....... 19
2.2. Мировая практика охраны в области патентного права …………….......26
Заключение……………………………………………………………………. 31
Список использованных источников и литературы……………………...33
В своих решениях, касающихся доменных имен, Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству при описании процессуальной истории делает выводы о том, что заявление истца соответствует Единообразной политике и в связи с этим принимает заявление.
Таким образом, существуют обособленные процедуры выражения согласия на разрешение споров в соответствии с Единообразной политикой: потенциальный ответчик выражает свое согласие на разрешение спора в соглашении с регистратором, а истец - путем подачи искового заявления. В этой процедуре нельзя найти сходство с обменом исковым заявлением и отзывом на иск, в результате которого подтверждается компетенция международного коммерческого арбитража.
На практике вопросы, разрешаемые Центром в спорах по доменным именам, сводятся к одному - не нарушаются ли права истца на товарный знак?
Так, например, в деле D2000-1015 истцом выступила американская корпорация Locheed Martin Corporation и речь шла о регистрации ответчиком доменных имен locheedsucks.com, locheedmartinsucks.com. В данном деле трибунал пришел к выводу, что доменное имя не сходно до степени смешения с товарным знаком истца. При этом, как и в иных решениях, трибунал исследовал следующие вопросы:
-
о тождестве или сходстве до
степени смешения доменного
- о наличии у ответчика прав или законного интереса в использовании доменного имени;
-
о том, недобросовестно ли
Проблемы
Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству
проявляются также при
В
силу ст. II Нью-Йоркской конвенции под
арбитражным соглашением
Следовательно, признанию и приведению в исполнение решения Центра ВОИС по арбитражу и посредничеству может препятствовать отсутствие арбитражного соглашения, заключенного в должной форме.
В резолютивной части своих решений Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству указывает на то, кто обладает правом на регистрацию доменного имени - истец или ответчик. Таким образом, решается спор о праве без указания тех действий, которые следует произвести для восстановления нарушенного права.
Таким образом, процедура разрешения споров, связанных с доменными именами, является особым средством мирного разрешения споров. Применение данной процедуры полностью соответствует принципу мирного разрешения споров, так как стороны не ограничены в выборе средств мирного разрешения споров.
Рассмотрев механизм разрешения споров в рамках ВОИС, можно сделать следующие выводы.
1.
Основные черты механизма
2.
Центр ВОИС по арбитражу и посредничеству
применяет особую процедуру разрешения
споров, связанных с доменными именами
(квазиарбитражную), и решения, принятые
в соответствии с указанной процедурой,
не подлежат признанию и приведению в
исполнение в соответствии с Нью-Йоркской
конвенцией о признании и приведении в
исполнение иностранных арбитражных решений
1958 г.
Глава
2. Практика охраны интеллектуальной
собственности в зарубежных
странах
2.1.
Мировая практика
охраны авторского
права
Современное авторское право это совокупность норм, регулирующих отношения по охране произведений литературы, науки и искусства; установлению режима их использования; наделению их авторов личными и имущественными правами и защите этих прав.
В
большинстве современных
Поскольку многие произведения, охраняемые авторским правом, нередко используются за пределами национальных границ, сложилась система международной охраны авторских прав. Основу данной системы образуют Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886г. и Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г.
В соответствии с обеими конвенциями авторы произведений из стран-участниц пользуются в каждой стране теми же правами, что и свои граждане, а также правами, установленными в самих конвенциях. Этот принцип национального режима анализируется во многих работах, посвященных правам иностранцев.
Потребности
обеспечения охраны и надлежащего
использования результатов
По действующему законодательству зарубежных стран объектами авторского права служат произведения литературы, науки и искусства. Круг этих произведений очень широк. Даже если говорить только о литературных произведениях, то к ним относятся самые различные книги, брошюры, статьи (как научного, так и художественного характера), тексты к музыкальным произведениям (либретто), опубликованные и неопубликованные лекции, речи, церковные проповеди и другие выступления, зафиксированные, например, на магнитную пленку. Не случайно внутри авторского права выделяют своего рода «подразделения»: авторское право в музыке3 авторское право художников и т.д.
В соответствии с § 2 Закона об авторском праве и смежных правах ФРГ от 9 сентября 1965 г. к охраняемым произведениям литературы, науки и искусства, в частности, относятся: литературные произведения как в письменной, так и в устной форме, а также программы для электронно-вычислительных машин; музыкальные произведения; произведения пантомимы, включая произведения танцевального искусства; произведения изобразительного искусства, включая произведения архитектуры и прикладного искусства, а также проекты таких произведений; кинематографические произведения, включая произведения, которые могут быть созданы аналогичным способом; фотографии, включая произведения, созданные аналогичным способом; изображения научного или технического характера, такие как рисунки, карты, чертежи, таблицы и макеты .
По смыслу ст. 3 французского Закона № 57-298 от 11 марта 1957 г. об охране литературной и художественной собственности, вошедшего в 1993 г. в Кодекс интеллектуальной собственности, объектами авторского права являются такие произведения духовного творчества, как: книги, брошюры и другие литературные, художественные и научные сочинения, лекции, выступления, проповеди, судебные речи и другие произведения подобного рода; драматические или музыкально-драматические, хореографические произведения, цирковые номера, а также пантомимные произведения, постановка которых зафиксирована в письменной или иной форме; музыкальные композиции с текстом или без текста; произведения кинематографии и другие произведения, состоящие из сменяющихся озвученных или неозвученных изображений, называемые аудиовизуальными произведениями; рисунки, произведения живописи, архитектуры, скульптуры, гравюры, литографии, графические и топографические произведения, а также произведения, созданные с помощью технических средств, аналогичных фотографии; произведения декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, географические карты, планы, эскизы, пластические произведения применительно к географии, топографии, архитектуре или науке; программное обеспечение ЭВМ согласно разделу V Закона № 85-660 от 3 июля 1985 г. об авторском праве, правах артистов-исполнителей, производителей фонограмм и видеограмм и организаций аудиовизуального вещания.
В Японии к объектам авторского права, согласно ст. 10 (1) Закона № 48 от 6 мая 1970 г. с последующими изменениями, в частности, относятся: литературные, драматические произведения, статьи, лекции и другие произведения литературы; музыкальные произведения; хореографические произведения и пантомимы; живопись, гравюры, скульптуры и другие произведения искусства; архитектурные произведения; карты, а также произведения научного характера, в частности планы, схемы и модели; кинематографические и фотографические произведения; программы для ЭВМ.
Законодательство некоторых стран наряду с перечнем охраняемых объектов перечисляет произведения, не подпадающие под авторско-правовую охрану. Например, в соответствии с п. (2) и (3) ст. 10 цитируемого японского закона новости дня и отдельные факты, имеющие характер простых информационных данных, не относятся к числу охраняемых. Не охраняются также языки программирования, правила и алгоритмы, используемые для создания программ для ЭВМ16.
Авторское право охраняет лишь форму творческих произведений, а не их содержание. Как подчеркивается в п. «б» § 102 Закона США 1976 г. об общем пересмотре авторского права, авторско-правовая охрана оригинального произведения не распространяется на какую-либо идею, операцию, способ, систему, метод, концепцию, принцип или открытие, независимо от формы их описания, объяснения, иллюстрирования или изображения в таком произведении. Одновременно законодательство об авторском праве предъявляет определенные требования к форме охраноспособных произведений. Например, в соответствии с п. «а» § 102 Закона США 1976 г. «авторским правом в соответствии с настоящим законом охраняются оригинальные авторские произведения, зафиксированные в любой осязаемой форме».
Формально, по закону носителями авторских прав, прежде всего, являются граждане - создатели произведений творчества. Однако нередко права принадлежат организациям, в которых работают авторы - создатели так называемых «служебных» произведений, т.е. работодатели. Например, автором произведения, созданного в процессе выполнения служебного задания, в США, Англии и Японии считается не служащий, его создавший, а наниматель, т. е. фирма. Во многих странах авторство на некоторые произведения (например, на кинофильмы) традиционно закрепляется за изготавливающими их организациями. Носителями авторских прав служат также наследники авторов и другие правопреемники. В роли последних зачастую выступают все те же фирмы, приобретающие от авторов или их наследников монопольные права на использование произведений духовного творчества.
В случае совместного создания произведения возникает соавторство - раздельное или нераздельное. Скажем, тот же английский закон предусматривает лишь нераздельное соавторство. Под «произведением, созданным в соавторстве», понимается произведение, созданное в сотрудничестве двух или более авторов, при котором вклад каждого автора неотделим от вклада другого автора или авторов.
Правовой формой использования произведений служат авторские договоры: об уступке авторских прав, о предоставлении права использования произведений, в том числе права их переделки или перевода на другой язык. Последние договоры обычно именуются лицензионными. Выдача лицензий на использование произведений (как и уступка авторских прав) осуществляется в пределах срока действия данных прав. Этот срок включает время жизни автора и определенное число лет (25, 50, 70) после его смерти. В некоторых странах на отдельные произведения срок действия авторских прав исчисляется с даты создания или опубликования произведения17.
Использование произведения без согласия автора или другого правообладателя является нарушением авторского права (контрафакцией). Нарушение влечет запрет использования, наложение ареста на изготовленную продукцию (книги, грампластинки и т.п.) и возмещение убытков. Во многих странах за нарушение авторских прав установлена также уголовная ответственность в виде денежного штрафа и даже тюремного заключения.
Авторское законодательство и судебная практика предусматривают случаи допустимого использования творческих произведений без согласия правообладателя и без выплаты (либо с выплатой) гонорара. В частности, допускается свободное использование охраняемых произведений: в личных целях без извлечения прибыли, в том числе путем снятия копий с применением современных средств репродуцирования; в целях исследования или критики путем цитирования небольших отрывков произведений; в образовательных целях; в судопроизводстве; в целях улучшения работы библиотек, архивов и средств массовой информации (газет, журналов, радио и телевидения).
Информация о работе Практика охраны интеллектуальной собственности в зарубежных странах