Понятие, виды жилищного фонда в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели курсовой работы выделяю анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.

Для достижения поставленной цели хочу решить следующие задачи:

- выявить понятие и признаки юридического лица;

- раскрыть особенности возникновения юридического лица и выявить нормативно-правовую основу;

- охарактеризовать особенности прекращения юридического лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика юридического лица……………………………4

1.1. Понятие юридического лица…………………………….………………4

1.2. Признаки юридического лица…………………………………………...5

Глава 2. Возникновение юридического лица…………………………………….8

Глава 3. Прекращение юридического лица……………………………………..15

3.1. Ликвидация юридического лица………………………………………15

3.2. Реорганизация юридического лица……………………………………21

Заключение………………………………………………………………………..26

Список использованных источников и литературы……………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа жил.право.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

    Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают  порядок и сроки ликвидации в  соответствии с ГК РФ, другими законами. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица.

    В соответствии со ст. 20 Федерального закона  "О государственной регистрации  юридических лиц" учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. При этом форма указанного уведомления предусмотрена постановлением Правительства Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 22 Закона N 129-ФЗ государственная  регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица. При этом документы13, а именно:

    а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении  подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

    б) ликвидационный баланс

    в) документ об уплате государственной  пошлины.

    представляются  в регистрирующий орган после  завершения процесса ликвидации юридического лица. Представление документов для  государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 Закона N 129-ФЗ Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр. Регистрирующий орган выдает свидетельство о ликвидации общества, а также письмо о снятии с налогового учета. С момента исключения из Единого государственного реестра и общество считается прекратившим свое существование. Ликвидационная комиссия подает копии свидетельства о ликвидации общества в налоговый орган, внебюджетные фонды.

    Принудительная  ликвидация юридического лица осуществляется помимо воли участников организации, точнее – по волеизъявлению третьих лиц. Главными причинами принудительной ликвидации юридического лица  являются ситуации:

  1. во-первых, если, при создании организации были допущены грубые нарушения закона и эти нарушения носят неустранимый характер.
  2. Во-вторых, ликвидация предприятия проводится, если юридическое лицо работает без разрешения (лицензии) или осуществляет деятельность, запрещенную законом.
  3. В-третьих, юридическое лицо можно ликвидировать, если оно осуществляет свою деятельность с иными нарушениями закона или правовых актов14.

    Основанием  для принудительной ликвидации юридического лица является решение суда. Естественно, суд не может вынести такое решение по собственной инициативе. Соответствующий иск может быть предъявлен уполномоченным государственным органом, то есть тем государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

    В случае признания судом недействительной регистрации юридического лица ликвидация данного лица осуществляется по решению  его участников или органа, уполномоченного на то учредительными документами. Подобная ликвидация не является добровольной. Для каждой формы организации установлены общие и индивидуальные основания для принудительной ликвидации юридического лица. Если стоимость имущества ликвидируемого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, оно может быть ликвидировано только в порядке признания его несостоятельным   (банкротом), предусмотренном статьей 65 ГК РФ.

    Банкротство является одним из оснований  ликвидации юридического лица. Под банкротством (несостоятельностью) понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Существование института несостоятельности (б) обусловлено несколькими причинами15:

    * оградить экономический оборот  от последствий неэффективной  работы, когда неисполнение приобретает  стойкий, систематический характер;

    * когда возникает угроза, желательно попытаться сохранить его как производителя ценностей (товаров, работ, услуг) и работодателя.

    В настоящее время основным нормативным  документом, регламентирующим процедуру  банкротства, является Федеральный  закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Процедуры банкротства не применяются к казенным предприятиям, так как они обладают одновременно признаками и коммерческих и некоммерческих организаций и за их действия субсидиарную ответственность несет собственник (Российская Федерация).

    Т.е. объявление банкротом, а также последующая  ликвидация юридического лица могут  быть как принудительная (по судебному  решению), так и добровольная (по решению самого банкрота, принятому  совместно с его кредиторами  в соответствии с п. 2 ст. 65 ГК и ст. 24, 181-183 Закона о банкротстве).

      Заявление о признании несостоятельным  может быть подано как кредитором, так и самим должником. В  зависимости от того, кто подает  заявление, закон устанавливает  различный порядок его оформления  и содержания.16  

3.2. Реорганизация юридического лица 

    На  мой взгляд, юридическое лицо в процессе осуществления своей деятельности вправе создавать собственные обособленные подразделения-представительства и филиалы, которые не являются самостоятельными субъектами права – юридическими лицами. Представительство – обособленное   подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиал – обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или часть, в том числе функции представительства. Юридическое лицо может наделять их имуществом, определять обязательные для них положения, в том числе порядок деятельности, назначать руководителей представительств и филиалов. Руководители представительств и филиалов действуют на основании доверенностей, выданных юридическим лицом. Представительства и филиалы, создаваемые юридическим лицом, должны быть указаны в его учредительных документах.

    Юридическое лицо может быть реорганизовано. Реорганизация – одна из форм создания или ликвидации юридических лиц. При реорганизации происходит прекращение или изменение правового положения организации, в связи с этим переходят права и обязанности от одного юридического лица к другому17.

    Гражданским кодексом РФ определены пять форм реорганизации  юридического лица: слияние, присоединение, выделение, разделение и преобразование.

    В акционерном обществе решение о  реорганизации принимается общим  собранием акционеров.

      В обществах с ограниченной  ответственностью решение о реорганизации  принимается общим собранием  участников18.

    Реорганизация может осуществляться как в добровольном, так и принудительном порядке. Мне  кажется, добровольная реорганизация  юридического лица происходит по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В этом случае реорганизация проводится по любой из перечисленных выше форм. Принудительная реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения осуществляется в случаях, установленных законом, лишь с согласия уполномоченных государственных органов или суда. Что касается реорганизации в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то здесь требуется предварительное согласие антимонопольного органа.

    С чего начать? Учредители (участники) юридического лица или орган, принявший решение о реорганизации, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

      Уведомление кредиторам должно  быть отправлено своевременно  – не позднее 30 дней от даты  принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации в форме слияния или присоединения – с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении.

    Таковое обязано письменно уведомить  об этом кредиторов общества и опубликовать в печатном издании сообщение о принятом решении.

    Это связано с тем, что кредиторы  вправе потребовать в течение 30 дней с даты направления им уведомления  или со времени опубликования  сообщения о принятом решении  досрочного прекращения или исполнения обязательств организации и возмещения им убытков. Налоговые органы, являясь регистрирующим органом, осуществляют контроль за соблюдением этих требований.

    На  мой взгляд, приняв решение о реорганизации, фирмы обязаны письменно в  срок не более трех дней со дня принятия такого решения сообщить об этом в налоговую инспекцию по месту учета.

    После этого проводится налоговая проверка организаций. Необходимо отметить что, согласно ст. 89 НК РФ выездная налоговая  проверка в связи с реорганизацией или ликвидацией фирмы может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

    В решении о реорганизации раскрывается информация, необходимая для отражения  реорганизации в бухгалтерской отчетности. Формирование 

бухгалтерской отчетности производится при наличии  следующих документов:

  1. Решение о реорганизации фирмы.
  2. Учредительные документы тех предприятий, которые возникли в результате реорганизации.
  3. Договоры о слиянии или присоединении.
  4. Передаточный акт (разделительный баланс)
  5. При преобразовании, слиянии и присоединении права и обязанности каждой из организаций переходят ко вновь возникшей в соответствии с передаточным актом. А при разделении и выделении – в соответствии с разделительным балансом.
  6. Бухгалтерская отчетность, в составе: баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, пояснительная записка, аудиторское заключение
  7. Состав имущества и обязательств реорганизуемой фирмы, его оценка на последнюю отчетную дату перед датой передачи имущества.
  8. Акты (описи) инвентаризации.
  9. Документы, подтверждающие, что в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) внесены записи о ликвидации старых и создании новых фирм.

    Хочу заметить, что составленные на дату принятия решения о реорганизации передаточный акт или разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица. Далее они представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.19

      Юридическое лицо (за исключением  случаев реорганизации в форме   присоединения) считается реорганизованным и передавшим на основе правопреемства свои права и обязанности с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.20

    Мне кажется, дата реорганизации – это последний день существования реорганизуемого предприятия и первый день деятельности его правопреемника.

Информация о работе Понятие, виды жилищного фонда в РФ