Понятие, виды жилищного фонда в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 08:47, курсовая работа

Описание работы

В качестве цели курсовой работы выделяю анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.

Для достижения поставленной цели хочу решить следующие задачи:

- выявить понятие и признаки юридического лица;

- раскрыть особенности возникновения юридического лица и выявить нормативно-правовую основу;

- охарактеризовать особенности прекращения юридического лица.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Общая характеристика юридического лица……………………………4

1.1. Понятие юридического лица…………………………….………………4

1.2. Признаки юридического лица…………………………………………...5

Глава 2. Возникновение юридического лица…………………………………….8

Глава 3. Прекращение юридического лица……………………………………..15

3.1. Ликвидация юридического лица………………………………………15

3.2. Реорганизация юридического лица……………………………………21

Заключение………………………………………………………………………..26

Список использованных источников и литературы……………………………27

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа жил.право.doc

— 143.00 Кб (Скачать)

    Другим  способом образования юридического лица называют разреши- тельный порядок, который, в свою очередь, предполагает, что создание предприятия (организации) разрешено тем или иным компетентным органом. Современное действующее законодательство не допускает отказа в регистрации по мотивам нецелесообразности7, но в принципе сохраняет разреши- тельный порядок создания некоторых видов юридических лиц. Для создания объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций) необходимо предварительное согласие федерального антимонопольного органа - ГКАП.

    Правило второго абзаца пункта 1  статьи 51 Кодекса устанавливает так называемый нормативно-явочный порядок образования юридических лиц, который, в свою очередь, является третьим способом образования юридического лица – регистрирующий орган проверяет только соответствие представленных учредительных документов и действий учредителей нормам права, после чего обязан зарегистрировать юридическое лицо, а вступать в обсуждение вопроса о целесообразности или полезности создаваемого юридического лица он не вправе. Этим нормативно-явочный порядок отличается от разрешительного. Такой способ образования юридических лиц наиболее распространен в России, и за рубежом.

    Значение  государственной регистрации юридических  лиц, ее рациональной организации, полноты  единого реестра юридических  лиц, достоверности содержащихся в  нем сведений и их открытости для  любого заинтересованного лица чрезвычайно  велико. Только такая регистрация обеспечивает возможность получения необходимой информации при выборе контрагента и ведении хозяйственных операций и способствует устойчивости экономического оборота, поскольку регистрируются и изменения правового статуса юридических лиц8. Юридическое лицо считается созданным с момента его регистрации9, и с этой даты возникает его правоспособность10.

    На  мой взгляд, одним из требований, предъявляемых законом к созданию и деятельности коммерческого юридического лица, является наличие у него учредительных документов. Учредительные документы – это своеобразная визитная карточка предприятия. В них содержится полная информация о предприятии: его наименование, место нахождения, учредители, порядок управления предприятием и другие сведения, предусмотренные главой 4 Гражданского Кодекса РФ и законом для юридических лиц соответствующего вида.

    Мне кажется, учредительные документы юридического лица имеют две важные функции. Во-первых, выполняя внешнюю, представительскую функцию, они доводят до всеобщего сведения информацию об особенностях формы данного юридического лица, его правоспособности, наименовании, организационной структуре, месте его нахождения и другие сведения, которые могут иметь значение. Такие сведения, как правило, играют большую роль для лиц, вступающих в сделки с юридическим лицом. В случае изменения содержащихся в учредительных документах положений новые правила вступают в силу для третьих лиц только после их государственной регистрации. При этом в ситуации, когда третьи лица будут действовать в своих отношениях с юридическим лицом, изменения, в учредительные документы которого ещё не зарегистрированы, с учётом таких изменений, данное юридическое лицо не может оспаривать эти действия третьих лиц. Во-вторых, выполняя внутреннюю функцию, они определяют отношения между учредителями юридического лица по поводу их участия в формировании имущества, распределении прибыли юридического лица, управлении им и т.д. Так, например, в учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия распределения между участниками прибыли и убытков, управления его деятельностью, условия и порядок выхода учредителей из его состава.

    Мне кажется, основным учредительным документом предприятия является устав предприятия. Текст Устава утверждается либо решением учредителя предприятия (в том случае, если учредитель единственный), либо решением общего собрания учредителей в форме протокола (в том случае, если учредителей несколько). Соответствующая запись об утверждении Устава делается на титульном листе Устава предприятия.

    Регистрирующий  орган предъявляет очень высокие  требования к тексту учредительных  документов. Если текст учредительных  документов не соответствует законодательным  актам или недостаточно полно отражает изложенные в них нормы, то это может являться основанием для отказа в регистрации предприятия. Документы также должны быть определенным образом оформлены. Ниже хочу привести общие требования к оформлению учредительных документов, предоставляемых в ИФНС.

    1. Учредительные документы должны  быть отпечатаны на печатной  машинке либо с помощью компьютерной  техники.

    2. Учредительные документы не должны  содержать ошибок, подчисток или  исправлений.

    3. Учредительные документы должны  быть пронумерованы, начиная с титульного листа, прошиты прочными нитками, концы которых должны быть завязаны с обратной стороны документа и проклеены небольшими листочками бумаги.

    4. При наличии в числе учредителей  юридических лиц, документ может  быть опечатан с обратной стороны печатью одного из юридических лиц.

    Хочу  отметить, что вопрос о юридическом  адресе предприятия является одним  из самых важных в процессе регистрации  юридического лица. Сейчас вместо понятия  «юридический адрес» употребляется  понятие «место нахождения». Местом нахождения предприятия должен быть реальный адрес, по которому размещается офис фирмы, орган управления данного юридического лица. И именно этот адрес должен фигурировать в уставе предприятия как адрес его места нахождения.

    В качестве адреса места нахождения юридического лица можно использовать домашний адрес учредителя, который имеет местную прописку. Это разрешено только для предприятий – субъектов малого предпринимательства.                    

    Субъектом малого предпринимательства считается предприятие, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %, и в котором численность работников за отчетный период не превышает следующих пре - дельных уровней:

    в промышленности – 100 человек;

    в строительстве 100 человек;

    на  транспорте – 100 человек;

    в сельском хозяйстве – 60 человек;

    в научно-технической сфере – 60 человек;

    в оптовой торговле – 50 человек;

    в розничной торговле и бытовом  обслуживании населения – 30 человек;

    в остальных отраслях и при осуществлении  других видов деятельности – 50 человек.

    Завершающим этапом образования юридического лица является государственная регистрация11, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта права, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После чего основные данные об организации включаются в единый государственный реестр юридических лиц и становятся доступными для всеобщего ознакомления.

    По-моему, в настоящее время регистрацию юридических лиц осуществляют: Министерство юстиции РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории РФ или за ее пределами); органы юстиции в субъектах РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории одного или нескольких (менее половины) субъектов РФ); Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации); Центральный банк РФ (в отношении кредитных организаций); Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (в отношении предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. руб.); регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов РФ, или специальные подразделения в администрациях субъектов РФ (в отношении всех остальных юридических лиц, находящихся в субъектах РФ).

 

    

Глава 3. Прекращение юридического лица 

    На  мой взгляд, вопрос о прекращении  деятельности юридического лица один из самых непростых вопросов. Завершение деятельности предприятия - важный и  ответственный шаг. Непродуманные  действия могут привести к непредвиденным последствиям и наступлению ответственности:

  • административная ответственность для должностных лиц предприятия, в  соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Административным Кодексом РФ и рядом других федеральных законов России.
  • гражданская ответственность за деятельность предприятия (в основном в связи с причинением имущественного ущерба или в связи с задолженностью перед третьими лицами) согласно ст. 56 ГК РФ.
  • налоговая ответственность предприятия по имеющейся задолженности в соответствии с главами 15, 16 НК РФ.
  • уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов ст. 199 УК РФ и ряд других смежных статей, связанных с таможенными и иными хозяйственными правонарушениями.

    Прекращение юридического лица может быть на основании  ликвидации и реорганизации.  

3.1. Ликвидация юридического лица

     

    На  мой взгляд, принятие решения о способе ликвидации зависит от ряда объективных и субъективных факторов, например: наличие активов у предприятия, которые необходимо сохранить, и одновременно имеются большие задолженности перед кредиторами; предстоящая проверка различными контролирующими органами; конфликты с соучредителями компании и много других ситуаций, которые возникают в процессе обычной хозяйственной деятельности.

    Ликвидация  юридического лица - это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам12. Она может носить как добровольный, так и принудительный характер.

    В добровольном порядке юридическое  лицо ликвидируется по решению его  участников или органа юридического лица. Основание добровольной ликвидации:

    * нецелесообразность дальнейшего  существования;

    * истечение срока, на который  было создано;

    * достижение или напротив принципиальная  недостижимость уставных целей  организации.

    Принудительная ликвидация проводится по решению суда, когда деятельность осуществляется без лицензии, либо такая деятельность прямо запрещена законом, либо сопряжена с неоднократными или грубыми нарушениями закона.

    Также хочу отметить, что прекращение деятельности юридического лица может произойти в результате несостоятельности (банкротства).

    Хочу  остановиться на добровольной ликвидации. В продолжение процесса ликвидации юридическое лицо сохраняет статус субъекта права, управляемого, однако, не его органом, а ликвидационной комиссией, ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, в который обязательно должны быть включены:

  1. Инвентаризация имущества организации;
  2. Составление развернутой характеристики финансового состояния организации на момент ликвидации;
  3. Сверка расчетов по всем федеральным и территориальным платежам с налоговыми органами и внебюджетными фондами;
  4. Анализ и оценка дебиторской задолженности и разработка мероприятий по ее взысканию;
  5. Анализ и характеристика кредиторской задолженности;
  6. Подготовка сведений о размерах и составе активов организации;
  7. Определение порядка реализации имущества ликвидируемой организации;
  8. Определение порядка расчетов с кредиторами, относящимися к одной очередности удовлетворения требований кредиторов;
  9. Установление сведений об участниках, имеющих право на получение доли имущества организации, оставшегося после расчетов с кредиторами;
  10. Список увольняемого персонала ликвидируемой организации;
  11. Установление всех организаций, учредителем которых является юридическое лицо, и вывод его из состава учредителей; если ликвидируемая организация является единственным учредителем другой организации, то эта организация должна быть также ликвидирована;
  12. Определение порядка распределения между учредителями денежных и иных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов;
  13. Подготовка документов для исключения организации из государственного реестра юридических лиц;
  14. Закрытие счетов в банках;
  15. Передача на хранение в архив документов по личному составу общества (приказы, учетные карточки, карточки лицевых счетов по начислению заработной платы), протоколов общих собраний общества; прием документов в архив удостоверяется справкой, копия которой передается в регистрирующий орган.

      На основании ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Информация о работе Понятие, виды жилищного фонда в РФ