Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 19:40, курсовая работа
Всевластию монополиста помогает уникальность или незаменимость продукции последнего. Может ли житель Москвы или Владивостока добровольно отказаться от услуг монопольного поставщика электроэнергии, чем-то ее заменив в домашнем хозяйстве? Способны ли угольные предприятия Кузбасса перевозить свою продукцию без помощи железной дороги? Отрицательный ответ на подобные вопросы очевиден, так же как и то, что подобное положение позволяет монополисту диктовать свои условия с позиции силы.
Введение……………………………………………………………………3
I. Характер чистой монополии…………………………………………………4
1.1. Монополия. Общие понятия и структура рынка при совершенной (чистой) монополии…………………………………………………………………………4
1.2. Поведение фирмы в условиях «чистой» монополии . Максимизация прибыли при «чистой» монополии………………………………………………………………………7
1.3. Доход монополиста и рыночный спрос ……………………………………………………………………………………11
II. Естественные монополии……………………………………………………………………14
2.1. Естественные монополии. Общие понятия……………………………………………………………………….14
2.2. Естественная монополия как состояние рынка. Необходимость регулирования естественных монополий…………………………………………………………………… 17
2.3. Практика регулирования естественных монополий.Соотношение субъекта естественной монополи и субъекта доминирующего на рынке…………………………………………………………………………….20
III. Особенности антимонопольной политики в России……………………………………………………………………..24
3.1. Цели и средства антимонопольной политики .Барьеры вхождения в монополистическую отрасль……………………………………………………………………………24
3.2. Реформирование структуры российских естественных монополий. Регулирование деятельности предприятий-монополистов……………………………………………………………………27
3.3. Главная проблема демонополизации в России. Принципиальные возможности демонополизации………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………36 Список литературы…………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
I. Характер чистой монополии…………………………………………………4
1.1. Монополия. Общие
понятия и структура рынка при совершенной
(чистой) монополии………………………………………………………
1.2. Поведение фирмы в условиях
«чистой» монополии . Максимизация прибыли
при «чистой» монополии………………………………………………………
1.3. Доход монополиста и
рыночный спрос ………………………………………………………………………………
II. Естественные монополии……………………
2.1. Естественные монополии.
Общие понятия……………………………………………………………
2.2. Естественная монополия
как состояние рынка. Необходимость регулирования
естественных монополий………………………………………………………
2.3. Практика регулирования
естественных монополий.Соотношение субъекта
естественной монополи и субъекта доминирующего
на рынке…………………………………………………………………
III. Особенности антимонопольной
политики в России………………………………………………………………
3.1. Цели и средства антимонопольной
политики .Барьеры вхождения в монополистическую
отрасль……………………………………………………………
3.2. Реформирование
структуры российских
3.3. Главная проблема
демонополизации в России. Принципиальные
возможности демонополизации………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
В период экономического
кризиса проблема
Чистая монополия
– наиболее яркое проявление
несовершенной конкуренции.
Всевластию монополиста
помогает уникальность или
Укрепляет власть
монополиста над рынком и
I. Характер чистой монополии.
1.1. Монополия. Общие понятия и структура рынка при совершенной (чистой) монополии
При такой форме
организации рынка существует
единственный продавец
Предприятие может
выпускать как один вид
Одна из причин
появления и существования
Монополия возможна
лишь тогда, когда вход на
рынок другим предприятиям
Природе монополий
присуще стремление
В ряду рынков
с монопольной структурой
Признаки, определяющие чистую монополию:
1. Множество фирм, производящих данный продукт;
2. Полная однородность производимой продукции;
3. Отсутствие ограничений для межотраслевого перелива капитала;
4. Полная информация;
5. Полный контроль
над объемом производимой
6. Никакого контроля над ценами.
Отсюда видно, что
чистая монополия предполагает
наличие единственного
1.2. Поведение фирмы в условиях «чистой» монополии. Максимизация прибыли при «чистой» монополии
В современной
экономической теории под
1. В отрасли функционирует только одна фирма, поэтому понятия «фирма» и «отрасль» равнозначны.
2. Поскольку произведенная
фирмой продукция представляет
собой все предложение товаров
отрасли, фирма обладает
3. Доступ в отрасль
для всех прочих фирм
- патенты, дающие
- государственные лицензии или франшизы, разрешающие данный вид деятельности лишь одной фирме;
- владение редким
сырьевым ресурсом. В частности,
компания De Birs, мировой монополист
по производству бриллиантов,
владеет большей частью добычи
алмазов. В первой половине XX в.
Алюминиевая корпорация
- большая капиталоемкость
и экономия масштаба. Некоторые
виды производства требуют для
их начала крупных
4. Продукт фирмы/отрасли не имеет близких заменителей и в некотором роде уникален.
5. Кривая спроса фирмы/отрасли
имеет отрицательный наклон. Исследуя
поведение фирмы-монополиста,
- фирма стремиться
- монополист-производитель
покупает ресурсы на
- фирма не может производить
ценовую дискриминацию, т.е.
- фирма обладает достаточной
информацией, чтобы
Зная кривую спроса,
монополист может определить, какая
комбинация объема выпуска и
цены обеспечит ему
Таким образом,
у монополиста нет своей
При несовершенной
конкуренции, в отличие от
Информация о работе Особенности антимонопольной политики в России