Основания и порядок назначения пособий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 16:04, реферат

Описание работы

В соответствии с «Положением о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 865 от 30.12.06 г., учащимся, студенткам начального, среднего и высшего профессионального образования (обучающимся на бюджетной и платной основе), аспиранткам дневной формы обучения назначаются и выплачиваются следующие виды государственных пособий:

Пособие по беременности и родам;
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

Работа содержит 1 файл

1.2..docx

— 66.78 Кб (Скачать)

В частности, длительная неявка безработного в органы службы занятости  может стать законным основанием для прекращения выплаты пособия  по безработице лишь в том случае, если гражданину в этот период могла  быть предложена подходящая работа. Применение такого основания для прекращения  выплаты пособия по безработице, как получение пособия обманным путем, предполагает недоказанность обстоятельств, входящих в правовое понятие безработного гражданина. К числу обстоятельств, доказанность которых позволяет  прекратить выплату пособия по безработице, относится, например, сокрытие гражданином  сведений о получаемом заработке (доходе).

Выплата пособия по безработице  может быть приостановлена в случаях: 1) отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; 2) отказа по истечении трехмесячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности), стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, уволившихся по собственному желанию без уважительных причин в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы; 3) явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения; 4) увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; 5) нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; 6) самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости. Перечень оснований для приостановления выплаты пособия по безработице также является исчерпывающим. Приостановление выплаты пособия по безработице является правом, а не обязанностью органов службы занятости. Решение о приостановлении выплаты пособия по безработице должно быть законным и обоснованным. На представителях органа службы занятости, принявшего решение о приостановлении выплаты пособия по безработице, лежит обязанность доказать законность и обоснованность данного решения. Решение о приостановлении выплаты, пособия по безработице также не может быть обосновано формальными соображениями, его также следует связывать с обстоятельствами, характеризующими правовое понятие безработного гражданина. Например, нарушение сроков перерегистрации может быть признано законным основанием для приостановления выплаты пособия по безработице в том случае, если в связи с неявкой безработного на перерегистрацию орган службы занятости лишился возможности предложить ему подходящую работу. Периоды приостановления выплаты пособия по безработице входят в общую продолжительность выплаты пособия по безработице и не засчитываются в общий трудовой стаж.

Размер пособия по безработице  может быть сокращен на 25 процентов  на срок до одного месяца в следующих  случаях: 1) неявки безработного гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем  в течение трех дней со дня направления  органами службы занятости; 2) отказа без  уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения  направления на работу (учебу). Решение о сокращении пособия по безработице также должно быть законным и обоснованным, оно не должно быть продиктовано формальными соображениями. При обжаловании данного решения обязанность доказать его законность и обоснованность лежит на представителях органа занятости, принявшего такое решение.

В связи с этим следует иметь в виду, что гражданин  вправе отказаться от ведения переговоров  с работодателем о работе, которая  не является для него подходящей. Действия органа службы занятости по направлению  гражданина на работу могут быть признаны законными, если предлагаемая работа была подходящей для безработного. В связи с чем гражданин вправе отказаться от явки за направлением на работу, которая не является для него подходящей.

Порядок назначения и выплаты пособий с 01 января 2011 г.

С 1 января 2011 года вступает в силу Федеральный  закон от 08.12.2010 № 343-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством». 

 

 

Закон вступил в  силу с 1 января 2011 года и существенно  изменил порядок назначения, расчета  и выплаты пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и по уходу за ребенком. Если страховой случай наступил и  завершился в 2010 году, то применяются  «старые» правила расчета и выплаты  пособий. Если страховой случай наступил в 2011 году, то применять следует новые  правила расчета социальных пособий.

В отношении страховых  случаев, которые наступили в 2010 году и продолжаются в 2011 году, статьей 3 Закона № 343-ФЗ установлен особый порядок расчета пособий.

В частности, за дни  временной нетрудоспособности, отпуска  по беременности и родам, отпуска  по уходу за ребенком, которые приходятся на 2010 год, пособия рассчитываются и выплачиваются в том порядке, который действовал в прошлом году, то есть в соответствии с прежней редакцией Закона № 255-ФЗ.

А за дни, которые приходятся на 2011 год, пособие может рассчитываться и выплачиваться по новым правилам (в соответствии с новой редакцией Закона № 255-ФЗ). Но только при условии, что размер пособия, рассчитанного по новым правилам, будет больше суммы пособия, рассчитанного по старым правилам.

Если окажется, что  новые правила менее выгодны  работнику и сумма пособия  за дни, приходящиеся на 2011 год, будет  меньше, то расчет пособия необходимо проводить по старым правилам.

Три дня за счет работодателя.

Социальные пособия  выплачиваются за счет средств бюджета Фонда социального страхования России.

Исключением является пособие по временной нетрудоспособности, которое выплачивается при заболевании  или травме работника. В этом случае три дня временной нетрудоспособности работодатель выплачивает за счет собственных  средств (п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ). За остальной период болезни, начиная с 4-го дня, пособие выплачивается за счет средств бюджета ФСС России. Такие поправки внесены в п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ.

Справка о сумме  заработка 

Зачем нужна такая справка?

Для получения пособия  по временной нетрудоспособности и  по беременности и родам работник должен представить работодателю лист нетрудоспособности, выданный медицинской  организацией (ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).

С 1 января 2011 года, помимо этого, для назначения и выплаты  таких пособий работникам потребуется  и справка о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений по предыдущему месту работы, на которые были начислены страховые  взносы. Такие изменения внесены  в ч. 5 ст. 13 Закона № 255-ФЗ. Потомучто эти суммы – с соблюдением определенных новой редакцией Закона условий – теперь будут учитываться при расчете пособия нынешним работодателем.

Как получить справку о сумме заработка?

Начиная с 2011 года работники  имеют право получать от своих работодателей справки о сумме заработка. Такие справки работодатели обязаны будут выдавать:

- в день прекращения  работы (службы, иной деятельности);

- по письменному  заявлению работника в срок  не позднее трех рабочих дней  со дня подачи заявления. 

Соответствующие поправки внесены в п. 3 ч. 2 ст. 4.1 и п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Закона № 255-ФЗ.

Форму справки о  сумме заработка утвердил Минздравсоцразвития России. Всем работающим гражданам следует обратиться к работодателям, у которых они работали в 2009 и 2010 годах. Исключением являются те работники, которые в течение последних двух лет не меняли место работы.

Какие доходы сотрудника должны быть указаны  в справке?

В справке работодатель должен указать сумму заработка:

- за два календарных  года, предшествующих году прекращения  работы (службы, иной деятельности) или году обращения за справкой;

- за текущий календарный  год. 

Отражать в справке  необходимо те выплаты и вознаграждения работника, на которые были начислены  страховые взносы в ФСС РФ в  соответствии с Федеральным законом  от 24.07.2009 № 212-ФЗ о страховых взносах.

Для расчета пособий  в 2011 году работнику необходимо представить  работодателю справки о сумме  заработка за 2009 и 2010 годы. Напомним, что в 2009 году работодатели начисляли  еще ЕСН и Закон № 212-ФЗ в  то время еще не действовал.

Поэтому возникает вопрос: какие выплаты и вознаграждения работодатели должны указать в справке о сумме заработка за 2009 год?

Ответ на этот вопрос содержится в п. 1 ст. 2 Закона № 343-ФЗ.

В справке о сумме  заработка за 2009 год работодатель должен указать все виды выплат и  вознаграждений в пользу работника, на которые должны начисляться взносы в ФСС РФ в соответствии с положениями  Закона № 212-ФЗ, причем не более 415 000 руб. за год (т.е. с учетом предельной величины базы начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2010 году).

Подлинник или копия?

Предположим, что  работник получил справку о сумме  заработка за 2009 год по предыдущему  месту работы и представил ее по месту своей нынешней работы для  расчета суммы пособия.

В течение 2011 года работник поменял нескольких работодателей. И каждому из них для расчета  сумм пособий требовалась справка  о сумме заработка за 2009 год, выданная первым работодателем. Как быть в  этом случае?

Вместо подлинника справки о сумме заработка  работник может представлять копию такой справки, заверенную в установленном порядке. Об этом говорится в части 7.1, которой дополнена статья 15 Закона № 255-ФЗ.

Как заверить копию?

На практике это  можно организовать следующим образом. Сотрудник представляет работодателю подлинник справки. Работодатель снимает  ксерокопию справки, заверяет ее подписью ответственного лица и печатью организации. Подлинник справки о сумме  заработка возвращается работнику, а заверенная копия подшивается  в личное дело работника.

В результате справка  о сумме заработка за два предыдущих календарных года всегда будет у  работника в наличии. При смене  работодателя работнику не придется вновь такую справку получать.

Достоверность сведений, указанных в справке 

В том случае, если работник представит работодателю справку  о сумме заработка с заведомо неверными сведениями, суммы пособий, выплаченных на ее основании, будут  взысканы с работника. Такие поправки внесены в ч. 4 ст. 15 Закона № 255-ФЗ.

Удержания будут  производиться в размере 20% от суммы  пособия или зарплаты, причитающейся  работнику к выплате. Если работник увольняется, то оставшаяся часть задолженности  взыскивается с него в судебном порядке.

Получив от работника  справку о его заработке за предыдущие два календарных года, работодатель может проверить сведения о том работодателе, который эту  справку выдал. Для этого ему  необходимо направить в территориальный  орган ФСС РФ соответствующий  запрос (п. 4 ч. 1 ст. 4.1 Закона № 255-ФЗ).

Форму запроса разработал Минздравсоцразвития России.

Согласно статье 15.1 Закона № 255-ФЗ работодатель теперь несет ответственность за достоверность  данных, указанных в справке о  сумме заработка работника. Если недостоверные сведения приведут к  выплате излишней суммы пособий, то работодатель, выдавший недостоверную  справку, будет возмещать ущерб, причиненный Фонду.

Кроме того, возмещать  ущерб, причиненный ФСС РФ, придется и медицинскому учреждению, которое  выдаст работнику листок нетрудоспособности с недостоверными сведениями.

Новый порядок  расчета среднего заработка 

Пособие по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком рассчитывается исходя из среднего заработка сотрудника.

  ØСредний заработок – это средняя сумма выплаченных страхователем в пользу застрахованного лица заработной платы, иных выплат и вознаграждений, выплаченных страхователем в пользу застрахованного лица в расчетном периоде (п. 6 ч. 1 ст. 1.2 Закона № 255-ФЗ).

С 1 января 2011 года изменился  порядок расчета среднего заработка.

Расчетный период

По новым  правилам начиная с 1 января 2011 года начислять пособие следует исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком. В расчетный период включается время работы у другого работодателя, а в средний заработок включаются, в том числе и выплаты, начисленные работнику прежними работодателями за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая.

Пример 1

Работник заболел  в декабре 2011 года. Расчетным периодом для исчисления среднего заработка  будут 2009 и 2010 календарные годы.  

 

Выплаты, которые включаются в расчет среднего заработка 

В средний заработок  включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного  лица, на которые начислены страховые взносы. Следовательно, если на выплаты, превышающие предельную величину базы для начисления страховых взносов (в 2010 году – 415 000 руб.), страховые взносы не начислялись, то в средний заработок они не включаются.

Пример 2

Работник проболел в декабре 2011 года 10 календарных  дней. Расчетным периодом для исчисления среднего заработка будут 2009 и 2010 календарные  годы. За этот период ему были начислены  следующие выплаты и вознаграждения:

При расчете пособия  по временной нетрудоспособности в  средний заработок включаются выплаты  и вознаграждения:

- за 2009 год –  в размере 390 000 руб.;          

- за 2010 год –  в размере 415 000 руб.

Порядок расчета среднего дневного заработка 

Для расчета среднего дневного заработка сумма начисленного заработка всегда делится на 730.

Периоды временной  нетрудоспособности, отпусков и перерывов  в работе не уменьшают эту величину.

Пример 3

Используем  условия примера 2.

Средний дневной  заработок работника будет равен 1 102,74 руб. ((390 000 руб. + 415 000 руб.) : 730).

Предположим, что  страховой стаж работника превышает 8 лет. Поэтому пособие по временной  нетрудоспособности рассчитывается исходя из 100% среднего заработка.

Сумма пособия по временной нетрудоспособности составит 11 027,40 руб. (1 102,74 руб. х 10 к. дн.).  

 

Если  у работника в расчетном периоде  не было периодов работы

Если сотрудник  в расчетном периоде не работал, то средний заработок принимается равным МРОТ, установленному на день наступления страхового случая (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). При этом размер установленного оклада, тарифной ставки работникам не учитывается (на 01.01.2011г. МРОТ составляет 4330 руб.).

Учтите также, что  если такой работник трудится на условиях неполного рабочего времени, и МРОТ тоже нужно брать не целиком, а  в соответствующей пропорции.

Пример 4

Выпускник вуза впервые  устроился на работу 1 февраля 2011 года. Он работал по традиционному графику, пять дней в неделю по восемь часов (на условиях полного рабочего времени). В декабре 2011 года работник проболел 20 календарных дней.

В 2009 и 2010 году выпускник  вуза не работал. Поэтому в расчетном  периоде у него не было периода  работы. Следовательно, пособие по временной  нетрудоспособности необходимо рассчитывать исходя из МРОТ. В том случае, если в 2011 году величина МРОТ не изменится, сумма пособия будет равна: (4 330 руб. : 31 к.дн.) х 20 к. дн. = 2793,55 руб.  

 

Если  у работника в расчетном периоде  не было периода работы в связи  с временной нетрудоспособностью, отпуском по беременности и родам, отпуском по уходу за ребенком

В такой ситуации календарный год или оба календарных года по заявлению застрахованного лица могут быть заменены предшествующими календарными годами (календарным годом). Но только при условии, что такая замена приведет к увеличению размера пособия.

Пример 5

Работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до полутора и до трех лет. В феврале 2011 года она оформила отпуск по беременности и родам.

Поскольку в 2009 и  в 2010 году у нее не было периодов работы, работница имеет право  на замену этих лет на календарные  годы, в которых у нее есть периоды  работы. Это 2007 и 2008 годы.

Работница написала заявление о замене 2009 и 2010 годов  на 2007 и 2008 годы.  

 

Если  средний заработок работника  оказался меньше МРОТ

Если средний  заработок работника в расчете  на полный календарный месяц оказался меньше МРОТ, установленного на день наступления  страхового случая, то средний заработок  принимается равным МРОТ. Это установлено  частью 1.1, которой дополнена статья 14 Закона № 255-ФЗ. Причем и в этом случае тоже имеет значение, не трудится ли работник на условиях неполного  рабочего времени, потому что если это  так, берется не вся величина МРОТ, а лишь ее часть пропорционально  уменьшению рабочего времени сотрудника.

Пример 6

В феврале 2011 года работник проболел 15 календарных дней. Выплаты, на которые были начислены страховые  взносы, составили:

- в 2009 году –  50 000 руб.;

- в 2010 году –  52 000 руб.

Средний заработок  в расчете на полный календарный  месяц составляет 4 250 руб. ((50 000 руб. + 52 000 руб.) : 24 мес.). Эта сумма меньше величины МРОТ (4 330 руб.).

Поэтому пособие  по временной нетрудоспособности рассчитывается исходя из МРОТ: (4 330 руб. : 28 к. дн.) х 15 к. дн. = 2 319,64 руб.  

 

Ограничения суммы  пособий 

Пособия по временной нетрудоспособности и  пособия по беременности и родам 

Согласно новой редакции Закона № 255-ФЗ устанавливается ограничение  на величину среднего заработка (ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

В средний заработок, исходя из которого исчислялись пособия, входили все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включались в базу для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды (ч. 2 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

Значит, начиная  с 1 января 2011 года средний заработок за каждый календарный год расчетного периода не должен превышать предельную величину базы для начисления страховых взносов, установленную на соответствующий календарный год.

Поскольку в 2010 году предельная величина страховых взносов  составляла 415 000 рублей, то средний заработок для расчета пособий не должен превышать именно эту величину.

Закон № 212-ФЗ вступил  в силу с 1 января 2010 года. Предельная величина базы для начисления страховых  взносов в 2009 году установлена не была. Поэтому за 2009 год, а также  за предшествующие годы в случаях  замены, предусмотренных законодательством, используется та же предельная величина страховых взносов, которая была установлена на 2010 год, то есть 415 000 руб. (п. 2 ст. 2 Закона № 343-ФЗ).

Отсюда, в частности, следует, что максимальная величина среднего заработка, исходя из которого работодатели будут рассчитывать пособия в 2011 году, не должна превышать 830 000 руб. (415 000 руб. + 415 000 руб.) в целом и по 415 000 руб. за каждый год..

Если мы рассчитаем средний дневной заработок исходя из максимальной величины среднего заработка, то получим 1 136,99 руб. (830 000 руб. : 730). Такая же величина максимального среднего дневного заработка использовалась в 2010 году при расчете пособий.

Следовательно, в 2011 году максимальная сумма пособий  по временной нетрудоспособности и  пособий по беременности и родам  сохранится на прежнем уровне.

Если  работник не представил справки о  суммах заработка за предыдущие годы

В том случае, когда  работник не представил справку о  суммах заработка за предыдущие годы, работодатель рассчитывает сумму пособия исходя из имеющихся у него данных. Об этом говорится в части 2.1, которой дополнена статья 15 Закона № 255-ФЗ.

Пример 7

Работник трудится в организации ООО «Искра» с 1 сентября 2010 года.

В январе 2011 года проболел 10 дней – с 17 по 27 января 2011 года.

28 января работник  представил в бухгалтерию организации  листок нетрудоспособности. Что  касается справки о сумме заработка  за период с 1 января 2009 года  по 31 августа 2010 года от предыдущего  работодателя, то работник ее  не представил.

Расчетный период для  исчисления среднего заработка, исходя из которого будет рассчитываться сумма пособия, – 2009 и 2010 годы.

В этом случае бухгалтер  организации рассчитает пособие  по временной нетрудоспособности без  учета сумм вознаграждения, начисленных  работнику прежним работодателем.

В дальнейшем сумма  пособия может быть пересчитана, если работник представит справку (справки) о суммах заработка за предыдущие годы. Работодатель пересчитает все суммы пособий, которые были начислены за три года до дня представления справок о сумме заработка (ч. 2.1 ст. 15 Закона № 255-ФЗ).

За сведениями о  сумме заработка работника работодатель может обратиться в Пенсионный фонд РФ (ч. 7.2 ст. 13 Закона № 255-ФЗ).

Направлять запрос о представлении сведений о заработной плате в территориальный орган ПФ РФ работодателю придется в случае, когда работник не может представить справку о сумме заработка с предыдущего места работы в связи с прекращением деятельности предыдущего работодателя либо по иным причинам.

Запрос оформляется  на основании заявления работника, представленного работодателю.

На основании  сведений персонифицированного учета  Пенсионный фонд РФ обязан сообщить работодателю информацию о выплатах работнику  за предыдущие два

календарных года.

В целях реализации подобного механизма Минздравсоцразвития РФ разработало:

- форму заявления  застрахованного лица;

- форму и порядок  направления запроса; 

- форму, порядок  и сроки представления сведений, запрашиваемых территориальным  органом Пенсионного фонда РФ.

Пособия по уходу за ребенком

Начиная с 1 января 2011 года величина среднего заработка, исходя из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком, за каждый календарный год расчетного периода не должна превышать предельной величины базы для начисления страховых взносов, которая установлена на соответствующий год.

Следовательно, средний  заработок и за 2009, и за 2010 год  не должен превышать 415 000 рублей.

Максимальная величина среднего дневного заработка в этом случае будет равна 1 136,99 руб. (830 000 руб. : 730), а максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком – 13 825,75 руб. (1 136,99 руб. х 30,4 к. дн. х 40%).

Размер  ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет в 2011 году.

Минимальная сумма :

  • по уходу за первым ребенком — 2 194,33 руб.;
  • по уходу за вторым и последующим детьми — 4388,67 руб.

Размер  единовременного пособия на рождение ребенка составляет 11 703, 13 руб.

Размер  единовременного пособия, женщинам, вставшим на учет в медицинские учреждения в ранние сроки беременности составляет 438,87 руб.

Размер  ежемесячной компенсационной выплаты, которая выплачивается матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющие уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях с организациями и находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, на основании Указа Президента РФ от 30.05.1994г. №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» составляет 50 руб. в месяц. 

 

Нормативные документы:

  • Федеральный закон №255-ФЗ от 29.12.2006г. «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (с изменениями по Федеральному закону №343-ФЗ);
  • Федеральный закон №81-ФЗ от 19.05.1995г. «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;
  • Указ Президента РФ от 30.05.1994г. №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №20н от 24.01.2011г. «Об утверждении формы и порядка направления запроса страхователя в территориальный орган страховщика для осуществления проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработной платы, иных выплат и вознаграждений для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком»;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ №21н от 24.01.2011г. «Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом пенсионного фонда Российской Федерации».
 

            • Необходимые документы

Размер пособия↑

В соответствии с законом «О погребении и похоронном деле размер пособия  не может превышать не может превышать  десятикратный размер минимальной  оплаты труда.

В январе 2011 года социальное пособие  на погребение было проиндексировано (подобная индексация производится ежегодно) и теперь его размер составляет 4260 рублей.

О выплате пособия нужно обращаться в течение шести месяцев со дня смерти. Выплата пособия должна производиться в день обращения.

Однако, существует спорная ситуация, влияющая на исчисление суммы пособия на погребение. С позиции Пенсионного Фонда РФ, если родственники умершего обратились за пособием или за возмещением стоимости гарантированного перечня услуг по захоронению покойного после 1 января, когда производится индексация пособия, и не позднее шести месяцев со дня смерти, пособие выплачивается в проиндексированном размере. При этом, в «Порядке обеспечения социальным пособием на погребение» говорится, что размер выплаты определяется на день смерти. В связи этими расхождениями толкования нормативных актов возможна различная трактовка суммы пособия. 

Где получить пособие  на погребение↑

Социальное пособие на погребение выдается разными организациями  и зависит от того, работал ли покойный, был ли пенсионером или несовершеннолетним.

Если покойный был несовершеннолетним, пособие, перечисляемое ФСС, выплачивается  через работодателя одного из родителей (опекунов, членов семьи).

Если умерший работал, или был  работающим пенсионером, пособие также  выплачивается через работодателя покойного.

В случае, когда умер пенсионер, пособие  выплачивается той организацией, в которой покойный получал пенсию. Чаще всего – Пенсионным фондом РФ.

Если человек был безработным, не достигшим пенсионного возраста, за пособием нужно обращаться в органы социальной защиты населения по месту  жительства. Туда же нужно обращаться в случае рождения мертвого ребенка.  

За пособием на погребение может  обратиться не только родственник (супруг, близкий родственник, опекун), но и  другой человек, организующий похороны умершего.

Необходимые документы↑

Справка о смерти выдается ЗАГСом (форма 33).

Общий пакет документов для всех заявителей, рассчитывающих на получение  пособия, состоит из: 

 

            1. справки о смерти,
            2. свидетельства о смерти и его копии,
            3. заявления на получение пособия,
            4. трудовой книжки и ее копии.

Для неработающих выписка из трудовой книжки подтверждает факт отсутствия работы на день смерти либо можно предоставить справку из службы занятости.

Пакет документов, которые нужно  предоставить для назначения пособия, зависит от того, чем занимался, или  не занимался, умерший. Если покойный работал, то пакет документов не меняется. 

Если умерший был безработным, то необходимо предоставить:

            1. справку о смерти,
            2. свидетельство о смерти и его копию,
            3. выписку из трудовой книжки,
            4. справку с места жительства,
            5. выписку из паспорта человека, который обратился за пособием.

Если умерший был подростком, а его родители - безработными, то необходимо предоставить:

            1. справку о смерти;
            2. свидетельство о смерти и его копию;
            3. выписки из трудовых книжек родителей;
            4. справку с места жительства.

Выплата пособия на погребение мертворожденного ребенка производится на основании  справки о смерти и выписки  из паспорта матери.

Постановление Правительства  Российской Федерации от 21 апреля 2011 г. N 294 г. Москва "Об особенностях финансирования, назначения и выплаты в 2011 году страхового обеспечения, иных выплат и расходов, предусмотренных частью 2 статьи 7 Федерального закона "О бюджете Фонда социального  страхования Российской Федерации  на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов", особенностях уплаты страховых  взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

  • Версия для печати
  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • LiveJournal

Дата  первой официальной публикации: 29 апреля 2011 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5469 29 апреля 2011 г.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона "О бюджете  Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2011 год и  на плановый период 2012 - 2013 годов" Правительство  Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об особенностях назначения и выплаты  в 2011 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному  страхованию на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством и иных выплат в  субъектах Российской Федерации, участвующих  в реализации пилотного проекта;

Положение об особенностях назначения и выплаты  в 2011 году застрахованным лицам пособия  по временной нетрудоспособности в  связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, а также оплаты отпуска  застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период лечения и проезда  к месту лечения и обратно  в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта;

Положение об особенностях возмещения расходов страхователя в 2011 году на предупредительные  меры по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний работников в субъектах  Российской Федерации, участвующих  в реализации пилотного проекта;

Положение об особенностях уплаты страховых взносов  в 2011 году в Фонд социального страхования  Российской Федерации в субъектах  Российской Федерации, участвующих  в реализации пилотного проекта.

2. Установить, что в реализации  пилотного проекта участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область.

3. Рекомендовать органам исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, предусмотренным пунктом  2 настоящего постановления, оказывать  содействие территориальным органам  Фонда социального страхования  Российской Федерации в решении  организационных вопросов, возникающих  в ходе реализации пилотного проекта.

4. Настоящее постановление вступает  в силу с 1 июля 2011 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

В. Путин

Положение об особенностях назначения и выплаты в 2011 году застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта

1. Настоящее Положение определяет особенности назначения и выплаты в 2011 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), находящимися на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (далее - территориальный орган Фонда), пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием), по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее - пособия) лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, занятым у страхователей, зарегистрированных в территориальных органах Фонда (далее соответственно - застрахованные лица, страхователи), а также возмещения расходов страхователям на выплату социального пособия на погребение, оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и возмещения специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта.

Информация о работе Основания и порядок назначения пособий