Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:58, курсовая работа
Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим очень важно как практически реализуется данная государственная услуга. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.
Введение…………………………………………………………….1-2
Глава 1. Государственные и муниципальные услуги:
совершенствование системы предоставления……………………3-4
1.1. Стандарты предоставления услуг и порядок
установления платы……………………………………………….5-6
1.2. Программа оказания бесплатной медицинской
помощи гражданам России………………………………………. 6-9
1.3. Критерии доступности и качества медицинской помощи…9-10
1.4. Территориальная программа государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области как метод улучшения предоставления
гос. услуг…………………………………………………………11-14
1.5. Условия предоставления лекарственной помощи………..14-15
Глава 2. Анализ современного состояния предоставления
лекарственного обеспечения граждан РФ……………………. 16-28
2.1. Оказание услуг по обеспечению лекарственными
препаратами в Новосибирской области………………………..29-30
Заключение………………………………………………………31-32
Список используемой литературы
Кроме этого, к мероприятиям, связанным с модернизацией программы в 2008 г., можно отнести:
- внедрение методов
- совершенствование контрольно-
При этом модернизация предполагала не только передачу финансовых возможностей, но и передачу ответственности за лекарственное обеспечение в субъектах РФ.Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в 2008 г. было разделено на две части:
- централизованные закупки — по 7 высокозатратным нозологиям;
- региональные закупки.
Изменилась схема
Предполагалось, что новая конфигурация программы ОНЛС позволит:
- закрепить границу прав и
ответственности Федерального
- повысить прозрачность и
- увеличить ресурс контроля
над деятельностью по оказанию
гражданам государственной
Передача полномочий в субъекты РФ сыграла определенную роль в стабилизации лекарственного обеспечения, значительно снизилась доля отсроченного обеспечения.
В субъектах РФ стали уделять больше внимания администрированию программы. В то же время проблемы в реализации программы ОНЛС остаются, это:
1) снижение уровня финансирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан за счет бюджетов субъектов РФ (в соответствии с ПП РФ № 890, целевыми программами);
2) проблема качества определения
потребности (составления
3) проблемы, связанные с управлением товарными запасами, финансовыми потоками, выпиской ЛС;
4) проблемы информационного
5) проблемы централизованных
* большое количество
* отсутствие эпидемических
* некорректное ведение регистра пациентов субъектами РФ;
* отставание в оформлении
* недостаточно разработанная
* наличие значительных остатков
ЛС, возникших вследствие
* проблемы с ограниченными
Все это говорит о необходимости дальнейшего совершенствования лекарственного обеспечения.
В настоящее время лекарственное обеспечение граждан:
- в амбулаторных условиях в рамках ОНЛС является мерой социальной поддержки;
- в условиях стационара
Источники финансирования медицинской, в т.ч. лекарственной, помощи:
- бюджеты различных уровней (региональный, муниципальный);
- средства ОМС;
- личные средства граждан.
Основными направлениями разрабатываемой
в настоящее время
- в амбулаторных условиях: перевод
лекарственной помощи из
- замена процедуры
Для прогнозирования и контроля
расходов в рамках системы лекарственного
обеспечения пациентов в
- Выбор основных ЛС с учетом фармакоэкономических особенностей, создание перечня основных ЛС, предоставляемых населению в рамках программы обязательного медицинского страхования.
- Рациональное использование ЛС
в рамках утвержденных
- Государственное регулирование
ценообразования, определение
- Выбор механизма сооплаты.
Необходимо отметить, что в Министерстве здравоохранения в настоящее время уделяется особое внимание разработке стандартов. После утверждения стандартов можно будет приступать к разработке нового перечня ЛС, основываясь на данных фармакоэкономики и доказательной медицины.
Особое внимание должно быть уделено вопросам ценообразования.
Предлагается несколько
На уровне Министерства здравоохранения рассматриваются три принципиальных механизма государственного регулирования цен:
- Установление в ходе
- Сравнение цен новых
- Ограничение цены возмещения
путем распределения
2.1.Оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами в Новосибирской области.
В Новосибирской области
Федеральная служба по надзору в
сфере здравоохранения и
Как говорится в сообщении
Кроме того, согласно сообщению Росздравнадзора,
"в Новосибирской области
По результатам проведенных
проверок, комиссия Росздравнадзора
признала неудовлетворительной работу
органов здравоохранения по исполнению
программы дополнительного
Материалы проверок направлены в Генеральную
прокуратуру и полномочному представителю
президента РФ в Сибирском федеральном
округе.
Однако, областные власти считают эти выводы ошибочными. Как заявил в интервью Никита Тов, "по сравнению с другими регионами России, новосибирских льготников обеспечивают лекарствами на достаточно высоком уровне".5
Заключение.
Любой человек имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, а также на возмещение ущерба здоровью.
В Российской Федерации используется бюджетно-страховая система финансирования системы здравоохранения.
Граждане имеют в случае расстройства здоровья или временной или стойкой потери трудоспособности на соответствующие льготы, лечение и реабилитацию. Однако, принятых нормативно- правовых актов в настоящее время не достаточно, для того, чтобы в полной мере реализовать законное право граждан на получение бесплатного лекарственного обеспечения на территории страны.
Показатели заболеваемости населения
имеют тенденцию к росту - число
заболеваний с впервые
Существенно расширяется дополнительная
диспансеризация населения: в 2008 году
осмотрено в 3,6 раза больше работающих
граждан, чем в 2006 году (соответственно
227410 и 63458 человек). В отраслях с вредными
и опасными производственными факторами
осуществлён полный плановый осмотр
43570 человек. В ходе дополнительной
диспансеризации проведена
Для дальнейшего обеспечения лекарственными препаратами иулучшения качества предоставления услуги, Минздрав НСО предусматривает развитие сети специализированных аптек, которые осуществляют получение, хранение и отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания.
Все эти мероприятия предусмотрены
целевой ведомственной
Программа разработана в целях
повышения социальной защиты населения
Новосибирской области и в
соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.07.1994 №890
«О государственной поддержке
Список используемой литературы.
1. ФЗ «Основы законодательства
РФ об охране здоровья граждан»
3. ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
5. Постановление Правительства от 21 октября 2011 г № 856, опубликовано в Российской газете 28 октября 2011 г. Федеральный выпуск №5619
6. Постановление от 30.07.1994
№890 «О государственной поддержке
развития медицинской