Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим очень важно как практически реализуется данная государственная услуга. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Содержание

Введение…………………………………………………………….1-2
Глава 1. Государственные и муниципальные услуги:
совершенствование системы предоставления……………………3-4
1.1. Стандарты предоставления услуг и порядок
установления платы……………………………………………….5-6
1.2. Программа оказания бесплатной медицинской
помощи гражданам России………………………………………. 6-9
1.3. Критерии доступности и качества медицинской помощи…9-10
1.4. Территориальная программа государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области как метод улучшения предоставления
гос. услуг…………………………………………………………11-14
1.5. Условия предоставления лекарственной помощи………..14-15
Глава 2. Анализ современного состояния предоставления
лекарственного обеспечения граждан РФ……………………. 16-28
2.1. Оказание услуг по обеспечению лекарственными
препаратами в Новосибирской области………………………..29-30
Заключение………………………………………………………31-32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсов. работа на тему организация предоставления гос. услуг на примере лекарственного обеспечения граждан.docx

— 61.92 Кб (Скачать)

Кроме этого, к мероприятиям, связанным  с модернизацией программы в 2008 г., можно отнести:

- внедрение методов стандартизации  медицинской помощи, что позволит  повысить прогнозируемость затрат  на медицинскую помощь, оптимизировать  лекарственное обеспечение и  закрепить гарантии доступности  качественной медицинской помощи  для граждан РФ;

- совершенствование контрольно-надзорных  мероприятий.

При этом модернизация предполагала не только передачу финансовых возможностей, но и передачу ответственности за лекарственное обеспечение в субъектах РФ.Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан в 2008 г. было разделено на две части:

- централизованные закупки —  по 7 высокозатратным нозологиям;

- региональные закупки.

Изменилась схема лекарственного обеспечения: полномочия по лекарственному обеспечению делегировались в субъект  РФ, при этом объем средств не сокращался, а увеличивался (Федеральный  закон от 18.10.2007 №230-ФЗ). Закупки (как  централизованные, так и региональные) в соответствии с Федеральным  законом от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд» осуществлялись методом аукциона.

Предполагалось, что новая конфигурация программы ОНЛС позволит:

- закрепить границу прав и  ответственности Федерального центра  и региональных властей в части  организации и контроля реализации  программы ОНЛС;

- повысить прозрачность и предсказуемость  управленческих решений, касающихся  реализации программы;

- увеличить ресурс контроля  над деятельностью по оказанию  гражданам государственной социальной  помощи.

Передача полномочий в субъекты РФ сыграла определенную роль в стабилизации лекарственного обеспечения, значительно  снизилась доля отсроченного обеспечения.

В субъектах РФ стали уделять  больше внимания администрированию  программы. В то же время проблемы в реализации программы ОНЛС остаются, это:

1) снижение уровня финансирования лекарственного обеспечения льготных категорий граждан за счет бюджетов субъектов РФ (в соответствии с ПП РФ № 890, целевыми программами);

2) проблема качества определения  потребности (составления заявки) в ЛС, а также качества и  эффективности проведения аукционных  процедур в рамках закупок,  производимых субъектами РФ;

3) проблемы, связанные с управлением  товарными запасами, финансовыми  потоками, выпиской ЛС;

4) проблемы информационного взаимодействия  участников реализации программы  ОНЛС;

5) проблемы централизованных закупок:

* большое количество дополнительных  заявок от субъектов РФ после  проведения аукциона и подписания  государственных контрактов, отсутствие  четкого механизма определения  потребности субъектов РФ в дорогостоящих ЛС;

* отсутствие эпидемических расчетов (ожидаемое количество пациентов  по каждой нозологии);

* некорректное ведение регистра  пациентов субъектами РФ;

* отставание в оформлении документации  по приемке ЛС в рамках поставок  по высокозатратным нозологиям (особенно в начале 2008 г.);

* недостаточно разработанная нормативно-правовая  база;

* наличие значительных остатков  ЛС, возникших вследствие неправильного  определения потребности;

* проблемы с ограниченными сроками  годности ЛС и др.

Все это говорит о необходимости  дальнейшего совершенствования  лекарственного обеспечения.

В настоящее время лекарственное  обеспечение граждан:

- в амбулаторных условиях в  рамках ОНЛС является мерой  социальной поддержки;

- в условиях стационара относится  к медицинской помощи.

Источники финансирования медицинской, в т.ч. лекарственной, помощи:

- бюджеты различных уровней  (региональный, муниципальный);

- средства ОМС;

- личные средства граждан.

Основными направлениями разрабатываемой  в настоящее время лекарственной  политики в Российской Федерации  являются:

- в амбулаторных условиях: перевод  лекарственной помощи из разряда  мер государственной социальной  поддержки в разряд оказания  медицинской помощи в рамках  системы обязательного медицинского  страхования;

- замена процедуры государственных  закупок ЛС на возмещение стоимости  ЛС, отпущенных гражданам в аптечных  учреждениях по назначению врача.

Для прогнозирования и контроля расходов в рамках системы лекарственного обеспечения пациентов в амбулаторных условиях предлагается:

- Выбор основных ЛС с учетом  фармакоэкономических особенностей, создание перечня основных ЛС, предоставляемых населению в рамках программы обязательного медицинского страхования.

- Рациональное использование ЛС  в рамках утвержденных стандартов, разработка стандартов оказания  медицинской помощи, устанавливающих  наиболее эффективные терапевтические  схемы.

- Государственное регулирование  ценообразования, определение размера  возмещения государством частным  лицам или аптечным учреждениям  стоимости реализуемых ими препаратов.

- Выбор механизма сооплаты.

Необходимо отметить, что в Министерстве здравоохранения в настоящее время уделяется особое внимание разработке стандартов. После утверждения стандартов можно будет приступать к разработке нового перечня ЛС, основываясь на данных фармакоэкономики и доказательной медицины.

Особое внимание должно быть уделено  вопросам ценообразования.

Предлагается несколько вариантов  изменения ценообразования. При  этом важно подчеркнуть, что практика показала необходимость возвращения  к регулируемому подходу к  ценообразованию. Для расчета референтных цен, безусловно, сначала придется зарегистрировать цены на ЛС, а потом производить необходимые расчеты.

На уровне Министерства здравоохранения рассматриваются три принципиальных механизма государственного регулирования цен:

- Установление в ходе переговоров  с производителями ЛС дифференцированных  цен, в зависимости от издержек, терапевтического и экономического  эффектов применения ЛС.

- Сравнение цен новых лекарственных  препаратов со стоимостью подобных  лекарственных препаратов в других  странах или на внутреннем  рынке, определение цены в зависимости  от сравнительной эффективности.

- Ограничение цены возмещения  путем распределения препаратов  на группы по принципу клинической  взаимозаменяемости и установления  общей цены возмещения на все  ЛС в группе.4

 

2.1.Оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами в Новосибирской области.

В Новосибирской области реализуются  программы, направленные на улучшение  оказания государственных услуг, однако уровень обеспечения лекарственными препаратами оставляет желать лучшего.

Федеральная служба по надзору в  сфере здравоохранения и социального  развития (Росздравнадзор) признала неудовлетворительной реализацию программы по дополнительному  лекарственному обеспечению отдельных  категорий граждан в Новосибирской  области, сообщается на официальном сайте Росздравнадзора.

Как говорится в сообщении Росздравнадзора, после проверки Астраханской и Новосибирской  областей было установлено, что в  этих регионах "отсутствует система  планового обеспечения населения  лекарственными средствами, нет информационного  взаимодействия между органами управления здравоохранениями, лечебно-профилактическими  учреждениями, аптеками и фармацевтическими  компаниями. Сведения мониторинга о  количестве принятых на отсроченное  обеспечение рецептов искажены и  занижены". Также "имеются серьезные  проблемы с качеством определения  потребности в лекарственных  средствах и составлением заявки, неэффективно осуществляется управление выделяемыми финансовыми ресурсами", говорится в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению Росздравнадзора, "в Новосибирской области выявлены нарушения стандартов лечения, ведения  медицинской документации и регистрации принятых на отсроченное обеспечение рецептов".

По результатам проведенных  проверок, комиссия Росздравнадзора  признала неудовлетворительной работу органов здравоохранения по исполнению программы дополнительного лекарственного обеспечения на территории Новосибирской  области, а также отметила, что  в регионе нарушаются права граждан  в обеспечении лекарственными средствами.  
 
Материалы проверок направлены в Генеральную прокуратуру и полномочному представителю президента РФ в Сибирском федеральном округе.

Однако, областные власти считают эти выводы ошибочными. Как заявил в интервью Никита Тов, "по сравнению с другими регионами России, новосибирских льготников обеспечивают лекарствами на достаточно высоком уровне".5

 

 

Заключение.

Любой человек имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, а также на возмещение ущерба здоровью.

В Российской Федерации используется бюджетно-страховая система финансирования системы здравоохранения.

Граждане имеют в случае расстройства здоровья или временной или стойкой  потери трудоспособности на соответствующие  льготы, лечение и реабилитацию. Однако, принятых нормативно- правовых актов в настоящее время не достаточно, для того, чтобы в  полной мере реализовать законное право  граждан на получение бесплатного  лекарственного обеспечения  на территории страны.

Показатели заболеваемости населения  имеют тенденцию к росту - число  заболеваний с впервые выявленным диагнозом в 2007 году составило 727 случаев  на тысячу человек населения против 679 случаев в 2011 году. Увеличивается  заболеваемость детей в возрасте до 14 лет. Ежегодно более 20 тысяч населения  области (лиц в возрасте 18 лет  и старше) впервые признаются инвалидами. По расчетным данным общая численность  инвалидов в Новосибирской области  составила на начало 2007 г. 192 тысячи (73 человека на 1000 населения).

Существенно расширяется дополнительная диспансеризация населения: в 2008 году осмотрено в 3,6 раза больше работающих граждан, чем в 2006 году (соответственно 227410 и 63458 человек). В отраслях с вредными и опасными производственными факторами  осуществлён полный плановый осмотр 43570 человек. В ходе дополнительной диспансеризации проведена ранняя диагностика хронических и социально-значимых заболеваний. Охват населения районов  области профилактическими осмотрами  увеличился в 2008 году на 7,7%, в сравнении  с 2007 годом.

Для дальнейшего обеспечения лекарственными препаратами иулучшения качества предоставления услуги, Минздрав НСО предусматривает развитие сети специализированных аптек, которые осуществляют получение, хранение и отпуск лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и продуктов специализированного лечебного питания.

Все эти мероприятия предусмотрены  целевой ведомственной программой Минздрава НСО, рассчитанной на период с 2013 по 2015 годы, а на её реализацию из областного бюджета выделяется 1 290 000 000 рублей.

Программа разработана в целях  повышения социальной защиты населения  Новосибирской области и в  соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения  обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными препаратами  и изделиями медицинского назначения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. ФЗ «Основы законодательства  РФ об охране здоровья граждан»  от 22.07.1993г, опубликован в РГ 19 августа 1993 г.

2. ФЗ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" //Опубликовано: 3 декабря 2010 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5353.

3. ФЗ от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

5. Постановление Правительства от 21 октября 2011 г № 856, опубликовано в Российской газете 28 октября 2011 г.  Федеральный выпуск №5619

6. Постановление от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке  развития медицинской промышленности  и улучшении обеспечения населения  и учреждений здравоохранения  лекарственными средствами»

Информация о работе Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан