Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим очень важно как практически реализуется данная государственная услуга. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Содержание

Введение…………………………………………………………….1-2
Глава 1. Государственные и муниципальные услуги:
совершенствование системы предоставления……………………3-4
1.1. Стандарты предоставления услуг и порядок
установления платы……………………………………………….5-6
1.2. Программа оказания бесплатной медицинской
помощи гражданам России………………………………………. 6-9
1.3. Критерии доступности и качества медицинской помощи…9-10
1.4. Территориальная программа государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области как метод улучшения предоставления
гос. услуг…………………………………………………………11-14
1.5. Условия предоставления лекарственной помощи………..14-15
Глава 2. Анализ современного состояния предоставления
лекарственного обеспечения граждан РФ……………………. 16-28
2.1. Оказание услуг по обеспечению лекарственными
препаратами в Новосибирской области………………………..29-30
Заключение………………………………………………………31-32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсов. работа на тему организация предоставления гос. услуг на примере лекарственного обеспечения граждан.docx

— 61.92 Кб (Скачать)

Российская академия народного хозяйства и государственной  службы при Президенте РФ

Сибирский институт управления

 

Кафедра ГМУ

 

Курсовая работа по дисциплине: основы государственного и муниципального управления

на тему:

«Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан»

Выполнила:

студентка гр. 11611

кафедра ГМУ

Чернавина Н.В.

Оценка работы _______

Проверил:

доцент кафедры

Зенков М.Ю.

                                               

                                    

г. Новосибирск, 2012

Содержание.

Введение…………………………………………………………….1-2

Глава 1. Государственные  и муниципальные услуги:

совершенствование системы  предоставления……………………3-4

1.1. Стандарты предоставления  услуг и порядок

 установления платы……………………………………………….5-6

1.2. Программа оказания  бесплатной медицинской

помощи гражданам России………………………………………. 6-9

1.3. Критерии доступности  и качества медицинской помощи…9-10

1.4. Территориальная программа  государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам  медицинской помощи

в Новосибирской области  как метод улучшения предоставления

гос. услуг…………………………………………………………11-14

1.5. Условия предоставления  лекарственной помощи………..14-15

Глава 2. Анализ современного состояния предоставления

лекарственного обеспечения  граждан РФ……………………. 16-28

2.1. Оказание услуг по  обеспечению лекарственными

препаратами в Новосибирской  области………………………..29-30

Заключение………………………………………………………31-32

Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Граждане Российской Федерации  обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием  благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией  доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению  доступной медико-социальной помощи.

Государство обеспечивает гражданам  охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального  происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к  религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также  других обстоятельств. В связи с этим очень важно как практически реализуется данная государственная услуга. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Гражданам Российской Федерации, находящимся  за ее пределами, гарантируется право  на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.1

Актуальность темы обусловлена  тем, что в нашей стране проводится административная реформа, направленная на оптимизацию исполнения функций  органами исполнительной власти. В  целях повышения удобства ведется  работа по созданию многофункциональных  центров предоставления государственных  и муниципальных услуг, которые  обеспечивают предоставление комплекса  взаимосвязанных между собой  государственных услуг федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по принципу "единого окна". При  этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и др.), должно проходить без участия заявителя.

Целью курсовой работы является совершенствование  системы предоставления государственных  услуг в сфере здравоохранения, а именно на примере лекарственного обеспечения граждан.  Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- охарактеризовать предоставление  государственных услуг в настоящее  время;

- проанализировать развитие системы  предоставления государственных  услуг; 

- выявить проблемы предоставления  государственных услуг; 

- разработать проект предложений  о наиболее полной реализации  государственной услуги по обеспечению  граждан лекарственными препаратами.

Объектом исследования является предоставление государственных услуг на примере  лекарственного обеспечения.

Предмет исследования – деятельность учреждений здравоохранения в Новосибирской  области.

Теоретическую основу курсовой работы составили принципы и положения  организации лекарственного обеспечения. Основным методом исследования выступил метод анализа. Эмпирическую базу исследования составили данные органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации; данные, публикуемые  в статьях периодической печати, сети Интернет и документы органов  исполнительной власти Новосибирской  области.

 

 

 

Глава 1. Государственные и муниципальные услуги:

совершенствование системы предоставления.

 
         Задача развития системы предоставления государственных (муниципальных) услуг предполагает улучшение взаимодействия с гражданами или организациями, а также повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступности для граждан и организаций информации о порядке и ходе исполнения государственной (муниципальной) функции на каждой стадии, контроль за ее исполнением.

На решение этих задач  направлен проект федерального закона «Об общих принципах организации  предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций», принятый Государственной  Думой в первом чтении 20 ноября 2009 года. Его действие распространяется на деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим лицам и организациям и исполнению государственных (муниципальных) функций. Также законопроект регулирует деятельность учреждений, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг (функций). Устанавливается полномочие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере административной реформы, проводить мониторинг предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций, включая мониторинг деятельности федеральных органов исполнительной власти по установлению размера платы за предоставление платных услуг.

Определяется, что государственные (муниципальные) услуги – это услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации или местными администрациями в рамках их компетенции. В свою очередь государственные (муниципальные) функции – это деятельность указанных органов по выдаче разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности и (или) конкретных действий, регистрации актов, документов, прав, объектов, ведению информационных ресурсов и выдаче информации на их основе, а также осуществлению проверок.  
Полагаем, что эти определения должны были бы относить государственные (муниципальные) функции к исполнительно-распорядительной деятельности соответствующих органов власти, а сами государственные (муниципальные) услуги – к непосредственному предоставлению лицам соответствующих услуг. В соответствии законопроектом административный регламент – нормативный правовой акт, содержащий последовательное описание административных процедур, совершаемых органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, (исполняющим) государственную (муниципальную) функцию, и содержащий в установленном законопроектом случае стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции. Интересно отметить, что орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан вести учет полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их рассмотрения, которые сохраняются до дня вступления в силу административного регламента.

 

 

1.1.Стандарты предоставления услуг и порядок установления платы.

 

Стандарты деятельности государственных  органов или органов местного самоуправления являются составной  частью административных регламентов  предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) и предусматривают  количественные и качественные показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (функций). При  этом стандарты включаются в административный регламент в том случае, если предоставление (исполнение) государственной (муниципальной) услуги (функции) инициируется запросом заявителя. Отметим, что стандарты  предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций должны предусматривать  ряд показателей, в частности, основания  для отказа в приеме документов и  предоставлении государственной (муниципальной) услуги и даже максимальные сроки  ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и получении  результата ее предоставления.  
Важен порядок установления и взимания платы при предоставлении услуг и исполнении функций важно, что размер платы за предоставление платных услуг определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений. Перечни платных услуг размещаются на официальных сайтах предоставляющих их органов власти и организаций.  
Одним из механизмов повышения качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных (муниципальных) функций является утверждение федеральных, региональных и муниципальных программ повышения качества их предоставления (исполнения).2

 

1.2.Программа оказания бесплатной медицинской помощи гражданам России.

Программа государственных  гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской  помощи на 2012 год (далее – Программа) определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации (далее– граждане) на территории Российской Федерации бесплатно.  
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год (включая территориальные программы обязательного медицинского страхования) (далее- территориальные программы).

В рамках территориальных  программ за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов и средств  обязательного медицинского страхования  осуществляется финансовое обеспечение  оказания федеральными государственными учреждениями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству, медицинской  помощи работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных  отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, населению закрытых административно-территориальных образований, наукоградов Российской Федерации, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, а также оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе за счет доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов определять в территориальной программе дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи. Территориальная программа обязательного медицинского страхования может включать в себя оказание медицинской помощи при отдельных заболеваниях и состояниях здоровья, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, без соблюдения условия выполнения нормативов, установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, при сохранении объема финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже уровня 2010 года, в том числе в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.

Медицинская помощь на территории Российской Федерации оказывается  за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи) и средств бюджетов государственных фондов обязательного медицинского страхования.

Информация о работе Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан