Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:58, курсовая работа

Описание работы

Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В связи с этим очень важно как практически реализуется данная государственная услуга. Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний. Лица, виновные в нарушении этого положения, несут установленную законом ответственность.

Содержание

Введение…………………………………………………………….1-2
Глава 1. Государственные и муниципальные услуги:
совершенствование системы предоставления……………………3-4
1.1. Стандарты предоставления услуг и порядок
установления платы……………………………………………….5-6
1.2. Программа оказания бесплатной медицинской
помощи гражданам России………………………………………. 6-9
1.3. Критерии доступности и качества медицинской помощи…9-10
1.4. Территориальная программа государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
в Новосибирской области как метод улучшения предоставления
гос. услуг…………………………………………………………11-14
1.5. Условия предоставления лекарственной помощи………..14-15
Глава 2. Анализ современного состояния предоставления
лекарственного обеспечения граждан РФ……………………. 16-28
2.1. Оказание услуг по обеспечению лекарственными
препаратами в Новосибирской области………………………..29-30
Заключение………………………………………………………31-32
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсов. работа на тему организация предоставления гос. услуг на примере лекарственного обеспечения граждан.docx

— 61.92 Кб (Скачать)

За счет средств обязательного  медицинского страхования оплачивается медицинская помощь, оказываемая  в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы  и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на всей территории Российской Федерации.

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию гражданам  Российской Федерации при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях  и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу  обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных  ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов (в случае наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации органов местного самоуправления государственным полномочием субъекта Российской Федерации по решению вопросов организации оказания медицинской помощи).  
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования субъекта Российской Федерации, в котором застрахованным лицам выдан полис обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами территории этого субъекта Российской Федерации. При формировании территориальной программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций.

 

1.3. Критерии доступности и качества медицинской помощи.

 

Территориальной программой устанавливаются  целевые значения критериев доступности  и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная  оценка уровня и динамики следующих  показателей:  
удовлетворенность населения медицинской помощью;  
число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом; число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами; смертность населения;смертность населения в трудоспособном возрасте; смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний; смертность населения от онкологических заболеваний; смертность населения от внешних причин; смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий; смертность населения от туберкулеза; материнская смертность; младенческая смертность;  
охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза; охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний; 
доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке;  
эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других), в том числе обеспеченность населения врачами, средним медицинским персоналом, а также больничными койками.При реализации территориальной программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации применяются эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения оказания амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней). Выравнивание финансовых условий реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.3

 

1.4. Территориальная программа государственных гарантий

бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

в Новосибирской  области как улучшение качества предоставления государственных услуг. 

 

 

  Территориальная программа  государственных гарантий бесплатного  оказания гражданам медицинской  помощи в Новосибирской области  на 2012 год (далее также – Программа)  включает в себя территориальную  программу обязательного медицинского  страхования и устанавливает:

  • целевые значения критериев доступности медицинской помощи;
  • перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета Новосибирской области и средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области;
  • порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке;
  • порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Новосибирской области;
  • перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
  • перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы;
  • объем медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
  • объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, стоимость объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания, подушевой норматив финансирования;
  • перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы;
  • источники финансового обеспечения Программы.

Целевые значения критериев  доступности и качества медицинской  помощи:

1)               удовлетворенность населения медицинской помощью – 40 % населения;

2)               число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом на 100 000 населения:

- туберкулез – 130,5 человек;

- злокачественные новообразования  – 404 человека;

- наркомания – 238 человек;

- алкоголизм – 80,7 человек;

- сифилис – 58 человек;

3)               смертность населения на 100 000 человек:

- общая смертность населения  – 1 342,64 умерших;

- смертность населения в трудоспособном возрасте – 579,1 умерших;

- смертность населения от сердечнососудистых заболеваний – 175,3 умерших;

- смертность населения от онкологических заболеваний – 222,7 умерших;

- смертность населения от внешних причин – 150 умерших;

- смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий – 18 умерших;

- смертность населения от туберкулеза – 28,1 умерших;

- материнская смертность – 20 умерших женщин;

4)                 младенческая смертность – 8 умерших младенцев на 1 000 родившихся живыми;

5)               охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления туберкулеза, – 74,0 %;

6)               охват населения профилактическими осмотрами, проводимыми с целью выявления онкологических заболеваний, – 75,0 %;

7)               доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных Программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, – 100,0 %. 

 Показатели обеспеченности  населения врачами, средним медицинским  персоналом и больничными койками  на 10 000 населения:

  • врачебными кадрами – 40,0 работников;
  • средним медицинским персоналом – 87,3 работников;
  • больничными койками – 86,3 коек. 

 

  В рамках Программы предоставляются:

  • первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная;
  • специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;
  • скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная;
  • паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

 

  При оказании в рамках Программы  первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и  в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе  высокотехнологичной, скорой медицинской  помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в  стационарных условиях, осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших  лекарственных препаратов в соответствии с распоряжением Правительства  Российской Федерации от 07.12.2011 № 2199-р.

 

1.5. Условия предоставления лекарственной помощи.

 

 

  Лекарственная помощь при  оказании скорой и неотложной медицинской  помощи, а также гражданам, проходящим лечение в стационарах и дневных  стационарах всех типов, предоставляется  бесплатно в соответствии перечнем жизненно необходимых и важнейших  лекарственных препаратов, применяемых  при оказании первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной медицинской помощи, в том числе  высокотехнологичной, скорой медицинской  помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях. 

  Лекарственная помощь в амбулаторно-поликлинических учреждениях обеспечивается за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения лиц, имеющих право на меры государственной социальной помощи в части лекарственного обеспечения. 

  Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.  

 Гражданам, застрахованным  на территориях других субъектов  Российской Федерации, медицинская  помощь предоставляется в объеме  базовой программы обязательного  медицинского страхования, являющейся  составной частью программы государственных  гарантий бесплатного оказания  гражданам медицинской помощи, утвержденной  постановлением Правительства Российской  Федерации от 21.10.2011 № 856 (далее  также – базовая программа  обязательного медицинского страхования).  

    Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с пятидесятипроцентной скидкой, установлен приложением 1 к настоящей Программе.  

  Объемы медицинской помощи и финансовые показатели (государственное задание) медицинским учреждениям и другим медицинским организациям, участвующим в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждаются приказами министерства здравоохранения Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ современного состояния предоставления лекарственного обеспечения гражданам РФ.

Федеральная служба по надзору в  сфере здравоохранения и социального  развития с 2005 г. по настоящее время  осуществляет мониторинг и контроль реализации лекарственного обеспечения  отдельных категорий граждан. На основании имеющегося аналитического материала и определенного опыта  работы в данном направлении были сформулированы предложения по совершенствованию  лекарственного обеспечения в Российской Федерации.

При формировании предложений исходили из того, что главная цель социальной политики российского государства  — сделать медицинскую и, в  том числе, лекарственную помощь более качественной и доступной  для всех слоев населения. При  этом надо учесть, что лекарственная  помощь составляет 95% всех врачебных  назначений, в связи с чем ее надо рассматривать как часть лечебного процесса. Совершенствование системы лекарственного обеспечения, на наш взгляд, предполагает использование всего лучшего, что имеется в системе существующей.

В то же время при разработке новой  концепции лекарственного обеспечения  необходимо помнить о том, что  существуют категории граждан, которых  нельзя обязать доплачивать за необходимые  ЛС по различным причинам (инвалидов  ВОВ – по политическим мотивам, сельских жителей – из-за низкого уровня материального обеспечения, пациентов, нуждающихся в дорогостоящей  терапии и т.д.).

Проблема льготного лекарственного обеспечения остро обозначилась в начале 90-х годов — в период формирования рыночных отношений. Этому  способствовал комплекс неблагоприятных  социально-экономических факторов: ухудшающееся состояние здоровья населения, снижение продолжительности жизни, рост социально значимых заболеваний, а также дефицит финансирования, который привел к росту задолженности  перед аптечными организациями за отпуск лекарственных средств по бесплатным и льготным рецептам декретированным группам населения.

Дефицит финансовых средств отрицательно сказался на деятельности аптечных организаций, реформирование которых происходило  в очень сложной обстановке.

Информация о работе Организация предоставления государственных услуг в России на примере лекарственного обеспечения граждан