Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:39, курсовая работа
Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство — выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения.
Введение ……………………………………………………………………. стр.
Глава 1 Теоретические основы ОСАГО
1.1 Роль страховой деятельности в реализации экономических и социальных общественных интересов………………………………….……………….. стр.
1.2 Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности………………….. ………………………………………. стр.
1.3 Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности ………………………………. …………………………. стр.
1.4 Основные тенденции развития рынка обязательного страхования гражданской ответственности……………………………………………. стр.
Глава 2 Анализ практики ОСАГО
2.1 Особенности заключения договоров ОСАГО ………………………. стр.
2.2 Перечень документов необходимых для оформления полиса …….. стр.
Глава 3
3.1 Действия при наступлении страхового случая…….………………... стр.
3.2 Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД ………………... стр.
3.3 Проблемы правоприменительной практики ………………………… стр.
Заключение ...……………………………………………………………… стр.
В результате уже в 3-ем квартале 2011 года отмечается замедление темпов прироста взносов по страхованию автокаско. Снизились также темпы прироста взносов в страховании жизни.
Некоторые изменения начали действовать уже в 2011 году. Так, корректировка поправочных коэффициентов в ОСАГО с 18-го июля 2011 года отразились на увеличении темпов прироста взносов в этом виде страхования до 9,4% за 3-ий квартал 2011 года против 3,7% за 1-е полугодие 2011 года по сравнению с 1-ым полугодием 2010 года. Рост взносов в 3-ем квартале 2011 года в связи с поправками в Кодекс торгового мореплавания отмечен и в страховании ответственности владельцев водного транспорта (соответственно 26,1 и 0,3%). Прирост взносов за счет изменений в законодательстве в 2012 году составит порядка 25 млрд. рублей.
Рис. 2 Динамика взносов по ОСАГО
Глава 2 Анализ практики ОСАГО
2.1 Особенности заключения договоров ОСАГО в 2012 году
С 1 января 2012 года в процедуре
проведения техосмотра и заключения
договоров ОСАГО произошли
Согласно нового закона проходить технический осмотр транспортные средства должны в организациях, получивших аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это, конечно, не все изменения - заключить договор ОСАГО теперь нельзя не предъявив действующего талона техосмотра на транспортное средство, причем до окончания срока действия талона технического осмотра должно оставаться более шести месяцев. Если же в течение действия талона произошла смена собственника транспортного средства, то действие талона не будет прекращено, т.е. проходить процедуру снова не придется.
Перемены в процедуре проведения техосмотра коснулись и «привязки» прохождения техосмотра в регионе регистрации автомобиля. С января 2012 года пройти техосмотр транспортное средство может не только в пунктах по месту регистрации автомобиля, но и в любом пункте техосмотра на территории России, если этот пункт был аккредитован в РСА.
Стоит учесть, что для новых транспортных средств с массой до 3,5 тонн процедура проведения техосмотра необходима лишь через три года, для автомобилей, возраст которые равен 3-7 лет техосмотр - каждые два года. Техосмотр для транспортных средств возрастом семь лет и старше требуется проводить один раз в год.
В связи с тем, что срок действия талона при заключении договора ОСАГО должен быть более шести месяцев многие собственники транспортных средств испытывают трудности как с оформлением ОСАГО, так и с определением самой возможности заключения договора страхования ОСАГО. Таблица, расположенная ниже, и пояснения к ней помогут разрешить им эту проблему.
Таблица 2. Сроки действия талонов техосмотра.
Пояснения: Предположим, вам необходимо оформить полис ОСАГО в январе 2012 года, и:
1. Срок действия талона
техосмотра заканчивается в
2. Срок действия талона
техосмотра истекает в сентябре
2012 года. В этом случае перед
заключением договора ОСАГО в
январе 2012 года проходить техосмотр
не нужно («оранжевые»
В новом законе намного
детальней регламентирована процедура
осуществления страхового возмещения.
В первую очередь, установлены новые
сроки возмещения: 15 дней с момента
согласования суммы возмещения, но
не позже 90 дней с даты получения
заявления о страховом
Еще одним из новых нюансов есть срок приезда представителя страховой компании (аварийного комиссара) для определения ущерба. Если раньше поврежденное имущество должно было сохранять свой «облик» в течение трех дней, то сейчас срок увеличен до десяти, на что стоит обратить внимание. В противном случае, говорить о страховом возмещении не приходится.
Таким образом, некоторые
нововведения оказались очень даже
полезными. Хотя в целом услуги страховых
компаний выросли в цене, однако
правильное применение корректирующих
коэффициентов поможет
2.2 Перечень документов для оформления полиса ОСАГО
Для оформления полиса ОСАГО необходимо при себе иметь:
На основании всех предъявленных
документов, заполняется Заявление
на страхование, которое подписывается
обеими сторонами (страхователем и
представителем страховой компании).
На основании Заявления
Документы для получения страхового возмещения (страховой выплаты)
Для решения вопроса о возмещении ущерба, потерпевший (или его доверенное лицо) должен предоставить в Страховую компанию следующие документы:
Глава 3
3.1 Действия при наступлении страхового случая
В соответствии с требованиями Правил дорожного движения, при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.210 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
Оформление документов на месте аварии
По прибытии на место аварии
сотрудников ГИБДД каждому
Сотрудник ГИБДД, оформлявший
ДТП должен назначить участникам
ДТП время прибытия в группу административной
практики (группу разбора) ГИБДД где
будет рассматриваться
В Группе разбора проводится
выявление нарушителей ПДД
В группе разбора каждому водителю - участнику ДТП необходимо получить следующие документы:
В соответствии с нормами Кодекса об Административных Правонарушениях (КоАП) виновников ДТП определяет не ГИБДД, а суд - на основании материалов ДТП и с учетом выводов сотрудников ГИБДД, изложенных в постановлениях об административных правонарушениях.
В случае согласия виновников ДТП с решением группы разбора, им следует оплатить штраф, указанный в Протоколе и предоставить в Группу разбора квитанцию о его оплате. Только после этого Постановление считается исполненным, а дело об административном правонарушении закрытым. Если все участники аварии пришли к единому мнению о виновнике ДТП, то обращаться в суд нет необходимости. Однако, при необходимости, подать исковое заявления можно и позднее - в течение 3-х лет после аварии.
Если кто-либо из участников ДТП не согласен с оценкой сотрудниками ГИБДД обстоятельств ДТП и решением группы разбора, необходимо подать жалобу в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Сделать это нужно в течение 10 суток после вынесения решения группой разбора.
При необходимости определения виновника аварии, а так же в случае несогласия с оценкой сотрудниками ГИБДД обстоятельств ДТП и решением группы разбора исковое заявление в суд подает водитель - участник ДТП. Однако, если нарушение ПДД предусматривает лишение водительского удостоверения (например, если хотя бы один из участников ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения), дело об административном правонарушении в суд может направит начальник подразделения ГИБДД, в котором проводился разбор ДТП.
Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности