Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:39, курсовая работа
Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство — выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения.
Введение ……………………………………………………………………. стр.
Глава 1 Теоретические основы ОСАГО
1.1 Роль страховой деятельности в реализации экономических и социальных общественных интересов………………………………….……………….. стр.
1.2 Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности………………….. ………………………………………. стр.
1.3 Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности ………………………………. …………………………. стр.
1.4 Основные тенденции развития рынка обязательного страхования гражданской ответственности……………………………………………. стр.
Глава 2 Анализ практики ОСАГО
2.1 Особенности заключения договоров ОСАГО ………………………. стр.
2.2 Перечень документов необходимых для оформления полиса …….. стр.
Глава 3
3.1 Действия при наступлении страхового случая…….………………... стр.
3.2 Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД ………………... стр.
3.3 Проблемы правоприменительной практики ………………………… стр.
Заключение ...……………………………………………………………… стр.
Страхование автотранспортных
рисков, прежде всего, связано с экономическими
и социальными изменениями: ростом
парка автомобилей и
Главной целью введения страхования
автогражданской
Низкий уровень возмещения
вреда до начала действия системы
ОСАГО объясняется, прежде всего, тем,
что у многих владельцев транспортных
средств, виновных в причинении вреда,
нет достаточного имущества для
возмещения нанесенного другим ущерба,
а также значительным числом случаев
побега виновных лиц с места ДТП
и несовершенством системы
Обязательное страхование
гражданской ответственности
Система ОСАГО направлена
также и на усиление защиты материальных
интересов самих владельцев транспортных
средств через освобождение их, по
крайней мере, от части выплат по
возмещению причиненного другим лицам
вреда при использовании своего
транспорта. Следует также учитывать,
что внедрение системы
1.3 Зарубежный
опыт применения страхования
автогражданской
В зарубежной практике накоплен
значительный опыт страхования автогражданской
ответственности. В большинстве
стран весь практический опыт развития
данного вида страхования именно
как обязательного подтвердил свою
наибольшую эффективность в обеспечении
имущественных интересов
На сегодняшний день создана
международная система
Особый интерес в ходе
анализа зарубежного опыта
Условия договора страхования
могут предусматривать
Лимиты страховой
Суть этой процедуры состоит
в том, что участники дорожного
происшествия составляют протокол о
нем, а страховая выплата
Выбор конкретного метода зависит от действующего законодательства, а при отсутствии соответствующих норм — от условий договора страхования. Во многих странах, где данный вид страхования является обязательным, созданы дополнительные финансовые гарантии получения возмещения. Такие гарантии состоят в образовании специального гарантийного фонда, из которого потерпевшие могут получить возмещение в случаях, когда оно не выплачивается страховыми организациями. Источником формирования такого фонда являются отчисления, производимые страховщиками от страховых премий, полученных по договорам страхования.
Размеры страховых тарифов при данном виде страхования устанавливаются в денежной сумме с единицы транспортного средства. В странах Западной Европы размер страховой премии составляет примерно 500 долл. на автомобиль, в Словении — 300 долл., в Хорватии и Словакии — около 200 долл. от стоимости автомобиля или лимита страховой ответственности. Конкретная величина страховых премий зависит от большого числа факторов, влияющих на степень страхового риска по договору.
В ряде стран используется также система льгот и санкций в зависимости от числа аварий, совершенных страхователем (застрахованным лицом) в предыдущие годы. Суть этой системы состоит в следующем. Каждому страхователю присваивается определенный класс аварийности (безаварийности), в зависимости от которого установлены коэффициенты, повышающие или снижающие размер базовой страховой премии. При этом установление 1-го класса безаварийности влечет за собой снижение размера базовой страховой премии, например, на 10 процентов, 2-го — на 20 процентов, 3-го — на 30 процентов и т.д. В то же время присвоение страхователю 1-го, 2-го или 3-го класса аварийности предполагает увеличение базовой страховой премии соответственно на 10, 20 или 30 процентов. Например, в Германии и Великобритании существует 14 таких классов. Первоначально страхователь получает нулевой класс, по которому не предусматривается ни скидок базовой страховой премии, ни надбавок к ним. При условии безаварийной езды в течение 1-го года ему присваивается 1-й класс безаварийности, 2 лет — 2-й класс, 3 лет и более — 3-й класс.
В большинстве стран страхование
автогражданской
Таким образом, не смотря на разнообразие систем ОСАГО, все развитые страны объединяет то, что государственному регулированию данного рынка уделяется большое внимание. Механизм государственного регулирования, которым обладают развитые страны, складывался и функционировал уже много лет и максимально адаптирован к особенностям национального страхового рынка. В развитых странах создаются источники выплат потерпевшим, которые не зависят от финансового положения причинителей вреда и осуществляются страховыми компаниями. В России же страховой рынок, а в частности ОСАГО, значительно уступает развитым странам. Поэтому организация страхового сектора должна опираться на хорошо продуманную долгосрочную концепцию страхования, учитывающую зарубежный опыт.
Для разрешения сложившейся
в сегменте ОСАГО в настоящее
время сложной ситуации российскому
Правительству целесообразно
1.4 Основные тенденции развития рынка обязательного страхования гражданской ответственности.
В 2011 году российский страховой
рынок после двухлетнего
В 2011 году темпы прироста страховых премий несколько сократятся (в результате снижение объемов банковского кредитования) и составят порядка 16%. Объем российского страхового рынка достигнет 645 млрд. рублей.
Хокан Даниелссон, Президент ОАО СК «Альянс» (товарный знак – РОСНО) считает, что «Потребительская и деловая активности прошедшего года позволили страховой отрасли продемонстрировать восстановительный рост. Причем очевидный рост наблюдался практически во всех его сегментах, и, прежде всего, в самом большом – автокаско, что связано с увеличением объемов автокредитования и лизинга. Однако главным, на что могут рассчитывать страховщики в связи с вступлением этих законов в силу, я считаю развитие добровольных видов страхования»7.
Рис. 1. Динамика страховых взносов
На 2011 год пришлась подготовка к целому ряду законодательных нововведений, намеченных на 2012 год – увеличению минимального УК, введению ОС ОПО, реформе системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой. В целом можно констатировать, что подготовительный этап пройден успешно. Значимое большинство страховых компаний успели получить лицензии на ОС ОПО (на конец года лицензии имели 51 компания из 57 членов НССО) и нарастить капитал до требуемого уровня.
С 1 января 2012 г. вступили с силу поправки в закон о страховом деле - об увеличении квоты иностранного участия в капиталах российских страховщиков с нынешних 25 до 50 процентов.
По мнению гендиректора СК Allianz Хокана Даниелссона – «В ближайшем будущем игрокам российского страхового рынка станет значительно труднее, поскольку на них распространятся требования Евросоюза Solvency 2 к платежеспособности страховых компаний. Эти требования значительно обширнее и глубже, нежели действующие российские. Они предполагают не только наличие какого-то установленного размера уставного капитала, в них гораздо больше аспектов, по которым необходимо будет приводить компанию в соответствие с европейскими нормами. Компании, работающие в европейских странах, годами пытаются перестроить свою работу, чтобы соответствовать этим правилам, это достаточно сложный процесс.»8
Динамику взносов на российском страховом рынке в 2012 году будут определять следующие факторы:
1. Замедление
темпов восстановления
2. Ужесточение
условий банковского
3. Изменения в законодательстве.
Умеренно-оптимистичный прогноз на 2012 году предполагает еще большее снижение темпов роста ВВП (со 104,1% в 2011 году до 103,7% в 2012 году).
Таблица 1. Прогноз динамики макроэкономических показателей
Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности