Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 13:39, курсовая работа
Рост интенсивности дорожного движения, сопровождающийся количественным ростом дорожно-транспортных происшествий, объективно требует организации страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. Механическое транспортное средство — выступает источником повышенной опасности, которая может причинить имущественный вред участникам дорожного движения.
Введение ……………………………………………………………………. стр.
Глава 1 Теоретические основы ОСАГО
1.1 Роль страховой деятельности в реализации экономических и социальных общественных интересов………………………………….……………….. стр.
1.2 Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности………………….. ………………………………………. стр.
1.3 Зарубежный опыт применения страхования автогражданской ответственности ………………………………. …………………………. стр.
1.4 Основные тенденции развития рынка обязательного страхования гражданской ответственности……………………………………………. стр.
Глава 2 Анализ практики ОСАГО
2.1 Особенности заключения договоров ОСАГО ………………………. стр.
2.2 Перечень документов необходимых для оформления полиса …….. стр.
Глава 3
3.1 Действия при наступлении страхового случая…….………………... стр.
3.2 Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД ………………... стр.
3.3 Проблемы правоприменительной практики ………………………… стр.
Заключение ...……………………………………………………………… стр.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
(ННГУ)
Специальность
«Юриспруденция»
Курсовая работа
По дисциплине: «Гражданское право»
Тема: «Обязательное страхование
автогражданской
Выполнил:
Проверил(а):
______________________
подпись
2012 г.
План:
Введение ………………………………………………………
Глава 1 Теоретические основы ОСАГО
1.1 Роль страховой деятельности
в реализации экономических и
социальных общественных
1.2 Причины, цель и задачи введения страхования автогражданской ответственности………………….. ………………………………………. стр.
1.3 Зарубежный опыт применения
страхования автогражданской
1.4 Основные тенденции развития
рынка обязательного страхования гражданской
ответственности………………………………………
Глава 2 Анализ практики ОСАГО
2.1 Особенности заключения договоров ОСАГО ………………………. стр.
2.2 Перечень документов
необходимых для оформления
Глава 3
3.1 Действия при наступлении страхового случая…….………………... стр.
3.2 Оформление ДТП без вызова сотрудников ГИБДД ………………... стр.
3.3 Проблемы правоприменительной практики ………………………… стр.
Заключение ...…………………………………………
Список использованных источников……………………………………..
стр.
Введение
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, развитие системы страхования гражданской ответственности в сфере функционирования потенциально опасных объектов рассматривается в качестве одного из основных направлений совершенствования человеческого потенциала, создания комфортной и безопасной социальной среды.1
Изучение российского
законодательства, регулирующего обязательное
страхование автогражданской
Страховая деятельность перестала
быть монополией государства и осуществляется
страховщиками. Страхование является
наиболее распространенным и широкоупотребляемым
способом минимизации рисков, с которыми
сталкиваются субъекты хозяйствования
при осуществлении
Одними из наиболее распространенных рисков, с которыми сталкиваются субъекты хозяйствования, являются риски, связанные с потерей прибыли, а также с утратой или повреждением имущества. Поэтому, одной из основных задач при проведении мероприятий по обеспечению выполнения договоров является разработка механизма минимизации потерь в хозяйственной деятельности.
Все это обусловливает
необходимость углубленного исследования
гражданско-правовых норм, регулирующих
правоотношения страхования как
вида обеспечения исполнения обязательств
в гражданском праве. Так, установление
теоретического основания и освещение
практического использования
Федеральный Закон "Об обязательном
страховании гражданской
Крайнее разнообразие условий на территории страны вызывает проблему применения общих подходов к государственному регулированию, единообразных норм, тарифов и правил страховыми компаниями, действующими в различных регионах.
Целью работы является разработка теоретических основ правового регулирования и выявление проблем страхования автогражданской ответственности для того, чтобы дать практические рекомендации по их решению.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
Источниками, использованными в работе, являются акты, регулирующие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, аналитические и статистические материалы, материалы, размещенные на официальном сайте Федеральной службы страхового надзора, Росгосстраха и другие сайты, касающиеся страховой деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Практическая значимость
проведенного исследования определяется
наличием рекомендаций, которые могут
быть использованы в ходе совершенствования
законотворческой и организационно-
Глава 1 Теоретические основы ОСАГО
1.1 Роль страховой
деятельности в реализации
Экономика всегда в значительной
мере подвержена рискам, наступление
которых неизбежно влечет значительные
экономические потери. Сегодня, так
же, как и многие десятки и сотни
лет тому назад, общество вынуждено
решать проблему защиты от экономических
последствий стихийных
Современный Российский страховой рынок возник в 1992 году. С тех пор произошло много перемен, и сегодня стало понятно, что страхование - это неотъемлемая часть экономики. Анализ современной ситуации в данной сфере требует некоторого экскурса в историю. Многие исследователи полагают, что официальной датой появления российского страхования следует считать 1786 г., когда согласно манифесту Екатерины II при Государственном заемном банке учреждена Страховая экспедиция, обладавшая государственной монополией на ведение страховых операций в империи до 1822 года. Первое акционерное общество, учрежденное в 1827 году, называлось Российское страховое от огня общество, также получившее монопольное право на проведение страховых операций вплоть до 1847 года. В 1834 г. при участии А.Бенкендорфа и А.Хитрово учреждено Второе Российское страховое от огня общество. В 1835 г. учреждено первое общество по страхованию жизни — "Российское общество для застрахования пожизненных и других срочных доходов и денежных капиталов"2.
Следует отметить, что целью
страхования является не восстановление
той или иной вещи, а возмещение
возникшего у страхователя убытка денежными
средствами, ибо экономическая основа
страховой деятельности - формирование
и дальнейшее перераспределение
между страхователями сформированного
денежного фонда, а не услуга по осуществлению
ремонтно-восстановительных
Совокупный оборот современного мирового страхового рынка превышает 2,4 трлн. долл. США4. Имея давнюю историю, страхование в современной экономике играет роль стабилизатора и основного гаранта непрерывности общественного воспроизводства, обеспечивая выплаты пострадавшим, в совокупности составляющие более триллиона долларов США ежегодно. Мировой рынок страхования давно перестал быть простой совокупностью национальных страховых рынков. Имея доступ на рынки других стран в системе Всемирной торговой организации, используя международное перестрахование, страховщики различных стран мира выполняют экономическую функцию сохранения и восполнения накопленного общественного богатства во всех странах мира. Зачастую при наступлении крупных убытков в отдельных странах мира в выплате страхового возмещения участвуют страховщики и перестраховщики, зарегистрированные в других странах и на других континентах. К числу наиболее распространенных видов страхования специалисты относят страхование ответственности автовладельцев, страхование ответственности товаропроизводителей, работодателей, страхование ответственности за причинение вреда окружающей природной среде и другие виды. Эти виды страхования появились в начале 30-х годов XX века и вскоре получили массовое распространение. Изменяющийся характер рисков, таким образом, порождает и новые виды страхования.
Перечисленные выше обстоятельства
показывают: страхование как метод
управления риском, при котором риск,
присущий торговой или производственной
операции, жизнедеятельности, передается
другому лицу, учрежденному для этих
целей в форме
В российской экономике такое понимание роли страхования только формируется. Отношения собственности, являющиеся основополагающими для формирования потребности в страховании, и несение риска, связанного с владением, распоряжением и пользованием имуществом, принадлежащим обособленным хозяйственным субъектам и лицам, неизбежно влекут за собой появление интереса к страхованию как важнейшему методу управления рисками.
Государственное обязательное
страхование от несчастных случаев
на производстве (в России введено
в 1907 году) стало первым массовым видом
личного страхования. Постепенно в
системе государственного социального
страхования стали появляться пенсионное
страхование и медицинское
Несмотря на то, что в
различных странах по-разному
осуществляется государственное вмешательство
и государственное
1.2 Причины, цель
и задачи введения страхования
автогражданской
Еще начиная с 1913 года стало
формироваться гражданское
С 2003 года стал применяться
на практике закон об обязательном
страховании автогражданской
Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности