Объекты коммерческого права

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы: «Объекты коммерческого права ». В науке российского права существуют несколько точек зрения, порой даже противоречивых, по поводу содержания различных понятий, классификации объектов коммерческого права. В данной курсовой работе целью является наиболее полное исследование объектов коммерческого права, всех аспектов выбранной темы, их анализ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………


Глава § 1. Понятие объектов коммерческого права

§1. 1. Объекты коммерческого права: понятие и виды……………………

§1.2. Классификация товаров……………………………………………..

§1.3. Товарораспорядительные документы………………………………….

§1.4. Коносамент на морскую перевозку…………………………………….

§1.5. Складские свидетельства……………………………………………….


Глава § 2. Правовой режим обращения товаров


Глава § 3. Способы обособления товаров

§3.1. Способы обособления товаров………………………………………..

§3.2. Товарный знак…………………………………………………………

§3.3. Коллективный товарный знак…………………………………………

§3.4. Наименование места происхождения товара…………………………


Заключение………………………………………………………………………..


Список использованной литературы…………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАя2.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Также не допускается государственная  регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

  • государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
  • сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
  • официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия.

Не допускается  государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

  • являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
  • противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Не могут  быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

  • товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
  • товарными знаками других лиц, охраняемыми в РФ, в том числе в соответствии с международным договором РФ, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
  • товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в РФ товарными знаками.

Лицо, которое  зарегистрировало товарный знак, имеет  исключительное право на товарный знак. Это право может быть осуществлено для индивидуализации товаров, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности, путем размещения товарного знака:

  • на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ;
  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его  товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.     Правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности, либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак», и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории РФ. По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на товарный знак (лицензиар) — предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования товарного знака в определенных договором пределах с указанием или без указания территории, на которой допускается использование, применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности.20 Лицензиат обязуется обеспечить соответствие качества производимых или реализуемых им товаров, на которых он помещает лицензионный товарный знак, требованиям к качеству, устанавливаемым лицензиаром. Лицензиар вправе осуществлять контроль за соблюдением этого условия. Лицензионный договор, а также другие договоры, посредством которых осуществляется распоряжение исключительным правом на товарный знак, должны быть заключены в письменной форме и подлежат государственной регистрации в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Исключительное право на товарный знак действует в течение 10 лет со дня подачи заявки на государственную регистрацию товарного знака. Срок действия исключительного права на товарный знак может быть продлен на десять лет по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года действия этого права. Продление срока действия исключительного права на товарный знак возможно неограниченное число раз. Запись о продлении срока действия исключительного права на товарный знак вносится в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак.

      §3.2.  Коллективный товарный знак

      В РФ может быть зарегистрирован коллективный товарный знак. Зарегистрировать его вправе объединение лиц. Коллективный знак является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых или реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными характеристиками их качества или иными общими характеристиками.21

       Коллективным знаком может пользоваться каждое из входящих в объединение лиц. Право на коллективный знак не может быть отчуждено и не может быть предметом лицензионного договора. Лицо, входящее в объединение, которое зарегистрировало коллективный знак, вправе пользоваться своим товарным знаком наряду с коллективным знаком. Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещен товарный знак, являются контрафактными. Правообладатель вправе требовать изъятия из оборота и уничтожения за счет нарушителя контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров, на которых размещен незаконно используемый товарный знак. В тех случаях, когда введение таких товаров в оборот необходимо в общественных интересах, правообладатель вправе требовать удаления за счет нарушителя с контрафактных товаров, этикеток, упаковок товаров незаконно используемого товарного знака. 

      §3.3.  Наименование места происхождения товара

       Существенной характеристикой товара может служить наименование места происхождения товара, которым является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования, и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

       Осуществляет регистрацию наименования места происхождения товара Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Наименование места происхождения товара может быть зарегистрировано одним или несколькими гражданами либо юридическими лицами. Лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством. Исключительное право использования наименования места происхождения товара в отношении того же наименования может быть предоставлено любому лицу, которое в границах того же географического объекта производит товар, обладающий теми же особыми свойствами.

Использованием  наименования места происхождения  товара считается размещение этого наименования, в частности:

  • на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории РФ, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию РФ;
  • на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;
  • в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;
  • в сети Интернет, в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Не допускается  использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара, или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как «род», «тип», «имитация» и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).22

      Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.

      Обладатель свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара для оповещения о своем исключительном праве может помещать рядом с наименованием места происхождения товара знак охраны в виде словесного обозначения «зарегистрированное наименование места происхождения товара» или «зарегистрированное НМПТ», указывающий на то, что применяемое обозначение является наименованием места происхождения товара, зарегистрированным в РФ.

Наименование  места происхождения товара вносится в Государственный реестр наименований. В данном Реестре отражается следующая информация:

  • наименование места происхождения товара;
  • сведения об обладателе свидетельства об исключительном праве на наименование места происхождения товара;
  • указание и описание особых свойств товара, для индивидуализации которого зарегистрировано наименование места происхождения товара;
  • другие сведения, относящиеся к государственной регистрации и предоставлению исключительного права на наименование места происхождения товара, продлению срока действия свидетельства, а также последующие изменения этих сведений.

Свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара действует  в течение 10 лет со дня подачи заявки на наименование места происхождения. 
 
 

Заключение

           В данной курсовой работе была исследована тема: «Объекты коммерческого права». При написании данной курсовой работы была поставлена цель: наиболее полное исследование объектов коммерческого права, всех аспектов выбранной темы, анализ полученных материалов и сведений,  а также выявление существующих правовых проблем, которые тем или иным образом затрагивают данную тему. Как выяснилось, в настоящее время существует большое разнообразие  дискуссионных и проблемных вопросов связанных с определением объектов торгового оборота  и, соответственно, коммерческого права, роли товара в коммерческой деятельности, которое все же должно быть четко определенным и нормативно регламентированным. Определение понятия "товар" содержится в ряде законов, Гражданский кодекс РФ же не включает данное определение.

        Спорным является вопрос о недвижимости. Так как торговый оборот обслуживает продвижение товаров от изготовителей к потребителям, сделки с недвижимостью традиционно не включаются в торговый оборот. Также сделки с недвижимостью   требуют более строгого оформления - в нотариальной или, как минимум, в простой письменной форме с соответствующей регистрацией. Условия каждого договора приходится вырабатывать индивидуально.  В торговых  договорах принят более простой порядок совершения, включая устный. Соответственно недвижимые вещи являются объектом имущественного, а не торгового оборота.

         Не подлежат отнесению к торговому обороту операции по продаже фондовых бумаг, обеспечительных бумаг, облигаций и иных документов, дающих право на получение денег и дивиденда. Торговое законодательство не включает сделки с ценными бумагами и названными документами в свою сферу. От собственно ценных бумаг следует отличать товарораспорядительные документы, которые безосновательно смешивают с ценными бумагами. Передача товарораспорядительного документа на товар приравнивается к передаче самого товара, поэтому товарораспорядительные документы используются в торговом обороте и относятся к объектам торгового права. Товарораспорядительные документы представляют собой составленные на формулярных бланках, то есть бланках с обязательными реквизитами, тексты договоров. Законодательство называет два вида таких документов: коносаменты на морскую перевозку и складские свидетельства. Документы эти всегда выдаются профессиональными перевозчиками или хранителями. К сожалению, российское транспортное законодательство крайне далеко от учета потребностей торгового оборота и даже в современных условиях не закрепляет возможностей совершения товарных операций с транспортными документами на перевозимые грузы. Я считаю, что в российском законодательстве необходимо более подробно регламентировать возможность совершения товарных операций с товарораспорядительными документами.

        В коммерческой деятельности приходится учитывать и применять классификации товаров, разработанные для различных целей. Некоторые классификации товаров закреплены нормативными актами, другие существуют как общепринятые на практике.   Но    практика свидетельствует о том, что во многих организациях классификационный учет товаров вообще не ведется. В стране отсутствует полная база данных о классификации товаров, производимых и реализуемых различными фирмами. Это существенно затрудняет поиск необходимых товаров и установление торговых связей, замедляет торговый оборот. Необходимо усовершенствовать базу данных о классификации товаров.

Информация о работе Объекты коммерческого права