Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2012 в 21:33, курсовая работа
В ходе исследования предполагалось решить следующие задачи:
1. изучить литературу по проблеме исследования;
2. выяснить критерии, на основании которых классифицируются организационно-правовые формы некоммерческих организаций в существующем российском законодательстве;
3. охарактеризовать основные, предусмотренные законодательственные, виды некоммерческих организаций, основываясь на присущие им свойства.
Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Территориальное общественное
самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим
лицом и подлежит государственной
регистрации в организационно-
В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
• территория, на которой оно осуществляется;
• цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
• порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
• порядок принятия решений;
• порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
• порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4. Благотворительные организации.
ФЗ № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» регулирует деятельность благотворительных организаций.
Благотворительная организация
- неправительственная (негосударственная
и немуниципальная) некоммерческая
организация, созданная для реализации
общественно значимых целей путем
осуществления
Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация18.
Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
• социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы;
• подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
• оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам;
• содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов;
• содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе;
• содействия защите материнства, детства и отцовства;
• содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности;
• содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально психологического состояния граждан;
• содействия деятельности в сфере физической культуры и массового спорта;
• охраны окружающей природной среды и защиты животных;
• охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.
В РФ действуют общероссийские, межрегиональные, региональные, местные общественные некоммерческие организации.
5. Профсоюзы.
Это общественные объединения граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемые в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Организация и деятельность профессиональных союзов регулируется Законом об общественных объединениях, а также Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Права профессиональных союзов в сфере труда определяются также Трудовым кодексом РФ.
Законодательство весьма либерально в правовом регулировании организационно-правовых вопросов профсоюзного движения: профессиональные союзы свободны в определении своей внутренней структуры, задач и форм деятельности. Профессиональным союзом могут быть: первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии; общероссийский профсоюз, который объединяет работников одной или нескольких отраслей деятельности, связанных общими социально-трудовыми и профессиональными интересами; межрегиональный профсоюз; территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов, действующих на территории одного субъекта Федерации, а также иные формы профсоюзных организаций. Однако юридическими лицами являются не все профсоюзные организации, а лишь те из них, которые зарегистрированы в установленном порядке.
Учредительным документом профсоюзной организации, как и других общественных объединений, является устав. В уставе наряду с положениями, общими для всех юридических лиц, предусматриваются категории и профессиональные группы объединяемых граждан, условия и порядок принятия в члены организации и выхода из нее, а также территория, в пределах которой профсоюз осуществляет свою деятельность, отражаются имущественные вопросы19.
Имущество профессионального
союза формируется в основном
за счет вступительных и членских
взносов и принадлежит
Участниками профсоюзной организации могут быть граждане, достигшие возраста 14 лет и осуществляющие трудовую (профессиональную) деятельность.
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, могут состоять в российских профсоюзах, за исключением случаев, установленных законами или международными договорами Российской Федерации. Законодательством не предусмотрены ограничения на одновременное участие (членство) в деятельности нескольких профсоюзов или профсоюзных организаций.
Как правило, высшим органом
является собрание (съезд, конференция)
членов профсоюза или их представителей.
Могут формироваться также
В случае если деятельность
профсоюза противоречит Конституции
РФ, конституциям (уставам) субъектов
Федерации, федеральным законам, она
может быть приостановлена на срок
до шести месяцев или запрещена
решением Верховного Суда РФ по основаниям,
предусмотренным Законом о
Политические партии. Они также относятся к общественным объединениям и создаются в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества (ст. 3 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях»).
Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений в порядке, предусмотренном уставом. Члены партии вправе беспрепятственного выходить из ее состава (ст. 2 ФЗ «о политических партиях»). Закон предъявляет весьма высокие требования к количественному составу партии - она должна насчитывать не менее 50 тыс. членов
Учредительным документом партии
является устав. Имущество принадлежит
политической партии на праве собственности.
Региональные отделения и иные зарегистрированные
структурные подразделения
Высшим органом партии
в целом является съезд, а регионального
отделения - конференция или общее
собрание. К его компетенции, относятся
принятие устава и программных документов,
а также формирование руководящих
органов партии. В остальном, в
частности при определении
Прообразом политической партии является общественное движение - массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (ст. 9 ФЗ «об общественных объединениях»). В отличие от общественной организации, общественное движение основано на участии, а не на членстве. Участниками общественного движения могут быть лица, фактически принимающие участие в его деятельности. Как правило, оформления участия в общественном движении не требуется - достаточно выразить поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям.
Заключение
В настоящее время некоммерческие организации получили широкое распространение в России, и поэтому возникла необходимость в регулирование их деятельности в соответствии с нормами права. К сожалению, еще не все вопросы по поводу организационно-правовой формы деятельности некоммерческих организаций полностью и всеобъемлюще рассмотрены гражданским законодательством и законом «О некоммерческих организациях». Каждый год появляются все новые, и новые организации целю, которых не является получение прибыли.
Некоммерческие организации
могут создаваться для
Некоммерческая организация
считается созданной как
Список используемой литературы
Ι – Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. №51-ФЗ в ред. Федерального Законодательства ред. от 08.12.2011
3. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации».
4. Федеральный закон РФ от 12 января 1996г. «О некоммерческих организациях»// Собрание законодательства РФ. – 2007. - №3.
5. Федеральный закон РФ от 17.07.2009 г. «О внесении изменения в ФЗ «о некоммерческих организациях»»
6. Федеральный закон РФ от 8 декабря 1995 г «О сельскохозяйственной кооперации»// Собрание законодательства РФ. – 2005. - №50.
7. Федеральный закон РФ от 11 августа 1995г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №33.
8. Федеральный закон РФ от 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №21.
9. Федеральный закон РФ от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» № 95-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2001. - № 29.
10. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. – 1995. - №35.
11. Федеральный закон РФ от 7 августа 2001г. «О кредитных потребительских кооперативах граждан»// Собрание законодательства РФ. – 2001. - №33.
12. Федеральный закон РФ от15 апреля 1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»// Собрание законодательства РФ. – 1998. – №16.
13. Федеральный закон РФ от 20 июля 2000г. «Об Общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ»// Собрание законодательства РФ. – 2000. - №30.
14. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"-2004.
15. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2002г. «Об Объединениях работодателей»// Собрание законодательства РФ. – 2002. - №48.
16. Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".
17. Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".
ΙΙ – Научная литература: