Народовластие и конституционные формы его осуществления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа предполагает рассмотрение институтов, стоящих во главе любого правового демократического государства, вообще, и нашей страны, в частности – институтов прямой (непосредственной) демократии. Демократия, или народовластие, занимает особое место среди всех видов власти и означает признание народа в качестве источника власти. Это общее положение конкретизируется и усиливается в Конституции РФ, где в соответствии со ст.3 многонациональный народ признается единственным источником власти.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………...3
I. Народовластие и конституционные формы его
осуществления в РФ………………………………………………………......5
II. Высшие институты прямой демократии
в механизме народовластия в РФ……………………………………………8
1. Референдум……………………………………………………………… 10
2. Свободные выборы……………………………………………………… 15
III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления……………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

кп рф.docx

— 42.19 Кб (Скачать)

    5) порядок  приобретения имущества, а также  порядок пользования и распоряжения  указанным имуществом и финансовыми  средствами;

    6) порядок  прекращения осуществления территориального  общественного самоуправления.

    Дополнительные  требования к уставу территориального  общественного самоуправления органами  местного самоуправления устанавливаться  не могут. Порядок организации  и осуществления территориального  общественного самоуправления, условия  и порядок выделения необходимых  средств из местного бюджета  определяются уставом муниципального  образования и (или) нормативными  правовыми актами представительного  органа муниципального образования.

   ОПРОС  ГРАЖДАН.

    Опрос  граждан проводится на всей  территории муниципального образования  или на части его территории  для выявления мнения населения  и его учета при принятии  решений органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления, а также органами  государственной власти. Результаты  опроса носят рекомендательный  характер. В опросе граждан имеют  право участвовать жители муниципального  образования, обладающие избирательным  правом. Инициатива проведения опроса  граждан принадлежит: представительному  органу муниципального образования  или главе муниципального образования  - по вопросам местного значения; органам государственной власти  субъектов Российской Федерации  - для учета мнения граждан  при принятии решений об изменении  целевого назначения земель муниципального  образования для объектов регионального  и межрегионального значения. Порядок  назначения и проведения опроса  граждан определяется уставом  муниципального образования и  (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования, который  принимает решение о назначении  опроса граждан. В нормативном  правовом акте представительного  органа муниципального образования  о назначении опроса граждан  устанавливаются:

    1) дата и сроки проведения опроса;

    2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

    3) методика  проведения опроса;

    4) форма  опросного листа;

    5) минимальная  численность жителей муниципального  образования, участвующих в опросе. Не менее чем за 10 дней до  проведения опроса граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы о его проведении. 

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН  В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

Граждане имеют  право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Письменное обращение, поступившее  в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации  письменного обращения. В исключительных случаях руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более  чем на 30 дней, уведомив о продлении  срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.7За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

    Итак, такое большое количество различных  форм реализации непосредственной  демократии на уровне местного  самоуправления предоставляет гражданам   вполне благоприятные  условия  для реализации своих политических  прав и свобод, с одной стороны,  и требует четкого выполнения  требований нормативно-правовых  актов, регламентирующих данный  вопрос, всеми органами местного  самоуправления и их должностными  лицами, с другой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    Проделанная  работа по рассмотрению институтов  прямой (непосредственной) демократии  позволила сделать вывод о  том, что демократия, или народовластие,  занимает особое место среди  всех видов власти и означает  признание народа в качестве  источника власти. 

    Кроме  того, были выявлены достоинства  непосредственной демократии в  сравнении с представительной такие, как:

        • прямое участие народа в  решении вопросов государственной  власти;

        • выражение воли народа прямо  и без всяких искажений;

        • реализация и осуществление  власти одновременно всеми членами  общества.

    Но  выяснилось, что, несмотря на все  достоинства у прямой демократии  есть и недостаток – это  сложность проведения и дороговизна как выборов, так и референдума.

    В  механизме народовластия в РФ  непосредственное народовластие  занимает, по моему мнению, ведущую  роль, если учитывать то, что только  в данной работе мной рассмотрено  более 10 институтов прямой демократии.

    В  заключение необходимо отметить, что непосредственное народовластие,  его конституционное закрепление  означает, что Россия провозглашается  государством народовластия или,  иначе говоря, демократическим государством. 
 
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

   1. Конституция  РФ 1993 г. М., 2006 г.

   2. О референдуме  Российской Федерации: Федеральный  конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 2004. –  N 27. – Ст. 2710

   3. Об общих  принципах организации местного  самоуправления в Российской  Федерации: Федеральный закон  от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ // Собрание  законодательства Российской Федерации.  – 2003. – N 40. – Ст. 3822.

   4. Об основных  гарантиях избирательных прав  и права на участие в референдуме  граждан Российской Федерации:  Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. – 2002. –  N 24. – Ст. 2253.

   5. О порядке  рассмотрения обращений граждан  Российской Федерации: Федеральный  закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – N 19. – Ст. 2060.

   6. Абдулаев М.И. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений./ М.И. Абдулаев – М.: Финансовый контроль, 2004.

   7. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: Учеб. для вузов/ М. В. Баглай.  – М.:НОРМА,1998.

   8. Любимов  А.П. Конституция Российской Федерации  в таблицах и схемах. – М.: Издательство  «Экзамен», 2006.

   9. Конституционное  (государственное) право России: учебник/ А. И. Александров,  Я. Л. Алиев, В. В. Бородин  и др.; под ред. С. П. Сальникова. – М.:ЦОКР МВД России,2005.

10.  Попов  Д.В. Реализация нормотворческой  инициативы в представительном  органе муниципального образования:  теоретико-правовой аспект исследования /Д.В. Попов// Государственная власть  и местное самоуправление. – 2007. - №1

  11.  Руденко  В. Институты непосредственной  демократии в конституционном  законодательстве Российской Федерации:  правовое регулирование и проблемы  реализации/ В. Руденко  // Конституционное  право: восточноевропейское обозрение.  – 2003. – № 4.

  12.  Чиркин  В.Е. Территориальный публичный  коллектив и власть народа / В.Е.  Чиркин // Гражданин и право. –  2006. – N 5.

  13.  Якушев  А. В. Конституционное право  России: конспект лекций/ А. В.  Якушев. – М.:Приор-Издат,2004. 

Информация о работе Народовластие и конституционные формы его осуществления в РФ