Народовластие и конституционные формы его осуществления в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Настоящая работа предполагает рассмотрение институтов, стоящих во главе любого правового демократического государства, вообще, и нашей страны, в частности – институтов прямой (непосредственной) демократии. Демократия, или народовластие, занимает особое место среди всех видов власти и означает признание народа в качестве источника власти. Это общее положение конкретизируется и усиливается в Конституции РФ, где в соответствии со ст.3 многонациональный народ признается единственным источником власти.

Содержание

Введение. ……………………………………………………………………...3
I. Народовластие и конституционные формы его
осуществления в РФ………………………………………………………......5
II. Высшие институты прямой демократии
в механизме народовластия в РФ……………………………………………8
1. Референдум……………………………………………………………… 10
2. Свободные выборы……………………………………………………… 15
III. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления……………………………………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………. 30
Список использованной литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

кп рф.docx

— 42.19 Кб (Скачать)

    Голосование  по вопросам изменения границ  муниципального образования, преобразования  муниципального образования проводится  в целях получения согласия  населения при изменении границ  муниципального образования, преобразовании  муниципального образования. Голосование  назначается представительным органом  муниципального образования и  проводится на всей территории  муниципального образования или  на части его территории, считается  состоявшимся, если в нем приняло  участие более половины жителей  муниципального образования или  части муниципального образования,  обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.

    Итоги  голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного  самоуправления, выборного должностного  лица местного самоуправления, итоги  голосования по вопросам изменения  границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    

 СХОД ГРАЖДАН.

    В  поселении с численностью жителей,  обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения  вопросов местного значения проводится  сход граждан, который считается  правомочным при участии в  нем более половины жителей  поселения, обладающих избирательным  правом. Сход граждан осуществляет  полномочия представительного органа  муниципального образования, в  том числе отнесенные к исключительной  компетенции представительного  органа муниципального образования.

    Сход  граждан может созываться главой  муниципального образования самостоятельно  либо по инициативе группы  жителей поселения численностью  не менее 10 человек, его проведение  обеспечивается главой местной  администрации. На сходе граждан  председательствует глава муниципального  образования или иное лицо, избираемое  сходом граждан, кроме того, в  нем обязательно участвуют выборные  лица местного самоуправления. Решение  схода граждан считается принятым, если за него проголосовало  более половины участников схода  граждан. Принятые решения подлежат  официальному опубликованию (обнародованию)  и обязательному исполнению на  территории поселения, что обеспечивается  органами и должностными лицами  местно самоуправления.

СОБРАНИЕ ГРАЖДАН.

    Для  обсуждения вопросов местного  значения, информирования населения  о деятельности органов местного  самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, осуществления  территориального общественного  самоуправления на части территории муниципального образования по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления могут проводиться собрания граждан. Собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

    Собрание  граждан может принимать обращения  к органам местного самоуправления  и должностным лицам местного  самоуправления, а также избирать  лиц, уполномоченных представлять  собрание граждан во взаимоотношениях  с органами местного самоуправления  и должностными лицами местного  самоуправления, а также полномочно  принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции  уставом территориального общественного  самоуправления. Обращения, принятые  собранием граждан, подлежат обязательному  рассмотрению органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено  решение содержащихся в обращениях  вопросов, с направлением письменного  ответа. Итоги собрания граждан  подлежат официальному опубликованию  (обнародованию).

КОНФЕРЕНЦИЯ ГРАЖДАН (СОБРАНИЕ ДЕЛЕГАТОВ).

    Конференции  граждан (собрания делегатов)  осуществляют полномочия собрания  граждан в случаях, предусмотренных  уставом муниципального образования  и (или) нормативными правовыми  актами представительного органа  муниципального образования, уставом  территориального общественного  самоуправления, проводятся в целях  и порядке, установленных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления. Их итоги подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

       НАРОДНАЯ ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА.

    С  правотворческой инициативой может  выступить инициативная группа  граждан, обладающих избирательным  правом, в порядке, установленном  нормативным правовым актом представительного  органа муниципального образования.  Минимальная численность инициативной  группы граждан не может превышать  3 процента от числа жителей  муниципального образования, обладающих  избирательным правом. Проект муниципального  правового акта, внесенный в порядке  реализации правотворческой инициативы  граждан, подлежит обязательному  рассмотрению органом местного  самоуправления или должностным  лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится  принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со  дня его внесения. Представителям  инициативной группы граждан  должна быть обеспечена возможность  изложения своей позиции при  рассмотрении указанного проекта.  В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

       ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ.

    Для  обсуждения проектов муниципальных  правовых актов по вопросам  местного значения с участием  жителей муниципального образования  представительным органом муниципального  образования, главой муниципального  образования по инициативе населения,  представительного органа муниципального  образования или самого главы  могут проводиться публичные  слушания. Публичные слушания, проводимые  по инициативе населения или  представительного органа муниципального  образования, назначаются представительным  органом муниципального образования,  а по инициативе главы муниципального  образования - главой муниципального  образования. На публичные слушания  должны выноситься:

    1) проект  устава муниципального образования,  а также проект муниципального  правового акта о внесении  изменений и дополнений в данный  устав;

    2) проект  местного бюджета и отчет о  его исполнении;

    3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

    4) вопросы  о преобразовании муниципального  образования.

    Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.

    Под  территориальным общественным самоуправлением  понимается самоорганизация граждан  по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Оно осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

    1) установление  структуры органов территориального  общественного самоуправления;

    2) принятие  устава территориального общественного  самоуправления, внесение в него  изменений и дополнений;

    3) избрание  органов территориального общественного  самоуправления;

    4) определение  основных направлений деятельности  территориального общественного  самоуправления;

    5) утверждение  сметы доходов и расходов территориального  общественного самоуправления и  отчета о ее исполнении;

    6) рассмотрение  и утверждение отчетов о деятельности  органов территориального общественного  самоуправления.

    Полномочия  органов территориального общественного  самоуправления:

    1) представляют  интересы населения, проживающего  на соответствующей территории;

    2) обеспечивают  исполнение решений, принятых  на собраниях и конференциях  граждан;

    3) могут  осуществлять хозяйственную деятельность  по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение  социально-бытовых потребностей  граждан, проживающих на соответствующей  территории, как за счет средств  указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

    4) вправе  вносить в органы местного  самоуправления проекты муниципальных  правовых актов, подлежащие обязательному  рассмотрению этими органами  и должностными лицами местного  самоуправления, к компетенции которых  отнесено принятие указанных  актов.

    Информация, содержащаяся в уставе территориального  общественного самоуправления:

    1) территория, на которой оно осуществляется;

    2) цели, задачи, формы и основные направления  деятельности территориального  общественного самоуправления;

    3) порядок  формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий  органов территориального общественного  самоуправления;

    4) порядок  принятия решений;

Информация о работе Народовластие и конституционные формы его осуществления в РФ