Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 01:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, выделении понятий, изучении классификации, определяющей и характеризующей монархическую форму правления.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть понятия формы государства и формы государственного правления;
обосновать понятие монархической формы правления;
определить особенности монархической формы правления;
рассмотреть и проанализировать разновидности монархической формы правления.
Введение 3
Глава 1. Понятие формы государственного правления 6
§ 1.1 Понятие формы государства 6
§ 1.2 Понятие формы государственного правления 7
Глава 2. Понятие и юридические свойства монархической формы правления. 12
§ 2.1 Понятие монархической формы правления 12
§ 2.2 Особенности монархической формы правления 14
Глава 3. Разновидности монархической формы правления. 22
§ 3.1 Абсолютные (неограниченные) монархии 22
§ 3.2 Ограниченные монархии 24
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Министерство
внутренних дел Росии
Белгородский
юридический институт
Кафедра
государственно-правовых дисциплин
КУРСОВАЯ
РАБОТА на тему:
_"Монархическая форма правления"
(наименование
темы)
Выполнил:
группы №611
Вариант - 11
Научный руководитель:
______________________________
(должность, ученая степень и звание
______________________________
специальное звание,
ФИО)
Белгород
2009 г.
ПЛАН
ПЛАН | |
Введение | 3 |
Глава 1. Понятие формы государственного правления | 6 |
§ 1.1 Понятие формы государства | 6 |
§ 1.2 Понятие формы государственного правления | 7 |
Глава 2. Понятие и юридические свойства монархической формы правления. | 12 |
§ 2.1 Понятие монархической формы правления | 12 |
§ 2.2 Особенности монархической формы правления | 14 |
Глава 3. Разновидности монархической формы правления. | 22 |
§ 3.1 Абсолютные (неограниченные) монархии | 22 |
§ 3.2 Ограниченные монархии | 24 |
Заключение | 30 |
Список использованной литературы | 34 |
Приложение | |
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы процесс "республиканизации" заметно замедлился. Государства, имеющие монархов, не спешат расставаться со своими традициями и институтами. Наоборот, во многих регионах мира, где давно уже утвердились республики усиливается ностальгия по монархической системе. Многие люди связывают с ней ту стабильность и преемственность политической власти, которой так не хватает многим молодым демократиям. Сказанное касается таких стран как Румыния, Болгария, а в какой-то степени и России. В некоторых странах, истерзанных гражданской войной на восстановление монархии смотрят как на последний шанс достичь национального примирения. Именно с этой целью впервые за многие годы была восстановлена монархия в Камбодже в 1993 г. всерьез рассматривается вопрос о возвращении власти афганскому королю в изгнании Захир-Шаху. В отдельных случаях попытки восстановить монархию предпринимаются и диктаторами-авантюристами (классический пример – провозглашение в 1976 г. императором Бокассы в ЦАР). Свои монархические движения существуют во Франции, Италии, Греции и ряде других стран.
Как показывает опыт последнего времени, монархическую форму правления не следует спешить "списывать" как безнадежную архаику. Эта форма правления, насчитывающая не одну сотню лет истории, таит в себе немало жизненных потенций. В ноябре 1975 г. народ Испании на плебисците высказался за установление монархии. В обстановке кризиса, национально-этнических столкновений достоинства монархии все больше привлекает внимание: монарх – "отец нации", он стоит над политическими страстями, не принадлежит ни к какой партии, а главное, что особенно привлекает в условиях сепаратизма и центробежных тенденций, монарх – символ единства нации и стабильного правового порядка. Разумеется, при этом нужно помнить о том, что монархия - это "органическая" форма правления, требующая религиозных начал, особой общественно-психологической атмосферы и т. д., ее нельзя "вводить" произвольно, "объявлять" монархом случайное или неподготовленное соответствующим образом лиц.
Я считаю, что в настоящее время в нашей стране может быть более приемлемо правление монарха. За последние годы при правлении президента в России произошел сильный упадок экономики, практически полностью были парализованы промышленность, сельское хозяйство и многие другие отрасли. Процветает бандитизм, все чаще встречаются коррумпированные власть и правоохранительные органы. Постоянно идет борьба за высшие должности. В такой обстановке страна развиваться и прогрессировать не может.
По-моему
для того, чтобы поднять страну
на высокий уровень требуется
сильный и преданный
Следует отметить, что категория "форма государственного правления" стала предметом пристального внимания отечественных ученых (правоведов, философов) еще до революции 1917 года (П. А. Сорокин, Л. А. Тихомиров, В. М. Хвостов, Б. Н. Чичерин, Г. Ф. Шершеневич и др.), а затем получила закономерное продолжение в трудах советских и российских ученых, посвященных проблемам общей теории государства и права, конституционного (государственного) права, административного права, других отраслевых наук (С. А. Авакьян, С. С. Алексеев, К. В. Арановский, Н. Н. Арзамаскин, Е. В. Ассанов, М. В. Баглай, Й. Благож, В. М. Боер, Ф. М. городинец, Э. П. Григонис, А. И. Денисов, В. И. Ефимов, И. П. Ильинский, В. И. Комнов, М. П. Карева, А. Д. Керимов, Д. А. Керимов, О. Н. кичалюк, А. А. Ковлер, А. А. Котенков, З. Н. Курдюкова, И. Д. Левин, А. В. Малько, А. А. Мишин, А. Ф. Ноздрачев, Л. А. Окуньков, В. С. Петров, Л. П. Рожкова, В. А. Рощин, С. В. Рябов, Н. А. Сахаров, Б. А. Стародубский, Б. А. Страшун, В. О. Тененбаум, Ю. А. Тихомиров, А. А. Тихонов, Б. Н. Топорнин, М. И. Хмелинин, В. Н. Хропанюк, Е. Ю. Черкашин, В. Е. Чиркин, Г. А. Шмавонян, П. М. Энтин, Ю. А. Юдин и др.).
Актуальность выбранной темы состоит в том, что наше государство находится на завершающем этапе становления и своей независимости, поэтому вопрос о форме правления и организации верховной власти очень актуален в наше время.
Целью курсовой работы является рассмотрение вопросов, выделении понятий, изучении классификации, определяющей и характеризующей монархическую форму правления.
В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:
Данная работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из 3-х глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Объем
курсовой работы составил 35 страниц печатного
текста.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФОРМЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
§ 1.1 ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
При
характеристике государства особое
значение имеет определение формы
государства, выражающей особенности
его организации. Под формой государства
следует понимать совокупность внешних
признаков государства, определяющих
его содержание. Форма государства
подчеркивает особенности его внутренней
структуры, порядок образования
и структуру органов
Форма
государства – внешний
Форма государства не является неизменным и постоянным его свойством. Под влияние различных политических экономических, социальных, географических факторов формы государства многократно изменялись. Можно вспомнить пример Франции, которая на протяжении ХVIII – XX вв. неоднократно меняла форму государства, прежде чем она приобрела современный вид. Современная наука о государстве и праве рассматривает три основных составляющих элемента формы государства – форма правления, форма государственного устройства, политический (государственно-правовой) режим.
Если
форма правления отвечает на вопрос
о том, кто и как правит, осуществляет
государственную власть в государственно-
Характеристика
всех трех элементов формы государства
в совокупности позволяют реально
оценить государство как
§ 1.2 ПОНЯТИЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯ
Под
формой правления подразумевают
организацию верховной
Такое понимание данной формы государства позволяет дать ответы на ряд вопросов.
Во-первых, какой способ лежит в основе организации высших органов государственной власти. Истории известны два легитимных способа: наследование и выборы и один не легитимный – захват власти. Во-вторых, каким субъектом права (индивидуальным или коллективным) осуществляется верховная власть. В-третьих, какова структура высших органов государственной власти. В-четвертых, каким образом разграничена компетенция между высшими органами государственной власти. В-пятых, какова степень участия населения в формировании высших органов государственной власти. В-шестых, какова степень ответственности субъекта, наделенного верховной властью, перед населением3 (приложение 1).
Стремление
современной России к демократии,
формирование гражданского общества,
строительство правового
Еще
у мыслителей Древней Греции находим
представления о государстве
как специфической форме